Приказ фтс России № 767 от 23 апреля 2014 года 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Приказ фтс России № 767 от 23 апреля 2014 года



Приказ ФТС России № 767 от 23 апреля 2014 года

Об утверждении Временной инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при организации и проведении таможенного досмотра (осмотра) до выпуска товаров

Внимание! Внесены изменения, см.:
приказ ФТС РФ № 2255 от 20.11.2014
приказ ФТС РФ № 2558 от 23.12.2014

 

В целях обеспечения единообразного подхода к организации таможенного досмотра (осмотра), а также реализации статьи 116 Таможенного кодекса Таможенного союза(Федеральный закон от 2 июня 2010 г. № 114-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 23, ст. 2796), положений Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 48, ст. 6252; 2011, № 27, ст. 3873, № 29, ст. 4291, № 50, ст. 7351; 2012, № 53 (ч. I), ст. 7608; 2013, № 14, ст. 1656, № 26, ст. 3207, № 27, ст. 3477, № 30 (ч. I), ст. 4084, № 49 (ч. I), ст. 6348, № 51, ст. 6681, № 51, ст. 6682; 2014, № 11 ст. 1098) и Решения Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. № 260 "О формах таможенных документов" (с изменениями, внесенными Решением Комиссии Таможенного союза от 22 июня 2011 г. № 676 и Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 23 августа 2012 г. № 136)

Приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Временную инструкцию о действиях должностных лиц таможенных органов при организации и проведении таможенного досмотра (осмотра) до выпуска товаров (далее - Временная инструкция).

2. Начальникам региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов обеспечить изучение и применение Временной инструкции подчиненными должностными лицами при осуществлении таможенного контроля.

3. Начальникам таможен:

1) назначить должностных лиц, ответственных за регистрацию поручений на таможенный досмотр и актов таможенного досмотра (осмотра);

2) обеспечить хранение оформленных актов таможенного досмотра (осмотра) согласно требованиям, установленным Временной инструкцией.

4. Центральному информационно-техническому таможенному управлению (А.А.Тимофеев) и Главному управлению информационных технологий (А.Е.Шашаев) в срок до 1 августа 2014 года обеспечить внесение необходимых изменений в информационно-программные средства Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов в целях реализации положений настоящего приказа.

5. Начальникам региональных таможенных управлений и таможен обеспечить:

1) внесение изменений в положения об отделах, должностные инструкции (регламенты) должностных лиц таможенных органов, функции и обязанности которых изменяются в соответствии с Временной инструкцией;

2) использование фото-, видеоаппаратуры при проведении таможенного досмотра, хранение фотоснимков (видеозаписей), произведенных в ходе таможенного досмотра, в цифровом формате в соответствии с требованиями Временной инструкции.

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

Руководитель действительный государственный советник таможенной службы Российской Федерации А.Ю.Бельянинов

 

 

Приложение
к приказу ФТС России от 23 апреля 2014 г. № 767

Временная инструкция о действиях должностных лиц таможенных органов при организации и проведении таможенного досмотра (осмотра) до выпуска товаров

I. Общие положения

1.1. Временная инструкция о действиях должностных лиц таможенных органов при организации и проведении таможенного досмотра (осмотра) до выпуска товаров (далее - Временная инструкция) разработана в целях реализации статьи 116 Таможенного кодекса Таможенного союза(Федеральный закон от 2 июня 2010 г. № 114-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 23, ст. 2796) (далее - Кодекс), положений Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 48, ст. 6252; 2011, № 27, ст. 3873, № 29, ст. 4291, № 50, ст. 7351; 2012, № 53 (ч. I), ст. 7608; 2013, № 14, ст. 1656, № 26, ст. 3207, № 27, ст. 3477, № 30 (ч. I), ст. 4084, № 49 (ч. I), ст. 6348, № 51, ст. 6681, № 51, ст. 6682; 2014, № 11 ст.1098) (далее - Федеральный закон) и Решения Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. № 260 "О формах таможенных документов" (с изменениями, внесенными Решением Комиссии Таможенного союза от 22 июня 2011 г. № 676 и Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 23 августа 2012 г. № 136) (далее - Решение Комиссии).

1.2. Временная инструкция определяет последовательность действий должностных лиц таможенных органов Российской Федерации при организации, проведении и оформлении результатов таможенного досмотра до выпуска товаров.

1.3. Таможенным досмотром являются действия должностных лиц таможенных органов, связанные со вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары, с нарушением наложенных на них таможенных пломб или иных средств идентификации, разборкой, демонтажем или нарушением целостности обследуемых объектов и их частей иными способами (пункт 1 статьи 116 Кодекса).

1.4. При принятии решения о проведении таможенного досмотра используется система управления рисками, основанная на эффективном использовании ресурсов таможенных органов, для предотвращения нарушения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле и противодействия нарушениям при осуществлении других видов контроля, возложенных на таможенные органы (пункт 1 статьи 162 Федерального закона).

1.5. Решение о проведении таможенного досмотра может быть принято уполномоченным должностным лицом только при выявлении риска, содержащегося в действующем профиле риска, предусматривающем проведение таможенного досмотра.

1.6. Таможенный досмотр проводится в целях идентификации товаров для таможенных целей либо при наличии информации о нарушении таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле в целях проверки такой информации, а именно:

а) для идентификации товаров в случаях, когда выявляется риск, содержащийся в действующем профиле риска, предусматривающий уточнение физико-химических и технических характеристик товаров, определение количественных показателей в основных и дополнительных единицах измерения и в необходимых случаях качества (безопасности) определение наименования и прочих характеристик товаров;

б) для организации проведения таможенным органом таможенного досмотра при наличии информации о возможном правонарушении в области таможенного дела, предусматривающей утверждение ФТС России и направление в таможенные органы соответствующих профилей рисков;

в) для выборочной проверки на основании соответствующих действующих профилей рисков, предусматривающих выбор товаров, подвергаемых таможенному досмотру, с использованием генератора случайных чисел.

1.7. Таможенный досмотр как форма таможенного контроля проводится до выпуска товаров (статья 96 Кодекса).

1.8. Должностные лица таможенных органов проводят таможенный досмотр в отношении товаров при следующих таможенных операциях и таможенных процедурах: прибытие товаров на таможенную территорию Таможенного союза; убытие товаров с таможенной территории Таможенного союза; таможенный транзит; временное хранение товаров; таможенное декларирование товаров; выпуск товаров.

1.9. Таможенный досмотр проводится уполномоченными должностными лицами таможенных органов, в должностных инструкциях или должностных регламентах которых определены соответствующие права и обязанности.

II. Принятие решения о проведении таможенного досмотра и организация его проведения

III. Проведение таможенного досмотра

Средства идентификации

3.6.1. На транспортные средства, грузовые отсеки транспортных средств, грузовые места, помещения и другие места, где находятся или могут находиться товары, на сами товары, находящиеся под таможенным контролем, должностные лица, осуществляющие таможенный досмотр, могут накладывать средства идентификации (пункт 1 статьи 109 Кодекса).

3.6.2. При обнаружении в результате таможенного досмотра признаков правонарушений или преступлений средства идентификации накладываются при необходимости обеспечения неизменности состояния товаров и транспортных средств, защиты их от подмены.

3.6.3. Для осуществления контроля за наличием и состоянием средств идентификации в поручении и АТДО указываются сведения об их количестве, типе, номерах пломб, печатей, нанесенной цифровой, буквенной и иной маркировке, идентификационных знаках, проставленных штампах, взятых пробах и образцах, описаниях товаров, составленных чертежах, изготовленных масштабных изображениях, фотографиях, иллюстрациях, использовании товаросопроводительной и иной документации и других средств идентификации.

3.6.4. В случае изменения, удаления, уничтожения или замены средств идентификации должностным лицом таможенного органа составляется акт об изменении, удалении, уничтожении или замене средств идентификации по форме, утвержденной Решением Комиссии, и прикладывается к АТДО.

IV. Оформление результатов проведения таможенного досмотра

4.1. Результаты таможенного досмотра фиксируются в АТДО в соответствии с Особенностями заполнения, регистрации, хранения, учета актов таможенного досмотра (осмотра) (приложение № 3 к Временной инструкции) незамедлительно после окончания фактической проверки товаров.

4.2. АТДО составляют должностные лица, проводившие таможенный досмотр, по форме, утвержденной Решением Комиссии.

4.3. Если при таможенном досмотре присутствуют представители других контролирующих государственных органов или должностные лица ФТС России, региональных таможенных управлений и таможен, сведения о них вносятся в АТДО как о присутствующих лицах. Допускается передача данным лицам копий АТДО.

4.4. Если таможенному досмотру была подвергнута часть товаров, указанных в таможенной декларации как товары одного наименования, а результаты такого досмотра были распространены на все такие товары, указанные в таможенной декларации, и при этом декларант либо иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, до получения второго экземпляра АТДО мотивированно считает, что результаты проведенного досмотра не могут быть распространены на все товары, и требует проведения дополнительного таможенного досмотра оставшейся части товаров, то уполномоченное должностное лицо таможенного органа, принявшее решение о проведении таможенного досмотра, изменяет объем и степень таможенного досмотра в поручении на таможенный досмотр, которые согласно требованиям лица, уполномоченного в отношении товара, позволят полностью установить фактические сведения о всех предъявленных товарах с учетом требований пункта 3.1.5 Временной инструкции. При этом новый АТДО не составляется.

4.5. После проведения таможенного досмотра (осмотра) уполномоченные должностные лица осуществляют заполнение электронной копии АТДО.

Электронная копия АТДО заполняется путем внесения уполномоченным должностным лицом сведений из поручения на досмотр (если составлялся) и АТДО с результатами проведения фактического контроля в соответствующие поля электронной копии АТДО с помощью штатных программных средств, включенных в Фонд алгоритмов и программ ФТС России.

Перечень сведений, определяющих структуру электронной копии акта таможенного досмотра (осмотра) (АТДО), содержится в приложении № 4 к Временной инструкции.

4.6. В случаях использования аттестованных методов (методик) измерений при проведении таможенного досмотра в АТДО вносится информация о примененном(ой) аттестованном(ой) методе (методики), по которой производилось определение количественных показателей, расчет и его результаты.

4.7. В случаях установления в процессе таможенного досмотра при выборочном взвешивании фактического веса товаров расчетным способом должностным лицом, проводившим таможенный досмотр, указываются в АТДО расчет и его результаты.

4.8. В АТДО обязательно указываются следующие сведения:

- об упаковке и (или) маркировке, клеймах, товарных знаках, артикулах, номерах заказов (лотов), знаках соответствия, идентификационных знаках, свидетельствующих о стране происхождения товаров, нанесенных на групповую упаковку, на отдельные упаковочные единицы и (или) имеющихся непосредственно на товарах;

- о производителе товаров;

- об отправителе и получателе товаров, номерах заказов и других сведениях о поставке товаров;

- о виде (способе) упаковки товаров, количестве товара в упаковке в случае размещения товаров последовательно в нескольких упаковках;

- о наличии или отсутствии внешних повреждений товаров, их упаковки с описанием имеющихся повреждений;

- о количестве наименований товаров и количестве товаров каждого наименования (допускается устанавливать количество товаров каждого наименования расчетным путем);

- о цвете, материале, размерах, физико-технических, температурных и весовых характеристиках товаров каждого наименования и иные сведения, установленные в ходе проведения таможенного досмотра.

4.9. В случае когда таможенный досмотр проводится на основании информации о возможном нарушении таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации, полученной с использованием инспекционно-досмотрового комплекса (далее - ИДК), в АТДО необходимо указать сведения о том, какие именно товары находились в той части грузового отсека транспортного средства, которая отмечена оператором ИДК как возможное местонахождение незаявленного товара.

4.10. При фиксировании результатов таможенного досмотра к АТДО прикладываются:

- образцы маркировки, имеющейся на упаковке товаров, этикетки, ярлыки и другие средства идентификации товаров (в случае невозможности реализации указанного действия по объективным причинам (например, отсутствие физической возможности отделения ярлыков от товара) к АТДО прикладываются фотографии маркировки, имеющейся на упаковке товаров, этикеток, ярлыков и других средств идентификации товаров);

- фотоматериалы таможенного досмотра (дополнительно допускается приобщение цифрового носителя этих материалов);

- видеоматериалы таможенного досмотра;

- иные документы, оформленные в ходе проведения таможенного досмотра и имеющие к нему отношение.

Все приложенные к АТДО документы и сведения, содержащиеся на бумажном носителе, являются неотъемлемой частью АТДО, перечисляются в графе "К акту прилагаются:" АТДО и визируются должностным лицом, проводящим таможенный досмотр.

Иные материалы, не содержащиеся на бумажном носителе, являются неотъемлемой частью АТДО и фиксируются в описи документов и предметов (составленной в произвольной форме), прилагаемых к АТДО.

Копии документов, подтверждающих полномочия и (или) удостоверяющих личность специалистов, должностных лиц таможенных органов и (или) иных контролирующих органов, участвующих или присутствующих при таможенном досмотре, в том числе заявления иных лиц, присутствующих при таможенном досмотре, подлежат хранению в таможенном органе, в котором проводился таможенный досмотр.

4.11. После фиксирования результатов таможенного досмотра должностное лицо, зарегистрировавшее поручение, заполняет соответствующие графы журнала.

Результаты таможенного досмотра, а также поручение и докладная записка с резолюцией должностного лица, принявшего решение о проведении таможенного досмотра, передаются должностному лицу, осуществляющему проверку сведений, заявленных в таможенной декларации, и документов, прилагаемых к ней (далее - документальный контроль), либо его начальнику или лицу, его замещающему, не позднее 10 минут с момента завершения заполнения АТДО.

В случае значительной территориальной удаленности места проведения таможенного досмотра (не позволяющей выполнить в установленные сроки положения предыдущего абзаца) допускается передача АТДО должностному лицу, осуществляющему документальный контроль, либо его начальнику или лицу, его замещающему, по оперативным каналам связи либо путем обмена формализованными сообщениями (при этом осуществляется контроль его получения с использованием телефонной связи). Оформленный в установленном порядке АТДО на бумажном носителе не позднее 1 часа с момента пересылки передается лицу, осуществляющему документальный контроль, либо его начальнику или лицу, его замещающему.

Внимание! В п. 4.12 внесены изменения, см. приказ ФТС РФ № 2255 от 20.11.2014

Новая редакция п. 4.12:

4.12. После проведения таможенного досмотра хранение АТДО и поручения на бумажных носителях осуществляется в таможенном органе, которым производился таможенный досмотр (осмотр) со всеми приложенными к ним документами, в соответствии с порядком комплектования таможенных документов, формирования их в дела и передачи на хранение в архив, установленным Типовой инструкцией по делопроизводству и работе архива в таможенных органах Российской Федерации, утвержденной приказом ФТС России от 9 июля 2014 г. № 1331.

Старая редакция п. 4.12:

4.12. После проведения таможенного досмотра хранение АТДО и поручения осуществляется со всеми приложенными к ним документами и совместно с другими таможенными документами, оформляемыми при соответствующей таможенной процедуре, в соответствии с установленным порядком комплектования таможенных документов, формирования их в дела и передачи на хранение в архив таможенного органа.

4.13. В АТДО (в свободных строках оборотной стороны АТДО) вместо сведений о товарах, указанных в пункте 4.8 Временной инструкции, вносится запись "Досмотрено. Соответствует документам:" с перечислением реквизитов документов, имеющихся в распоряжении должностного лица, проводящего таможенный досмотр (в том числе указанных в поручении на таможенный досмотр), в случае одновременного соблюдения следующих условий:

- при наличии в графе "Сокращенное содержание акта" раздела "Таможенный досмотр" профиля риска, на основании которого проводится таможенный досмотр, кода "01" ("допускается составление описательной части АТДО (результатов таможенного досмотра) в сокращенной форме");

- должностным лицом, проводящим таможенный досмотр, с учетом его должностных обязанностей, а также имеющихся документов и сведений не выявлено нарушений таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и расхождений в сведениях о товарах, указанных в документах, по сравнению с фактически установленными сведениями.

В данном случае в электронной копии АТДО поля со сведениями о товарах (разделы "АТДО - сведения о товарах", "АТДО - сведения об упаковках" в соответствии с приложением № 4 к Временной инструкции) не заполняются и указывается признак составления описательной части АТДО в сокращенной форме.

Отметка о возможности составления описательной части АТДО (результатов таможенного досмотра) в сокращенной форме вносится в поручение на таможенный досмотр.

Если основанием для проведения таможенного досмотра являются несколько профилей рисков, из которых хотя бы один не допускает составление описательной части АТДО (результатов таможенного досмотра) в сокращенной форме (в графе "Сокращенное содержание акта" раздела "Таможенный досмотр" профиля риска указан код "99"), то положения абзаца первого настоящего подпункта не применяются.

V. Заключительные положения

5.1. Освобождение от применения таможенными органами определенных форм таможенного контроля установлено статьей 105 Кодекса.

5.2. В случае невыполнения законных требований должностных лиц таможенных органов, а также совершения других действий, препятствующих выполнению возложенных на них обязанностей по проведению таможенного досмотра, должностные лица таможенных органов в пределах своей компетенции принимают меры, направленные на привлечение виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

При выявлении в ходе проведения таможенного досмотра признаков административных правонарушений (преступлений), производство по делам о которых отнесено в соответствии с законодательством Российской Федерации к компетенции других государственных органов, таможенные органы обязаны незамедлительно передать информацию об этом соответствующим государственным органам.

5.3.Организация проведения таможенного досмотра (осмотра) товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза физическими лицами в сопровождаемом багаже, осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным иным правовым актом.

5.4. При наличии технической возможности вместо докладной записки, составление которой предусмотрено подпунктами 2.1.2,3.5.3 Временной инструкции, должностное лицо с использованием штатного программного средства, в котором записи и решения заверяются электронной подписью, формирует и передает должностному лицу, уполномоченному на принятие решения о проведении таможенного досмотра, информационное сообщение.

5.5. При осуществлении таможенного досмотра в отношении товаров, таможенное декларирование которых осуществляется в электронной форме, лицо, выявившее необходимость проведения таможенного досмотра, обеспечивает распечатывание первого листа декларации на товары, поданной в электронной форме, на листах бумаги формата А4 по форме декларации на товары и прикладывает к ней все документы, составление (наличие) которых предусмотрено Временной инструкцией.

Хранение распечатанных копий деклараций на товары, поданных в электронной форме, и приложенных к ней документов осуществляется в порядке, определенном приказом ФТС России от 7 декабря 2007 г. № 1515 "Об утверждении Порядка комплектования таможенных документов, формирования их в дела и передачи на хранение в архив таможенного органа" (с изменениями, внесенными приказом ФТС России от 25 августа 2008 г. № 1040).

5.6. Порядок действий должностных лиц таможенных органов при проведении таможенного досмотра (осмотра) некоторых видов транспортных средств (таможенного досмотра (осмотра) автомобильного транспортного средства, таможенного осмотра железнодорожного транспортного средства, таможенного осмотра водного судна, таможенного осмотра воздушного судна, таможенного досмотра (осмотра) контейнера) определен приложением № 5 к Временной инструкции.

 

Первый заместитель начальника Управления рисков и оперативного контроля - начальник службы анализа и управления рисками В.А.Бышовец

 

 

Приложение № 1
к Временной инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при организации и проведении таможенного досмотра (осмотра) до выпуска товаров

I. Общие положения

1. Заполнение, регистрация, учет и хранение поручений на таможенный досмотр (далее - поручение) производятся в соответствии с положениями настоящего приложения.

2. Бланк поручения состоит из одного листа.

3. Бланк поручения может изготавливаться типографским способом, на печатающем устройстве компьютера, а также с использованием множительной техники.

4. В одном поручении указывают сведения о товарах, заявленных в одной таможенной декларации (далее - ТД) или доставляемых на одном транспортном средстве международной перевозки, либо сведения об одном транспортном средстве.

5. Поручение заполняют уполномоченные должностные лица таможенного органа на русском языке от руки или на печатающем устройстве компьютера (пишущей машинке).

Образец

Журнал регистрации поручений на таможенный досмотр и актов таможенного досмотра (осмотра)
 
наименование и код таможенного органа или его структурного подразделения, проводившего таможенный досмотр (осмотр)
№ п/п Номер поручения /АТДО Вид документа Дата выдачи Наименования и номера документов, представленных при досмотре (осмотре) Место проведения досмотра (осмотра) Код тамо-женной проце-дуры Наименование получателя/ отправителя Краткие результаты досмотра (осмотра) Ф.И.О., подпись должност-ного лица, оформив-шего поручение Примечание
    3*       7**     10*** 11****

 

* В данной графе указывается кодированное обозначение вида документа: "П" - для поручения на таможенный досмотр, "А" - для акта таможенного досмотра (осмотра).

** Данная графа не заполняется в случае проведения таможенного досмотра товаров и транспортных средств до подачи таможенной декларации.

*** Данная графа заполняется в случае ведения Журнала на бумажном носителе.

**** Данная графа заполняется в случае выявления административного правонарушения, наличия заявления декларанта, проведения таможенного досмотра (осмотра) товаров и транспортных средств во взаимодействии с иными контролирующими государственными органами либо иных обстоятельств, связанных с проведением таможенного досмотра (осмотра).

 

Приложение № 3
к Временной инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при организации и проведении таможенного досмотра (осмотра) до выпуска товаров

Порядок действий должностных лиц таможенных органов при заполнении, регистрации, хранении, учете актов таможенного досмотра (осмотра)

I. Общие положения

1. Настоящий порядок определяет действия должностных лиц таможенных органов при заполнении, регистрации, учете, хранении актов таможенного досмотра (осмотра) (далее - АТДО).

2. Бланк АТДО состоит из пронумерованных листов, каждый из которых является неотъемлемой частью АТДО. АТДО используется для указания фактически установленных сведений о досмотренных (осмотренных) товарах и транспортных средствах, а также для фиксирования результатов таможенного досмотра (осмотра).

3. Бланк АТДО может применяться в случае проведения таможенного осмотра товаров, в том числе транспортных средств (далее - осмотр), для фиксирования результатов осмотра в соответствии со статьей 115 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - Кодекс), при таможенном контроле после выпуска товаров (статья 99 Кодекса), а также при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза (статья 100 Кодекса).

4. Бланки АТДО могут изготавливаться типографским способом, на печатающем устройстве компьютера, а также с использованием множительной техники. Печать АТДО осуществляется на одном листе с двух сторон.

5. В одном АТДО указываются сведения о товарах (части товаров), заявленных в одной таможенной декларации или ином документе, используемом в качестве таможенной декларации (далее - ТД), или доставляемых на одном транспортном средстве (одной отправке), либо сведения о транспортном средстве.

6. В АТДО не допускаются подчистки и помарки. Исправления должны быть произведены путем зачеркивания ошибочных данных, надпечатывания или надписывания от руки надлежащих сведений. Каждое исправление заверяется подписью и личной номерной печатью (далее - ЛНП) уполномоченного должностного лица таможенного органа и подписями лиц, присутствующих при проведении таможенного досмотра (осмотра).

7. АТДО заполняются уполномоченными должностными лицами таможенного органа на русском языке от руки или на печатающем устройстве компьютера (пишущей машинке) в двух экземплярах.

8. Должностное лицо таможенного органа проставляет прочерк в строках АТДО, если они не заполняются. В скобках соответственно проставляется знак "-" (нет) или "х" (да).

Приказ ФТС России № 767 от 23 апреля 2014 года

Об утверждении Временной инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при организации и проведении таможенного досмотра (осмотра) до выпуска товаров

Внимание! Внесены изменения, см.:
приказ ФТС РФ № 2255 от 20.11.2014
приказ ФТС РФ № 2558 от 23.12.2014

 

В целях обеспечения единообразного подхода к организации таможенного досмотра (осмотра), а также реализации статьи 116 Таможенного кодекса Таможенного союза(Федеральный закон от 2 июня 2010 г. № 114-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 23, ст. 2796), положений Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 48, ст. 6252; 2011, № 27, ст. 3873, № 29, ст. 4291, № 50, ст. 7351; 2012, № 53 (ч. I), ст. 7608; 2013, № 14, ст. 1656, № 26, ст. 3207, № 27, ст. 3477, № 30 (ч. I), ст. 4084, № 49 (ч. I), ст. 6348, № 51, ст. 6681, № 51, ст. 6682; 2014, № 11 ст. 1098) и Решения Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. № 260 "О формах таможенных документов" (с изменениями, внесенными Решением Комиссии Таможенного союза от 22 июня 2011 г. № 676 и Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 23 августа 2012 г. № 136)

Приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Временную инструкцию о действиях должностных лиц таможенных органов при организации и проведении таможенного досмотра (осмотра) до выпуска товаров (далее - Временная инструкция).

2. Начальникам региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов обеспечить изучение и применение Временной инструкции подчиненными должностными лицами при осуществлении таможенного контроля.

3. Начальникам таможен:

1) назначить должностных лиц, ответственных за регистрацию поручений на таможенный досмотр и актов таможенного досмотра (осмотра);

2) обеспечить хранение оформленных актов таможенного досмотра (осмотра) согласно требованиям, установленным Временной инструкцией.

4. Центральному информационно-техническому таможенному управлению (А.А.Тимофеев) и Главному управлению информационных технологий (А.Е.Шашаев) в срок до 1 августа 2014 года обеспечить внесение необходимых изменений в информационно-программные средства Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов в целях реализации положений настоящего приказа.

5. Начальникам региональных таможенных управлений и таможен обеспечить:

1) внесение изменений в положения об отделах, должностные инструкции (регламенты) должностных лиц таможенных органов, функции и обязанности которых изменяются в соответствии с Временной инструкцией;

2) использование фото-, видеоаппаратуры при проведении таможенного досмотра, хранение фотоснимков (видеозаписей), произведенных в ходе таможенного досмотра, в цифровом формате в соответствии с требованиями Временной инструкции.

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

Руководитель действительный государственный советник таможенной службы Российской Федерации А.Ю.Бельянинов

 

 

Приложение
к приказу ФТС России от 23 апреля 2014 г. № 767

Временная инструкция о действиях должностных лиц таможенных органов при организации и проведении таможенного досмотра (осмотра) до выпуска товаров

I. Общие положения

1.1. Временная инструкция о действиях должностных лиц таможенных органов при организации и проведении таможенного досмотра (осмотра) до выпуска товаров (далее - Временная инструкция) разработана в целях реализации статьи 116 Таможенного кодекса Таможенного союза(Федеральный закон от 2 июня 2010 г. № 114-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 23, ст. 2796) (далее - Кодекс), положений Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 48, ст. 6252; 2011, № 27, ст. 3873, № 29, ст. 4291, № 50, ст. 7351; 2012, № 53 (ч. I), ст. 7608; 2013, № 14, ст. 1656, № 26, ст. 3207, № 27, ст. 3477, № 30 (ч. I), ст. 4084, № 49 (ч. I), ст. 6348, № 51, ст. 6681, № 51, ст. 6682; 2014, № 11 ст.1098) (далее - Федеральный закон) и Решения Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. № 260 "О формах таможенных документов" (с изменениями, внесенными Решением Комиссии Таможенного союза от 22 июня 2011 г. № 676 и Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 23 августа 2012 г. № 136) (далее - Решение Комиссии).

1.2. Временная инструкция определяет последовательность действий должностных лиц таможенных органов Российской Федерации при организации, проведении и оформлении результатов таможенного досмотра до выпуска товаров.

1.3. Таможенным досмотром являются действия должностных лиц таможенных органов, связанные со вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары, с нарушением наложенных на них таможенных пломб или иных средств идентификации, разборкой, демонтажем или нарушением целостности обследуемых объектов и их частей иными способами (пункт 1 статьи 116 Кодекса).

1.4. При принятии решения о проведении таможенного досмотра используется система управления рисками, основанная на эффективном использовании ресурсов таможенных органов, для предотвращения нарушения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле и противодействия нарушениям при осуществлении других видов контроля, возложенных на таможенные органы (пункт 1 статьи 162 Федерального закона).

1.5. Решение о проведении таможенного досмотра может быть принято уполномоченным должностным лицом только при выявлении риска, содержащегося в действующем профиле риска, предусматривающем проведение таможенного досмотра.

1.6. Таможенный досмотр проводится в целях идентификации товаров для таможенных целей либо при наличии информации о нарушении таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле в целях проверки такой информации, а именно:

а) для идентификации товаров в случаях, когда выявляется риск, содержащийся в действующем профиле риска, предусматривающий уточнение физико-химических и технических характеристик товаров, определение количественных показателей в основных и дополнительных единицах измерения и в необходимых случаях качества (безопасности) определение наименования и прочих характеристик товаров;

б) для организации проведения таможенным органом таможенного досмотра при наличии информации о возможном правонарушении в области таможенного дела, предусматривающей утверждение ФТС России и направление в таможенные органы соответствующих профилей рисков;

в) для выборочной проверки на основании соответствующих действующих профилей рисков, предусматривающих выбор товаров, подвергаемых таможенному досмотру, с использованием генератора случайных чисел.

1.7. Таможенный досмотр как форма таможенного контроля проводится до выпуска товаров (статья 96 Кодекса).

1.8. Должностные лица таможенных органов проводят таможенный досмотр в отношении товаров при следующих таможенных операциях и таможенных процедурах: прибытие товаров на таможенную территорию Таможенного союза; убытие товаров с таможенной территории Таможенного союза; таможенный транзит; временное хранение товаров; таможенное декларирование товаров; выпуск товаров.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.89.85 (0.081 с.)