Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предельно допустимые прогибы, факторы их определяющие. Расчетные модели принимаемые при определении прогибов.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ограничение прогибов жбк связано с необходимостью обеспечения условий нормальной эксплуатации зданий и сооружений, в которых эти конструкции использованы. предельно допустимые прогибы установлены нормами исходя из след требований: а) технологических (условия нормальной эксплуатации технологического и подъемно-транспортного оборудования) б) конструктивных (обеспечение целостности примыкающих друг к другу элементов конструкций и их стыков) в) физиологических (предотвращение вредных воздействий и дискомфорта) г) эстетико-психологич (обеспечение благопр впечатлений от внешнего вида констр). Расчетные модели ( графики чертить в конце ответа) Точные методы определения прогибов жбк требуют учета в расчетах многих параметров, влияющих на деформации и напряжения в бетоне и арматуре, что в конечном итоге влияет на величину кривизны элемента при нагружении. Эти параметры зависят не только от уровня нагружения и свойств материалов, наличия или отсутствия трещин, но и от длительности действия нагрузки и способа ее приложения. В соответствии с положениями линейной теории упругости, кривизна элемента, претерпевающего деформирование под действием изгибающего момента, м.б. определена: , где r – радиус кривизны деформированного элемента; B – изгибная жесткость элемента. В результате образования трещин в сечении жбэ происходит перераспределение напряжений в растянутой арматуре, что приводит к возрастанию кривизны, изменению жесткости элемента на участке между трещинами. Линейно-упругая модель (первый график) – применима при расчете жбэ без трещин при действии кратковременной (прямая 1) и длительно-действующей нагрузки (прямая 2). Двухфазовая модель (второй график)– расчет жбэ с трещинами Нелинейная модель (третий график)– континуальная зависимость между изгибным моментом и кривизной до Mu. 8. Кривизна оси и жесткость жб элементов без трещин. Расчет прогибов элементов без трещин. Кривизну железобетонного элемента на участке без трещин определяют по формуле
где М - изгибающий момент от внешней нагрузки (включая момент от продольной силы N относительно оси, проходящей через центр тяжести приведенного сечения); Ired - момент инерции приведенного сечения относительно его центра тяжести, определяемый как для сплошного тела по общим правилам сопротивления упругих материалов с учетом всей площади сечения бетона и площадей сечения арматуры с коэффициентом приведения арматуры к бетону равном a = Es/Eb 1; Eb 1 - модуль деформации сжатого бетона, принимаемый равным: при непродолжительном действии нагрузки Eb 1 = 0,85 Eb; при продолжительном действии нагрузки
где φb,cr - коэффициент ползучести бетона, принимаемый в зависимости от относительной влажности воздуха и класса бетона. Расчет прогибов жб эл-ов, работающих без трещин, производят в соотв-и с линейно-упругой моделью. Прогибы жб эл-та α(х) в стадии I напряженно-дефформ-го состояния м.б. определены с использованием кривизны φ(х), которая из уравнения изогнутой оси балки в общем случае равна: , Где EJ(х) – изгибная жесткость сечения (х) по длине элемента. Для наиболее характерных расчетных схем жб эл-тов и способов приложения нагрузок, применяемых в практике проектирования максимальный прогиб м.б. определен по ф-ле: , либо , Где В – изгибная жесткость жб эл-та, соответствующая изгибающему моменту Msd; - эффективный (расчетный) пролет элемента; – кривизна элемента.
9. Кривизна оси и жесткость жб элементов с трещинами. Расчет прогибов элементов с трещинами. Кривизну изгибаемого железобетонного элемента на участках с трещинами в растянутой зоне определяют по формуле (4.42) где Ired - момент инерции приведенного сечения относительно его центра тяжести, определяемый по общим правилам сопротивления упругих материалов с учетом площади сечения бетона только сжатой зоны, площадей сечения сжатой арматуры с коэффициентом приведения as1 и растянутой арматуры с коэффициентом приведения as2; Eb.red - приведенный модуль деформации сжатого бетона, принимаемый равным , где значение εb1,red равно: при непродолжительном действии нагрузки - 15·10-4; при продолжительном действии нагрузки в зависимости от относительной влажности воздуха окружающей среды w%: при w > 75% - 24·10-4; при 75% ≥ w ≥ 40% - 28·10-4; при w < 40% - 34·10-4. В элементе с трещинами изгибная жесткость изменяется по длине элемента. Учет фактической функции изменения жесткости по длине пролета элемента в уравнении существенно усложняет расчет прогибов. В инженерных расчетах прибегают к определенным упрощениям, которые основываются главным образом на усреднении жесткости сечений на участке между трещинами и жесткости в сечениях, проходящих через трещину. Для участков элемента, где в растянутой зоне имеются трещины, нормальные к продольной оси элемента, кривизна определяется как отношение разности средних относительных деформаций крайнего сжатого волокна бетона и продольной растянутой арматуры к рабочей высоте сечения. Задача сводится к вычислению средних относительных деформаций и от усилий, действующих в сечении при заданной нагрузке.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.23.124 (0.007 с.) |