Правовая база и структура рсчс. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правовая база и структура рсчс.



Организационная структура РСЧС состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет пять уровней:

федеральный, охватывающий всю территорию РФ;

региональный, территорию нескольких субъектов РФ;

территориальный, территорию субъектов РФ;

местный, территорию района (города, населенного пункта);

объектовый, территорию объекта производственного или социального назначения.[2]

Территориальные подсистемы РСЧС создаются в субъектах РФ в пределах их территорий и состоят из звеньев соответствующих административно-территориальному делению. Функциональные подсистемы РСЧС создаются федеральными органами исполнительно

Возложенные на РСЧС официальные задачи и анализ ее реальной роли в ЧС различного происхождения позволяют сделать вывод о том, что эта роль сводится к трем целевым функциям системы:

- предупреждение возникновения ЧС;

- снижение потерь и ущерба от ЧС;

- ликвидация последствий ЧС.

Если удается в достаточной степени выполнить эти целевые функции, государственная, общественная потребность в РСЧС будет удовлетворена.

РСЧС объединила органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В настоящее время созданы территориальные и функциональные подсистемы РСЧС.

Организация, состав сил и средств, порядок деятельности функциональных подсистем РСЧС определены положениями о них, утвержденными руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти по согласованию с Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Каждый уровень РСЧС имеет координирующие органы, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от ЧС, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения

 

32. Системы оповещения РСЧС и ГО. Цели, задачи, технические средства и организация

Основными задачами РСЧС являются:

организация оповещения и информирование населения;

проведение мероприятий по защите населения и территорий;

ликвидация чрезвычайных ситуаций;

оказание гуманитарной помощи;

подготовка руководящего состава, специалистов и обучение населения;

пропаганда среди населения роли РСЧС в общей системе безопасности страны.

Федеральные органы исполнительной власти располагают специально подготовленными и аттестованными силами и средствами, предназначенными для предупреждения и ликвидации ЧС. Используя их в рамках единой государственной системы, можно до минимума свести людские и материальные потери.

Силы и средства РСЧС подразделяются: на силы и средства наблюдения и контроля; силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Силы и средства наблюдения и контроля включают: подразделения органов надзора (за состоянием котлов, мостов, АЭС, газовыми и электрическими сетями и др.); контрольно-инспекционную службу (Минэкологии); службы и учреждения ведомств, осуществляющих наблюдение за состоянием природной среды, за потенциально опасными объектами; ветеринарную службу; сеть наблюдения и лабораторного контроля ГО; лабораторный контроль за качеством продуктов питания и пищевого сырья; службу предупреждения о стихийных бедствиях.

Основными задачами в области гражданской обороны являются:
обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;
проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
проведение аварийно - спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий;
первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;
борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;
обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;
обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и проведение других необходимых мероприятий;
восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий;
срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
срочное захоронение трупов в военное время;
разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

Правовое регулирование в области гражданской обороны

1. Правовое регулирование в области гражданской обороны осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора.

.Принципы организации и ведения гражданской обороны 1. Организация и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства. Гражданская оборона организуется на территории Российской Федерации по территориально - производственному принципу. 2. Подготовка государства к ведению гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
3. Ведение гражданской обороны на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях.

 

33. Силы и средства РСЧС и ГО.
Силы РСЧС и ГО включают силы и средства территориальных, функциональных и средства, ведомственных или отраслевых подсистем и звенья РСЧС, предназначенные или привлекаемые для выполнения задач по предупреждению и ликвидации ЧС, т.е. они создаются на каждом из пяти уровней РСЧС.

Эти силы составляют войсковые части и подразделения ГО, штатные и нештатные (невоенизированные) аварийно-спасательные формирования и привлекаемые в особом порядке для ликвидации ЧС войска МО, МВД и другие формирования, созданные на базе общественных организаций.Силы и средства РСЧС делятся на две группы - силы наблюдения и контроля и силы ликвидации ЧС.В состав этих сил входят аварийно-спасательные формирования, укомплектованные с учетом обеспечения работ в автономном режиме в течение не менее трех суток и находящихся в состоянии постоянной готовности. В военное время гражданская оборона имеет ту же главную роль, что и Вооруженные Силы – защиту тыла страны, гражданская оборона принимает в целях снижения людских и материальных потерь, присущие ей одной, большей частью пассивные методы и средства.Необходимо отметить, что гражданская оборона нацелена на защиту в тылу Вооруженных Сил в первую очередь мобилизационных ресурсов и производственных мощностей. Поэтому, если гражданская оборона не выполнит задачи по их сохранению в начальный период войны, то и Вооруженные Силы будут заведомо обречены на поражение.Исходя из этого своего предназначения, роли и места в обеспечении безопасности государства перечень решаемых гражданской обороной задач чрезвычайно широк.Структура гражданской обороны соответствует принятой в Российской Федерации системе организации хозяйственного и военного управления. Построение органов управления и сил гражданской обороны также максимально полно соответствует требованиям как мирного, так и военного времени.Руководство гражданской обороной Российской Федерации осуществляет правительство Российской Федерации. Важнейшей особенностью является централизованное руководство гражданской обороной на основе использования принципа единоначалия при осуществлении ее мероприятий.Руководство гражданской обороной в федеральных округах исполнительной власти и организациях осуществляется их руководителями, являющимися по должности начальниками гражданской обороны указанных органов и организаций.

Руководство гражданской обороной на территории субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляется соответственно главы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и руководители органов местного самоуправления, являющиеся по должности начальниками гражданской обороны.Начальники гражданской обороны несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне на соответствующих территориях и в организациях.Начальники гражданской обороны в пределах своих полномочий и в установленном порядке имеют право:- вводить в действие соответствующие планы гражданской обороны;принимать решения об эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;- издавать приказы по вопросам гражданской обороны.Повседневное управление гражданской обороной осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны. Указанные органы созданы при начальниках гражданской обороны всех уровней: в федеральных органах исполнительной власти, в субъектах Российской Федерации, в муниципальных образованиях и в организациях.Возглавляет систему органов, осуществляющих управление гражданской обороной МЧС России.

 

Задачи РСЧС

 разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от ЧС;

 проведение мероприятий, направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в ЧС;

 создание и обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации ЧС;

 сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от ЧС;

 подготовка населения к действиям в ЧС;

 прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС;

 создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

 осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС;

 ликвидация ЧС;

 осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, проведение гуманитарных акций;

 реализация прав и обязанностей населения в области защиты от ЧС, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;

 международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от ЧС.

 

35. Степени готовности РСЧС.
Для органов управления и сил ГО и РСЧС установлено четыре степени готовности ГО: Повседневная готовность – готовность, при которой органы управления, формирования, занимаясь повседневной деятельностью, находятся в готовности к выполнению возложенных на них задач, согласно планов. Повышенная готовность (ПМ-1) – готовность, при которой органы управления, формирования проводят мероприятия, в результате которых повышается готовность системы гражданской обороны к выполнению задач в военное время. Военная опасность (ПМ-2) – готовность, при которой органы управления и формирования, рабочие и служащие организаций проводят мероприятия повышающие защиту населения, обеспечивающие выполнение задач ГО в военное время. Полная готовность ГО (ОГГО) – готовность, при которой вводятся в действия планы ГО на военное время в полном объеме, организуют и проводят предусмотренные планами мероприятия (кроме эвакуационных), обеспечивающие выполнения всех задач, возложенных на ГО в военное время. Степени готовности ГО вводятся распоряжением (Указом) Президента РФ и доводятся до органов управления ГО и РСЧС установленным сигналом (распоряжением). Приведение системы ГО и РСЧС в степени готовности может осуществляться последовательно, либо, в зависимости от обстановки, сразу в высшие, минуя промежуточные.

 

36. Организационная структура системы ГО.
Руководит организацией и ведением ГО всегда первый руководитель на соответствующей территории или объекте- начальник ГО.
Начальники ГО на всех уровнях осуществляют руководство ГО через органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области ГО (Постановление правительства РФ от 10.07.99 г. №782):
- на федеральном уровне - МЧС;
- на региональном уровне - региональные центры по делам ГОЧС МЧС;
- в субъектах РФ (республики, края, области)- министерства, комитеты, главные управления по делам ГОЧС;
- в городах, районах - управления по делам ГОЧС;
- на объектах - штабы (отделы, секторы) по делам ГОЧС.
Службы ГО организуются на всех уровнях, в том числе и на объектах, и служат для выполнения мероприятий ГО, включая подготовку необходимых сил и средств, и обеспечения действий ГОГО в ходе проведения АСДНР в соответствии с профилем данной службы.
По предназначению службы ГО классифицируются на:
медицинские, противопожарные, инженерные, аварийно- технические, автотранспортные, радиационной и химико-биологической защиты, связи и оповещения, охраны общественного порядка, коммунально-энергетические, питания, торговли, содержания убежищ и укрытий, снабжения и т. д.Непосредственное руководство службами ГО осуществляют начальники этих служб, а исполнительными органами, предназначенными для выполнения возложенных задач являются формирования сил ГО и РСЧС (ГОГО).
Количество служб ГО, их возможности обычно пропорциональны масштабу объекта или территории, на которой они создаются.
На объектах с численностью персонала 100 человек и менее службы могут и не создаваться. Соответственно и формирования служб ГО могут отсутствовать.
Эвакуационная комиссия объекта создается для планирования, подготовки, руководства и проведения эвакуации сотрудников объекта, членов их семей, а также вывоза оборудования и имущества.
На объекте с численностью персонала 100 человек и менее создается эвакогруппа. Все сотрудники эвакогруппы работают по совместительству. Примерный состав эвакогруппы: - заместитель начальника ГО объекта по эвакомероприятиям - начальник эвакуационной группы; - заместитель начальника группы; - один- два технических работника.

37. Степени готовности ГО – см вопрос 35 степени готовности рсчс.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 1181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.166.98 (0.021 с.)