Используемые в Общероссийских 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Используемые в Общероссийских



Казачьих общественных организациях

Руководствуясь Конституцией РФ, Законом Российской Федерации от 01.07.1993г. №5303-1 «О реабилитации репрессированных народов», Постановлением Верховного Совета РФ от 16.07. 1992г «О реабилитации казачества», и волеизъявлением казачьих общин Российской Федерации и СНГ, вводятся для употребления в казачестве следующие понятия и термины:

Казачество - часть русского народа, исторически сложившаяся общность людей, объединенных православной верой, имеющих самобытные традиции, определенные территории проживания, культуру, хозяйственный уклад, особенности воинской службы.

Казак - человек, являющийся потомком казаков, или принятый в казачью общину установленным казачьей традицией порядком.

Казачья община - исторически сложившееся территориальное объединение казаков в местах их проживания с целью организации казачьего самоуправления, сохранения и развития, традиционных для казачества духовности, быта, культуры хозяйствования, землевладения и землепользования, защиты своих прав и законных интересов. Объединенных в общественную организацию.

Казачье общество – (Госреестр) объединение граждан Российской Федерации, не обязательно являющихся потомками казаков, с единственной целью взять на себя обязательства по несению государственной и иной службы и объединенных в некоммерческую организацию.

Русский народ – русины, великороссы, малороссы, белорусы, казаки, имеющие одну территорию проживания, одну историю, одну веру, один язык, одну кровь, одну культуру и общих предков.

Казак, казачка по происхождению - отец и мать казачьего происхождения, отец казачьего происхождения, мать не является казачкой, но православного вероисповедания.

Казачка – жена казака, православного вероисповедания.

Болдырь - мать является казачкой, отец не казачьего происхождения, но православного вероисповедания.

Поверстанный казак - человек не казачьего происхождения изъявивший желание стать казаком, жить по казачьим законам, придерживаться казачьего быта, традиций и культуры, православного вероисповедания, принятый в казачью общину сходом (кругом) казаков.

Казак из инородцев – понятие из времен Российской Империи, когда представители других народностей служили в казачьих войсках и носили казачью одежду, что считали предметом гордости и чести.

Атаман - руководитель казачьей общины, объединения, исполнитель решений казачьих Сходов, Сборов и Кругов. Выборная должность.

Наказной Атаман – назначаемый руководитель казачьей общины, объединения, исполнитель решений казачьих Сходов, Сборов, и Кругов.

Атаманское Правление - орган исполнительной власти по управлению казачьей общиной, объединением. Назначается Атаманом.

Верховный Атаман Союза Казаков России - руководитель общероссийской общественной организации «Союз Казаков», исполняющий решения Общероссийских Больших Кругов и Советов Атаманов. Выборная должность.

Совет Атаманов Союза Казаков России - руководящий орган Союза казаков, действующий в период между заседаниями Общероссийского большого круга Союза Казаков России. В Совет Атаманов входят войсковые атаманы, атаманы отдельных отделов и округов, а также атаманы отдельных землячеств.

Войсковой казачий круг - высший руководящий орган казачьего объединения.

Общероссийский Большой казачий Круг – высший руководящий орган Союза Казаков России.

Сбор, сход казаков - руководящий орган казачьей общины.

Почетные старики – члены станичных (поселковых) казачьих общин, старше шестидесяти лет, крепкие работящие хозяева, хорошо знающие и строго исполняющие казачьи обычаи, традиции которые своей праведной жизнью, благими делами, непоколебимой Верой, честностью и достоинством, снискали уважение и высокий авторитет у всех членов казачьей общины, к мнению которых прислушивается Атаман и вся община, из числа, которых избираются обычно Станичные судьи.

Совет стариков - консультативно – совещательный орган казачьего, объединения избираемый казачьим Кругом (Сбором) из наиболее авторитетных, благочестивых, уважаемых, показывающих пример своими благими делами стариков.

Суд чести – выборный общественный орган, призванный активно содействовать строгому исполнению казачьих обычаев, традиций, соблюдению всеми казаками Кодекса Чести Казака, выполнению решений Кругов, Советов Атаманов (Сборов, Сходов) и других распорядительных документов.

 

 

КАЗАЧЬИ СИМВОЛЫ И ЗНАКИ

КАЗАЧЬИ СИМВОЛЫ И ЗНАКИ Принадлежали казачьей общине, передавались вместе с символами Атаманства. Хранились у очередного Атамана или в Атаманском Правлении. У донских казаков в древности - красный или парчовый кафтан, черная шапка на половину выше обычной папахи. Печать на рукояти или на перстне вручалась Атаману при выборах и служила символом хозяйственной и дипломатической функций Атамана. Ею скреплялись все документы, принадлежала она общине и передавалась от Атамана к Атаману. Сабля - обычно украшенная, старинная - тоже один из символов Атаманства. Лично ему не принадлежала, а была у него на хранении на время правления. Могла храниться в Церкви и надеваться на Большие Казачьи Круги и по праздникам. Знамя - символ полкового, войскового объединений, святыня, за которую казак обязан биться не щадя жизни, не допуская его оскорбления или осквернения. Первоначально у казаков было символом договора на выполнение каких-либо обязательств с иностранными государями. После выполнения таких обязательств знамя поступало в Собор или Церковь, выполнявших роль музея. Бунчук - знак ставки, символ Атамана в походе, принадлежал Войсковому соединению, в походе и в бою следовал за команду­ющим. В мирное время хранился в Церкви, выносился только по праздникам как подтверждение его значимости и присутствия Атамана. В армии часть функции бунчука унаследовали полковые и именные штандарты. Булава, пернач - символ военной власти, которой наделяется Атаман Насека - посох с металлическим навершием, на котором первоначально «насекались» имена Атаманов, владевших насекой. Символ гражданской власти Атаманов всех степеней. Медаль - личный знак Атамана, носилась на шее, поверх галстука, и выпускалась на кафтан между его бортами. На лицевой стороне бывали надписи: «Атаман Станицы...», впоследствии портрет государя. На оборотной стороне гравировались имя и фамилия Атамана и годы его правления. После окончания срока Атаманства отдавалась бывшему Атаману на память. В случае вторичного избрания носилась рядом с новой. Медали бывали золотые и серебряные, в зависимости от степени Атаманства. Медаль меньшего размера носил товарищ Атамана.   ЗНАК НАГРУДНЫЙ,- неотъемлемая принадлежность к форме каждого строевого казака. Обозначает принадлежность к конкретной Станице. В знаке символически отображена история Станицы, местные особенности присущие конкретной Станицы. Книга - тетрадь для записей в твердом кожаном переплете. Во время работы Круга каждый член атаманского правления должен был держать свою тетрадь. Главная тетрадь, т.н. Атаманское Писание или Закон, была собранием Протоколов, где в случае спора можно было отыскать юридический прецедент. Все сохранялись в Атаманском Правлении и архиве. Шапка - шилась по специальному образцу. Первоначально — «клобук со шлыком», папаха, а затем фуражка - знак получения казаком юридического полноправия. В XIX веке клобук заменил кивер, а затем - фуражка. Казаки нестроевых возрастов обязаны были носить фуражку без кокарды, но это повсеместно нарушалось. На круге казак обязан был быть в шапке. Иногородние и гости - не казаки, должны были присутствовать с непокрытыми головами равно как и не имеющие юридических прав казачества. Снималась во время молитвы, присяги и выступлений на Кругу. Шапка, сбитая с головы, была вызовом на поединок. В курене красовалась на видном месте. В доме главы лежала под иконой, что означало, что семья находится под защитой Бога и общины. Погоны - неотъемлемая часть одежды казака строевого возраста. Обязательно носились казаком до выхода «на льготу». Офицерские погоны, галуны и шевроны разрешалось носить пожизненно. Башлык - у большинства казаков тоже был наделен символическим значением. В зависимости от того, как повязывался башлык, можно было узнать возраст казака. Завязанный на груди означал, что казак отслужил военную службу, перекрещенный на груди - следует по делу, концы заброшены за спину - свободен, отдыхает. Посох- символ старости и мудрости. Члены совета стариков сидели, опершись на посох. Посохами наделялись судьи, ходатаи по делам церковной общины, паломники. Поднятый посох означал призыв Круга к молчанию. Шапка, поднятая на посохе, - особо важное сообщение. Лампас- возник в глубокой древности. Кожаным лампасом кочевники Великой степи прикрывали боковой шов штанов. У казаков приобрел значение принадлежности к казачьему сословию, а по цвету - к войску. Стал символом освобождения от всех видов государственных платежей, символом казачьей независимости и национальной обособленности. Шашка(первоначально сабля) - символ всей полноты прав казака, также означала, что он обладает паевым земельным наделом. Вручалась казаку стариками в 17 лет (за особые заслуги раньше), без темляка. В 21 год при отправке на службу казак получал погоны, кокарду и темляк. В церкви, в момент слушания евангелия, шашка обнажалась наполовину, что означало готовность казака стать на защиту христианства. Сохранялась в семье на видном месте. Передавалась от деда к внуку, когда старик терял силы и менял шашку на посох. На Кругу голосовали шашками. Не обладающий полноправием шашку носить не смел. По решению Круга казак мог быть лишен права ношения оружия на определённый срок. Следующим наказанием было исключение из станицы и казачества. Нагайка — знак есаульца и приставов на Кругу. В повседневной жизни - знак власти полноправного строевого казака. В некоторых Cтаницах нагайку разрешалось носить только женатым. Дарилась зятю тестем на свадьбе и висела в курене на левом косяке двери в спальню. Как знак полной покорности и уважения, могла быть брошена к ногам уважаемого гостя или старика, который был обязан ее вернуть, а бросившего расцеловать. Если старик через нагайку переступал, это означало, что покорность ему не угодна, и обида или грех провинившегося не прощены.   Чернильница - знак писаря. Медная с ушками, носилась привязанной к поясу. В XIX в., когда писарей стали нанимать, исчезла из обихода. На смену этому знаку пришла книг Казна - железный ящичек, ларец с казною — знак казначея, ближе к нашему времени тоже замененный книгой. Серьги(у мужчины) - означали его роль и место в роду. Так, единственный сын у матери носил одну серьгу в левом ухе. Последний в роду, где нет кроме него наследников по мужской линии - серьгу в правом ухе. Две серьги - последний в роду и единственный ребенок у родителей. Кроме символического, сакрального языческого древнего оберега, играли и утилитарную роль. Командир при равнении налево и направо видел, кого следует в бою поберечь. Мужчины - казаки, как правило, колец не носили. Так что это женская символика. Серебряное кольцо на левой руке - девушка на выданье. На правой - просватана. Кольцо с бирюзой - жених служит (бирюза - камень тоски). Золотое кольцо на правой руке - замужняя, на левой - разведенная (развод у казаков существовал всегда). Два золотых кольца на одном пальце левой руки - вдова (второе кольцо умершего мужа, хотя, будучи казаком и получив кольцо при венчании, он на руке его не носил, иногда носил в ладанке).  

Знамя



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 413; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.31.73 (0.009 с.)