Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Утвердить прилагаемое положение об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению.

Поиск

Развернуть

  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 15 мая 2012 г. N 543н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению" (с изменениями и дополнениями)
  • Приложение. Положение об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению
    • Приложение N 1. Правила организации деятельности поликлиники
    • Приложение N 2. Рекомендуемые штатные нормативы поликлиники
    • Приложение N 3. Правила организации деятельности кабинета (отделения) доврачебной помощи поликлиники (врачебной амбулатории, центра общей врачебной практики (семейной медицины)
    • Приложение N 4. Правила организации деятельности регистратуры поликлиники (врачебной амбулатории, центра общей врачебной практики (семейной медицины)
    • Приложение N 5. Правила организации деятельности отделения (кабинета) неотложной медицинской помощи поликлиники (врачебной амбулатории, центра общей врачебной практики (семейной медицины)
    • Приложение N 6. Правила организации деятельности кабинета врача общей практики (семейного врача)
    • Приложение N 7. Правила организации деятельности отделения (кабинета) медицинской профилактики (исключено)
    • Приложение N 8. Правила организации деятельности мобильной медицинской бригады
    • Приложение N 9. Правила организации деятельности дневного стационара
    • Приложение N 10. Рекомендуемые штатные нормативы дневного стационара
    • Приложение N 11. Стандарт оснащения дневного стационара
    • Приложение N 12. Правила организации деятельности врачебной амбулатории
    • Приложение N 13. Рекомендуемые штатные нормативы врачебной амбулатории
    • Приложение N 14. Стандарт оснащения врачебной амбулатории
    • Приложение N 15. Правила организации деятельности фельдшерско-акушерского пункта
    • Приложение N 16. Рекомендуемые штатные нормативы фельдшерско-акушерского пункта
    • Приложение N 17. Стандарт оснащения фельдшерско-акушерского пункта
    • Приложение N 18. Правила организации деятельности фельдшерского здравпункта медицинской организации
    • Приложение N 19. Рекомендуемые штатные нормативы фельдшерского здравпункта медицинской организации
    • Приложение N 20. Стандарт оснащения фельдшерского здравпункта медицинской организации
    • Приложение N 21. Правила организации деятельности Центра (Отделения) общей врачебной практики (семейной медицины)
    • Приложение N 22. Рекомендуемые штатные нормативы Центра (Отделения) общей врачебной практики (семейной медицины)
    • Приложение N 23. Стандарт оснащения Центра (Отделения) общей врачебной практики (семейной медицины)
    • Приложение N 24. Правила организации деятельности центра здоровья (исключено)
    • Приложение N 25. Рекомендуемые штатные нормативы центра здоровья (исключено)
    • Приложение N 26. Стандарт оснащения центра здоровья (исключено)
    • Приложение N 27. Рекомендуемые штатные нормативы отделения (кабинета) медицинской профилактики (исключено)

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 15 мая 2012 г. N 543н
"Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению"

С изменениями и дополнениями от:

Июня, 30 сентября 2015 г.

В соответствии со статьей 32 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724) приказываю:

Утвердить прилагаемое Положение об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению.

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 июля 2005 г. N 487 "Об утверждении Порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 августа 2005 г., регистрационный N 6954);

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 4 августа 2006 г. N 584 "О порядке организации медицинского обслуживания населения по участковому принципу" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 сентября 2006 г., регистрационный N 8200).

И. о. Министра Т.А. Голикова

Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 июня 2012 г.

Регистрационный N 24726

Приложение
к приказу Министерства
здравоохранения и
социального развития РФ
от 15 мая 2012 г. N 543н

Положение
об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению

С изменениями и дополнениями от:

Июня, 30 сентября 2015 г.

Организация оказания первичной медико-санитарной помощи осуществляется в медицинских и иных организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, в том числе индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на медицинскую деятельность, полученную в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (далее - медицинские организации).

Первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни, в том числе снижению уровня факторов риска заболеваний, и санитарно-гигиеническому просвещению.

6. Первичная медико-санитарная помощь оказывается в плановой и неотложной формах.

7. Первичная медико-санитарная помощь оказывается:

1) амбулаторно, в том числе:

в медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, или ее подразделении по месту жительства (пребывания) пациента - при острых заболеваниях, обострениях хронических заболеваний в случае вызова медицинского работника или при посещении им пациента с целью наблюдения за его состоянием, течением заболевания и своевременного назначения (коррекции) необходимого обследования и (или) лечения (активное посещение), при патронаже отдельных групп населения при выявлении или угрозе возникновения эпидемии инфекционного заболевания, больных инфекционным заболеванием, контактных с ними лиц и лиц, подозрительных на инфекционное заболевание, в том числе путем подворных (поквартирных) обходов, осмотров работников и учащихся;

по месту выезда мобильной медицинской бригады, в том числе для оказания медицинской помощи жителям населенных пунктов с преимущественным проживанием лиц старше трудоспособного возраста, либо расположенных на значительном удалении от медицинской организации и (или) имеющих плохую транспортную доступность с учетом климато-географических условий;

Первичная специализированная медико-санитарная помощь, которая оказывается врачами-специалистами разного профиля поликлиник, поликлинических подразделений медицинских организаций, в том числе оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь.

Информация об изменениях:

В малочисленных населенных пунктах с числом жителей менее 100 человек, в том числе временных (сезонных), находящихся на значительном удалении от медицинских организаций или их структурных подразделений (более 6 км), медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь по территориально-участковому принципу, на территории обслуживания которых расположены такие населенные пункты, осуществляют организацию оказания первой помощи населению до прибытия медицинских работников при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью с привлечением одного из домовых хозяйств (домовые хозяйства, оказывающие первую помощь, создаются из расчета не менее 1 домового хозяйства на каждый населенный пункт).

Организация оказания первой помощи с привлечением одного из домовых хозяйств включает:

обеспечение домохозяйства средствами связи;

обеспечение домохозяйства связью с территориальным центром медицины катастроф;

обеспечение домохозяйству доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

формирование укладок для оказания первой помощи;

информирование населения о домохозяйстве, оказывающем первую помощь и обучение ответственных лиц домохозяйства навыкам оказания первой помощи;

обеспечение памятками о взаимодействии ответственных лиц домовых хозяйств с медицинскими организациями;

Обеспечение лиц, оказывающих первую помощь, а также лиц, имеющих высокий риск развития внезапной сердечной смерти, острого коронарного синдрома и других жизнеугрожающих состояний, и членов их семей методическими пособиями и памятками по оказанию первой помощи при наиболее часто встречающихся жизнеугрожающих состояниях, являющихся основной причиной смертности (в том числе внезапной сердечной смерти, острого коронарного синдрома, острого нарушения мозгового кровообращения), содержащими сведения о характерных проявлениях указанных состояний и необходимых мероприятиях по их устранению до прибытия медицинских работников.

Территориально-участковый принцип организации оказания первичной медико-санитарной помощи заключается в формировании групп обслуживаемого контингента по признаку проживания (пребывания) на определенной территории или по признаку работы (обучения) в определенных организациях и (или) их подразделениях.

Распределение населения по участкам осуществляется руководителями медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, в зависимости от конкретных условий оказания первичной медико-санитарной помощи населению в целях максимального обеспечения ее доступности и соблюдения иных прав граждан.

В целях обеспечения права граждан на выбор врача и медицинской организации допускается прикрепление граждан, проживающих либо работающих вне зоны обслуживания медицинской организации, к врачам-терапевтам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), для медицинского наблюдения и лечения с учетом рекомендуемой численности прикрепленных граждан, установленной пунктом 18 настоящего Положения.

16. В медицинских организациях могут быть организованы участки:

фельдшерский;

терапевтический (в том числе цеховой);

врача общей практики (семейного врача);

комплексный (участок формируется из населения участка медицинской организации с недостаточной численностью прикрепленного населения (малокомплектный участок) или населения, обслуживаемого врачом-терапевтом врачебной амбулатории, и населения, обслуживаемого фельдшерско-акушерскими пунктами (фельдшерскими здравпунктами);

акушерский;

Приписной.

17. Обслуживание населения на участках осуществляется:

фельдшером фельдшерского здравпункта, фельдшерско-акушерского пункта;

врачом-терапевтом участковым, врачом-терапевтом участковым цехового врачебного участка, медицинской сестрой участковой на терапевтическом (в том числе цеховом) участке;

врачом общей практики (семейным врачом), помощником врача общей практики, медицинской сестрой врача общей практики на участке врача общей практики (семейного врача).

18. Рекомендуемая численность прикрепленного населения на врачебных участках в соответствии с нормативной штатной численностью медицинского персонала составляет:

на фельдшерском участке - 1300 человек взрослого населения в возрасте 18 лет и старше;

на терапевтическом участке - 1700 человек взрослого населения в возрасте 18 лет и старше (для терапевтического участка, расположенного в сельской местности, - 1300 человек взрослого населения);

на участке врача общей практики - 1200 человек взрослого населения в возрасте 18 лет и старше;

на участке семейного врача - 1500 человек взрослого и детского населения;

Первичная медико-санитарная помощь в малочисленных населенных пунктах оказывается в фельдшерских здравпунктах, фельдшерско-акушерских пунктах, центрах (отделениях) общей врачебной практики (семейной медицины), врачебных амбулаториях.

В населенных пунктах с числом жителей менее 100 человек первичная медико-санитарная помощь оказывается мобильными медицинскими бригадами, в том числе с использованием мобильных медицинских комплексов (далее - выездные формы работы), не реже 2 раз в год.

19.2. В населенных пунктах с числом жителей 100-300 человек организуются:

фельдшерско-акушерские пункты или фельдшерские здравпункты в случае, если расстояние от фельдшерско-акушерского пункта, фельдшерского здравпункта до ближайшей медицинской организации превышает 6 км;

Домовые хозяйства, оказывающие первую помощь, и (или) выездные формы работы, в случае, если расстояние от фельдшерско-акушерского пункта, фельдшерского здравпункта до ближайшей медицинской организации не превышает 6 км.

В населенных пунктах с числом жителей 301-1000 человек организуются фельдшерско-акушерские пункты или фельдшерские здравпункты вне зависимости от расстояния до ближайшей медицинской организации в случае отсутствия других медицинских организаций.

19.4. В населенных пунктах с числом жителей 1001-2000 человек организуются:

фельдшерско-акушерские пункты или фельдшерские здравпункты в случае, если расстояние от фельдшерско-акушерского пункта до ближайшей медицинской организации не превышает 6 км;

Центры (отделения) общей врачебной практики (семейной медицины) или врачебная амбулатория в случае, если расстояние от фельдшерско-акушерского пункта до ближайшей медицинской организации превышает 6 км.

При наличии водных и других преград, удаленности от ближайшей медицинской организации, низкой плотности населения (в 3 раза ниже среднероссийского показателя) численность обслуживаемого населения и расстояние до ближайшей медицинской организации может корректироваться относительно рекомендуемой численности обслуживаемого фельдшерско-акушерским пунктом или фельдшерским здравпунктом населения.

В случае преимущественного (более 40 %) проживания населения старше трудоспособного возраста в населенном пункте с числом жителей более 100 человек, могут быть организованы как фельдшерско-акушерские пункты, так и фельдшерские здравпункты.

В населенных пунктах с числом жителей более 2000 человек для оказания первичной врачебной медико-санитарной помощи организуются врачебные амбулатории вне зависимости от расстояния до ближайшей медицинской организации, либо структурного подразделения (отделения) медицинской организации, оказывающей первичную врачебную медико-санитарную помощь по территориально-участковому принципу.

В зависимости от конкретных условий оказания первичной медико-санитарной помощи населению в целях обеспечения ее доступности могут формироваться постоянно действующие медицинские бригады, состоящие из врача-терапевта участкового, фельдшеров, акушеров и медицинских сестер с распределением между ними функциональных обязанностей по компетенции исходя из установленных штатных нормативов, предназначенных для расчета количества должностей, предусмотренных для выполнения медицинской организацией возложенных на нее функций.

Первичная специализированная медико-санитарная помощь организуется в соответствии с потребностями населения в ее оказании, с учетом заболеваемости и смертности, поло-возрастного состава населения, его плотности, а также иных показателей, характеризующих здоровье населения.

Первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается по направлению медицинских работников, оказывающих первичную доврачебную и первичную врачебную медико-санитарную помощь, а также при самостоятельном обращении пациента в медицинскую организацию.

Для оказания медицинской помощи больным с острыми хроническими заболеваниями и их обострениями, нуждающимся в стационарном лечении, но не направленным для оказания стационарной медицинской помощи в медицинскую организацию, может организовываться стационар на дому при условии, что состояние здоровья больного и его домашние условия позволяют организовать медицинскую помощь и уход на дому.

При организации стационара на дому осуществляется ежедневное наблюдение больного врачом-специалистом и медицинской сестрой, проведение лабораторно-диагностических обследований, медикаментозной терапии, различных процедур, а также консультации врачей-специалистов по профилю заболевания.

В субботние, воскресные и праздничные дни наблюдение за больными может осуществляться дежурными врачами и медицинскими сестрами, а также службой неотложной медицинской помощи. При ухудшении течения заболевания больной должен быть незамедлительно переведен в круглосуточный стационар.

Приложение N 1
к Положению об организации оказания
первичной медико-санитарной помощи
взрослому населению, утвержденному
приказом Министерства
здравоохранения и социального
развития Российской Федерации
от 15 мая 2012 г. N 543н

Правила
организации деятельности поликлиники

При отсутствии эффекта от проводимого лечения в амбулаторных условиях и (или) при отсутствии возможности проведения дополнительных обследований по медицинским показаниям, врач-терапевт участковый, врач терапевт-участковый цехового участка, врач общей практики, семейный врач по согласованию с врачом - специалистом по профилю заболевания пациента направляет его в медицинскую организацию для проведения дополнительных обследований и (или) лечения, в том числе в стационарных условиях.

11. Основными задачами поликлиники являются:

оказание первичной (доврачебной, врачебной, специализированной) медико-санитарной помощи, в том числе в неотложной форме больным, проживающим на территории обслуживания и (или) прикрепленным на обслуживание, при острых заболеваниях, травмах, отравлениях и других неотложных состояниях;

проведение профилактических мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости, выявление ранних и скрытых форм заболеваний, социально значимых заболеваний и факторов риска;

проведение диспансеризации населения;

диагностика и лечение различных заболеваний и состояний;

восстановительное лечение и реабилитация;

клинико-экспертная деятельность по оценке качества и эффективности лечебных и диагностических мероприятий, включая экспертизу временной нетрудоспособности и направление граждан на медико-социальную экспертизу;

диспансерное наблюдение за состоянием здоровья лиц, страдающих хроническими заболеваниями, в том числе отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг, функциональными расстройствами, иными состояниями с целью своевременного выявления (предупреждения) осложнений, обострений заболеваний, иных патологических состояний, их профилактики и осуществления медицинской реабилитации;

организация дополнительной бесплатной медицинской помощи, в том числе необходимыми лекарственными средствами, отдельным категориям гражданам;

установление медицинских показаний и направление в медицинские организации для получения специализированных видов медицинской помощи;

организация и оказание паллиативной помощи больным, в том числе больным онкологическими заболеваниями, нуждающимся в наркотических и сильнодействующих лекарственных средствах в соответствии с рекомендациями врачей-специалистов;

проведение всех видов медицинских осмотров (профилактические, предварительные, периодические);

установление медицинских показаний для санаторно-курортного лечения, в том числе в отношении отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг;

проведение противоэпидемических мероприятий, в том числе вакцинации, в соответствии с национальным календарем профилактических прививок и по эпидемическим показаниям, выявление больных инфекционными заболеваниями, динамическое наблюдение за лицами, контактирующими с больными инфекционными заболеваниями по месту жительства, учебы, работы и за реконвалесцентами, а также передача в установленном порядке информации о выявленных случаях инфекционных заболеваний;

осуществление врачебных консультаций;

осуществление медицинского обеспечения подготовки юношей к военной службе;

экспертиза временной нетрудоспособности, выдача и продление листков нетрудоспособности;

организация и проведение мероприятий по пропаганде здорового образа жизни, включая вопросы рационального питания, увеличения двигательной активности, предупреждения потребления психоактивных веществ, в том числе алкоголя, табака, наркотических веществ;

выявление курящих лиц и лиц, избыточно потребляющих алкоголь, а также лиц высоким риском развития болезней, связанных с курением, алкоголем и с отравлением суррогатами алкоголя;

оказание медицинской помощи по отказу от курения и злоупотребления алкоголя, включая направление на консультацию и лечение в специализированные профильные медицинские организации;

организация информирования населения о необходимости и возможности выявления факторов риска и оценки степени риска развития хронических неинфекционных заболеваний, их медикаментозной и немедикаментозной коррекции и профилактике, а также консультирования по вопросам ведения здорового образа жизни в отделениях (кабинетах) медицинской профилактики и центрах здоровья;

проведение оздоровительных мероприятий, медикаментозной и немедикаментозной коррекции факторов риска, обеспечение памятками, диспансерное наблюдение лиц, имеющих высокий риск развития хронического неинфекционного заболевания и его осложнений, направление при необходимости лиц с высоким риском развития хронического неинфекционного заболевания на консультацию к врачу-специалисту;

повышение квалификации врачей и работников со средним медицинским образованием;

ведение медицинской документации в установленном порядке и представление отчетности;

Работа поликлиники должна организовываться по сменному графику, обеспечивающему оказание медицинской помощи в течение всего дня, а также предусматривать оказание неотложной медицинской помощи в выходные и праздничные дни.

Приложение N 2
к Положению об организации оказания
первичной медико-санитарной помощи
взрослому населению, утвержденному
приказом Министерства
здравоохранения и социального
развития Российской Федерации
от 15 мая 2012 г. N 543н

Рекомендуемые штатные нормативы
поликлиники*

N п/п Наименование должностей Количество должностей
     
1. Главный врач 1 должность
2. Заведующий терапевтическим отделением при числе должностей врачей-терапевтов всех наименований (включая врачей-терапевтов подростковых при отсутствии соответствующего отделения) 6,5 - 9 - вместо 0,5 должности врача; при числе указанных должностей более 9 - сверх этих должностей
3. Заведующий хирургическим отделением 1 должность: при числе должностей врачей-хирургов и врачей травматологов-ортопедов (при отсутствии в учреждении должности заведующего травматолого-ортопедическим отделением) 5 - 8 - вместо 0,5 должности врача; при числе указанных должностей более 8 - сверх этих должностей
4. Заведующий травматолого-ортопедическим отделением*(2) 1 должность на 8 и более врачебных должностей
5. Заведующий отделением медицинской профилактики 1 должность в штате поликлиники, обслуживающей не менее 25 тыс. взрослого населения, вместо 0,5 должности врача кабинета медицинской профилактики
6. Заведующий отделением оториноларингологическим, офтальмологическим, неврологическим 1 должность по каждому из отделений указанного профиля при числе должностей врачей соответствующих наименований не менее 3,5 - вместо 0,5 должности врача
7. Заместитель главного врача по экспертизе временной нетрудоспособности 1 должность - при числе должностей врачей амбулаторного приема не менее 25
8. Главная медицинская сестра 1 должность
9. Заведующий кабинетом медицинской статистики устанавливается в поликлинике с числом должностей врачей амбулаторного приема не менее 40
10. Заместитель главного врача по медицинской части устанавливается при числе врачебных должностей (включая должность главного врача) не менее 40
11. Врач-терапевт участковый 1 должность на 1700 человек взрослого населения в возрасте 18 лет и старше
12. Врач-хирург 0,65 должности на 10 000 человек взрослого населения прикрепленного к поликлинике
13. Врач-травматолог-ортопед 1 должность для ведения приема взрослых больных с травмами и заболеваниями костно-мышечной системы на 20 500 взрослого населения; 1 должность на 20 коек в смену травматолого-ортопедического отделения; 1 круглосуточный пост на 100 000 прикрепленного населения для оказания круглосуточной амбулаторной травматологической помощи
14. Врач-уролог 1 должность на 20 000 человек прикрепленного населения
15. Врач-оториноларинголог 1 должность на 20 000 человек прикрепленного населения
16. Врач-офтальмолог 0,6 должности 10 000 человек прикрепленного населения
17. Врач-невролог 1 должность на 20 000 человек прикрепленного населения
18. Врач-кардиолог 1 должность на 20 000 человек прикрепленного населения
19. Врач-эндокринолог (врач-диабетолог) 1 должность на 20 000 человек прикрепленного населения
20. Врач-инфекционист 1 должность на 50 000 человек прикрепленного населения
21. Врач-аллерголог-иммунолог 1 должность на 100 000 взрослого населения
22. Врач-ревматолог 1 должность на 30 000 человек прикрепленного населения
23. Врач (фельдшер) кабинета медицинской профилактики 0,5 должности на 5 тыс. взрослого населения*(3)
24. Заведующий кабинетом медицинской помощи при отказе от курения 1 должность вместо 0,5 должности заведующего кабинетом медицинской профилактики*(4)
25. Врач клинической лабораторной диагностики 1 должность на 25 должностей врачей, ведущих амбулаторный прием, и дополнительно 0,25 должности при наличии аллергологического кабинета
26. Врач-рентгенолог 1 должность на 25 должностей врачей, ведущих амбулаторный прием
27. Врач-физиотерапевт в зависимости от числа должностей врачей амбулаторного приема поликлиники: от 15 до 30 - 0,5 должности; свыше 30 до 50 - 1 должность; свыше 50 - 1 должность и дополнительно 0,5 должности на каждые последующие 25 должностей врачей, ведущих амбулаторный прием (сверх 50)
28. Врач по лечебной физкультуре 1 должность на 40 должностей врачей, ведущих амбулаторный прием, но не менее 1 должности на поликлинику
29. Врач-методист 1 должность в штате одной из поликлиник города с населением 200 и более тыс. человек
30. Врач функциональной диагностики В зависимости от числа должностей врачей амбулаторного приема: от 20 до 50 - 0,5 должности; свыше 50 - 1 должность
31. Врач-психотерапевт 1 должность на 25 000 прикрепленного населения
32. Врач-онколог или врач-специалист, прошедший подготовку по онкологии 1 должность на 500 человек контингента диспансерных онкологических больных
33. Врач-психиатр-нарколог 1 должность на 30 000 прикрепленного населения
34. Врач-гастроэнтеролог 1 должность на 50 000 взрослого населения
35. Врач-колопроктолог 1 должность на 100 000 населения
36. Врач-эпидемиолог 1 должность в поликлиниках свыше 300 посещений
37. Медицинская сестра участковая 1,5 должности на каждую должность участкового врача-терапевта
38. Медицинская сестра 2 должности на каждую должность врача-хирурга, травматолога-ортопеда, врача-эндокринолога (врача-диабетолога); 1 должность на каждую должность врача, ведущего амбулаторный прием; 1 должность в смену на круглосуточный травмпункт при наличии объема работы по наложению гипсовых повязок; 1 должность на каждую должность врача функциональной диагностики
39. Медицинская сестра отделения (кабинета) медицинской профилактики (для обеспечения доврачебного приема, сбора анамнеза и обеспечения организации динамического наблюдения за лицами с высоким риском хронического неинфекционного заболевания) 0,5 должности на 5 тыс. взрослого населения
40. Медицинская сестра по физиотерапии 1 должность на 15 тыс. условных физиотерапевтических единиц в год
41. Инструктор по лечебной физкультуре 1 должность на 25 должностей врачей, ведущих амбулаторный прием, и дополнительно 0,5 должности при наличии в составе поликлиники травматолого-ортопедического отделения
42. Лаборант 1 должность на 8 должностей врачей, ведущих амбулаторный прием
43. Рентгенолаборант соответственно должностям врачей-рентгенологов и дополнительно 1 должность при наличии в составе поликлиники травматолого-ортопедического отделения
44. Медицинская сестра по массажу 1 должность на 10 должностей врачей, ведущих амбулаторный прием, и дополнительно 0,5 должности при наличии в поликлинике травматолого-ортопедического отделения
45. Медицинская сестра процедурной 1 должность на 10 должностей врачей, ведущих амбулаторный прием
46. Старшая операционная медицинская сестра устанавливается в штате поликлиники с числом должностей врачей-хирургов и врачей травматологов-ортопедов не менее 4 - вместо 1 должности медицинской сестры
47. Старшая медицинская сестра регистратуры устанавливается в поликлинике с числом должностей медицинских регистраторов не менее 8
48. Старшая медицинская сестра отделения соответственно должностям заведующих отделениями*(5)
49. Медицинский регистратор 1,1 должности на 5 должностей врачей, ведущих амбулаторный прием; 1 должность на архив рентгенкабинета (отделения) поликлиники с числом должностей врачей амбулаторного приема не менее 100; для ведения карт учета диспансеризации - из расчета 1 должность на 20 тыс. указанных карт
50. Медицинский статистик устанавливаются в поликлиниках с числом врачебных должностей (всех): до 20 - 0,5 должности; свыше 20 до 40 - 1 должность; свыше 40 до 60 - 1,5 должности; свыше 60 - 2 должности*(6)
51. Помощник эпидемиолога 1 должность в поликлиниках с числом посещений до 300; 1 должность (вместе с врачом-эпидемиологом) в поликлиниках с числом посещений свыше 700
52. Сестра-хозяйка 1 должность
53. Санитар 1 должность: на каждую должность врача-специалиста (хирурга, травматолога-ортопеда, инфекциониста, колопроктолога); на каждые две должности других врачей, ведущих амбулаторный прием; на каждые 4 должности врачей-лаборантов и лаборантов; на каждые 2 должности медицинских сестер по физиотерапии, а при наличии водо-грязе-торфо-озокерито-парафинолечения - на каждую должность медицинской сестры, занятой отпуском указанных процедур; на каждую должность операционной медицинской сестры; на каждую должность медицинской сестры процедурного кабинета, но не более 1 должности на кабинет в смену; на рентгеновский кабинет в смену; на регистратуру в смену
54. Медицинский психолог Соответственно должностям врачей-психотерапевтов
55. Социальный работник Соответственно должностям врачей-психотерапевтов

*(1) Настоящие рекомендуемые штатные нормативы не распространяются на медицинские организации частной системы здравоохранения.

*(2) Отделение организуется в городах с численностью населения свыше 400 тыс. человек в составе организаций, оказывающих травматолого-ортопедическую медицинскую помощь.

*(3) На 25 тыс. населения предусматривается 2,5 ставки врача кабинета медицинской профилактики, вместо 0,5 ставки врача кабинета медицинской профилактики вводится 1 ставка заведующего отделением медицинской профилактики (таким образом, в поликлинике, обслуживающей 25 тыс. населения, будет отделение медицинской профилактики, состоящее из 2 кабинетов во главе с заведующим отделением).

*(4) На 35 тыс. населения предусматривается 3,5 должности врача кабинета медицинской профилактики, вместо 0,5 должности врача кабинета медицинской профилактики вводится 1 ставка заведующего кабинетом медицинской помощи при отказе от курения (таким образом, в поликлинике, обслуживающей 35 тыс. населения, предусматривается отделение, состоящее из 3 кабинетов медицинской профилактики и 1 кабинета медицинской помощи при отказе от курения).

*(5) В отделениях, в которых должность заведующего вводится вместо 0,5 или 1 должности врача, должность старшей медицинской сестры устанавливается соответственно вместо 0,5 и 1 должности медицинской (участковой медицинской) сестры.

*(6) В поликлинике, имеющей в штате должность врача-методиста, может дополнительно устанавливаться 1 должность медицинского статистика.

Приложение N 3
к Положению об организации оказания
первичной медико-санитарной помощи
взрослому населению, утвержденному
приказом Министерства
здравоохранения и социального
развития Российской Федерации
от 15 мая 2012 г. N 543н

Правила
организации деятельности кабинета (отделения) доврачебной помощи поликлиники (врачебной амбулатории, центра общей врачебной практики (семейной медицины)

С изменениями и дополнениями от:

Июня 2015 г.

Информация об изменениях:

Настоящие Правила устанавливают порядок организации деятельности кабинета (отделения) довраче



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.73.77 (0.015 с.)