Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие горизонтальной интеграции, ее связь с процессом концентрации в отрасли.

Поиск

Горизонтальная интеграция – это интеграция предприятий, находящихся на одинаковых этапах производства, на одном звене торговой цепи, работающих и конкурирующих на одном сегменте рынка, в одной отрасли и специализирующихся на производстве однотипной или сходной продукции или предоставлении однотипных или сходных услуг.

Горизонтальная интеграция, как правило, применятся тогда, когда отрасль не концентрирована. В этом случае она приводит к сокращению средних издержек на производство продукции и выгодна в социальном плане.

В случае, когда отрасль высококонцентрирована, тогда горизонтальная интеграция эффективна при следующих условиях:

1. При условии, что на отраслевом рынке действуют крупные иностранные компании.

2. Если необходимо освоение новой технологии, ожидается высокая эффективность деятельности новой структуры.

3. При условии, когда одна из компаний, входящая в состав этой новой структуры, испытывает серьезные финансовые трудности.

 

Вертикальная интеграция – причины, эволюция форм и методов

Вертикальная интеграция – процесс слияния стадий производства, который способствует снижению транзакционных издержек и ускорению всего процесса производства.

Существуют следующие причины вертикальной интеграции:

- слишком рискованный и ненадежный рынок;

- рыночная власть компаний смежных звеньев стоимостной цепи;

- необходимость высоких входных барьеров в отрасль;

- несформированный рынок.

Нет (

41. Диверсификация в системе торговли

Диверсификация – расширение ассортимента выпускаемой продукции и переориентация рынков сбыта, освоение новых видов производств с целью повышения эффективности производства, получения экономической выгоды, предотвращения банкротства. Такую диверсификацию называют диверсификацией производства.

Диверсификация в торговле на бирже – это способ уменьшения риска ваших операций за счет распределения средств между различными активами и между различными торговыми системами, а также во времени.

Чаще всего рассматривают диверсификации активов (иначе еще ее называют диверсификацией портфеля) – то есть, распределение вашего инвестиционного портфеля между различными ценными бумагами, валютами, производными инструментами, недвижимостью, золотом и так далее.

Если вы занимаетесь трейдингом, то диверсификация в торговле – это прежде всего выбор между представленными на бирже инструментами (валюта для работающих на Forex, акции, облигации и деривативы – на фондовом рынке).

42. Демографические изменения и их влияние на розничную торговлю.

Внешняя среда функционирования предприятий торговли определяется совокупностью условий, которые формируют целесообразность развития розничных торговых сетей. Демографические ресурсы определяют кадровый потенциал розничных торговых сетей, а также формируют спрос.

Данные о численности населения имеют огромное значение для розничных торговых сетей, так как определяют первичный рынок.

На протяжении последних 10 лет наблюдается снижение численности населения России.

43. Факторы научно-технического прогресса, обеспечивающие развитие сетевой торговли.

Одним из важных факторов развития экономики является научно-технический прогресс, представляющий собой процесс непрерывного совершенствования орудий и средств труда, создания новой, более совершенной техники и замены ею устаревшей. Он включает также развитие научных знаний во всех областях человеческой деятельности, в том числе и в области организации и технологии как производственной, так и непроизводственной сфер.

Его следует рассматривать как единое, взаимообусловленное, поступательное развитие науки и техники. Без внедрения достижений науки и техники невозможно обеспечить техническое перевооружение и реконструкцию производства, интенсивное использование имеющегося производственного потенциала, повысить эффективность общественного воспроизводства.

Переход экономики к рыночным отношениям требует ускорения научно-технического прогресса, внедрения принципиально новых технологий, техники новых поколений, которые способствовали бы многократному повышению производительности труда, эффективности производства, выпуску конкурентоспособной продукции.

Достижения науки и техники все более широко используются и в сфере обращения, что стимулирует увеличение товарооборота, способствует повышению культуры торговли, создает условия для совершенствования технологии, механизации и автоматизации торговых процессов, более эффективного использования торговых и складских площадей, транспортных средств. Социальное значение научно- технического прогресса находит выражение в улучшении условий труда работников торговли, облегчении тяжелых и трудоемких работ, сокращении производственного травматизма, повышении привлекательности торговой профессии и ее перспективности.

Широкое использование в торговле достижений научно-технического прогресса способствует значительному изменению характера и содержания труда торговых работников, их профессионального состава. Возрастают требования к подготовке специалистов, способных работать в условиях применения современных прогрессивных технологий, совершенных систем переработки и передачи коммерческой, распорядительной и исполнительной информации. К важнейшим направлениям научно-технического прогресса торговле могут быть отнесены: совершенствование действующей торговой сети и строительство современных предприятий торговли; индустриализация строительства предприятий торговли; I; механизация и автоматизация трудоемких работ; I широкое применение пакетных и контейнерных систем грузовой переработки товарных потоков; электронизация торговых операций; внедрение прогрессивных технологий торгового обслуживании автоматизация контрольно-кассовых операций и внедрение магазинных пластиковых карт при расчетных операциях; автоматизация процессов продажи товаров; автоматизация процессов холодильной обработки продуктов. С развитием рыночных отношений произошли существенные изменения в составе сети предприятий оптовой и розничной торговли. Децентрализация оптового рынка привела к росту числа торговых агентов, являющихся связующим звеном между предприятиями-изготовителями и потребителями. Резко увеличилось количество оптовых предприятий, существенно изменись их структура. Абсолютное большинство оптовых предприятий относятся к негосударственной форме собственности и является, в основном, мелкими как по числу работающих, так и размеру складской площади.

Естественно, что большинство их предприятий не приспособлены для применения прогрессивной технологии складской переработки грузов и не могут обеспечить высокую эффективность товароснабжения розничной торговой сети. Поэтому одним из важнейших направлений развития материально-технической базы оптовой торговли является создание сети современных оптовых предприятий, обеспечивающих применение эффективных технологий.

Совершенствование розничной торговой сети должно происходить как за счет реконструкции действующих, так и за счет строительства новых современных предприятий (супермаркетов, гипермаркетов и т. д.).

Торговля - одна из самых отсталых отраслей по уровню механизации труда. Одной из первоочередных задач использования достижений научно-технического прогресса в торговле является оснащение оптовых баз, складов, магазинов современными средствами для транспортировки, складирования, погрузочно-разгрузочных и других технологических операций с грузами. Магазины должны оснащаться также высокопроизводительным фасовочным и весоизмерительным оборудованием, современными машинами и линиями для нарезки и вакуумной упаковки гастрономических товаров и т. п. Более широкое внедрение должны найти системы машин, включающие подъемно-транспортные механизмы для разгрузки транспортных средств на складах и в магазинах, средства для внутри складского и внутри магазинного перемещения грузов, а также машины-отборщики грузов с мест хранения и т. д.

Широкое применение пакетных и контейнерных систем грузовой переработки товарных потоков позволяет индустриализировать транспортирование товаров и создать более эффективную систему товароснабжения розничной торговой сети. При этом сокращаются затраты ручного труда на погрузочно- разгрузочных операциях, отпадает необходимость в повторных операциях по подготовке товаров к отпуску покупателям, повышается эффективность использования транспортных средств, торговых и складских площадей, сокращаются товарные потери и расходы на упаковку товаров.

Существенное значение имеет внедрение прогрессивных технологий торгового обслуживания, которые должны быть основаны на широком применении современных, удобных для покупателей методов продажи товаров. Это, в первую очередь, относится к продаже товаров методом самообслуживания, по образцам, каталогам, по заказам и на дому у покупателей, автомагазинной продаже и т. д. Применение прогрессивных технологий торгового обслуживания населения имеет важное социально-экономическое значение.

Одним из важных факторов ускорения процесса реализации товаров и обслуживания покупателей является автоматизация контрольно-кассовых операций на основе современных высокопроизводительных электронных контрольно-кассовых машин. Для оснащения магазинов должны использоваться контрольно- кассовые машины, позволяющие вести не только расчеты с покупателями, изучать покупательский спрос, учитывать число покупателей, но и обрабатывать магнитные и микропроцессорные карты, а также собственные предоплатно-дисконтные карты магазина. Этим требованиям в наибольшей степени отвечают специальные POS-терминалы, а также контрольно-кассовые машины, подключаемые к компьютеру, сканеру штрих-кодов, считывателю магнитных карт. Внедрение магазинных пластиковых карт не только упрощает расчетные операции, но и позволяет систематически проводить работу по совершенствованию маркетинговой деятельности. Использование таких карточек способствует росту товарооборота магазина и позволяет ему получить дополнительные заемные средства. Внедрение магазином автоматизированной системы работы с пластиковыми картами позволяет вести постоянную базу клиентов и отслеживать динамику их покупок.

Крупный современный магазин, торгующий скоропортящимися продовольственными товарами, должен быть оснащен высокоэффективным холодильным оборудованием с централизованным хладоснабжением. Централизованное хладоснабжение экономично. Включенное в его систему оборудование (холодильные прилавки, прилавки-витрины и т. д.) требует для хладоснабжения меньших затрат электроэнергии, проще в обслуживании, не создает шума в торговом зале, не выделяет при эксплуатации тепла.

44. Повышение социальной ответственности предприятий отрасли - понятие, основные направления.

Социальная ответственность – это ответственность за формирующуюся социальную среду, моральный климат, нравственность общества. Это ответственность перед настоящим и будущим. Поэтому, осознавая свою общественную роль, компании, как социально ответственные субъекты, должны сегодня действовать таким образом, чтобы не повлечь социальный взрыв в будущем.

Современные теоретические исследования социальной ответственности много внимания уделяют позициям, которые может занимать организация, принимая во внимание ее обязательства перед обществом. За основу берется общая социальная ответственность компании, определяемая в соответствии с четырьмя критериями: экономической, юридической, этической и принятой на себя ответственностью (улучшение благосостояния общества и качества жизни), положение которых в общей пирамиде определяется их относительной важностью и частотой, с которой менеджеры сталкиваются в каждой группе. Организация может размещаться вдоль оси, идущей от низшей до высшей степени социальной ответственности, и использует определенные типы действий.

1. Социальная обструкция: Компания, находящаяся на этом уровне, практически не делает или делает очень мало для разрешения социальных проблем и проблем окружающей среды. Когда она переходит границы дозволенного в своей профессиональной деятельности, типичной реакцией является отрицание и сокрытие своих действий. Характерный тип действия – обструкция - означает отказ компании от всех обязанностей; в случае, если недобросовестные действия были замечены, используется тактика опровержения предъявляемых доказательств, доводы о фальсификации доказательств, препятствия расследованию (если таковое проводится).

2. Социальные обязательства: Эта позиция включает действия организации, направленные только на то, что требуется по закону, и ничего более. Управляющие в таких организациях настаивают на том, что их дело - создавать прибыль. Такие организации, в основном, используют тактику защиты. Она предполагает, что организация принимает на себя ответственность за некоторые ошибки и упущения, но никак не препятствует возможным расследованиям. Менеджеры, пользующиеся такой тактикой, считают, что «такие вещи случаются, но в них никто не виноват».

3. Социальный отклик: Для такой компании характерно выполнение не только юридических и этических требований, но и добровольное участие в социальных программах. Хотя, иногда организацию необходимо убедить в этом, сама она не проявляет инициативы в поиске возможностей. Основной тип действий – приспособление - означает, что менеджмент несет социальную ответственность за действия организации, хотя, возможно, делает это, уступая внешнему давлению. Придерживающаяся этой тактики компания стремится выполнять свои экономические, юридические и этические обязанности, и в случае давления внешних сил сворачивает подвергнутую критике деятельность.

4. Социальный вклад: В этом случае компания рассматривает себя в качестве ответственного члена общества и инициативно ищет возможности внести свой вклад в развитие общества. Действия этой компании чаще всего проактивны. Проактивные действия предполагают, что компания берет на себя инициативу в социальных вопросах, самостоятельно идентифицирует общественные интересы и действует, не дожидаясь указаний или давления со стороны заинтересованных групп.

45. Концепция развития внутренней торговли товарами народного потребления – основные положения.

Внутренняя торговля - одна из важнейших сфер жизнеобеспече­ния населения. При ее посредстве осуществляется рыночное согла­сование товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.

За период рыночных преобразований внутренняя торговля претерпела коренные изменения. В торговле, как ни в одной другой отрасли хозяйственной систе­мы, сформировалась богатая конкурентная среда. Предпринима­тельская и инвестиционная активность в этой сфере самая высокая. Внутренняя торговля сегодня является важной бюджетообразую­щей отраслевой системой.

Современный потребительский рынок отличается относительно высокой насыщенностью. Товарного дефицита фактически нет. Вместе с тем позитивные тенденции развития внутренней тор­говли сопровождаются рядом серьезнейших негативных проявле­ний.

Во внутренней торговле сосредоточен сегодня значительный объем теневого оборота, размеры которого колеблются в преде­лах 30%. Именно в торговле происходит неоправданное нара­щивание цен реализации из-за роста звенности товародвиже­ния. На потребительском рынке сложилась в целом достаточно сложная, с элементами дублирования система контроля каче­ства и безопасности товарjв, которая даже при росте ее актив­ности ни способствует, тем не менее, коренным изменениям в вопросах обеспечения безопасности и качества реализуемых на рынке товаров.

С учетом наметившихся тенденций развития внутренней торговли на современном этапе общей целью настоящей Концепции является разработка адекватного рыночной экономике организацион­но-правового механизма доведения товаров до потребителя, обеспечивающего позитивное раз­витие внутреннего рынка в целом.

Концепция исходит из того, что для достижения этой стратегичес­кой цели необходимо решение следующих задач:

1. Обеспечение для абсолютного большинства населения дос­тупности потребительского рынка а цивилизованных формах его организации.

2. Всемерное обеспечение прав граждан на безопасность и качество товаров.

3. Формирование развитой системы товародвижения, создаю­щей благоприятные возможности для отечественных товаропро­изводителей и способствующей оптимизации на рынке соотноше­ния отечественных и импортных товаров.

4. Восстановление финансового контроля над товарооборотом на основе существенного ограничения возможностей для тенево­го оборота.

5. Восстановление оптимального соотношения магазинных и внемагазинных форм продажи товаров.

6. Укрепление нормативно-правовой базы развития торговли.

7. Восстановление единой информационной системы внутрен­ней торговли.

Необходимо изменить механизм функционирования рынка.

Средствами решения данной задачи должны стать:

- целенаправленная структурная перестройка на потребитель­ском рынке, способная обеспечить сбалансированное развитие отдельных звеньев торговой системы на принципах рыночного разнообразия субъектов торговой деятельности;

- стимулирование развития интеграционных процессов в тор­говле;

- совершенствование системы государственного контроля бе­зопасности и качества товаров и услуг на принципах обеспечения единства прав и ответственности контролирующих органов;

- рационализация системы государственного регулирования торговой деятельности на принципах безусловного обеспечения верховенства закона;

- формирование национальной модели механизма защиты внут­реннего рынка в условиях его интеграции в систему мирового товарообмена;

-стимулирование перехода на механизм корпоративного управ­ления субъектами торговой деятельности, препятствующий глу­бокому имущественному расслоению собственников и наемных работников.

46. Роль малого предпринимательства в торговле.

Сегодня предпринимательство является одной из наиболее активных форм экономической деятельности.

Отличительные черты: самостоятельность; экономическая свобода деятельности.

ГК РФ установил гражданские права и свободу и регулирует отношения между людьми, осуществляющими предпринимательскую деятельность.

Наибольшее развитие предпринимательство нашло в торговой отрасли.

Были изданы и приняты законы, заставляющие поддерживать предпринимателей. В развитии малого бизнеса в большей степени заинтересованы региональные и местные власти.

Администрация края систематически занимается проблемами малого предпринимательства, нацеливает на эту поддержку судебные, прокурорские инстанции, органы власти на местах, банковские организации.

Проводится сплошное региональное обследование малого предпринимательства. Публикуется обширная информация о малом предпринимательстве в регионах.

В валовом доходе Красн. Края доля малого предпринимательства составила в 2003г. 12%, а в 2004-10,7%.

Государственная поддержка:

Вопросы развития малого предпринимательства и их проблемы неоднократно были предметами обсуждения в Правительстве, в Думе.

Приняты ряд законов, закрепляющих обеспечение сохранности частной собственности, а также направленные на поддержку малого предпринимательства.

В современных условиях имеются определенные трудности в развитии предпринимательства:

1. недостаточность средств для развития дела, т.к. увеличивающаяся величина затрат не обеспечивает необходимого размера прибыли.

2. у некоторых предпринимателей нет уверенности в стабильности рыночных отношений, что приводит к нежеланию вкладывать средства в дальнейшее развитие.

3. стремление иметь минимальную численность работников и осуществлять экономию на заработной плате приводит к отсутствию возможностей проведения грамотного экономического анализа хозяйственной деятельности, что является причиной банкротства многих малых предприятий.

47. Задачи государственного регулирования торговли в рыночной экономике.

Основными задачами системы государственного регулирования торговли стали:

формирование достаточной конкурентной среды;

защита внутреннего рынка на основе поддержки отечественного товаропроизводителя, регулирования иностранных инвестиций в сферу торговли, обоснования отраслевых особенностей налогообложения, лицензирования, кредитования, квотирования;

эффективный контроль защиты прав и соблюдения интересов потребителей;

стимулирование обновления технологии торгового процесса и логистического обслуживания;

развитие и укрупнение нормативно-правовой базы торговли;

поддержание требуемых товаропотоков для обеспечения государственных нужд.

48. Методы регулирования товарного обращения.

Существуют экономические, административные, организационные методы государственного регулирования товарного обращения, что обусловлено спецификой переходного периода. Однако в соответствии с рыночными законами хозяйствования основным методом является экономический, т.е. непосредственное или косвенное воздействие на товарное обращение как систему с помощью различных экономических инструментов.

Непосредственная форма воздействия связана с определением некоторых элементов рынка. В настоящее время это касается в основном формирования товарных ресурсов (прежде всего по социально значимым товарам первой необходимости и товарам массового спроса). Прямое воздействие государства на формирование товарного обеспечения происходит путем установления определенных объемов закупок и поставок товаров, в первую очередь для государственных нужд, являющихся обязательными к исполнению для предприятий любых форм собственности, и обеспечения некоторых объемов поставок и реализации товаров в целях поддержания необходимого уровня потребления товаров населением. В соответствии с Законом Российской Федерации "О поставках продукции и товаров для государственных нужд" от 28 мая 1992 г. для осуществления деятельности по образованию федеральных продовольственных фондов Указом Президента и постановлением Правительства Российской Федерации утверждаются объемы и ассортимент поставок продовольствия; министерства и ведомства, ответственные за закупку и поставку товаров по федеральным фондам и выступающие в качестве госзаказчика, а также категории потребителей. Указанные фонды создаются по основным продовольственным товарам (зерно, мясо и мясопродукты, молоко и молокопродукты, яйца, рыбопродукты, сахар, растительное масло, картофель и овощи) для удовлетворения потребностей военных и приравненных к ним категорий потребителей, снабжения районов Крайнего Севера, экологически загрязненных районов и приравненных к ним местностей, частично г. Москвы и Санкт-Петербурга и на другие государственные нужды. Государство принимает непосредственное участие в установлении хозяйственных связей, а также сохраняет в собственности ряд предприятий сферы товарного обращения, обеспечивающих общегосударственные интересы (например, оптовые предприятия, обеспечивающие товародвижение продукции, имеющей стратегическое значение: накопительные склады для снабжения районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, холодильники и объекты складского хозяйства для формирования федеральных фондов, оптовые предприятия, осуществляющие хранение мобилизационных запасов и резервов правительства, и др.). Государство в лице уполномоченных на это органов координирует деятельность по формированию товарных ресурсов и стабилизации положения на потребительском рынке, в частности поставки товаров по федеральным фондам и фондам для иных государственных нужд; завоз товаров по межправительственным соглашениям из стран СНГ; закупки по импорту за счет централизованно выделяемых валютных средств. Осуществление и координация деятельности по поставкам товаров для государственных нужд осуществляются на основе соглашений, которые определяют механизм взаимодействия государства и коммерческих структур различных форм собственности и сфер деятельности по выполнению целевых государственных программ, а также разграничивают функции и определяют права и обязанности сторон по деятельности на рынках определенных групп товаров.

Косвенное воздействие государства на товарное обращение происходит посредством применения экономических рычагов стимулирования промышленных и торговых предприятий, использования кредитно-финансовой системы, тарифов на услуги (например, на перевозку грузов), влияния, на ценовую политику предприятий. К участию в реализации социально значимых программ (например, снабжение районов Крайнего Севера) привлекаются предприятия с обеспечением им финансовой поддержки через предоставление целевых или льготных кредитов, а также налоговых льгот, направленных на пополнение собственных оборотных средств. В то же время оптимальное сочетание экономических, административных и организационных методов регулирования товарного обращения определяется на региональных уровнях в соответствии с особенностями хозяйствования субъектов системы. Местные органы власти могут решать вопросы предоставления целевых кредитов и формирования заказа на товары массового спроса и социально значимые товары; освобождения от уплаты налога на прибыль, зачисляемую в местный бюджет; местных налогов и сборов, коммунальных платежей при закупках, накоплении и реализации этих товаров. Возможно установление обязательного ассортиментного перечня для оптовых и розничных предприятий, действующих в регионе, а также определение основных условий деятельности предприятий при выдаче лицензий на оптовую и розничную торговлю. При этом обязательно осуществление контроля качества товаров, ассортимента, соблюдение правил торговли, условий договоров и норм законодательных актов, с применением установленных законами санкций к предприятиям-нарушителям.

49. Методы государственного регулирования торговли, применяемые в России в настоящее время.

Согласно статье 4 Закона N 381-ФЗ государственное регулирование торговой деятельности осуществляется посредством:

1) установления требований к ее организации и осуществлению;

2) антимонопольного регулирования в этой области;

3) информационного обеспечения в этой области;

4) государственного контроля (надзора), муниципального контроля в этой области.

В числе непосредственных и общих методов регулирования отношений между органами государственной власти и хозяйствующими субъектами в связи с организацией и осуществлением торговой деятельности следует назвать:

1) лицензирование отдельных видов торговой деятельности отдельными видами товаров и, соответственно, запрещение и пресечение торговли данными видами товаров без соответствующей лицензии;

2) государственное регулирование цен на отдельные виды товаров.

Систему методов государственного регулирования этих отношений дополняют общие методы, применяемые к данным отношениям как к разновидности других отношений (предпринимательских, налоговых, др.), а именно государственная регистрация хозяйствующих субъектов, государственная поддержка малого предпринимательства, прогнозирование и планирование, другие методы, присущие налоговому, таможенному, техническому и другим видам регулирования. Государственное регулирование отношений между хозяйствующими субъектами и органами государственной власти субъектов Российской Федерации помимо перечисленных в пунктах 1 и 4 части 1 статьи 4 Закона методов основывается на методах программирования и нормирования, содержание которых раскрыто непосредственно в Законе (соответствующие статьи главы 4).

Косвенными методами государственного регулирования торговли отдельными видами товаров являются сертификация, маркирование товаров (например, алкогольной продукции в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", табачной продукции в соответствии с Федеральным законом от 22.12.2008 N 268-ФЗ "Технический регламент на табачную продукцию"), государственная регистрация товаров (например, лекарственных средств в соответствии с Федеральным законом "О лекарственных средствах"), поскольку таким образом запрещается оборот несертифицированных, немаркированных, незарегистрированных товаров.

 

50. Управление торговлей на федеральном уровне: органы управления, функции.

51. Управление торговлей на уровне региона. Функции, задачи, права.

 

52. Контроль деятельности торговых предприятий. Функции и права контролирующих организаций.

Основные понятия процесса государственного контроля за торговой деятельностью

Государственное регулирование современной экономики осуществляется с помощью системы типовых мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера правомочными государственными учреждениями в целях стабилизации и приспособления существующей социально-экономической системы к изменяющимся условиям. Косвенно участвовать в государственном регулировании могут и общественные организации: общества защиты прав потребителей, профсоюзы, политические партии и др. Наиболее яркие изменения в современной экономике отразились, прежде всего, на торговой деятельности. Торговля, выступающая как связующее звено между различными отраслями народного хозяйства, не осталась вне государственного регулирования. Современный механизм регулирования экономической деятельности торговли можно представить как интегрированную систему форм, методов, средств, с помощью которых осуществляется воздействие государства на объекты торговли. Конкретными целями регулирования являются: становление рыночных отношений в сфере торговли; формирование целостной системы торгового обслуживания для наиболее полного комплексного обслуживания потребностей населения и запросов местного рынка труда; создание нормативно-правовой базы, обеспечивающей эффективное функционирование и развитие торговли и, в конечном итоге, обеспечение устойчивого экономического роста.

Высшим государственным контрольным органом есть счётная палата.

Задачи счётной палаты:

1. защита государственных экономических интересов;

2. контроль за исполнением доходных и расходных статей госбюджета;

3. определение эффективности и целесообразности расходования госсредств;

4. проведение экспертизы и заключение по важным государственным проектам;

5. регулярное предоставление парламенту страны отчёта о исполнении бюджета.

Органы инспекции налоговой системы. Товарному рынку наиболее соответствует налоговая система регулирования доходов.

Функции налоговой инспекции:

1. контроль за поступлением платежей;

2. проведение проверок предприятий по правильности уплаты налогов;

3. проверка документов связанных с начислением налогов;

4. вызов в орган налогоплатильщиков в связи с проведением проверок;

5. обследование помещений, используемых для получения дохода;

6. получение от налогоплатильщиков справок, объяснений;

7. исправление выявленных налоговых нарушений;

8. финансовые санкции к нарушителям;

9. приостановление операций предприятий по счетам в банках при неуплате налогов;

10. административные штрафы должностным лицам за обман;

11. возбуждение ходатайства о запрете заниматься предпринимательством;

12. предъявление в суд исков по лишению лицензий.

Инспекция торговли, налоговые службы.

Государственная инспекция по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей осуществляет контроль за торговлей, в основном для защиты прав потребителей и обеспечения непрерывного поступления в государственную казну денежных средств от товарооборота на всех стадиях (госторгинспекция). Объекты контроля: торговые предприятия, организации.

Функции госторгинспекции:

1. проведение проверок правил торговли, качества товаров у производителей;

2. проверка наличия сертификата у продавцов;

3. контроль за ценами предприятий;

4. контроль весов, измерительных приборов;

5. получение документации о качестве продукции;

6. составление актов и направление предписаний при нарушениях торговли;

7. координация своей деятельности с органами государственной власти;

8. рассмотрение писем, обращений, жалоб;

9. вынесение решений о применении штрафных санкций;

10. передача материалов в следственные органы;

11. выступление в судах;

12. предоставление отчётности вышестоящим организациям;

13. участие в разработке предложений по совершенствованию правил торговли.

Служба санитарно-эпидемиологического надзора предназначена для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия и профилактики заболеваний человека.

Система Госстандарта страны осуществляет проверку торговли в целях государственной защиты прав потребителей и государства.

Задачи Госстандарта страны:

1. реализация политики в области стандартизации;

2. обеспечение единства измерений в стране;

3. сертификация товарной продукции;

4. государственный контроль за соблюдением государственных стандартов;

5. защита интересов потребителей.

Таможенная служба - это совокупность средств и методов государственного регулирования ввоза и вывоза товаров, пересекающих границу страны.

Функции государственного таможенного комитета:

1. разработка таможенной политики страны;

2. разработка мер экономической политики в отношении товаров пересекающих границу;

3. организация взимания пошлин и налогов;

4. разработка ставок пошлин;

5. организация контроля за правильностью взимания пошлин;

6. эффективное использование таможенных ресурсов;

7. обеспечение своевременного внесения в бюджет пошлин;

8. разработка порядка перемещения товаров через границу;

9. организация таможенного контроля;

10. организация валютного контроля;

11. борьба с контрабандой;

Аудиторские фирмы - коммерческие, вневедомственные организации, оказывающие на основе лицензии платные услуги субъектам рынка по независимой финансовой и бухгалтерской экспертизе, организации учёта и отчётности, контролю за деятельностью хозяйствующих субъектов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 1005; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.159.237 (0.012 с.)