достоинства и недостатки речей рациональных и эмоциональных 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

достоинства и недостатки речей рациональных и эмоциональных



Публичное выступление – баланс между рациональным и эмоциональным

 

08.05.2012 20:28
К сожалению, не все из нас задумываются, что для каждого публичного выступления оратору следует подбирать как эмоциональные аргументы, так и рациональные. Как говорит Р. Гандапас, если посмотреть на публичное выступление, как на спектакль, который затрагивает все струны души зрителя, то у любого спектакля, как и у публичной речи, имеются определенная структура. Например: Вступление – оратору следует включить эмоции – мы рекомендуем оратору задавать почаще вопрос: «Почему меня должна слушать аудитория?» Основная часть публичного выступления - оратор апеллирует к рациональному у своих слушателей Кульминация публичного выступления – апелляция к рациональному Заключение выступления – эмоциональное выступление Перед оратором стоит непростая задача - как найти баланс между рациональным и эмоциональным во время публичного выступления? Внутреннее решение принимается сердцем оратора, на уровне эмоционального и рационального интеллекта выступающего. Именно поэтому чем выше культурный и интеллектуальный уровень оратора, тем больше шансов на успех во время выступления, ибо оратор является режиссером собственного спектакля и распределяет самостоятельно соотношение рациональных и эмоциональных частей. Как найти правильный баланс между Рацио и Эмоцио в публичном выступлении? Для этого очень важно запомнить 1 важную вещь. У человека в момент принятия решений включается «Эмоциальнальное» на 80%. Человек работает и принимает решение сердцем Когда решение принято, происходит рационализация выбора – на 80%. Впоследствии рациональные доводы объясняют эмоциональным. Чем больше рациональных доводов – тем будет лучше Если решение принимается на завтра – давайте больше рациональных аргументов Если свое решение аудитория будет принимать сейчас, по ходу вашего публичного выступления, то давите на эмоции ваших слушателей. Например, если вы презентуете бизнес-проект или Совет Директоров уже сразу после произнесения вашей речи готов обсудить ваш проект – действуйте. Давайте аудитории эмоциональные выгоды, презентуя свой проект Мы с Вами в обычной жизни наблюдаем примеры эмоциональных продаж, например, Магазин на диване – и видим сплошные шоу эффекты. Идет воздействие на наши эмоции, этим самым слушатели стоят перед выбором. Позвоните сейчас. Зачем мне надувная кровать? Гандапас выделяет несколько групп аргументов, к которым апеллируют ораторы: Группы аргументов, к которым традиционно взывают ораторы: 1. Аргументы, взывающие к традиционным ценностям - Традиция – во всех странах так – слабая позиция – позиция весьма уязвияма 2. Вторая группа аргументов - Свобода – Оставьте нам свободу выбирать – апелляция к настоящему (слабая, абстрактное понятия) 3.Третья группа аргументов взывает к Полезностям 4.Четвертая группа аргументов взывает к Перспективам – происходит апелляция к будущему – это более выигрышная позиция с точки зрения оратора Оратор, который вкрапляет с свою речь как эмоциональные, так и рациональные аргументы, должен знать, что у слушателей утром активнее левое полушарие, а вечером – активнее правое полушарие

20 изучение материалов дела, при подготовке к судебному выступлению

§ 6. Подготовка оратора к выступлению в судебных прениях

 

Подготовку оратора к выступлениям в судебных прениях принято условно делить на три этапа: 1) досудебный; 2) во время судебного следствия; 3) заключительный.


^ Досудебная подготовка предполагает прежде всего всестороннее изучение оратором материалов уголовного или гражданского дела. Выступающему необходимо внимательно познакомиться со всеми обстоятельствами дела, со всеми собранными доказательствами, чтобы потом решать, какие из них использовать в речи, а какие – нет.

Чтобы лучше уяснить данные предварительного следствия, ораторам рекомендуется использовать различные приемы. Полезные «руководящие указания», к примеру, дает П. С. Пороховщиков. Назовем основные из них:

Спросите себя, что было: кто, что, где, когда, с какой целью, каким способом, с какими соучастниками? Каждое из этих обстоятельств может осветить ту или иную сторону дела. Отделите соучастников друг от друга; определите точно, что и почему, с какой целью сделал каждый из них.

Отделите установленные факты от сомнительных и неизвестного. При составлении речи следует использовать только надежные факты. Здравый смысл подсказывает оратору, что можно считать достоверным, а где следует допустить возможность ошибки.

Не удовлетворяйтесь готовыми объяснениями фактов. Следует иметь в виду, что ошибаются все: и потерпевшие, и свидетели, и следователи. Например, одна женщина была осуждена за убийство своей хозяйки. Было установлено, что в доме не было никого, кроме убитой и подсудимой, и что все окна и двери были заперты изнутри. Однако из позднейшего признания одного из настоящих двух убийц выяснилось, что они проникли внутрь дома по доске, перекинутой через узкий переулок из окон верхнего этажа соседнего дома в верхний этаж дома убитой, и, совершив убийство, скрылись тем же способом.

Ищите внутреннюю связь событий. Помните, что ее объяснение заключается именно в тех фактах, которые кажутся необъяснимыми или безразличными. Иногда для этого нужна большая проницательность, иногда трудность заключается в том, что объяснение слишком просто

Найдите для каждого факта то освещение и объяснение, которое наиболее выгодно для вас, для вашего противника. Цицерон писал: «Выслушав своего клиента, я вступаю с ним в спор от имени его противника; он возражает и, таким образом, высказывает мне все, что ему кажется полезным для дела; когда он ушел, я воплощаю в себе три лица: себя, своего противника и судью, всячески стараясь быть вполне беспристрастным». Это важно не для того, чтобы предугадать доводы противника, а чтобы проверить прочность своих.

Примите во внимание то, чего не было. В одном рассказе обстановка происшествия заставляет предполагать преступление; на самом деле человек убит лошадью. В разговоре героя с полицейским сыщиком встречается остроумное замечание: «Обратите внимание на замечательный случай с собакой». – «Позвольте, с собакой ничего не случилось». – «В этом-то и заключается замечательный случай». Собака не лаяла, потому что не чужой человек, а свой тренер хотел увести лошадь из хозяйских конюшен, и лошадь убила его.

Ищите противоречия в фактах, не согласных с вашим пониманием дела. При исследовании материалов дела целесообразно вести соответствующие записи, которые могут быть использованы в ходе судебного следствия и при составлении текста выступления.

Досудебная подготовка включает в себя также углубленное изучение действующего законодательства, знакомство с юридической литературой по данным вопросам, анализ материалов юридической практики по аналогичным проблемам, проведение необходимых консультаций, встреч, бесед (например, адвоката с клиентом), подбор иллюстративного материала (выдержки из газетных, журнальных статей, передач радио и телевидения; пословицы и поговорки фразеологические выражения, крылатые слова и т. п.).

Важное место в досудебной подготовке занимает определение оратором стратегии и тактики обвинения или защиты. Следует иметь в виду, что процессуальные противники обычно стоят на разных мировоззренческих позициях относительно вопроса об ответственности человека за совершенные поступки.

Обвинитель, как правило, придерживается субъектоцентристской точки зрения (человек – творец своей судьбы и лично отвечает за свои поступки), а защитник – объектоцентристской, в соответствии с которой развитие и поведение человека определяется внешней средой и социально-экономическими условиями, что в определенной мере оправдывает человека, смягчает его вину, переносит ответственность на общество.

На этом этапе подготовки оратор продумывает также структуру будущей речи, составляет подробный план, пишет тезисы или полный текст выступления.

^ Во время судебного следствия ораторы (обвинитель, защитник и др.), принимая активное участие в исследовании доказательств, собранных на предварительном следствии, представленных суду участниками процесса и полученных самим судом, продолжают работать и над предстоящей речью. Фиксируются отдельные показания свидетелей, потерпевших, подсудимого и т. д., уточняются некоторые положения, вносятся соответствующие коррективы, появляются новые доводы в пользу занимаемой позиции по делу.

^ На заключительном этапе подготовки оратор еще раз продумывает содержание и структуру своей речи с учетом результатов судебного следствия, четко формулирует основные положения и выводы. Защитник вносит последние поправки в текст речи во время выступления прокурора, общественного обвинителя, гражданского истца. Накануне судебных прений ораторы должны обязательно проверить себя, насколько они владеют материалом выступления: мысленно выделить основные смысловые части речи, восстановить в памяти план и содержание, продумать связь между ними, произнести вслух отдельные фрагменты или текст речи в целом.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 266; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.105.124 (0.008 с.)