Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ворона загадывает загадку. Кто первый отгадает ее, становится вороной. Игровой диалог повторяется, и новая Ворона загадывает следующую загадку.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
«Да» и «нет» Цель. Знакомить с вопросом как формой приобретения информации, знаний, активизации речи. Материал. Семь-восемь предметов различного назначения: игрушки, предметы быта, овощи, одежда. Ход игры. Предметы раскладываются на столе. Воспитатель говорит: «Посоветуйтесь друг с другом и загадайте какой-нибудь предмет, но мне не говорите. Я буду задавать разные вопросы, чтобы угадать, какой предмет вы загадали, а вы можете отвечать только "да" или "нет". Все поняли?». Детям дается время для обдумывания. Затем воспитатель начинает задавать вопросы: «Этот предмет нужен в хозяйстве? Его едят? Его надевают на тело? Он лежит посередине стола? Он лежит рядом с...? Он круглый? Он коричневый?». И т.п. Нужно придерживаться определенной логики: назначение предмета, его расположение, внешние признаки. «А теперь поменяемся ролями. Я загадаю один из предметов, а вы будете задавать вопросы». Затем можно предложить двоим-троим детям загадать предмет. «Сумей отказаться» Цель. Учить детей вежливо отклонять предложение (отказаться от выполнения в ответ на побуждение). Ход игры. Водящий по очереди обращается к каждому игроку с побуждением, провоцируя детей на вежливый отказ. - Выбери из этих щеток в стакане самую лучшую и почисти зубы. - Извините, этими щетками пользоваться нельзя: они чужие. - Уроните эту чашку на пол! - Простите, я не могу этого сделать: мне жаль бить чашку. - Крикни громко: я самый ловкий! -Простите, я не могу, ведь я не хвастун. Водящему при этом можно присвоить какую-либо роль, например Карабаса, Бармалея, Шапокляк и т.д. «Угощайся пирожком» Цель. Учить предлагать угощение и вежливо отвечать на предложение, закреплять умение изменять существительные по падежам. Материал. Картинки, изображающие яблоки, картофель, капусту, клубнику, бруснику и т.д. Ход игры. Перед игрой дети рассматривают картинки, закрепляют названия изображенных овощей, фруктов, ягод. - Давайте поиграем! – предлагает педагог. – Пусть это будут не картинки, а пирожки. Этот пирожок с картошкой, этот с брусникой и т.д. Давайте будем угощать друг друга. Картинки складываются в коробку. Воспитатель достает картинку и, обращаясь к одному ребенку, говорит:
-Угощайся, Юра, пирожком с яблоками. А ты вежливо принимаешь предложение: «Спасибо. Я люблю пирожки с яблоками». Или вежливо отказываешься: «Спасибо, только я сыт. Можно я угощу Олю?». После такого объяснения дети по очереди вынимают картинки и «угощают» друг друга пирожками. «Похожи - не похожи» Цель. Учить терпеливо относиться к мнению или суждению собеседников, аргументированно доказывать свою точку зрения. Материа л. Предметные картинки с изображением различных животных, предметов, растений. Ход игры. Играют две команды (или два ребенка). Воспитатель помещает на мольберт две картинки. Одна команда доказывает, что изображенные объекты не похожи, и называет отличающие их признаки. Другая команда доказывает, что объекты похожи. Примерные пары: собака и пчела, курица и рыбка, аквариум и улей, скамейка и кресло, ромашка и календула, дерево и цветок и т.п. - Собака и пчела не похожи: собака большая, а пчела маленькая. - Они похожи: они обе живые. - Они не похожи: собака - зверь, а пчела - насекомое. - А мы думаем, что они похожи: и собака приносит пользу человеку, и пчела. - Они не похожи: выглядят по-разному. - Зато и пчела, и собака могут укусить. И т.д. Обсуждение каждой пары - отдельный раунд. Побеждает тот, за кем осталось последнее слово. «Кто кого запутает?» Цель. Учить высказывать свою точку зрения, вежливо отклонять мнение собеседника, доказывать свою правоту, проявляя терпение, развивать находчивость и сообразительность в выборе аргументов, закреплять знания детей о внешнем виде, животных. Материал. Картинки с изображением животных. Ход игры. Играют двое (но игра проходит веселее в присутствии зрителей): один берет из коробки любую картинку (картинки лежат вниз лицевой стороной) и называет ее; второй возражает, неправильно называя животное. В ответ на это первый аргументированно отклоняет мнение своего собеседника. - Это тигр. - По-моему, это заяц. - Ты не прав, зайцы не бывают полосатыми. - Заяц мог прислониться к покрашенной скамейке. - Заяц - лесной зверь, а в лесу нет скамеек. - А этот убежал из зоопарка. И т.д. Выигрывает тот, за кем будет последнее слово. «Лиски» Цель. Учить детей задавать вопросы и отвечать на них, закреплять умение в диалогах развивать тему разговора.
Ход игры. Дети выбирают лиса - ведущего. Остальные становятся в круг и кладут возле себя лисят (ими может быть любой предмет: кубик, мячик, палочка). Лис подходит к одному из играющих и заводит разговор: - Где был? - В лесу. - Кого поймал? - Лисенка. - Верни лиску мою. - За так не отдам. - За что отдашь - скажи сам. - Если обгонишь, тогда отдам. После этого они бегут по кругу в противоположные стороны. Хозяином лисенка становится тот, кто имеет свободное место в круге. Проигравший водит. Бегать можно по внешней стороне круга. «Хлебец» Цель. Закреплять умение реагировать на сообщения и вопросы. Ход игры. Дети, взявшись за руки, встают друг за другом (пара за парой). Игрок без пары - хлебец. Он стоит на некотором расстоянии от остальных игроков и выкрикивает: «Пеку-пеку хлебец». Стоящая последней пара спрашивает: «А выпечешь?». - «Выпеку!». - «А убежишь?». -«Посмотрю!». После этих слов дети последней пары бегут по разным сторонам от колонны с целью соединиться впереди колонны. Хлебец пытается поймать одного из них до того, как они соединят руки. Если ему это удается, он вместе с пойманным игроком образует новую пару, которая стоит впереди колонны. Оставшийся без пары становится хлебцем. Игра повторяется в том же порядке. «Волк» Цель. Закреплять умение выражать просьбу и отвечать на нее. Ход игры. Все играющие, за исключением одного ребенка, овцы. Они просят волка отпустить их в лес погулять: - Разреши нам, волк, погулять в твоем лесу! Волк отвечает: - Гуляйте, да только траву не щиплите, а то мне спать будет не на чем. Овцы сначала гуляют в лесу, но скоро забывают обещание, щиплют траву и поют: - Щиплем, щиплем травку, Зеленую муравку, Бабушке на рукавички, Дедушке на кафтанчик... Волк, увидев это, грозно рычит: - Пощипали травку! Ну же! Попадете мне на ужин! Волк бежит по поляне и ловит овец. Пойманный ребенок становится волком, игра возобновляется. «Кошка и мышка» Цель. Учить задавать вопросы и отвечать на них. Ход игры. Игру ведут двое детей: один - кошка, другой - мышка. Остальные дети стоят в кругу, внутри которого кошка и мышка ведут диалог: - Мышка, мышка, где была? - В кладовой. - Что там делала? - Сыр ела. - А мне оставила? - Не оставила. - А где ложечки положила? - Под бочку сунула. - А куда кувшин поставила? - Шла по камешкам, напала злая собака, я уронила кувшин и разбила. - Тогда я буду тебя ловить. - Я убегу. Дети берутся за руки и поднимают их вверх. Кошка гонится за мышкой. Если ей удается поймать мышку, кошка назначает следующую пару игроков. Если мышка оказалась проворнее, то распределение ролей достается ей. «Змея» Цель. Учить с вежливой интонацией выражать побуждение и реагировать на него. Ход игры. Водящий (змея) подходит к одному из детей и говорит: - Я змея, змея, змея. Я ползу. Ползу. Ползу. Будь моим хвостом! - Хорошо. - Ну, тогда пролезай. После этих слов участник пролезает под ногами водящего и становится его хвостом. Затем змея вместе со своим хвостом приближается к другому ребенку и вновь произносит свои слова. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не окажутся в хвосте. «Стадо» Цель. Учить с вежливой интонацией обращаться с просьбой, реагировать на побуждение. Ход игры. Дети выбирают пастуха и волка, все остальные - овцы. У них два дома на противоположных концах площадки. Овцы громко зовут пастуха:
- Пастушок, пастушок, Заиграй во рожок! Травка мягкая, Роса сладкая, Гони стадо в поле, Погулять на воле! Пастух отвечает: - Ду-ду-ду, ду-ду-ду! Я вас в поле поведу. Травку кушайте да пастушка слушайте! Пастух выгоняет овец на луг, они ходят, бегают, щиплют травку. По сигналу пастуха «Волк!» бегут в дом; все, кого поймал волк (коснулся рукой), выходят из игры.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.27.210 (0.011 с.) |