Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психология стрессовых состояний и проблемы суицидологиСодержание книги
Поиск на нашем сайте ПСИХОЛОГИЯ СТРЕССОВЫХ СОСТОЯНИЙ И ПРОБЛЕМЫ СУИЦИДОЛОГИ Февраля 2013 ВВЕДЕНИЕ Биологи интересуются проблемой стресса, медики, физиологи, психологи, социологи, философия. Это обусловлено тем что сама проблема стресса представляет сбой оч серьёзный феномен. Есть дистресс и эустресс. Лазарус определяет стресс как реакцию чел на особенности взаимодействия между лич-тью и окруж миром. Позже это опред было уточнено и психол стресс стал интерпретироваться не только как реакция, но и как процесс в кот требования среды рассматриваются лич-тью исходя из её ресурсов и вероятности разрешения возникающей проблемной ситуации. Это опред подчёркивает индивидуальные различия ответной реакции на стресс (вол — не замечать, преодолевать ситуации, кролик - избегание, лев — агрессия, активность). Помимо термина психол стресс часто используется понятие эмоциональный стресс. В чём различия между эмоц-м и психол стрессом: 1) эмоц стресс присущ не только чел но и животным, психологический стресс характерен только чел с его развитой психикой; 2) эмоц стресс сопровождается выраженными эмоц-ми реакциями, а в развитии психологического стресса пребладает когнитивная составляющая — анализ ситуации, её оценка и прогноз дальнейших действий; 3 термин эмоц стресс чаще используется физиологами, а псилогический стресс чаще используется психологами. Оба эти вида стресса имеют общую схему развития, которые включают схожий нейро-гуморальные механизмы адаптивных реакций и в своём развитии проходят через 3 классические стадии: стадия тревоги, стадия адаптации, стадия истощения. Экстремальная психология — отрасль психологической науки, изучающая общие психологические закономерности жизни и деят-ти чел в изменённых, непривычных условиях существования. Осн.задачи экстремальной психологии: 1) совершенствование психологического отбора и псих подготовки для работы в необычных условиях существования; 2) разработка мер защиты от травмирующего воздействия психогенных факторов. Предмет изучения экстремальной психологии — психика, подвергающаяся воздействию экстремальных факторов; механизмы воздействия экстремальных факторов на чел; закономерности реагирования и переживания, возможные последствия и способы их коррекции. Последствия для психики тех людей, кот попали в экстремальную ситуацию — посттравматические стрессовые реакции, могут проявляться спустя какое-то время. Предметом изучения психологии стрессовых состояний тоже является психика, но стрессовое состояние может запускаться не только реально действующими, но и вероятностными событиями, кот ещё не произошли, но наступление кот субъект боится. Др особенность психол стресса — оценка чел степени своего участия в активном воздействии на проблемную ситуацию с целью её нейтрализации. Поэтому при психологическом стрессе отсутствует реальная угроза жизни или здоровью. Исторический обзор представлений о стрессе. Феномен стресса был впервые открыт Г Селье. Он считал что стресс относится к числу фундаментальных проявлений жизни. Он позволяет приспособиться к разл факторам среды за счёт универсального комплекса нейро-гуморальных реакций. Сам термин стресс стал символом медицины 20 века, а затем вышел за пределы этой науки и стресс стали изучать биологи, психологи, философы. Этому способствовало реальное увеличение количества стрессов у людей. Максимальное развитие в нашей стране в годы перестройки. Начиная со времён Лазаруса стали более интересоваться психологическими аспектами и появился термин психологический стресс. Лазарус и Ланьер: психологический стресс — это реакция чел на особенности взаимодействия между личн-тью и окруж миром. Физиологи подчёркивали что в ходе стресса происходит ухудшение не только психического, но и физического здоровья. Большой вклад в изучение механизмов стреса внесли наши отечественные физиологи Павлов, Арбели, Симонов. Арбели открыл феномен трофического действия симпатических нервов — обнаружил что НС напрямую может влиять на обмен вещ-в в тканях, минуя эндокринные механизмы. Павлов создал теорию экспериментального нервоза — при опред внеш воздействиях, требующих максимального напряжения ВНД, происходит срыв слабого звена Н процессов и извращение функционирования сильного звена. В опытах павлова у ивотных нарушалось взаимодействие процессов возбуждения-торможения — экспериментальный невроз — стресс. Симонов обращал внимание на то, что отрицательные эмоции возникают в ситуации неопределённости, в рез дефицита инф, кот необходима для организации деят-ти. Позже, в др работах было показано что развитию стресса способствуют след факторы: · Иммобилизация; · Дефицит времени; · Нарушение биологических ритмов; · Изменение условий жизни и упроченного динамического стереотипа. Определённый вклад в изучение механизмов стресса внёс Вейн (изучает сон) Судаков: на основе эмоционального стресса формируется психосоматические заболевания — неврозу, гипертония, язвенные поражение, иммунодефициты, эндокринные и опухолевые образования. В последнее время показано что эмоц-ые проблемы являются наиб важной причиной потерей трудоспособности по сравнению с физическими проблемами. Особенности психологического стресса. Ганс Селье в своих классических работах описал биологический стресс. Психологический стресс обладает рядом особенностей: · Этот вид стресса может запускаться не только реально действующими, но и вероятностными событиями, кот ещё не произошли но субъект боится их наступления; · Большое значение имеет оценка человеком своего участия в активном воздействии на проблемную ситуацию с целью её нейтрализации. Если стрессор наносит явное повреждение организму, то это будет биологический стресс, если нет явного повреждения организма — это будет психологический стресс.
Профиль личности
Невротичность = 4. Средний показатель. Депрессивность = 3. Низкий показатель. Раздражительность = 3. Низкий показатель. Реактивная агрессивность = 0. Низкий показатель. Застенчивость = 5. Средний показатель. Эмоциональная лабильность = 4. Средний показатель. У испытуемого имеются низкие показатели по шкалам депрессивности, раздражительности и реактивной агрессивности. Испытуемый находится в хорошем состоянии, хорошем настроении, имеет ровный эмоциональный фон. Испытывает чувство оптимизма и уверенности в себе своём будущем. Готов к сотрудничеству и контактам. Испытуемый хорошо владеет собой даже в неблагоприятных ситуациях. Это человек, которого трудно опечалить, устойчив к фрустрации и где-то флегматичен. Такой человек сдержанный, не склонен к агрессивному поведению. Проявляет взаимопонимание с окружающими. Снисходителен к окружающими. Результаты по шкалам невротичности, застенчивость и эмоциональная лабильность имеют средние показатели. У испытуемого иногда проявляются незначительные вегетативные и психосоматические нарушения, которые не вызывают серьёзных опасений. Для испытуемого в некоторой степени характерны непринуждённость и самоуверенность в общении. Независимость от мнения людей. У человека уверенные поступки, уверенное поведение. Этот человек легко знакомиться. Предприимчив и склонен к риску. У такого человека не только высокая стабильность эмоц.состояния, но и хорошее умение владеть собой. Человек, который отвечает за свои поступки.
Февраль 2013 ДИФФЕРЕНЦИРОВКА СТРЕССА При достаточной интенсивности и длительности такие эмоц.проявления как страх, тревожность, фрустрация, психологический дискомфорт и напряжённость могут рассматриваться как психологическое отражение стресса. Они сопровождаются всеми проявлениями стрессорной реакции, начиная от дезорганизации поведения и завершая до адаптационного синдрома. Чаще всего возникает вопрос о дифференцировке стресса от утомления. Два эти состояния имеют разную психологическую природу. Стресс связан с изменениями гуморальными и вегетативными. А утомление определяется корой больших полушарий. Однако между утомлением и стрессом есть переходные точки: 1) утомление развивается при начале истощения активации, поэтому запускается парасимпатическая активность, которая способствует восстановлению потраченных ресурсов. И только крайне редко сильное утомление может запускать симпатические реакции, выражающиеся в перевозбуждении и нарушении сна. Если отдых оказывается недостаточным, утомление ожжет накапливаться и будет развиваться переутомление или хроническое утомление. И этот синдром расценивается некоторыми авторами как особое состояние организма находящееся между нормой и патологией. В неблагоприятных случаях или условиях оно может перейти в болезнь. Перегрузка близка к стрессу. Это состояние, когда человек берёт больше, чем он может выполнить. Энергия растрачивается, а времени на восстановление и отдых не хватает. Перегрузка и стресс очень тесно взаимосвязаны. Перегрузка может привезти к усилению стресса, а может стать и причиной стресса. И перегрузка обычно вызывается обязанностями. Высокая нагрузка с меньшей вероятностью приведёт к стрессу. Эмоциональная напряжённость близка к стрессу. Это состояние, характеризуемое временным понижением устойчивости психических и психомоторных процессов => падением работоспособности. Эмоц.напряжённость как и стресс проходит через три стадии: 1) эмоциональное возбуждение; 2) эмоциональное напряжение; 3) эмоциональная напряжённость. Отличие заключается в том, что стресс проходит на гормональном биохимическом уровне, а эмоц.напряжённость на нервно-психическом уровне. В ответ на воздействие среды в сознании возникает определённое эмоциональное возбуждение. Как сигнальный процесс оно может вызвано как подсознательным анализом информации, либо неудовлетворённой потребностью или оценкой неблагоприятного состояния в организме. Когда человек начинает активную сознательную деятельность на основе волевых актов, начинает развиваться эмоциональное напряжение как сигнальный процесс и регуляция функциональных резервов. Происходит мобилизация функциональных резервов. Эмоциональное возбуждение направлено на то, чтобы достичь успеха в выполняемой деятельности. Однако при чрезмерной посиле или астенических покрасках и направленности эмоций может развиваться негативное состояние эмоц.напряжённости: высокая тревога, страх, самовозбуждение, всплеск стенических эмоций.
Февраля 2013 Февраля 2013 Приблизительно 60 тысяч россиян уходят из жизни по причине самоубийства. Проблема детской смертности занимает одно из первых мест. С 1888 по 1893 год резко возросло число самоубийств в России (9,4 коэффициент). В 1901-1905гг произошёл спад. Городское население имело более высокое значение по суицидальным решениям, чем в сельских поселениях. Факторы суицида по рангу: 1. Социально-динамические; 2. Общественно-политические; 3. Болезненные состояния; 4. Травматические причины; 5. Семейные отношения; 6. Служебные отношения; 7. Школьные проблемы для учащихся. Во время войн и революций количество самоубийств снижается. Со вторым пришествием капитализма в постсоветской России обнаружилась связь между экономической конъюктурой и динамикой самоубийств. Пошёл рост суицида. В 1992-1994гг в момент колоссальной инфляции произошёл резкий взлёт суицида. После 2000 года в России идёт снижение суицидальных решений. Все страны мирового сообщества по уровню суицида можно разделить на 3 большие группы. 1) государства с высоким уровнем самоубийств (20 человек на 100 тыс.населения) - Россия, Северная Америка, Венгрия, Австрия, Финляндия, Дания, Швейцария. 2) средний уровень (от 10 до 20 человек) - Норврегия, Швеция, Польша, Бельгия, Франция, Япония, Англия. 3) низкий уровень (менее 10 человек) – Голандия, Италия.
В наше время на первом месте по суицидальным решениям – это пожилые люди возраста 80 лет. Вторая группа – мужчины трудоспособного возраста (30-50 лет). Дальше идут подростки. Чаще действия подростков направлены не на самоуничтожение, а на восстановление нарушенных социальных отношений. Четвёртая группа риска – те, кто содержатся в тюрьмах. Группами риска являются сельские жители. В Китае в селе суицид в 3 раза выше, чем в городе. Ещё одна группа – это люди разных профессии (врачи, психиатры, ветеринары). Дальше – военные. И последние – сексуальные меньшинства. Марта 2013 Марта 2013 Факторы суицидального риска Социально-демографические факторы. 1) Возраст (24-25, 40-60 лет и старость пики суицида). 2) Место жительства. Уровень суицида в городе и сельской местности примерно одинаковый. 3) Семейные положение. Состоящие в браке реже совершают суицид, чем вдовы и холостые. Дети-интернатники. Социально-психологический тип в семье. Социально-экономические факторы.
Личностные стили суицидента. 1. Импульсивный тип – человек внезапно принимает решение. 2. Компульсивный тип – установка во всём достигать совершенства и успеха. 3. Рискующий тип. 4. Регрессивный тип. 5. Зависимый тип. 6. Отрицающий тип. 7. Гневный тип – затрудняется выразить гнев в отношении значимых лиц, и это заставляет быть неудовлетворённым собой. 8. Обвиняющий тип. 9. Убегающий тип. 10. Творческий тип.
ПСИХОЛОГИЯ СТРЕССОВЫХ СОСТОЯНИЙ И ПРОБЛЕМЫ СУИЦИДОЛОГИ Февраля 2013 ВВЕДЕНИЕ Биологи интересуются проблемой стресса, медики, физиологи, психологи, социологи, философия. Это обусловлено тем что сама проблема стресса представляет сбой оч серьёзный феномен. Есть дистресс и эустресс. Лазарус определяет стресс как реакцию чел на особенности взаимодействия между лич-тью и окруж миром. Позже это опред было уточнено и психол стресс стал интерпретироваться не только как реакция, но и как процесс в кот требования среды рассматриваются лич-тью исходя из её ресурсов и вероятности разрешения возникающей проблемной ситуации. Это опред подчёркивает индивидуальные различия ответной реакции на стресс (вол — не замечать, преодолевать ситуации, кролик - избегание, лев — агрессия, активность). Помимо термина психол стресс часто используется понятие эмоциональный стресс. В чём различия между эмоц-м и психол стрессом: 1) эмоц стресс присущ не только чел но и животным, психологический стресс характерен только чел с его развитой психикой; 2) эмоц стресс сопровождается выраженными эмоц-ми реакциями, а в развитии психологического стресса пребладает когнитивная составляющая — анализ ситуации, её оценка и прогноз дальнейших действий; 3 термин эмоц стресс чаще используется физиологами, а псилогический стресс чаще используется психологами. Оба эти вида стресса имеют общую схему развития, которые включают схожий нейро-гуморальные механизмы адаптивных реакций и в своём развитии проходят через 3 классические стадии: стадия тревоги, стадия адаптации, стадия истощения. Экстремальная психология — отрасль психологической науки, изучающая общие психологические закономерности жизни и деят-ти чел в изменённых, непривычных условиях существования. Осн.задачи экстремальной психологии: 1) совершенствование психологического отбора и псих подготовки для работы в необычных условиях существования; 2) разработка мер защиты от травмирующего воздействия психогенных факторов. Предмет изучения экстремальной психологии — психика, подвергающаяся воздействию экстремальных факторов; механизмы воздействия экстремальных факторов на чел; закономерности реагирования и переживания, возможные последствия и способы их коррекции. Последствия для психики тех людей, кот попали в экстремальную ситуацию — посттравматические стрессовые реакции, могут проявляться спустя какое-то время. Предметом изучения психологии стрессовых состояний тоже является психика, но стрессовое состояние может запускаться не только реально действующими, но и вероятностными событиями, кот ещё не произошли, но наступление кот субъект боится. Др особенность психол стресса — оценка чел степени своего участия в активном воздействии на проблемную ситуацию с целью её нейтрализации. Поэтому при психологическом стрессе отсутствует реальная угроза жизни или здоровью. Исторический обзор представлений о стрессе. Феномен стресса был впервые открыт Г Селье. Он считал что стресс относится к числу фундаментальных проявлений жизни. Он позволяет приспособиться к разл факторам среды за счёт универсального комплекса нейро-гуморальных реакций. Сам термин стресс стал символом медицины 20 века, а затем вышел за пределы этой науки и стресс стали изучать биологи, психологи, философы. Этому способствовало реальное увеличение количества стрессов у людей. Максимальное развитие в нашей стране в годы перестройки. Начиная со времён Лазаруса стали более интересоваться психологическими аспектами и появился термин психологический стресс. Лазарус и Ланьер: психологический стресс — это реакция чел на особенности взаимодействия между личн-тью и окруж миром. Физиологи подчёркивали что в ходе стресса происходит ухудшение не только психического, но и физического здоровья. Большой вклад в изучение механизмов стреса внесли наши отечественные физиологи Павлов, Арбели, Симонов. Арбели открыл феномен трофического действия симпатических нервов — обнаружил что НС напрямую может влиять на обмен вещ-в в тканях, минуя эндокринные механизмы. Павлов создал теорию экспериментального нервоза — при опред внеш воздействиях, требующих максимального напряжения ВНД, происходит срыв слабого звена Н процессов и извращение функционирования сильного звена. В опытах павлова у ивотных нарушалось взаимодействие процессов возбуждения-торможения — экспериментальный невроз — стресс. Симонов обращал внимание на то, что отрицательные эмоции возникают в ситуации неопределённости, в рез дефицита инф, кот необходима для организации деят-ти. Позже, в др работах было показано что развитию стресса способствуют след факторы: · Иммобилизация; · Дефицит времени; · Нарушение биологических ритмов; · Изменение условий жизни и упроченного динамического стереотипа. Определённый вклад в изучение механизмов стресса внёс Вейн (изучает сон) Судаков: на основе эмоционального стресса формируется психосоматические заболевания — неврозу, гипертония, язвенные поражение, иммунодефициты, эндокринные и опухолевые образования. В последнее время показано что эмоц-ые проблемы являются наиб важной причиной потерей трудоспособности по сравнению с физическими проблемами. Особенности психологического стресса. Ганс Селье в своих классических работах описал биологический стресс. Психологический стресс обладает рядом особенностей: · Этот вид стресса может запускаться не только реально действующими, но и вероятностными событиями, кот ещё не произошли но субъект боится их наступления; · Большое значение имеет оценка человеком своего участия в активном воздействии на проблемную ситуацию с целью её нейтрализации. Если стрессор наносит явное повреждение организму, то это будет биологический стресс, если нет явного повреждения организма — это будет психологический стресс.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 421; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.013 с.) |