Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Педагогическая целесообразность
Пояснительная записка Введение Пояснительная записка Введение Детство является важнейшей вехой в становлении личности ребенка, потому что это не подготовка к жизни, а сама жизнь во всех ее самобытных проявлениях. Детство включает в себя уникальные возрастные периоды для становления многих личностных качеств, которые никогда больше не повторятся, и неиспользование их ведет к обеднению и деформации личности ребенка. Расширение зоны ближайшего развития способствует развитию способностей ребенка, и одним из благоприятных факторов является изобразительная деятельность. В наше время в период политической и экономической нестабильности особенно возрос спрос на творческую личность, способную нестандартно мыслить в постоянно меняющихся условиях. Современная жизнь во всех ее проявлениях становится разнообразнее и сложнее; она чем дальше, тем больше требует от человека не шаблонных, привычных действий, освященных многовековыми традициями, а подвижности мышления, быстрой ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач. Развитию этого способствует изобразительная деятельность. Изобразительное искусство формирует и развивает ребенка разносторонне, влияет на его духовный мир в целом. Оно развивает глаз и пальцы, углубляет и направляет эмоции, возбуждает фантазию, заставляет работать мысль, расширяет кругозор, формирует нравственные принципы. Ребенок, развитый искусством, тем и отличается от ребенка эстетически неразвитого, что у него органы чувств более чуткие и «умные». Его глаза, в буквальном смысле, видят в вещах гораздо больше значимого, чем неразвитый глаз. В этом отношении изобразительное искусство участвует не только в развитии художественных, но и универсальных способностей человека, и, в частности, ребенка. К тому же работа пальцами развивает координацию движений, речь, а это немаловажно для ребенка. В рисунке, аппликации повествовать значительно легче. Рисуя или занимаясь прикладным творчеством, ребенок отражает и упорядочивает свои знания о мире, осознает себя в нем. Таким образом, рисовать или лепить ребенку также необходимо, как и разговаривать. Развитие современного общества в России расширяет и углубляет требования к эстетическому воспитанию детей. В связи с этим искусство становится все более тонким и действенным средством формирования подрастающего поколения, перспективной педагогической задачей является повышение эффективности воспитательного и познавательного воздействия преподавания искусства на развитие и становление личности ребенка. Познавательная и воспитательная функции искусства органически связаны между собой. Специфика искусства как средства воспитания состоит в том, что искусство воспитывает через посредство художественных образов, выраженных в конкретно-чувственной форме. Именно через создание художественного образа происходит познание того аспекта действительности, который заключает в себе явления жизни в связи с отношением к ним человека, его идейно-эстетической, нравственной оценкой. В настоящее время возросла роль социальной среды в развитии личности ребенка дошкольного возраста, в освоении им социального опыта через общение со взрослыми и сверстниками в процессе приобщения к искусству и художественному творчеству. Возникает необходимость в расширении контактов дошкольников с окружающим миром, в выявлении средств, методов и приемов воздействия, направленных на гуманизацию педагогического процесса. Для педагогов, родителей важным становится понимание психического состояния ребенка, создание положительного эмоционального климата. Благоприятное положение дошкольника в системе социальных отношений будет способствовать возможностям его самовыражения и самоутверждения. Важная роль при этом отводится искусству, художественно-эстетическому воспитанию, традициям народной педагогики, которые являются основой социализации личности ребенка. Дополнительная образовательная программа «Детская художественная мастерская» создана для реализации с детьми четырех-семи лет в объединении «Изостудия «Звездочки», которая создана в Центре дополнительного образования «Алые паруса». Актуальность программы Долгие годы существовал узкопрагматический подход к изобразительной деятельности, ознакомлению с искусством. Занятия не связывались с разносторонним социальным развитием, воспитанием у детей самоидентичности, то есть выяснению того, что такое "Я сам", "Моя группа", "Моя семья". Переход к развивающей модели образования, использование индивидуально-ориентированного обучения помогает воспитать ребенка самостоятельной, ответственной, критически мыслящей личностью, умеющей находить свое место в большом или малом коллективе. Пространственное и временное сосуществование различных видов деятельности предоставляет возможность детям объединяться по интересам, быть активными в планировании предстоящей работы и свободными в выборе. Это создает также разнообразную мотивацию творческой изобразительной деятельности ребенка, расширяет возможности использования результатов его творчества, позволяет строить обучение и воспитание на интегративной основе, развивать эмоциональную сферу. В этих условиях проблема изобразительной деятельности, связанная с освоением ребенком социального опыта, приобретает особую значимость. В последнее время много говорится о положительном психологическом воздействии занятий изобразительным искусством. По моим наблюдениям, во время рисования, лепки дети отвлекаются от окружающей действительности, полностью погружаются в процесс творчества. Это способствует их психологической релаксации, во время которой происходит восстановление здоровья ребенка. Педагогическая целесообразность Данная дополнительная образовательная программа решает основную идею комплексного гармоничного развития детей дошкольного возраста. Применяемые на занятиях методы обучения и содержательный компонент программы в полной мере отвечают возрастным особенностям детей. Индивидуальный подход позволяет даже в рамках групповой формы занятий раскрыть и развить творческие способности дошкольников, раскрыть для них новый чудесный мир, почувствовать себя художником, творцом. Непременное развитие мелкой моторики рук, которое происходит во время занятий, оказывает свое благотворное влияние и на интеллектуальное развитие ребенка. Данная программа опирается на опыт педагогов, занимающихся обучением детей дошкольного возраста декоративно-прикладному творчеству и изобразительной деятельностью: Комаровой Т.С., Лыковой И.А., Халезовой Н.Б., Аллаяровой И.Е. Кроме этого, программа опирается на Закон РФ «Об образовании», нормативные документы и методические рекомендации по дополнительному образованию федерального и муниципального уровней, в том числе: · устав Центра дополнительного образования «Алые паруса» · нормы Санитарно-эпидемиологических требований к учреждениям дополнительного образования детей. Цель и задачи программы Цель: создание условий для развития у детей эмоционально-положительного отношения к русской традиционной культуре, формирования и развития основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство, развитие творческих способностей.
Задачи Образовательные: · расширить запас знаний детей о разнообразии форм; относительности, пропорциональности, цветоведении; · познакомить с техниками декоративно-прикладного творчества; · научить владеть различными инструментами; · познакомить с народными промыслами; Развивающие: · развитие творческого воображения; · развитие образного мышления; · формирование трудовых навыков; · развитие мелкой моторики; · развитие интереса к народному творчеству. Воспитательные: · воспитание эстетического отношения к окружающему миру; · воспитание ценностного отношения к своему труду, труду других людей; · воспитание уважения к родной культуре; · воспитание добрых чувств и бережного отношения к окружающему миру. 1.3. Изменения, внесенные в дополнительную общеобразовательную программу, и их обоснование В соответствии с тем, что у учащихся, набираемых на обучение, сформирован достаточный уровень базовых умений и навыков для занятия декоративно-прикладным творчеством, заложенный в данной общеобразовательной программе, в числе которых умение обращаться с ножницами, умение правильно держать кисть, карандаш, знание основных цветов, простых геометрических форм. Рабочая программа первого года обучения выстраивается согласно учебно-тематическому планированию дополнительной общеобразовательной программы. Содержание программы
Список литературы 1. Внеклассная работа по труду. Работа с разными материалами: Пособие для учителей / сост. А.М. Гусакова. – М.: Молодая Гвардия, 1981. 2. Гусакова А. М. Аппликация. – М.: Просвещение, 1987. 3. Кузин В. С. Методика преподавания декоративно-прикладного искусства в школе. – М.: Просвещение, 1987. 4. Митителло К. Аппликация: техника и искусство. – М.: ЭКСМО, 2003. 5. Наши руки не для скуки. Поделки / переревод с англ. Л.Я. Гальперштейна. – М: Росмен, 1998. 6. Основы эстетического воспитания / Под ред. Н. А. Кумаева. – М: Просвещение, 1986. 7. Соленое тесто: Украшения, сувениры, поделки. – М.: ЭКСМО, 2004. 8. Чаянова Г. Н. Соленое тесто. – М.: Дрофа Плюс, 2005. 9. Шебкилин И. К., Романина В. И., Каганова И. И. Аппликационные работы в начальных классах. – М.: Просвещение, 1983.
Приложения Приложение № 1 Техника безопасности для детей при работе с колющими, режущими инструментами и приспособлениями (иглами, ножом, ножницами, стеками, зубочистками и др.)
1. Общие требования безопасности 1.1. К работе с колющими, режущими инструментами и приспособлениями допускаются обучающиеся, изучившие правила по технике безопасности и правила пользования ножницами. 1.2. На занятиях выполнять только порученную педагогом работу. 1.3. Перед началом работы необходимо убедиться в исправности инструментов и приспособлений. 1.4. Замену инструментов и приспособлений производит педагог. 1.5. Во время работы оборудования не допускается его чистка, смазка и ремонт. 1.6. Хранить ручной инструмент в сумках или специальных ящиках, где отведено место каждому инструменту.
Требования безопасности перед началом работы 2.1. До начала работы прослушать инструктаж педагога по технике безопасности. 2.2. Подготовить рабочее место, инструменты, приспособления. Постоянно держать их в исправном состоянии. 2.3. Привести в порядок рабочую одежду: застегнуть пуговицы, фартук. 2.4. Проверить достаточность освещения на рабочем месте.
Требования безопасности при аварийных ситуациях 4.1. Если произошел несчастный случай или работающий почувствовал недомогание, то следует прекратить работу, сохранить обстановку место происшествия, если это не угрожает окружающим, сообщить педагогу о случившемся. 4.2. При прекращении подачи электроэнергии сообщить педагогу, который должен отключить электрооборудование из сети (розетки) и покинуть помещение. 4.3. При затоплении помещения водой, при возникновении пожара сообщить педагогу и покинуть помещение.
Приложение № 2
Пояснительная записка Введение Пояснительная записка Введение Детство является важнейшей вехой в становлении личности ребенка, потому что это не подготовка к жизни, а сама жизнь во всех ее самобытных проявлениях. Детство включает в себя уникальные возрастные периоды для становления многих личностных качеств, которые никогда больше не повторятся, и неиспользование их ведет к обеднению и деформации личности ребенка. Расширение зоны ближайшего развития способствует развитию способностей ребенка, и одним из благоприятных факторов является изобразительная деятельность. В наше время в период политической и экономической нестабильности особенно возрос спрос на творческую личность, способную нестандартно мыслить в постоянно меняющихся условиях. Современная жизнь во всех ее проявлениях становится разнообразнее и сложнее; она чем дальше, тем больше требует от человека не шаблонных, привычных действий, освященных многовековыми традициями, а подвижности мышления, быстрой ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач. Развитию этого способствует изобразительная деятельность. Изобразительное искусство формирует и развивает ребенка разносторонне, влияет на его духовный мир в целом. Оно развивает глаз и пальцы, углубляет и направляет эмоции, возбуждает фантазию, заставляет работать мысль, расширяет кругозор, формирует нравственные принципы. Ребенок, развитый искусством, тем и отличается от ребенка эстетически неразвитого, что у него органы чувств более чуткие и «умные». Его глаза, в буквальном смысле, видят в вещах гораздо больше значимого, чем неразвитый глаз. В этом отношении изобразительное искусство участвует не только в развитии художественных, но и универсальных способностей человека, и, в частности, ребенка. К тому же работа пальцами развивает координацию движений, речь, а это немаловажно для ребенка. В рисунке, аппликации повествовать значительно легче. Рисуя или занимаясь прикладным творчеством, ребенок отражает и упорядочивает свои знания о мире, осознает себя в нем. Таким образом, рисовать или лепить ребенку также необходимо, как и разговаривать. Развитие современного общества в России расширяет и углубляет требования к эстетическому воспитанию детей. В связи с этим искусство становится все более тонким и действенным средством формирования подрастающего поколения, перспективной педагогической задачей является повышение эффективности воспитательного и познавательного воздействия преподавания искусства на развитие и становление личности ребенка. Познавательная и воспитательная функции искусства органически связаны между собой. Специфика искусства как средства воспитания состоит в том, что искусство воспитывает через посредство художественных образов, выраженных в конкретно-чувственной форме. Именно через создание художественного образа происходит познание того аспекта действительности, который заключает в себе явления жизни в связи с отношением к ним человека, его идейно-эстетической, нравственной оценкой. В настоящее время возросла роль социальной среды в развитии личности ребенка дошкольного возраста, в освоении им социального опыта через общение со взрослыми и сверстниками в процессе приобщения к искусству и художественному творчеству. Возникает необходимость в расширении контактов дошкольников с окружающим миром, в выявлении средств, методов и приемов воздействия, направленных на гуманизацию педагогического процесса. Для педагогов, родителей важным становится понимание психического состояния ребенка, создание положительного эмоционального климата. Благоприятное положение дошкольника в системе социальных отношений будет способствовать возможностям его самовыражения и самоутверждения. Важная роль при этом отводится искусству, художественно-эстетическому воспитанию, традициям народной педагогики, которые являются основой социализации личности ребенка. Дополнительная образовательная программа «Детская художественная мастерская» создана для реализации с детьми четырех-семи лет в объединении «Изостудия «Звездочки», которая создана в Центре дополнительного образования «Алые паруса». Актуальность программы Долгие годы существовал узкопрагматический подход к изобразительной деятельности, ознакомлению с искусством. Занятия не связывались с разносторонним социальным развитием, воспитанием у детей самоидентичности, то есть выяснению того, что такое "Я сам", "Моя группа", "Моя семья". Переход к развивающей модели образования, использование индивидуально-ориентированного обучения помогает воспитать ребенка самостоятельной, ответственной, критически мыслящей личностью, умеющей находить свое место в большом или малом коллективе. Пространственное и временное сосуществование различных видов деятельности предоставляет возможность детям объединяться по интересам, быть активными в планировании предстоящей работы и свободными в выборе. Это создает также разнообразную мотивацию творческой изобразительной деятельности ребенка, расширяет возможности использования результатов его творчества, позволяет строить обучение и воспитание на интегративной основе, развивать эмоциональную сферу. В этих условиях проблема изобразительной деятельности, связанная с освоением ребенком социального опыта, приобретает особую значимость. В последнее время много говорится о положительном психологическом воздействии занятий изобразительным искусством. По моим наблюдениям, во время рисования, лепки дети отвлекаются от окружающей действительности, полностью погружаются в процесс творчества. Это способствует их психологической релаксации, во время которой происходит восстановление здоровья ребенка. Педагогическая целесообразность Данная дополнительная образовательная программа решает основную идею комплексного гармоничного развития детей дошкольного возраста. Применяемые на занятиях методы обучения и содержательный компонент программы в полной мере отвечают возрастным особенностям детей. Индивидуальный подход позволяет даже в рамках групповой формы занятий раскрыть и развить творческие способности дошкольников, раскрыть для них новый чудесный мир, почувствовать себя художником, творцом. Непременное развитие мелкой моторики рук, которое происходит во время занятий, оказывает свое благотворное влияние и на интеллектуальное развитие ребенка. Данная программа опирается на опыт педагогов, занимающихся обучением детей дошкольного возраста декоративно-прикладному творчеству и изобразительной деятельностью: Комаровой Т.С., Лыковой И.А., Халезовой Н.Б., Аллаяровой И.Е. Кроме этого, программа опирается на Закон РФ «Об образовании», нормативные документы и методические рекомендации по дополнительному образованию федерального и муниципального уровней, в том числе: · устав Центра дополнительного образования «Алые паруса» · нормы Санитарно-эпидемиологических требований
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 3264; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.193.193 (0.02 с.) |