Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психология стрессовых состояний и проблемы суицидологи↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ПСИХОЛОГИЯ СТРЕССОВЫХ СОСТОЯНИЙ И ПРОБЛЕМЫ СУИЦИДОЛОГИ Февраля 2013 ВВЕДЕНИЕ Биологи интересуются проблемой стресса, медики, физиологи, психологи, социологи, философия. Это обусловлено тем что сама проблема стресса представляет сбой оч серьёзный феномен. Есть дистресс и эустресс. Лазарус определяет стресс как реакцию чел на особенности взаимодействия между лич-тью и окруж миром. Позже это опред было уточнено и психол стресс стал интерпретироваться не только как реакция, но и как процесс в кот требования среды рассматриваются лич-тью исходя из её ресурсов и вероятности разрешения возникающей проблемной ситуации. Это опред подчёркивает индивидуальные различия ответной реакции на стресс (вол — не замечать, преодолевать ситуации, кролик - избегание, лев — агрессия, активность). Помимо термина психол стресс часто используется понятие эмоциональный стресс. В чём различия между эмоц-м и психол стрессом: 1) эмоц стресс присущ не только чел но и животным, психологический стресс характерен только чел с его развитой психикой; 2) эмоц стресс сопровождается выраженными эмоц-ми реакциями, а в развитии психологического стресса пребладает когнитивная составляющая — анализ ситуации, её оценка и прогноз дальнейших действий; 3 термин эмоц стресс чаще используется физиологами, а псилогический стресс чаще используется психологами. Оба эти вида стресса имеют общую схему развития, которые включают схожий нейро-гуморальные механизмы адаптивных реакций и в своём развитии проходят через 3 классические стадии: стадия тревоги, стадия адаптации, стадия истощения. Экстремальная психология — отрасль психологической науки, изучающая общие психологические закономерности жизни и деят-ти чел в изменённых, непривычных условиях существования. Осн.задачи экстремальной психологии: 1) совершенствование психологического отбора и псих подготовки для работы в необычных условиях существования; 2) разработка мер защиты от травмирующего воздействия психогенных факторов. Предмет изучения экстремальной психологии — психика, подвергающаяся воздействию экстремальных факторов; механизмы воздействия экстремальных факторов на чел; закономерности реагирования и переживания, возможные последствия и способы их коррекции. Последствия для психики тех людей, кот попали в экстремальную ситуацию — посттравматические стрессовые реакции, могут проявляться спустя какое-то время. Предметом изучения психологии стрессовых состояний тоже является психика, но стрессовое состояние может запускаться не только реально действующими, но и вероятностными событиями, кот ещё не произошли, но наступление кот субъект боится. Др особенность психол стресса — оценка чел степени своего участия в активном воздействии на проблемную ситуацию с целью её нейтрализации. Поэтому при психологическом стрессе отсутствует реальная угроза жизни или здоровью. Исторический обзор представлений о стрессе. Феномен стресса был впервые открыт Г Селье. Он считал что стресс относится к числу фундаментальных проявлений жизни. Он позволяет приспособиться к разл факторам среды за счёт универсального комплекса нейро-гуморальных реакций. Сам термин стресс стал символом медицины 20 века, а затем вышел за пределы этой науки и стресс стали изучать биологи, психологи, философы. Этому способствовало реальное увеличение количества стрессов у людей. Максимальное развитие в нашей стране в годы перестройки. Начиная со времён Лазаруса стали более интересоваться психологическими аспектами и появился термин психологический стресс. Лазарус и Ланьер: психологический стресс — это реакция чел на особенности взаимодействия между личн-тью и окруж миром. Физиологи подчёркивали что в ходе стресса происходит ухудшение не только психического, но и физического здоровья. Большой вклад в изучение механизмов стреса внесли наши отечественные физиологи Павлов, Арбели, Симонов. Арбели открыл феномен трофического действия симпатических нервов — обнаружил что НС напрямую может влиять на обмен вещ-в в тканях, минуя эндокринные механизмы. Павлов создал теорию экспериментального нервоза — при опред внеш воздействиях, требующих максимального напряжения ВНД, происходит срыв слабого звена Н процессов и извращение функционирования сильного звена. В опытах павлова у ивотных нарушалось взаимодействие процессов возбуждения-торможения — экспериментальный невроз — стресс. Симонов обращал внимание на то, что отрицательные эмоции возникают в ситуации неопределённости, в рез дефицита инф, кот необходима для организации деят-ти. Позже, в др работах было показано что развитию стресса способствуют след факторы: · Иммобилизация; · Дефицит времени; · Нарушение биологических ритмов; · Изменение условий жизни и упроченного динамического стереотипа. Определённый вклад в изучение механизмов стресса внёс Вейн (изучает сон) Судаков: на основе эмоционального стресса формируется психосоматические заболевания — неврозу, гипертония, язвенные поражение, иммунодефициты, эндокринные и опухолевые образования. В последнее время показано что эмоц-ые проблемы являются наиб важной причиной потерей трудоспособности по сравнению с физическими проблемами. Особенности психологического стресса. Ганс Селье в своих классических работах описал биологический стресс. Психологический стресс обладает рядом особенностей: · Этот вид стресса может запускаться не только реально действующими, но и вероятностными событиями, кот ещё не произошли но субъект боится их наступления; · Большое значение имеет оценка человеком своего участия в активном воздействии на проблемную ситуацию с целью её нейтрализации. Если стрессор наносит явное повреждение организму, то это будет биологический стресс, если нет явного повреждения организма — это будет психологический стресс.
Профиль личности
Невротичность = 4. Средний показатель. Депрессивность = 3. Низкий показатель. Раздражительность = 3. Низкий показатель. Реактивная агрессивность = 0. Низкий показатель. Застенчивость = 5. Средний показатель. Эмоциональная лабильность = 4. Средний показатель. У испытуемого имеются низкие показатели по шкалам депрессивности, раздражительности и реактивной агрессивности. Испытуемый находится в хорошем состоянии, хорошем настроении, имеет ровный эмоциональный фон. Испытывает чувство оптимизма и уверенности в себе своём будущем. Готов к сотрудничеству и контактам. Испытуемый хорошо владеет собой даже в неблагоприятных ситуациях. Это человек, которого трудно опечалить, устойчив к фрустрации и где-то флегматичен. Такой человек сдержанный, не склонен к агрессивному поведению. Проявляет взаимопонимание с окружающими. Снисходителен к окружающими. Результаты по шкалам невротичности, застенчивость и эмоциональная лабильность имеют средние показатели. У испытуемого иногда проявляются незначительные вегетативные и психосоматические нарушения, которые не вызывают серьёзных опасений. Для испытуемого в некоторой степени характерны непринуждённость и самоуверенность в общении. Независимость от мнения людей. У человека уверенные поступки, уверенное поведение. Этот человек легко знакомиться. Предприимчив и склонен к риску. У такого человека не только высокая стабильность эмоц.состояния, но и хорошее умение владеть собой. Человек, который отвечает за свои поступки.
Февраль 2013 ДИФФЕРЕНЦИРОВКА СТРЕССА При достаточной интенсивности и длительности такие эмоц.проявления как страх, тревожность, фрустрация, психологический дискомфорт и напряжённость могут рассматриваться как психологическое отражение стресса. Они сопровождаются всеми проявлениями стрессорной реакции, начиная от дезорганизации поведения и завершая до адаптационного синдрома. Чаще всего возникает вопрос о дифференцировке стресса от утомления. Два эти состояния имеют разную психологическую природу. Стресс связан с изменениями гуморальными и вегетативными. А утомление определяется корой больших полушарий. Однако между утомлением и стрессом есть переходные точки: 1) утомление развивается при начале истощения активации, поэтому запускается парасимпатическая активность, которая способствует восстановлению потраченных ресурсов. И только крайне редко сильное утомление может запускать симпатические реакции, выражающиеся в перевозбуждении и нарушении сна. Если отдых оказывается недостаточным, утомление ожжет накапливаться и будет развиваться переутомление или хроническое утомление. И этот синдром расценивается некоторыми авторами как особое состояние организма находящееся между нормой и патологией. В неблагоприятных случаях или условиях оно может перейти в болезнь. Перегрузка близка к стрессу. Это состояние, когда человек берёт больше, чем он может выполнить. Энергия растрачивается, а времени на восстановление и отдых не хватает. Перегрузка и стресс очень тесно взаимосвязаны. Перегрузка может привезти к усилению стресса, а может стать и причиной стресса. И перегрузка обычно вызывается обязанностями. Высокая нагрузка с меньшей вероятностью приведёт к стрессу. Эмоциональная напряжённость близка к стрессу. Это состояние, характеризуемое временным понижением устойчивости психических и психомоторных процессов => падением работоспособности. Эмоц.напряжённость как и стресс проходит через три стадии: 1) эмоциональное возбуждение; 2) эмоциональное напряжение; 3) эмоциональная напряжённость. Отличие заключается в том, что стресс проходит на гормональном биохимическом уровне, а эмоц.напряжённость на нервно-психическом уровне. В ответ на воздействие среды в сознании возникает определённое эмоциональное возбуждение. Как сигнальный процесс оно может вызвано как подсознательным анализом информации, либо неудовлетворённой потребностью или оценкой неблагоприятного состояния в организме. Когда человек начинает активную сознательную деятельность на основе волевых актов, начинает развиваться эмоциональное напряжение как сигнальный процесс и регуляция функциональных резервов. Происходит мобилизация функциональных резервов. Эмоциональное возбуждение направлено на то, чтобы достичь успеха в выполняемой деятельности. Однако при чрезмерной посиле или астенических покрасках и направленности эмоций может развиваться негативное состояние эмоц.напряжённости: высокая тревога, страх, самовозбуждение, всплеск стенических эмоций.
Февраля 2013 Февраля 2013 Приблизительно 60 тысяч россиян уходят из жизни по причине самоубийства. Проблема детской смертности занимает одно из первых мест. С 1888 по 1893 год резко возросло число самоубийств в России (9,4 коэффициент). В 1901-1905гг произошёл спад. Городское население имело более высокое значение по суицидальным решениям, чем в сельских поселениях. Факторы суицида по рангу: 1. Социально-динамические; 2. Общественно-политические; 3. Болезненные состояния; 4. Травматические причины; 5. Семейные отношения; 6. Служебные отношения; 7. Школьные проблемы для учащихся. Во время войн и революций количество самоубийств снижается. Со вторым пришествием капитализма в постсоветской России обнаружилась связь между экономической конъюктурой и динамикой самоубийств. Пошёл рост суицида. В 1992-1994гг в момент колоссальной инфляции произошёл резкий взлёт суицида. После 2000 года в России идёт снижение суицидальных решений. Все страны мирового сообщества по уровню суицида можно разделить на 3 большие группы. 1) государства с высоким уровнем самоубийств (20 человек на 100 тыс.населения) - Россия, Северная Америка, Венгрия, Австрия, Финляндия, Дания, Швейцария. 2) средний уровень (от 10 до 20 человек) - Норврегия, Швеция, Польша, Бельгия, Франция, Япония, Англия. 3) низкий уровень (менее 10 человек) – Голандия, Италия.
В наше время на первом месте по суицидальным решениям – это пожилые люди возраста 80 лет. Вторая группа – мужчины трудоспособного возраста (30-50 лет). Дальше идут подростки. Чаще действия подростков направлены не на самоуничтожение, а на восстановление нарушенных социальных отношений. Четвёртая группа риска – те, кто содержатся в тюрьмах. Группами риска являются сельские жители. В Китае в селе суицид в 3 раза выше, чем в городе. Ещё одна группа – это люди разных профессии (врачи, психиатры, ветеринары). Дальше – военные. И последние – сексуальные меньшинства. Марта 2013 Марта 2013 Факторы суицидального риска Социально-демографические факторы. 1) Возраст (24-25, 40-60 лет и старость пики суицида). 2) Место жительства. Уровень суицида в городе и сельской местности примерно одинаковый. 3) Семейные положение. Состоящие в браке реже совершают суицид, чем вдовы и холостые. Дети-интернатники. Социально-психологический тип в семье. Социально-экономические факторы.
Личностные стили суицидента. 1. Импульсивный тип – человек внезапно принимает решение. 2. Компульсивный тип – установка во всём достигать совершенства и успеха. 3. Рискующий тип. 4. Регрессивный тип. 5. Зависимый тип. 6. Отрицающий тип. 7. Гневный тип – затрудняется выразить гнев в отношении значимых лиц, и это заставляет быть неудовлетворённым собой. 8. Обвиняющий тип. 9. Убегающий тип. 10. Творческий тип.
ПСИХОЛОГИЯ СТРЕССОВЫХ СОСТОЯНИЙ И ПРОБЛЕМЫ СУИЦИДОЛОГИ Февраля 2013 ВВЕДЕНИЕ Биологи интересуются проблемой стресса, медики, физиологи, психологи, социологи, философия. Это обусловлено тем что сама проблема стресса представляет сбой оч серьёзный феномен. Есть дистресс и эустресс. Лазарус определяет стресс как реакцию чел на особенности взаимодействия между лич-тью и окруж миром. Позже это опред было уточнено и психол стресс стал интерпретироваться не только как реакция, но и как процесс в кот требования среды рассматриваются лич-тью исходя из её ресурсов и вероятности разрешения возникающей проблемной ситуации. Это опред подчёркивает индивидуальные различия ответной реакции на стресс (вол — не замечать, преодолевать ситуации, кролик - избегание, лев — агрессия, активность). Помимо термина психол стресс часто используется понятие эмоциональный стресс. В чём различия между эмоц-м и психол стрессом: 1) эмоц стресс присущ не только чел но и животным, психологический стресс характерен только чел с его развитой психикой; 2) эмоц стресс сопровождается выраженными эмоц-ми реакциями, а в развитии психологического стресса пребладает когнитивная составляющая — анализ ситуации, её оценка и прогноз дальнейших действий; 3 термин эмоц стресс чаще используется физиологами, а псилогический стресс чаще используется психологами. Оба эти вида стресса имеют общую схему развития, которые включают схожий нейро-гуморальные механизмы адаптивных реакций и в своём развитии проходят через 3 классические стадии: стадия тревоги, стадия адаптации, стадия истощения. Экстремальная психология — отрасль психологической науки, изучающая общие психологические закономерности жизни и деят-ти чел в изменённых, непривычных условиях существования. Осн.задачи экстремальной психологии: 1) совершенствование психологического отбора и псих подготовки для работы в необычных условиях существования; 2) разработка мер защиты от травмирующего воздействия психогенных факторов. Предмет изучения экстремальной психологии — психика, подвергающаяся воздействию экстремальных факторов; механизмы воздействия экстремальных факторов на чел; закономерности реагирования и переживания, возможные последствия и способы их коррекции. Последствия для психики тех людей, кот попали в экстремальную ситуацию — посттравматические стрессовые реакции, могут проявляться спустя какое-то время. Предметом изучения психологии стрессовых состояний тоже является психика, но стрессовое состояние может запускаться не только реально действующими, но и вероятностными событиями, кот ещё не произошли, но наступление кот субъект боится. Др особенность психол стресса — оценка чел степени своего участия в активном воздействии на проблемную ситуацию с целью её нейтрализации. Поэтому при психологическом стрессе отсутствует реальная угроза жизни или здоровью. Исторический обзор представлений о стрессе. Феномен стресса был впервые открыт Г Селье. Он считал что стресс относится к числу фундаментальных проявлений жизни. Он позволяет приспособиться к разл факторам среды за счёт универсального комплекса нейро-гуморальных реакций. Сам термин стресс стал символом медицины 20 века, а затем вышел за пределы этой науки и стресс стали изучать биологи, психологи, философы. Этому способствовало реальное увеличение количества стрессов у людей. Максимальное развитие в нашей стране в годы перестройки. Начиная со времён Лазаруса стали более интересоваться психологическими аспектами и появился термин психологический стресс. Лазарус и Ланьер: психологический стресс — это реакция чел на особенности взаимодействия между личн-тью и окруж миром. Физиологи подчёркивали что в ходе стресса происходит ухудшение не только психического, но и физического здоровья. Большой вклад в изучение механизмов стреса внесли наши отечественные физиологи Павлов, Арбели, Симонов. Арбели открыл феномен трофического действия симпатических нервов — обнаружил что НС напрямую может влиять на обмен вещ-в в тканях, минуя эндокринные механизмы. Павлов создал теорию экспериментального нервоза — при опред внеш воздействиях, требующих максимального напряжения ВНД, происходит срыв слабого звена Н процессов и извращение функционирования сильного звена. В опытах павлова у ивотных нарушалось взаимодействие процессов возбуждения-торможения — экспериментальный невроз — стресс. Симонов обращал внимание на то, что отрицательные эмоции возникают в ситуации неопределённости, в рез дефицита инф, кот необходима для организации деят-ти. Позже, в др работах было показано что развитию стресса способствуют след факторы: · Иммобилизация; · Дефицит времени; · Нарушение биологических ритмов; · Изменение условий жизни и упроченного динамического стереотипа. Определённый вклад в изучение механизмов стресса внёс Вейн (изучает сон) Судаков: на основе эмоционального стресса формируется психосоматические заболевания — неврозу, гипертония, язвенные поражение, иммунодефициты, эндокринные и опухолевые образования. В последнее время показано что эмоц-ые проблемы являются наиб важной причиной потерей трудоспособности по сравнению с физическими проблемами. Особенности психологического стресса. Ганс Селье в своих классических работах описал биологический стресс. Психологический стресс обладает рядом особенностей: · Этот вид стресса может запускаться не только реально действующими, но и вероятностными событиями, кот ещё не произошли но субъект боится их наступления; · Большое значение имеет оценка человеком своего участия в активном воздействии на проблемную ситуацию с целью её нейтрализации. Если стрессор наносит явное повреждение организму, то это будет биологический стресс, если нет явного повреждения организма — это будет психологический стресс.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 329; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.24.228 (0.012 с.) |