Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Причины возникновения и технология ведения работ по ликвидации аварий с буровыми долотамиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Аварии с долотами приводят к оставлению в скважине долот или их узлов (шарошки, лапы с шарошками и др.). На извлечение целых долот из скважины затрачивается в 12-20 раз больше времени, чем на извлечение шарошек или лап с шарошками, хотя оставляют долота на забое редко. Долота остаются в скважине главным образом из-за нарушения правил их крепления. Плохо закрепленные долота часто отвинчиваются при спуске, не достигая забоя. То же происходит при проработках, особенно в зонах сужения, на искривленных участках и в желобах. При бурении электробурами долота отвинчиваются вследствие неправильного присоединения токопроводами. Крепление долот только цепными ключами непременно приведет в аварии. Известно много случаев оставления долот из-за плохого состояний резьб у переводников, к которым их крепят. Часто встречаются случаи оставления долот в скважине при расхаживании заклиненных долот вследствие чрезмерно частых отбивок их путем вращения с большой частотой вперед и со следующей резкой отдачей назад. Бурильная колонна за счет инерционных усилий поворачивается в обратную сторону на значительно большее число оборотов, что ведет к отвинчиванию долота. Нередко происходят сломы долот по резьбе в ниппеле. Авариям этого вида предшествуют удары о выступ. Бывают случаи оставления трехшарошечных долот в скважинах в результате их раскалывания на три части. Это свидетельствует о том, что лапы долот были плохо сварены. Долота часто отвинчиваются, когда к муфте переводника с резьбой 3-152 (ЗН-168) присоединяют долота с резьбой 3-147 (ЗШ-141). Эти резьбы незначительно отличаются друг от друга. В практике бурения скважин часты случаи поломки узлов шарошечных долот. В результате аварий с долотами в скважине остаются в основном шарошки. Это связано со значительным износом опор, сломом цапф и режимами работы долот в скважине. Долговечность опоры долота зависит от интенсивности изнашивания и разрушения поверхностей цапфы, шарошки и тел качения. Исследования показали, что характер изнашивания и разрушения этих поверхностей различен. Это связано с неравномерным сложным нагружением различных участков поверхностей опоры, а также с конструкцией, технологией изготовления и размерами долот. Трущиеся поверхности опоры подвергаются одновременно абразивному износу, осповидному, хрупкому и усталостному выкрашиванию, смятию, окислительному и тепловому износу и высокотемпературным ожогам в микрообъемах металла и в присутствии буровых растворов под высоким давлением. Одновременное развитие этих процессов, а также несовершенная сборка долот, различие механических свойств металла узлов и шарошек долот и отдельные конструктивные несовершенства приводят к неравномерной сборке опор и вооружения долот и к большому различию в их износостойкости. Все это создает трудности в определении качества сработки долот, оптимального и предельного времени пребывания долота на забое, особенно при турбинном бурении. Причинами поломок долот, в частности оставления шарошек на забое, являются: передержка долота на забое; бурение с нагрузками, превышающими допустимые; удар долотом о забой или уступ; разбуривание пород долотами, не соответствующими крепости пород; малая прочность опор и сварных швов; заклинивание долот; дефекты нарезки резьбы; неплотное прилегание заплечиков лап долота к торцу переводника; работа долотами по металлу, длительная промывка скважины перед подъемом сработанного долота. Причинами заклинивания алмазных долот являются: 1) резкая посадка в зоне сужения ствола скважины и в призабойной зоне в результате спуска долота без ограничения скорости, особенно в необсаженной части ствола скважины; 2) преждевременное прекращение циркуляции бурового раствора 3) перед подъемом колонны, с алмазным долотом чаще во время процесса наращивания. 4) недостаточная промывка скважины через долото - утечки раствора через негерметичные участки бурильной колонны и ниппель турбобура, а также из-за малой подачи бурового раствора насосами; 5) бурение скважины при несоответствующем соотношении размеров долота, УБТ и забойного двигателя; 6) заклинивание долот инородными предметами (металл и куски породы). Случаи заклинивания алмазного долота часты при первом спуске его в скважину или после работы трехшарошечными долотами (хотя первое имеет несколько меньший диаметр, чем соответствующее трехшарошечное долото), а также после длительной работы алмазного долота на забое без подъема. При бурении скважин алмазными долотами из-за недостаточного крепления, а также вследствие изнашивания тела долота могут выпадать алмазы. Выпавшие алмазы ломают и крошат другие алмазы в долоте, что может привести его в негодность Причины возникновения и технология ведения работ по ликвидации аварий из-за неудачного цементирования. Основные виды аварий из-за неудачного цементирования обусловлены: 1.Разрушение обсадных колонн под действием внутреннего давления. 2.Спуском секций обсадной колонны на неопресованных БТ. 3.Цементированием без продавочных пробок. 4.Ошибками в расчетах объема цементного раствора и продавочной жидкости. 5.Несоответсвием качества цементного раствора требованиям ГОСТ. Нарушение и разрывы обсадных колонн под действием внутреннего давления могут произойти в результате: 1.Восстановление циркуляции раствора после спуска обсадной колонны. 2.Продавки цементного раствора, особенно в затрубное пространство. 3.Преждевременного схватывания цементного раствора. 4.Создания внутреннего давления при испытании колонны на герметичность. 5.Ликвидации газонефтеводопроявлений. Создаваемые давления в момент аварии, как правило бывают больше допустимых. В противном случае разрушение связано с заводскими дефектами. Спуск секции обсадной колонны на неопресованных БТ может привести во время продавливания цементного раствора к продольному разрыву БТ и последующему их зацементированию. Цементирование без продавочных пробок может явиться причиной образования цементных стаканов высотой до нескольких сот метром, при разбуривании которых возможно нарушение обсадной колонны. Ошибки в расчетах объема цементного раствора и продавочной жидкости могут привести к оголению башмака обсадной колонны или к недоподъему цементного раствора в затрубье. Несоответсвие качества цементого раствора требованиям ГОСТ обусловенно: 1.Использованием цементного раствора для других температруных условий в скважине. 2.Использование залежалого, старого цемента, не соответствующего требованиям ГОСТ. 3.Применением для затворения цемента воды, загрязненной примесями, что может ускорить сроки схватывания. Ликвидация аварий при цементировании: 1.Разрушение при цементировании тело труб практически нельзя восстановить, поэтому вначале нарушенные интервал необходимо выправить оправкой и перекрыть его другой обсадной колонной или перекрывателем. Возможно также в зависимости от степени разрушенности обсадной колонны нарушенный участок проработать фрезером со шламометаллоуловителем. Затем для закрепления нарушенного участка ствола рекомендуется либо установить в этом интервале цементный мост, либо использовать профильный перекрыватель (гофрированные трубы). 2.При оставлении цементного раствора или значительного его количества в обсадной колонне необходимо поднять ее, если позволяет грузоподъемность буровой установки, или приступить к вымыванию цементного раствора из колонны пока он не успел схватиться. Иначе либо прийдется ликвидировать скважину,либо приступить к разбуриванию цементного стакана – работе достаточно длительной и не всегда дающей положительные результаты.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 278; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.114.150 (0.006 с.) |