Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Познание – это творческая активность человека, направленная на адекватное воспроизведение природной, социальной и духовной реальности в форме знаний.↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Процесс познания протекает в различных чувственных и рациональных формах. Кроме того, можно выделить еще одну форму познания – иррациональную (интуиция, озарение и т.д.). Чувственные формы познания: 1. Ощущение – это отражение в сознании человека отдельных сторон, свойств предметов, явлений, процессов при их непосредственном воздействии на органы чувств – зрение, слух, обоняние, вкус, осязание.. 2. Восприятие – это отражение целостного образа предмета, непосредственно данного в живом созерцании в совокупности всех сторон и связей, синтез данных отдельных ощущений. 3. Представление – это обобщенный чувственно-наглядный образ предмета, воздействовавшего на органы чувств раньше, но не воспринимаемого в данный момент. Рациональные формы познания Процесс отражения в рациональных формах по-другому называется мышлением. 1. Мышление – это процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности, обеспечивающий раскрытие на основе чувственных данных закономерных связей действительности и их выражение в системе абстракций (понятий 2. Понятие – это форма мышления, отражающая общие закономерные связи, стороны, признаки явлений, которые закрепляются в их определениях (диффинициях). 3. Суждение – есть мысль, в которой о каком - нибудь предмете или явлении что-либо утверждается или отрицается. 4. Умозаключение – форма мышления, состоящая в том, что из одного или нескольких суждений выводится новое - третье суждение (вывод). Чувственное и рациональное является сторонами единого процесса. Рациональное проникает в чувственность, т.е. у человека есть осознание ощущений (это отличие от животного). Связь чувственного и рационального имеет характер взаимообусловленности: не только рациональное зависит от чувственного и формируется на его основе, но и наоборот – чувственное предопределяется рациональным.
Понятие науки. Наука как деятельность, социальный институт и система знаний. Наука – это форма познавательной деятельности ч-ка, направленная на получение нового, объективно-истинного знания о действительности. Научное знание – объективно-истинное и системно-организованное знание. Хар-ные черты науки: истинность и объект-ть, сист-ть и рацион-ть, доказат-ть и эмпир-ая проверяемость, теорет-я обосн-ть, лог-ть и непротиворечивость, связь с практикой. Цель науч. деят-ти – дать ч-ку объект-е системат-ое зн-е о мире, вскрыть объект-е причины и законы, действующие в мире.. Наука как система знаний хар-ся 1) взаимосвязью всех ее сост-х эл-тов (понятий, гипотез, законов, теорий и т.д.), 2) строгой доказательностью, 3) принц-ной опытной провер-тью, 4) воспроизвод-тью, 5) обоснован-тью выводов, а также общезнач-тью. Как вид деятельности наука характеризуется: 1 Ориентируется на поиск сущности, т.е. того, что не дано непосредственно чувствам. 2. Работа с идеальными объектами, т.е. объектами, которые конструируются мыслью и приспособлены для своей деятельности (мыслительной). 3. Определенной системой ценностей: ценности объективной истины, ценность Разума, ценность нового знания, ценность независимости суждений и готовность признать ошибки. 4. Определенным набором технических устройств, аппаратуры, средств используемых в научной деятельности. 5. Совокупностью специальных методов, используемых для получения нового знания. 6. Способом организации научной деятельности. 7. Наличие специального языка Научн. познан. – есть проц., кот-й включ. в себя два осн-ых ур-ня: 1) Эмпирический уровень научного познания. Гл. цель эмпир-го ур-ня – получение данных наблюдения и формир-е фактов науки, на основе кот-х затем строится эмпир-ий базис и развивается система теорет-их построений. 2) Теоретический уровень научного познания. Теор-кое позн. отражает явления и проц. со стороны их внутр-х связей и закономерностей, путем рац-ной обработки эмпир-го знания, с помощью абстракций высшего порядка (понятия, умозакл., з-ны, категории, пр-пы).
Понятие метода и методологии. Основные методы и формы научного познания. Метод - совокупность определенных правил, приемов и операций практич. и теоретич. освоен. действит. Учение о методах и формах познания и преобразования мира наз-ся методологией. Все методы научного познания можно разделить на следующие группы: Философские (диалектика, метафизика - исследованиями первоначальной природы реальности, мира, герменевтика - искусство толкования); Общенаучные – применяются в чело-ком познании (анализ, синтез, дедукция, аналогия); Частнонаучные – пользуются в том или ином виде позноват. деят-ти (наблюдение, эксперимент). Научное познание проходит различные этапы. Каждому из них соответствует определенная форма развития знания. Основными из них являются факт, теория, проблема, гипотеза, программа. Факт и теория. Как категория методологии науки факт - это достоверное знание о единичном в рамках некоторой научной дисциплины. Теория – это высшая, самая развитая форма организации научного знания, дающая целостное представление о закономерностях некоторой области действительности и представляющая собой знаковую модель этой сферы. Проблема. Так как всякий новый факт осваивается средствами уже сложившейся теории, то возможны ситуации, когда она не в состоянии объяснять или предсказывать новый факт по причине неприменимости к нему понятий, которыми она оперирует. Это бывает весьма часто, когда человеческое познание вторгается в неизвестное и когда исследователь продолжает «вопрошать природу» на языке старой теории. Гипотеза. Попытки разрешения проблем связаны с выдвижением гипотез. Гипотеза – это предположительное решение некоторой научной проблемы. Важнейшее требование к гипотезе – ее принципиальная проверяемость.
Понятие общества. Основные стратегии исследования социальной реальности в современной философии. Общество (социум) — продукт целенаправленной и разумно организованной совместной деятельности больших и малых групп людей, объединенных на основе совместных интересов. Важнейшими исходными положениями социальной философии являются следующие: Общество, человек и общество. Основные стратегиями исследования социальной реальности в современной философии являются: а) марксистская концепция общества. Для К.Маркса специфическим признаком понятия «общество» было понятие «общественные отношения». Это означало, что какой-либо индивид становится личностью, а некоторая группа людей – социальным классом не благодаря своим биологическим свойствам, а в соответствии с теми отношениями, которые устанавливаются между ним (ними) и другими индивидами. К. Марксом была разработана концепция материалистического понимания истории, суть которой составляет положение об определяющей роли способа производства, общественного бытия, определяющего общественное сознание. б) В теории социального действия М. Вебера в качестве атрибута общества рассматривался осмысленный характер социального действия. М.Вебер выделяет четыре основных типа современных социальных действий: целерациональное, ценностно-рациональное, аффективное и традиционное. Предпочтение отдается целерациональному действию, кот-е хар-т формальн. рацион-ть капитализма. в) структурно-функционального анализа Т.Парсонса. Изначально Т.Парсонс исходит из того, что именно единичное социальное действие, структура которого включает актора (действующее лицо), цели деятельности, а также социальную ситуацию, представленную средствами и условиями, нормами и ценностями, посредством которых выбираются цели и средства, является системообразующим элементом общества. Парсонс формулировал четыре функциональных требования, предъявляемых к системам: адаптации (к физическому окружению); целедостижения (получения удовлетворения); интеграции (поддержания бесконфликтности и гармонии внутри системы); воспроизводства структуры и снятия напряжений, латентность системы (поддержание образцов, сохранение нормативных предписаний и обеспечение следования им).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.83.149 (0.007 с.) |