Амортизация способом уменьшаемого остатка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Амортизация способом уменьшаемого остатка



При способе уменьшаемого остатка годовую сумму амортизации определяют исходя из остаточной стоимости объекта основных средств на начало отчетного года и нормы амортизации, исчисленной с учетом срока полезного использования этого объекта и коэффициента ускорения, устанавливаемого в соответствии с законодательством РБ. Коэффициент ускорения применяется по перечню высокотехнологичных отраслей и эффективных видов машин и оборудования, утвержденному федеральными органами исполнительной власти.

По движимому имуществу, составляющему объект финансового лизинга и относимому к активной части основных средств, может применяться в соответствии с условиями договора лизинга коэффициент ускорения не выше 3.

Пример. Приобретен объект основных средств стоимостью 100 тыс. руб. со сроком полезного использования 5 лет. Годовая норма амортизации составляет 40. Норма амортизации, исчисленная исходя из срока полезного использования, составляющая 20%, увеличивается на коэффициент ускорения 2 (100 тыс. руб. / 5 = 20 тыс. руб.)(100 * 20 тыс. руб. / 100 тыс. руб. * 2) = 40.

Амортизация способом списания стоимости по сумме чисел лет полезного использования

При способе списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования годовая сумма амортизационных отчислений определяется с учетом первоначальной стоимости объекта основных средств и годового соотношения, где в числителе — число лет, остающихся до конца срока службы объекта, а в знаменателе — сумма числа лет срока службы объекта.

Пример. Приобретен объект основных средств стоимостью 150 тыс. руб. Срок полезного использования установлен на 5 лет. Сумма чисел лет срока службы составляет 15 лет (1 + 2 + 3 + 4 + 5). В первый год эксплуатации указанного объекта может быть начислено амортизации в размере 5/15, или 33,3%, что составит 49,95 тыс. руб., во второй год — 4/15, что составит 39,9 тыс. руб., в третий год — 3/15, что составит 30 тыс. руб. и т. д.

Амортизация способом списания стоимости пропорционально объему продукции

При способе списания стоимости пропорционально объему продукции (работ) начисление амортизационных отчислений производят исходя из натурального показателя объема продукции (работ) в отчетном периоде и соотношения первоначальной стоимости объекта основных средств и предполагаемого объема продукции (работ) за весь срок полезного использования объекта основных средств.

Пример. Приобретен автомобиль грузоподъемностью более 2 т, с предполагаемым пробегом до 400 тыс. км, стоимостью 80 тыс. руб. В отчетном периоде пробег составляет 5 тыс. км, следовательно, сумма амортизационных отчислений с учетом соотношения первоначальной стоимости и предполагаемого объема продукции составит 1 тыс. руб. (5 * 80 / 400).

Амортизация не начисляется по:

· объектам основных средств, потребительские свойства которых с течением времени не изменяются (земельные участки; объекты природопользования; объекты, отнесенные к музейным предметам и музейным коллекциям, и др).

· объектам жилищного фонда (если они не используются для получения дохода)

· объектам внешнего благоустройства и другим аналогичным объектам дорожного хозяйства

· продуктивному скоту

· многолетним насаждениям, не достигшим эксплуатационного возраста

· объектам основных средств, используемым для реализации законодательства РБ о мобилизационной подготовке и мобилизации, которые законсервированы и не используются в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления за плату во временное владение и пользование или во временное пользование

Амортизационные отчисления, начисленные по объектам основных средств, отражаются в бухгалтерском учете в отчетном периоде, к которому они относятся, и начисляются независимо от результатов деятельности организации в отчетном периоде.

Начисление амортизационных отчислений по объектам основных средств в течение отчетного года производится ежемесячно независимо от применяемого способа начисления в размере 1/12 исчисленной годовой суммы. Начало и конец начисления амортизации — с первого числа месяца, следующего за месяцем ввода или соответственно выбытия основного средства. После окончания срока полезного использования основных средств амортизация не начисляется.

Начисление амортизации начисляется с первого числа месяца следующего месяца ввода объекта в эксплуатацию. Начисление амортизации прекращается с первого числа месяца следующего за месяцем выбытия объекта из эксплуатации.

Учет выбытия основных средств. Документация

Основные средств могут выбывать в случае реализации, безвозмездной передачи, при обмене, при износе, в результате аварий, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций. Для учета используется документ – это акт о ликвидации основных средств. Если объект основного средства реализуется, передается безвозмездно другому лицу, для организации передающей это рассматривается как реализация, при этом выписывается документ – товарно-транспортная накладная. Выручка, полученная от реализации, отражается в бухгалтерском учете на момент ее признания в соответствии с учетной политикой ее организации. Если происходит списание объектов основных средств, при этом комиссия, которая осматривает данный объект в акте указывает причины выбытия, указывает стоимость объекта и обязательно в акте указывается наличие запасных частей, материалов, которые должны быть оприходованные в результате разборки данного объекта основного средства. Если мы объект основного средства передаем другой организации, в этом случае надо сделать копию инвентарной карточки, в которой будет указана количество проведенных ремонтов, модернизации и других изменений по данному объекту. Выбытие основных средств рассматривается сегодня через 47 счет, Д47 К01. При этом предварительно списывается начисленная амортизация.

Инвентаризация основных средств

Основные средства находятся всегда в местах их эксплуатации и числятся за материально ответственными лицами, поэтому согласно действующего в организации положения ежегодно проводится инвентаризация основных средств.

Инвентаризация проводится при смене собственника, смене руководителя, при смене материально ответственного лица, в результате реорганизации, ликвидации, при установлении фактов хищения, перед составлением годовой отчетности, а также по решению контролирующих, судебных и иных контролирующих лиц.

Инвентаризация – это способ контроля за сохранностью средств предприятия и правильностью отражения в учете.

Инвентаризация – это проверка или сверка фактического наличия основных средств с данными бухгалтерского учета.

Инвентаризации всегда предшествует издание приказа, в соответствии с которым определяется дата проведения инвентаризации, место проведения инвентаризации, состав комиссии.

При проведении инвентаризации по основным средствам комиссия должна проверить, переписать, составить инвентаризационную опись всех видов основных средств находящихся на данном объекте, сверить с наличием проставленных инвентарных номеров. Данная инвентарная опись, подписанная членами комиссии, материально ответственным лицом передается в бухгалтерию. Работник бухгалтерии составляет сличительную ведомость, в результате которой видно какие имеются отклонения между данными бухгалтерского учета и фактическим наличием основных средств выявленных в результате проведенной инвентаризации.

Как правило, все должно сходиться по основным средствам, но могут возникнуть и отклонения, могут быть при инвентаризации быть обнаружены объекты основных средств, которые не отражены в учете. Может быть обратная ситуация, которая называется недостача, тогда ответственные лица должны дать письменное объяснение, и тогда руководитель должен принять решение как поступить в такой ситуации.

Переоценка основных средств

Переоценка основных средств проводится ежегодно по состоянию на 1 января.

Цель переоценки: довести стоимость объектов основных средств приобретенных в другие отчетные периоды до цены, действующей на данный момент времени.

Для проведения переоценки в организации создается комиссия. В ее обязанности входит составление ведомости, в которой указываются все виды основных средств, которые имеются в данной организации, и выбранные способы проведения переоценки.

 

Учет нематериальных активов

1. Понятие нематериальных активов. Их оценка

2. Документальное оформление и учет движения по нематериальным активам



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.67.251 (0.032 с.)