Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные характеристики переговорного процесса.

Основные характеристики переговорного процесса.

Деловым людям, желающим отстоять свои позиции и интересы непосредственно в переговорах,кроме знания самого предмета переговоров, т.е. их содержательной стороны, необходимо умение пользоваться этикетными и речевыми средствами, придерживаясь следующих правил:

• Воплощать стратегические программы деловых контактов в конкретных планах подготовки переговоров.

• Гибко использовать аргументы и доказательства, демонстрируя логичность мышления и готовность к позитивному взаимодействию.

• Распознавать и учитывать приоритеты и интересы других сторон.В зависимости от предмета обсуждения переговоры могут выполнять и другие важные для деловых контактов функции:

1) информационную функцию (если стороны заинтересованы только в обмене точками зрения в процессе предварительных переговоров);

2) коммуникативную функцию (если разговор идет о налаживании новых контактов, связей, отношений);

3) функцию контроля и координации действий (если переговоры ведутся между партнерами, уже имеющими деловые контакты и лишь уточняющими средства выполнения ранее достигнутых соглашений);

4) регулятивную функцию (если необходимо вовремя разрешить возникающий конфликт, прекратить споры или даже уйти от немедленного (непродуманного) решения вопроса).

• Тактично и принципиально спорить, уходить от конфликтов, не теряя при этом своих позиций.

• Этично вести себя в деловом взаимодействии, быть готовым принять точку зрения партнера, если его приоритет доказан, соглашаться с критикой в свой адрес, если она справедлива, и т.д.

• Продуктивно слушать, что способствует уточнению позиций и принятию продуманных решений.

2.Основые функции переговоров,субъекты переговоров и результат переговоров:

Функции:

-разрешать споры и находить пути сотрудничества

-информационная

-коммуникативная

-координационно-регулятивная(переговоры ведутся по поводу достигнутых ранее совместных решений)

-маскировочная(одна из сторон в дейст­вительности не заинтересована в конструктивных переговорах и жестко ориентирована на победу.)

-пропагандистская

Субъекты переговорв: явные и неявные. К явным субъектам переговоров относят тех, кто выступает в роли лиц, осуществляющих переговорный процесс .Неявными участниками переговорного процесса могут высту­пать эксперты

Результат переговоров: 1.осязаемые (договор,пакт,протокол соглашение) 2.Неосязаемые (готовность к сотрудничеству и идти на компромисы)

3.Основные стили переговорного процесса:

Жесткий стиль соответствует стратегии соперничества. (Ведя переговоры в этом стиле, вы непоколебимо настаиваете на своих требованиях, не идете на уступки, добиваетесь победы, оказывая давление на оппонента и не проявляя никакой заботы об удовлетворении его интересов.)

Мягкий стиль соответствует стратегии приспособления. (Этот стиль ведения переговоров предполагает, что налаживание добрых отношений с оппонентом для вас важнее, чем отстаивание занятой вами в конфликте позиции.)

Стратегия и тактика переговоров

Стратегия-это наиболее общее, перспективное планирование хода переговоров, ориентированное на достижение цели переговоров.

Тактика-совокупность взаимосвязанных приемов, методов и способов для реализации выбранной стратегии.

5.Основные методы подготовки к переговорам

1.«мозговой штурм». Он ориентирован на коллективную подготовку к переговорам, генерирование новых идей и вариантов решений

2.Метод проведение деловых совещаний. При подготовке к переговорам можно проводить различные совещания: чтобы проинформировать их участников или, наоборот, получить информацию от них;

3. Метод деловые игры (тренинг), которые подразумевают воспроизведение реальных переговоров

Идентификация переговоров. Способы интерактивного взаимодействия в процессе переговоров

Процесс проведенения конструктивных переговоров

8.Смысл и содержание 4х шаговой круговой системы выработки альтернативы по Фишеру-Юри.

- Четырехшаговая круговая система выработки альтернативы по Фишеру-Юри. Разработку вариантов решения обсуждаемой проблемы существенно облегчает алгоритм, предложенный американскими специалистами по переговорам Р. Фишером и У. Юри.

Они назвали свой метод четырехшаговой круговой системой. Основной смысл данной системы - увеличение числа вариантов на основе постоянного движения между конкретным и общим.

Авторы полагают, что задача нахождения вариантов требует четыре разных способа мышления, которые одновременно представляют собой и конкретные таги по выработке альтернативы: проблема - анализ - подходы - рекомендации (идеи) к действию. Эти шаги следующие: первый - думать об определенной проблеме, о реальной ситуации, требующей разрешения; второй - постановка диагноза, описание ситуации, описание проблемы, анализ примерных причин ее появления; третий - размышление по поводу того, что должно быть сделано; четвертый - выработка точных и эффективных рекомендаций.

Приёмы ведения полемики.

1. Выяснение принципиальной позиции оппонента по спорному вопросу. Это облегчает поиск нужных для убеждения оппонента аргументов 2. Использование психологических доводов: а) довод к человеку (обращение к личным качествам или поступкам того лица, чья идея или предложение обсуждается); б) довод к публике (апелляция к чувствам свидетелей спора с целью склонить их на сторону говорящего); в) ссылка на авторитет (на высказывание или действия человека, пользующегося влиянием ). 3. Сопоставление утверждения оппонента с его поступками. "зажимания рта4. Обращение доводов оппонента против него самого - прием, называемый "возвратным ударом". 5. Применение юмора, иронии, сарказма. 6. Перехват инициативы у оппонента, атака вопросами.

Сущность и виды медиации.

Медиа́ция, в праве — одна из технологий альтернативного урегулирования споров (англ. alternative dispute resolution, ADR) с участием третьей нейтральной, беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны — медиатора, который помогает сторонам выработать определенное соглашение по спору, при этом стороны полностью контролируют процесс принятия решения по урегулированию спора и условия его разрешения.

Имеет определенные условия и правила ведения, очередность действий, фаз, а также основывается на следующих принципах:добровольность,конфиденциальность,взаимоуважение,равноправие сторон,нейтральность и беспристрастность медиатора,прозрачность процедуры.

Виды

Прямое посредничество

Косвенное посредничество

Формальное посредничество

Неформальное посредничество

Официальное посредничество

Неофициальное посредничество

23. Психологическое содержание основных приемов медиации

Медиация, ориентированная на решение проблем

Основной особенностью этого подхода является сосредоточенность на интересах людей, а не на позициях:. В рамках данного подхода медиатор вначале предлагает сторонам изложить свои позиции, а уже потом помогает им признать, что у сторон существуют общие интересы и потребности.

Трансформативная медиация

Данный подход позволяет участникам определить ход медиации, в то время как медиатор следует за ними (а не наоборот, когда участники следуют указаниям медиатора). В данном случае, в центре внимания — общение сторон, предоставление им возможности по-новому взглянуть на происходящее Нарративная медиация

Нарративный подход основан на убеждении в том, что медиаторы и участники конфликта оказывают продолжительное влияние друг на друга в ходе диалога, то есть сам процесс выглядит как процесс, в ходе которого участники излагают свой взгляд на происходящее.

Медиация, основанная на понимании

Главная цель этого подхода заключается в разрешении спора посредством понимания, так как более глубокое понимание сторонами их собственных перспектив, приоритетов и интересов, как и перспектив, приоритетов и интересов всех других сторон, делает их способными совместными усилиями преодолеть возникший между ними конфликт

Оценочная медиация Медиатор влияет на процесс медиации, оценивая происходящее, а при определенных обстоятельствах и оказывает влияние на результат диалога, при необходимости предлагая свои варианты разрешения конфликта

Типология переговоров

Возможны различные типологии переговоров. Одним из критериев для классификации может быть количество участников. В этом случае выделяют:

1) двусторонние переговоры;

2) многосторонние переговоры, когда в обсуждении принимают участие более двух сторон.

На основе факта привлечения третьей нейтральной стороны или без такового разграничивают:

1) прямые переговоры -- предполагают непосредственное взаимодействие участников конфликта;

2) непрямые переговоры -- предполагают вмешательство третьей стороны.

В зависимости от целей участников переговоров выделяют следующие их типы:

1) переговоры о продлении действующих соглашений -- например, конфликт приобрел затяжной характер и сторонам требуется "передышка", после чего они могут приступить к более конструктивному общению;

2) переговоры о перераспределении -- свидетельствуют о том, что одна из сторон конфликта требует изменений в свою пользу за счет другой;

3) переговоры о создании новых условий -- речь идет о продлении диалога между участниками конфликта и заключении новых соглашений;

4) переговоры по достижению побочных эффектов -- ориентированы на решение второстепенных вопросов (отвлечение внимания, уяснение позиций, демонстрацию миролюбия и т.п.).

Основные характеристики переговорного процесса.

Деловым людям, желающим отстоять свои позиции и интересы непосредственно в переговорах,кроме знания самого предмета переговоров, т.е. их содержательной стороны, необходимо умение пользоваться этикетными и речевыми средствами, придерживаясь следующих правил:

• Воплощать стратегические программы деловых контактов в конкретных планах подготовки переговоров.

• Гибко использовать аргументы и доказательства, демонстрируя логичность мышления и готовность к позитивному взаимодействию.

• Распознавать и учитывать приоритеты и интересы других сторон.В зависимости от предмета обсуждения переговоры могут выполнять и другие важные для деловых контактов функции:

1) информационную функцию (если стороны заинтересованы только в обмене точками зрения в процессе предварительных переговоров);

2) коммуникативную функцию (если разговор идет о налаживании новых контактов, связей, отношений);

3) функцию контроля и координации действий (если переговоры ведутся между партнерами, уже имеющими деловые контакты и лишь уточняющими средства выполнения ранее достигнутых соглашений);

4) регулятивную функцию (если необходимо вовремя разрешить возникающий конфликт, прекратить споры или даже уйти от немедленного (непродуманного) решения вопроса).

• Тактично и принципиально спорить, уходить от конфликтов, не теряя при этом своих позиций.

• Этично вести себя в деловом взаимодействии, быть готовым принять точку зрения партнера, если его приоритет доказан, соглашаться с критикой в свой адрес, если она справедлива, и т.д.

• Продуктивно слушать, что способствует уточнению позиций и принятию продуманных решений.

2.Основые функции переговоров,субъекты переговоров и результат переговоров:

Функции:

-разрешать споры и находить пути сотрудничества

-информационная

-коммуникативная

-координационно-регулятивная(переговоры ведутся по поводу достигнутых ранее совместных решений)

-маскировочная(одна из сторон в дейст­вительности не заинтересована в конструктивных переговорах и жестко ориентирована на победу.)

-пропагандистская

Субъекты переговорв: явные и неявные. К явным субъектам переговоров относят тех, кто выступает в роли лиц, осуществляющих переговорный процесс .Неявными участниками переговорного процесса могут высту­пать эксперты

Результат переговоров: 1.осязаемые (договор,пакт,протокол соглашение) 2.Неосязаемые (готовность к сотрудничеству и идти на компромисы)

3.Основные стили переговорного процесса:

Жесткий стиль соответствует стратегии соперничества. (Ведя переговоры в этом стиле, вы непоколебимо настаиваете на своих требованиях, не идете на уступки, добиваетесь победы, оказывая давление на оппонента и не проявляя никакой заботы об удовлетворении его интересов.)

Мягкий стиль соответствует стратегии приспособления. (Этот стиль ведения переговоров предполагает, что налаживание добрых отношений с оппонентом для вас важнее, чем отстаивание занятой вами в конфликте позиции.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 1429; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.200.93 (0.009 с.)