Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разделы рпд с внесенными изменениями и дополнениями

Поиск

4. Объем дисциплины в зачётных единицах и в академических часах с выделением объёма аудиторной (лекции, семинары) и самостоятельной работы обучающихся (в семестре, в сессию)

Таблица 1 – Объём учебной дисциплины для заочной формы обучения

профиль «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

 

Вид учебной работы по дисциплине Всего (в з/е и часах) Семестр (модуль) 1 (в часах) Семестр (модуль) 2 (в часах)
Общая трудоемкость дисциплины 144/4   144/4
Аудиторные занятия      
Лекции      
Практические и семинарские занятия, т.ч.      
занятия в интерактивных формах      
Самостоятельная работа      
В семестре      
В сессию      
Вид промежуточной аттестации экзамен   экзамен

Таблица 2 – Объём учебной дисциплины для очной формы обучения

профиль «Финансы и кредит» (3 курс обучения)

 

Вид учебной работы по дисциплине Всего (в з/е и часах) Семестр (модуль) 1 (в часах) Семестр (модуль) 2 (в часах)
Общая трудоемкость дисциплины 144/4   144/4
Аудиторные занятия      
Лекции      
Практические и семинарские занятия, т.ч.      
занятия в интерактивных формах      
Самостоятельная работа      
В семестре      
В сессию      
Вид промежуточной аттестации экзамен   экзамен

Таблица 3 – Объём учебной дисциплины для очной формы обучения

профиль «Государственные и муниципальные финансы»

 

Вид учебной работы по дисциплине Всего (в з/е и часах) Семестр (модуль) 1 (в часах) Семестр (модуль) 2 (в часах)
Общая трудоемкость дисциплины 180/5   180/5
Аудиторные занятия      
Лекции      
Практические и семинарские занятия, т.ч.      
занятия в интерактивных формах      
Самостоятельная работа      
В семестре      
В сессию      
Вид промежуточной аттестации экзамен   экзамен

Таблица 4 – Объём учебной дисциплины для очной формы обучения

профиль «Анализ рисков и экономическая безопасность»

Вид учебной работы по дисциплине Всего (в з/е и часах) Семестр (модуль) 1 (в часах) Семестр (модуль) 2 (в часах)
Общая трудоемкость дисциплины 180/5   180/5
Аудиторные занятия      
Лекции      
Практические и семинарские занятия, т.ч.      
занятия в интерактивных формах      
Самостоятельная работа      
В семестре      
В сессию      
Вид промежуточной аттестации экзамен   экзамен

 

Таблица 5 – Объём учебной дисциплины для очной формы обучения

профиль «Финансы и кредит»

 

Вид учебной работы по дисциплине Всего (в з/е и часах) Семестр (модуль) 1 (в часах) Семестр (модуль) 2 (в часах)
Общая трудоемкость дисциплины 197/5   197/5
Аудиторные занятия      
Лекции      
Практические и семинарские занятия, т.ч.      
занятия в интерактивных формах      
Самостоятельная работа      
В семестре      
В сессию      
Вид промежуточной аттестации экзамен   экзамен

5. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) дисциплины с указанием их объёмов (в академических часах) и видов учебных занятий

5.2. Учебно-тематический план

 

1. Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины:

- формирование у студентов теоретических знаний о современных

тенденциях развития международных экономических отношений

и практических навыков анализа сложных явлений в мирохозяйственных

связях в условиях глобализации мирового хозяйства;

Задачи дисциплины:

- теоретическое освоение знаний о системном характере и формах

современных международных экономических отношений;

- выработка навыков анализа тенденций развития современных

международных экономических отношений;

- приобретение практических навыков использования информации о состоянии отдельных сфер международных экономических отношений для принятия соответствующих управленческих решений и оценки их эффективности.

2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Изучение дисциплины «Мировая экономика и международные экономические отношения» базируется на ранее освоенных студентами

предметах, прежде всего таких, как «Микроэкономика» и«Макроэкономика».

В свою очередь, дисциплина является важной основой для изучения

таких дисциплин как «Международные валютно-кредитные и финансовые

отношения» и других специальных дисциплин направления «Экономика»,

в которых рассматриваются различные аспекты мирохозяйственных связей.

3. Требования к результатам освоения дисциплины

В совокупности с другими дисциплинами профессионального цикла

дисциплина «Мировая экономика и международные экономические

отношения» обеспечивает инструментарий формирования следующих

общекультурных и профессиональных компетенций:

- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

- способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

- готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

- способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

- способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

- способность, используя отечественные и зарубежные источники

информации, собрать необходимые данные проанализировать их и

подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9).

В результате освоения содержания дисциплины «Мировая экономика и международные экономические отношения» студент должен:

знать:

- теоретические основы развития международной торговли и международного движения капитала, а также проблемы, связанные с интегрированием российской экономики в мировую;

- методологию и механизмы государственного и межгосударственного регулирования международных экономических отношений;

уметь:

- осуществлять отбор статистических данных о состоянии мирохозяйственных отношений, используя публикации национальных и

международных экономических организаций по различным сферам

международной экономической деятельности;

- анализировать целесообразность и эффективность участия субъектов мирового хозяйства во внешнеэкономической деятельности;

- анализировать состояние международных экономических отношений для принятия соответствующих управленческих решений;

иметь представление:

- о противоречивости развития современной системы мирового хозяйства и международных экономических отношений, сложности поиска новых направлений ее реформирования в условиях глобализации мировой

экономики и мирового экономического кризиса;

- о взаимозависимости, взаимообусловленности и уязвимости развития различных сфер и субъектов международных экономических отношений;

владеть:

- навыками поиска и оценки информации о конъюнктуре мирового рынка, международном движении капитала.

 

5. Содержание дисциплины

Часть 1 – Содержание разделов дисциплины.

Тема 1. Мировая экономика начала ХХI века

Мировое (всемирное) хозяйство, его сущность, основные этапы эволюции.

Субъекты современного мирового хозяйства. Основные типы государств в мировой экономике. Показатели, определяющие экономический потенциал стран и их место в мировой системе хозяйства.

Принципы классификации стран в мировом хозяйстве. Ресурсы современного мирового хозяйства. Глобальные проблемы современности. Проблема устойчивого развития. Специфически черты устойчивого развития применительно к отдельным странам. Цели развития тысячелетия ООН. Достигнутый прогресс в их реализации на начало второго десятилетия XXI в.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.112.15 (0.006 с.)