Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 632. Договор аренды транспортного средства с экипажем

История

Первый случай проката автомобиля за вознаграждение датирован 1916 годом, когда Джо Саундерс (Joe Saunders), владелец небольшой автомастерской в штате Небраска (США), сдал в прокат один из имеющихся у него автомобилей Форд Т, предварительно закрепив счётчик пробега у переднего левого колеса.

Саундерс почувствовал интерес к подобной услуге и начал развивать это направление своего бизнеса. В 1925 году ему принадлежало уже 25 станций аренды в различных штатах. Стоимость проката автомобиля в компании Саундерса составляла 10 центов за милю.


Аре́нда тра́нспортных сре́дств — один из видов арендных отношений, основывающийся на договоре аренды транспортных средств, который подразделяется на:

· договор аренды транспортного средства с экипажем, по которому арендодатель предоставляет его арендатору во временное владение и пользование за плату и при этом оказывает своими силами услуги по управлению им и технической эксплуатации;

· аналогичный договор, но без экипажа и предоставления дополнительных услуг[1].

Общие признаки договора аренды транспортных средств

Общим для договоров этой группы является:

· договоры аренды транспортных средств заключаются только в письменной форме с участием как юридических, так и физических лиц[2];

· к договорам аренды транспортных средств, относящихся к недвижимому имуществу (недвижимым имуществом считаются воздушные и морские суда, а также суда внутреннего плавания[3]), не применяются правила статьи 609 ГК РФ об обязательной государственной регистрации сделок с недвижимым имуществом;

· на договоры аренды транспортных средств не распространяется правило статьи 621 ГК РФ о возможном возобновлении договора на неопределенный срок по истечении периода его действия и фактическом продолжении пользования имуществом и о преимущественном праве арендатора на заключение нового договора аренды транспортных средств на последующий период[4].

· транспортные средства берутся в аренду преимущественно в коммерческих целях. Поэтому закон наделяет их арендаторов более широкими правами по использованию арендованного имущества по сравнению с обычными правилами аренды[5]. Арендатор транспортного средства может от своего имени заключать с третьими лицами договоры перевозки и иные договоры, исходя из целей использования взятого в аренду транспортного средства, а если они не определены в договоре — в соответствии с назначением данного транспортного средства[6];

Права и обязанности сторон договора аренды транспортных средств

Различия в правовом регулировании договоров аренды транспортных средств с экипажем и без экипажа связаны главным образом с обязанностями сторон по их содержанию, эксплуатации, а также с ответственностью за причинённый вред.

На арендодателя, сдающего транспортное средство с предоставлением услуг по управлению им, возлагается обязанность в течение всего срока действия договора поддерживать его в надлежащем состоянии.

При аренде транспортных средств без экипажа все эти обязанности возлагаются на арендатора, который должен осуществлять ремонт, поддерживать надлежащее состояние арендованного имущества[8].

Арендодатель по договору аренды транспортных средств должен обеспечивать нормальную и безопасную эксплуатацию транспортного средства в соответствии с целями аренды, указанными в договоре. В договоре аренды транспортных средств может быть предусмотрено предоставление арендатору дополнительных услуг, выходящих за рамки технической эксплуатации транспортного средства.

Арендодатель (при аренде транспортных средств с экипажем) обязан укомплектовывать экипаж транспортного средства. Состав и квалификация экипажа должны отвечать обязательным для сторон правилам и условиям договора. Члены экипажа в этих случаях являются работниками арендодателя, то есть находятся с ним в трудовых отношениях.

расходы по оплате услуг членов экипажа, а также расходы по их содержанию несёт арендодатель, с которым они состоят в трудовых отношениях. Арендатор возмещает эти расходы арендодателю в составе арендных платежей (они должны учитываться при определении размера арендной платы);

расходы, связанные с коммерческой эксплуатацией транспортного средства, относятся на арендатора. В их состав входят затраты по оплате топлива

обязанность страховать транспортное средство, а также ответственность за ущерб, который может быть причинён им или в связи с его эксплуатацией (например, при международных перевозках), возлагается на арендодателя, если транспортное средство обслуживается его экипажем[10], и на арендатора — при аренде без экипажа[11].

Ответственность сторон договора аренды транспортных средств

При сдаче в аренду транспортных средств с экипажем ответственность за вред, причинённый третьим лицам, несёт арендодатель, являющийся владельцем транспортного средства

Ответственность арендодателя перед третьими лицами (в виде обязанности возместить причинённый ущерб) наступает в этих случаях в соответствии с правилами ст. 1079 ГК РФ и другими положениями гл. 59 ГК РФ. Основанием освобождения от ответственности может служить в таких случаях лишь наличие обстоятельств непреодолимой силы либо умысла потерпевшего, вследствие которых причинён ущерб[13].

При аренде транспортных средств без экипажа арендатор выступает по отношению к третьим лицам как владелец источника повышенной опасности[14]. В этой связи ответственность за вред, причинённый транспортным средством (его механизмами, устройствами, оборудованием), несёт арендатор в соответствии с правилами гл. 59 ГК РФ[15].

В случае гибели или повреждения транспортного средства, сданного в аренду с экипажем, на арендатора может быть возложена обязанность возместить арендодателю причинённые убытки лишь при условии, если последний докажет, что гибель или повреждение произошли по обстоятельствам, за которые арендатор отвечает в соответствии с законом или договором[16]. Все последствия случайной гибели или случайного повреждения транспортного средства несёт арендодатель как его собственник[17].

По истечении срока действия договора аренды транспортных средств транспортное средство возвращается арендодателю.

 

 


 


 

Сотрудники столичного уголовного розыска задержали москвича, которого подозревают в попытке обмана фирм по прокату автомобилей. За неделю по фальшивым документам он оформил в аренду 14 машин. Милиционеры полагают, что возвращать транспортные средства владельцам он не собирался, а планировать их все продать.

Сегодня в Москве взять в прокат авто Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos, Renault Logan будет стоить от 1000 до 1250 рублей в сутки. Стоимость зависит от срока аренды. При этом требуется внести залог, который колеблется от 4,5 тыс. до 6 тыс. рублей. Для получения машины достаточно предъявить паспорт и водительское удостоверение.

Для оформления аренды машины преступник по фамилии Яшин использовал фальшивый паспорт и поддельное водительское удостоверение. Происхождение «липовых» документов он не раскрывает. Сам Яшин утверждает на допросах, что купил их в переходе метро, но при этом даже якобы не помнит, на какой именно станции.
Взятые у прокатных фирм машины Яшин свозил на стоянку на улице Уткина. Там оперативники обнаружили 13 автомобилей, общая стоимость которых составляет около 6,5 млн рублей.

В отношении задержанного возбуждено уголовно дело сразу по двум статьям УК- 159 (мошенничество) и 327 (подделка, изготовление или сбыт поддельных документов).
Впрочем, Яшин обвинений в свой адрес не признает. Он утверждает, что машины ему нужны были для организации собственного дела и даже рассказал милиционерам о своем бизнес-плане. Мол, он планировал открыть фирму по прокату автомобилей. Но поскольку обзавестись собственным автопарком не мог, то решил брать машины в аренду, а затем их же сдавать другим людям по более высокой цене.

Но оперативники убеждены, что в действительности Яшин собирался продать все арендованные машины, но не рассчитывал, что его афера так быстро раскроется и его поймают

 


 

Московские компании, предоставляющие автомобили в аренду, страдают от действий мошенников. С пункта проката машины прямиком направляются в нелегальные сервисы, где их разбирают на запчасти и продают. Привлечь злоумышленников к ответственности практически невозможно.
Прокатчики заявляют, что теряют таким образом десятки машин. А уж число недобросовестных клиентов, намеревающихся угнать авто или разобрать его на запчасти, измеряется сотнями.

Самая распространенная уловка - злоумышленники находят в прокатной машине спутниковый передатчик и переустанавливают его на другой автомобиль. Арендованное авто, тем временем, переправляется в другой регион или на ближайшую разборку, а подставное колесит по Москве, исправно посылая сигналы и обманывая прокатчиков. Обращаться к страховщикам в такой ситуации бесполезно, те скажут - это не угон. Ведь ключи и документы были переданы похитителям добровольно.

"По существующей практике, если страхователь в случае угона не предоставляет страховщику оба комплекта ключей и документы на машину полностью, то есть свидетельство о регистрации и ПТС, то страховая выплата не производится. Это записано в правилах страхования у 99 % компаний", - разъяснил Евгений Потапов, председатель комитета Всероссийского союза страховщиков по противодействию страховому мошенничеству.

Уголовные дела в отношении угонщиков прокатных авто тоже возбуждаются с трудом. Правоохранительные органы квалифицируют ситуацию, как задержку с возвратом арендованной машины, а подобные вопросы регулирует гражданский кодекс.

 


 

 

§ 3. Аренда транспортных средств

 

1. Аренда транспортного средства с предоставлением услуг

по управлению и технической эксплуатации

 

История

Первый случай проката автомобиля за вознаграждение датирован 1916 годом, когда Джо Саундерс (Joe Saunders), владелец небольшой автомастерской в штате Небраска (США), сдал в прокат один из имеющихся у него автомобилей Форд Т, предварительно закрепив счётчик пробега у переднего левого колеса.

Саундерс почувствовал интерес к подобной услуге и начал развивать это направление своего бизнеса. В 1925 году ему принадлежало уже 25 станций аренды в различных штатах. Стоимость проката автомобиля в компании Саундерса составляла 10 центов за милю.


Аре́нда тра́нспортных сре́дств — один из видов арендных отношений, основывающийся на договоре аренды транспортных средств, который подразделяется на:

· договор аренды транспортного средства с экипажем, по которому арендодатель предоставляет его арендатору во временное владение и пользование за плату и при этом оказывает своими силами услуги по управлению им и технической эксплуатации;

· аналогичный договор, но без экипажа и предоставления дополнительных услуг[1].

Общие признаки договора аренды транспортных средств

Общим для договоров этой группы является:

· договоры аренды транспортных средств заключаются только в письменной форме с участием как юридических, так и физических лиц[2];

· к договорам аренды транспортных средств, относящихся к недвижимому имуществу (недвижимым имуществом считаются воздушные и морские суда, а также суда внутреннего плавания[3]), не применяются правила статьи 609 ГК РФ об обязательной государственной регистрации сделок с недвижимым имуществом;

· на договоры аренды транспортных средств не распространяется правило статьи 621 ГК РФ о возможном возобновлении договора на неопределенный срок по истечении периода его действия и фактическом продолжении пользования имуществом и о преимущественном праве арендатора на заключение нового договора аренды транспортных средств на последующий период[4].

· транспортные средства берутся в аренду преимущественно в коммерческих целях. Поэтому закон наделяет их арендаторов более широкими правами по использованию арендованного имущества по сравнению с обычными правилами аренды[5]. Арендатор транспортного средства может от своего имени заключать с третьими лицами договоры перевозки и иные договоры, исходя из целей использования взятого в аренду транспортного средства, а если они не определены в договоре — в соответствии с назначением данного транспортного средства[6];

Права и обязанности сторон договора аренды транспортных средств

Различия в правовом регулировании договоров аренды транспортных средств с экипажем и без экипажа связаны главным образом с обязанностями сторон по их содержанию, эксплуатации, а также с ответственностью за причинённый вред.

На арендодателя, сдающего транспортное средство с предоставлением услуг по управлению им, возлагается обязанность в течение всего срока действия договора поддерживать его в надлежащем состоянии.

При аренде транспортных средств без экипажа все эти обязанности возлагаются на арендатора, который должен осуществлять ремонт, поддерживать надлежащее состояние арендованного имущества[8].

Арендодатель по договору аренды транспортных средств должен обеспечивать нормальную и безопасную эксплуатацию транспортного средства в соответствии с целями аренды, указанными в договоре. В договоре аренды транспортных средств может быть предусмотрено предоставление арендатору дополнительных услуг, выходящих за рамки технической эксплуатации транспортного средства.

Арендодатель (при аренде транспортных средств с экипажем) обязан укомплектовывать экипаж транспортного средства. Состав и квалификация экипажа должны отвечать обязательным для сторон правилам и условиям договора. Члены экипажа в этих случаях являются работниками арендодателя, то есть находятся с ним в трудовых отношениях.

расходы по оплате услуг членов экипажа, а также расходы по их содержанию несёт арендодатель, с которым они состоят в трудовых отношениях. Арендатор возмещает эти расходы арендодателю в составе арендных платежей (они должны учитываться при определении размера арендной платы);

расходы, связанные с коммерческой эксплуатацией транспортного средства, относятся на арендатора. В их состав входят затраты по оплате топлива

обязанность страховать транспортное средство, а также ответственность за ущерб, который может быть причинён им или в связи с его эксплуатацией (например, при международных перевозках), возлагается на арендодателя, если транспортное средство обслуживается его экипажем[10], и на арендатора — при аренде без экипажа[11].

Ответственность сторон договора аренды транспортных средств

При сдаче в аренду транспортных средств с экипажем ответственность за вред, причинённый третьим лицам, несёт арендодатель, являющийся владельцем транспортного средства

Ответственность арендодателя перед третьими лицами (в виде обязанности возместить причинённый ущерб) наступает в этих случаях в соответствии с правилами ст. 1079 ГК РФ и другими положениями гл. 59 ГК РФ. Основанием освобождения от ответственности может служить в таких случаях лишь наличие обстоятельств непреодолимой силы либо умысла потерпевшего, вследствие которых причинён ущерб[13].

При аренде транспортных средств без экипажа арендатор выступает по отношению к третьим лицам как владелец источника повышенной опасности[14]. В этой связи ответственность за вред, причинённый транспортным средством (его механизмами, устройствами, оборудованием), несёт арендатор в соответствии с правилами гл. 59 ГК РФ[15].

В случае гибели или повреждения транспортного средства, сданного в аренду с экипажем, на арендатора может быть возложена обязанность возместить арендодателю причинённые убытки лишь при условии, если последний докажет, что гибель или повреждение произошли по обстоятельствам, за которые арендатор отвечает в соответствии с законом или договором[16]. Все последствия случайной гибели или случайного повреждения транспортного средства несёт арендодатель как его собственник[17].

По истечении срока действия договора аренды транспортных средств транспортное средство возвращается арендодателю.

 

 


 


 

Сотрудники столичного уголовного розыска задержали москвича, которого подозревают в попытке обмана фирм по прокату автомобилей. За неделю по фальшивым документам он оформил в аренду 14 машин. Милиционеры полагают, что возвращать транспортные средства владельцам он не собирался, а планировать их все продать.

Сегодня в Москве взять в прокат авто Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos, Renault Logan будет стоить от 1000 до 1250 рублей в сутки. Стоимость зависит от срока аренды. При этом требуется внести залог, который колеблется от 4,5 тыс. до 6 тыс. рублей. Для получения машины достаточно предъявить паспорт и водительское удостоверение.

Для оформления аренды машины преступник по фамилии Яшин использовал фальшивый паспорт и поддельное водительское удостоверение. Происхождение «липовых» документов он не раскрывает. Сам Яшин утверждает на допросах, что купил их в переходе метро, но при этом даже якобы не помнит, на какой именно станции.
Взятые у прокатных фирм машины Яшин свозил на стоянку на улице Уткина. Там оперативники обнаружили 13 автомобилей, общая стоимость которых составляет около 6,5 млн рублей.

В отношении задержанного возбуждено уголовно дело сразу по двум статьям УК- 159 (мошенничество) и 327 (подделка, изготовление или сбыт поддельных документов).
Впрочем, Яшин обвинений в свой адрес не признает. Он утверждает, что машины ему нужны были для организации собственного дела и даже рассказал милиционерам о своем бизнес-плане. Мол, он планировал открыть фирму по прокату автомобилей. Но поскольку обзавестись собственным автопарком не мог, то решил брать машины в аренду, а затем их же сдавать другим людям по более высокой цене.

Но оперативники убеждены, что в действительности Яшин собирался продать все арендованные машины, но не рассчитывал, что его афера так быстро раскроется и его поймают

 


 

Московские компании, предоставляющие автомобили в аренду, страдают от действий мошенников. С пункта проката машины прямиком направляются в нелегальные сервисы, где их разбирают на запчасти и продают. Привлечь злоумышленников к ответственности практически невозможно.
Прокатчики заявляют, что теряют таким образом десятки машин. А уж число недобросовестных клиентов, намеревающихся угнать авто или разобрать его на запчасти, измеряется сотнями.

Самая распространенная уловка - злоумышленники находят в прокатной машине спутниковый передатчик и переустанавливают его на другой автомобиль. Арендованное авто, тем временем, переправляется в другой регион или на ближайшую разборку, а подставное колесит по Москве, исправно посылая сигналы и обманывая прокатчиков. Обращаться к страховщикам в такой ситуации бесполезно, те скажут - это не угон. Ведь ключи и документы были переданы похитителям добровольно.

"По существующей практике, если страхователь в случае угона не предоставляет страховщику оба комплекта ключей и документы на машину полностью, то есть свидетельство о регистрации и ПТС, то страховая выплата не производится. Это записано в правилах страхования у 99 % компаний", - разъяснил Евгений Потапов, председатель комитета Всероссийского союза страховщиков по противодействию страховому мошенничеству.

Уголовные дела в отношении угонщиков прокатных авто тоже возбуждаются с трудом. Правоохранительные органы квалифицируют ситуацию, как задержку с возвратом арендованной машины, а подобные вопросы регулирует гражданский кодекс.

 


 

 

§ 3. Аренда транспортных средств

 

1. Аренда транспортного средства с предоставлением услуг

по управлению и технической эксплуатации

 

Статья 632. Договор аренды транспортного средства с экипажем

По договору аренды (фрахтования на время) транспортного средства с экипажем арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование и оказывает своими силами услуги по управлению им и по его технической эксплуатации.

Правила о возобновлении договора аренды на неопределенный срок и о преимущественном праве арендатора на заключение договора аренды на новый срок (статья 621) к договору аренды транспортного средства с экипажем не применяются.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.51.75 (0.007 с.)