Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 12. Международное сотрудничество РФ в сфере таможенного дела с иностранными государствами на современном этапе. (3ч )

Поиск

1.Правовой статус всемирной таможенной организации (ВТО).

2.Законодательство иностранных государств в сфере таможенного дела. 3.Международные договоры, конвенции и соглашения в сфере таможенного дела. Перспективы международного сотрудничества РФ с иностранными государствами.

 

Основная литература:

1. Чермянинов Д. В. Таможенное право. Учебник для вузов 2-е изд., испр. и доп. - Москва: ЮРАЙТ, 2012.

2. Бахрах Д.Н. Бахрах Д.Н. - Отв. ред. Таможенное право. Учебник для вузов и ссузов. "Юрайт".2011.

3. Покровская В.В. Таможенное дело. Учебник для вузов. Гриф МО РФ. – М.: «Юрайт», 2011.

Специальная литература:

1. Статья: Международно-правовое регулирование отношений в рамках Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации
(Цидилина И.А.) ("Таможенное дело", 2011, N 2)

2. Статья: О формировании правовых основ пресечения транснациональных преступлений на единой территории Таможенного союза(Вихляева А.О.) ("Таможенное дело", 2011, N 1)

3. Статья: Таможенное оформление грузов дипломатических (консульских) представительств и международных организаций в условиях Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС(Кротов И.Е.)("Таможенное дело", 2011, N 1)

4. Статья: Особенности таможенного декларирования товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу Таможенного союза (Костин А.А., Казьмина Е.Н.)("Таможенное дело", 2011, N 1)

 

Организация самостоятельной работы:

- правильно использовать рекомендованную литературу по вопросам семинарского занятия;

- подготовить конспект обзора научных работ и публикаций по теме;

- использовать компьютерную базу данных по теме семинарского занятия;

- обратить внимание на наиболее сложные вопросы темы занятия по рекомендации преподавателя;

- проанализировать нормативно-правовую базу по вопросам темы занятия;

- подготовить реферативное сообщение по вопросам темы практического занятия (по указанию преподавателя)

- по согласованию с преподавателем студент самостоятельно может выбрать инновационную форму организации самостоятельной работы.

Студенты заочной формы обучения и экстерната готовят учебный материал по вопросам практического занятия №2,8.

В целях обеспечения учебного процесса на заочной форме обучения для студентов предоставлены консультации по курсу «Таможенное право РФ» (по графику консультаций)


Лекционные и практические занятия

Лекции и практические занятия проводятся в соответствии с утвержденными учебно-тематическими планами для очной формы обучения.

На сегодня существует большой выбор учебников различных авторов, отличающихся объемом и уровнем подачи материала. Лучше, если с целью сравнения вы будете иметь несколько учебников. После ознакомительного прочтения такого курса необходимо перейти к следующей стадии подготовки, углубленному изучению отдельных тем. Ознакомьтесь с программой курса. Распределите свое время в соответствии с числом тем. На этом этапе воспользуйтесь учебниками, позволяющими более широко и глубоко проникнуть в предмет.

Внимательно изучите каждую тему. По завершении ответьте на контрольные вопросы (приведены ниже для каждой темы). Взяв в руки терминологический словарь, проверьте: помните ли вы, что стоит за каждым понятием. В первую очередь, выделите существенные моменты условия, которые будут влиять на решение задачи. Помните: оно не всегда может быть однозначным, кроме того, важно обосновать свое решение ссылкой на источник (в данном случае это может быть как учебник, так и непосредственно тот или иной источник международного права и международного частного права, издания которых приведены в библиографии).

Пройдя таким образом материал всех разделов программы и соответственно учебника, займитесь подготовкой контрольной работы. Темы контрольных работ составлены таким образом, что повторяют темы курса дисциплины. Студент допускается к экзамену при положительной оценке контрольной работы.

 

Образовательные технологии

В соответствии с рабочей программой ФГОС ВПО подготовки по направлению «Юриспруденция» 030900.62 в интерактивной форме проводятся занятия в объеме 8 часов. Данная форма занятий включает в себя:

- метод работы в малых группах;

- метод групповых дискуссий, с помощью которого приобретаются навыки коллективного взаимодействия;

- метод моделирования конкретных ситуаций, позволяющий выработать умение и навыки индивидуального или группового решения поставленных задач;

- использование дистанционных(обмен информации через компьютерную сеть) форм подготовки для ознакомления с необходимым материалом через восприятие текстового и схематического индивидуального задания, что способствует процессу интеллектуального развития.

- моделирование ситуационных правоотношений;

- микроконференция в формате работы одной группы;

- круглый стол по актуальным проблемам правоприменительной деятельности по проблемам деятельности ФТС РФ;

- видеоконференция в режиме он-лайн;

- презентация научных материалов с использованием мультимедиа.

Интерактивные формы проводятся непосредственно по указанию преподавателя в зависимости от сложности содержательной части учебного материала. Данный вид занятий включается в учебное время практического занятия по курсу. Преподаватель также может использовать и такие активные и интерактивные методы обучения, как: направленная дискуссия, творческие задания, моделирование правовой ситуации в таможенной сфере, интерактивная лекция, круглый стол по актуальным проблемам. Интерактивные методы позволяют повысить уровень усвоения учебного материала по курсу, добиться обратной информационной связи между студентами и преподавателем. Занятия практических и лекционных форм для соответствующих групп студентов проводятся в активной и интерактивной формах в соответствии с требованиями ФГОС ВПО в объеме 72 часов.

6.Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов и оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

Успешное изучение учебной дисциплины «Таможенное право РФ» предполагает не только освоение лекционного материала и закрепление его на семинарских (практических) занятиях, но и самостоятельную работу, умение применять системный и сравнительный методы исследования предмета, правильно и последовательно, научно-обоснованно выражать свои мысли в устной и письменной формах.

6.1. Самостоятельная работа:

Изучение в соответствии с государственной программой ФГОС ВПО учебной дисциплины «Таможенное право РФ» предполагает не только освоение лекционного материала и закрепление его на семинарских (практических) занятиях, но и самостоятельную работу, умение применять системный и сравнительный методы исследования предмета, излагать усвоенный учебный материал в устной и письменной формах.

Самостоятельная работа включает в себя:

- изучение источников таможенного права, основной и дополнительной литературы, указанной в методических рекомендациях по различным темам курса;

- конспектирование различных работ при подготовке к семинарским занятиям по темам учебного курса;

- анализ научной литературы по проблемам таможенного права;

- поиск в энциклопедической литературе понятий, категорий, определений таможенного права;

- подбор и анализ научного материала при подготовке реферативных сообщений (докладов) на практические занятия;

- подготовка к правовым ситуациям;

- предварительное ознакомление с программой курса перед лекцией;

- изучение вопросов практического занятия в соответствии с его темой;

- ознакомление с содержанием статей таможенного права;

- работа с дополнительной и справочной литературой по отдельным темам учебной дисциплины;

- решение задач, предложенных преподавателем, при подготовке к практическому занятию;

- подготовка докладов, сообщений для выступлений на практических занятиях;

- подготовка докладов на студенческих научных конференциях;

- правильная организация самостоятельной работы с использованием компьютерной техники.

На практическом занятии студентам рекомендуется литература для самостоятельной работы.

6.2Методические рекомендации по выполнению контрольных работ

В ходе выполнения контрольных работ необходимо полно раскрыть предложенные для исследования два вопроса, при этом желательно использовать различные виды учебной, периодической, научной и монографической литературы. При написании работы можно опираться на предложенные пояснения к вопросам, но в то же время допускается и приветствуется собственный вариант раскрытия представленных для исследования тем.

Выполнение контрольных работ включает в себя ряд последовательных этапов похожих на этапы указанные выше в разделе «методические рекомендации для написания контрольных работ»:

- выбор темы;

- сбор изучение источников, научной, учебной литературы;

- согласование темы контрольной работы с преподавателем;

- разработка развернутого плана;

- разработка актуальных вопросов, которые должны быть полностью раскрыты в вопросах;

- сбор, анализ и обобщение материалов по теме;

- формулирование основных теоретических положений, практических выводов и собственных рекомендации исследователя;

- оформление контрольной работы.

Основное содержание состоит из двух частей, охватывающих освещение каждого из предложенных в Вашем варианте вопросов. При этом каждая часть должна быть структурирована на подвопросы, а по ее окончанию необходимо сделать краткое обобщение по исследованному вопросу.

Объем изложения результатов исследования для контрольных работ, не должен превышать 20 страниц машинного текста, отпечатанного через два интервала, 14 шрифтом. Текст может быть представлен в рукописной форме.

При оформлении контрольной работы необходимо четко определить ее структуру, которая включает: титульный лист, оглавление, основное содержание, заключение (краткие выводы) по каждому из вопросов, список использованной литературы (библиографический список), приложения.

6.3.Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

Применяется балльно-рейтинговая система оценки учебной работы студентов. Являясь комплексной оценкой в баллах качества учебной работы студентов при освоении ими основных образовательных программ высшего профессионального образования, балльно-рейтинговая система выполняет функции инструмента управления образовательным процессом, обеспечивающим мотивацию студентов к систематической учебной работе в течение семестра и распределение студентов в рейтинге по результатам накопленной оценки их персональных достижений в учебной и научной деятельности.

Балльно-рейтинговая система оценки качества учебной работы студентов повышает качество учебного процесса в ВУЗе благодаря объективности оценки результатов обучения студентов путем выставления оценок в баллах с более широким диапазоном; а также путем стимулирования студентов к систематическому выполнению всех видов учебной работы не только аудиторной, но и самостоятельной, к участию в научно-исследовательской и общественной работе.

Однако реализация ее была бы невозможна, если бы не применялись информационно-коммуникационные технологии. Так как балльно-рейтинговая система предполагает постоянную оценку учебной работы студента при усвоении им модулей, которые являются минимальной единицей освоения учебного материала в течение учебного семестра в баллах или процентах, то осуществление модульного контроля освоения студентом учебного материала и достижения практических умений и навыков необходимо проводить путем применения информационно-коммуникационных технологий. Так, текущая аттестация студента, как оценка результатов работы студента в течение семестра проводится в виде таблицы с использованием приложения к Microsoft Office программы Microsoft Excel.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.71.146 (0.007 с.)