Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вспомогательная деятельностьСодержание книги Поиск на нашем сайте
1. Закупки - деятельность по работе с поставщиками и подрядчиками. 2. Управление персоналом - виды деятельности, связанные с наймом работников, подготовкой, развитием и социальным обесчпечением пресонала, отношениями между работниками, повышением профессионализма. 3. Развитие исследования и разработок продукции, технологий и систем- виды деятельности, имеющие отношение к НИОКР, развитие систем телекоммуникаций, новые возможности баз данных, развитие компьютерной системы поддержки. 4. Инфраструктура организации- виды деятельности, имеющие отношение к общему руководству, управлению финансами, юридическим вопросам, безопасности и охране информационной системы и другим функциям. Особое внимание следует обратить на то, что анализ не должен превращаться в простое описание существующего состояния объекта. В отличие от описания, анализ предполагает сравнение и сопоставление деятельности рассматриваемого объекта с другими объектами, выявление основных тенденций и направлений развития, самостоятельную формулировку существующих экономических, организационных, финансовых и иных проблем, комментарии к выявленным закономерностям. Выводы по параграфу, по второй главе: выявленные проблемы должны быть точно и корректно сформулированы, определены причины их возникновения и установлены взаимосвязи с другими проблемами. Глава 3: Параграф (3.1). В предыдущей главе был проведен анализ внешней и внутренней среды, на его основе проводится анализ 5 сил конкуренции (Майкл Портер). Цель осуществления анализа по модели пяти сил состоит в том, чтобы обеспечить формирование 5 стратегий для каждой из сил (для максимизации имеющихся возможностей и минимизации угроз), а также общей корпоративной стратегии. Модель пяти сил конкуренции Невозможно проанализировать и оценить положение организации без исследования структуры и динамики отрасли, в которой данное предприятие работает. Целью отраслевого анализа является определение привлекательности отрасли и отдельных товарных рынков внутри нее. Кроме того, такой анализ позволяет понять характерные для отрасли возможности и существующие угрозы, определить ключевые факторы успеха отрасли. Краеугольным, камнем анализа ситуации в отрасли и конкуренции в ней является изучение идущей в отрасли конкурентной борьбы, определение ее источников, оценка степени воздействия конкурентных сил. Невозможно разработать полноценную стратегию без глубокого понимания характера конкуренции в отрасли. Профессор Гарвардской школы бизнеса М. Портер доказал, что состояние конкуренции в отрасли можно охарактеризовать пятью конкурентными силами: 1. соперничество между организациями внутри отрасли; 2. сила поставщиков; 3. сила покупателей; 4. возможность появления новых конкурентов внутри отрасли; 5. попытки компании и различных отраслей завоевать покупателей своими товарами- субститутами. Значение и влияние каждого из факторов конкуренции меняется от рынка к рынку и определяет цены, издержки, размеры капиталовложений в производство и сбыт продукции и, в конечном счете, прибыльность бизнеса. Поставщики и покупатели, стараясь извлечь собственную выгоду, снижают прибыль предприятий. Конкуренция внутри отрасли также понижает прибыль, так как для поддержания конкурентных преимуществ приходится увеличивать издержки (расходы на рекламу, организацию сбыта, НИОКР) или терять прибыль за счет снижения цен. Наличие товаров-заменителей уменьшает спрос и ограничивает цену, которую организация может запросить за свой товар. С точки зрения входных барьеров действие факторов, представленных в модели, во многом определяется, с одной стороны, наличием реальных и потенциальных конкурентов, с другой — препятствиями для выхода на рынок новых организаций. Все перечисленные факторы создают условия для динамичного развития конкуренции и «устаревания» имеющихся конкурентных преимуществ. Предложенная М. Портером модель конкурентной среды предприятия описывает всех участников отраслевого рынка и может использоваться для анализа структуры отрасли. Эта модель не только наиболее широко используется на практике, но и достаточно проста в применении.
Соперничество между организациями внутри отрасли Из всех пяти конкурентных сил наибольшее влияние на привлекательность отрасли оказывает конкурентная борьба между соперничающими предприятиями, представляющими однотипные товары и услуги. Конкуренция возникает в связи с тем, что у одной или нескольких организаций появляется возможность или необходимость улучшить свою деятельность. Уровень конкуренции между участниками отрасли можно представить как функцию восьми переменных: 1. количество конкурентов и их возможности; 2. темпы роста рынка; 3. степень дифференциации продукции; 4. издержки покупателя, связанные со сменой поставщика; 5. себестоимость производства и цены на готовую продукцию; 6. затраты по выходу из отрасли (барьеры на пути ухода с рынка); 7. различия в моделях корпоративного поведения, степень соблюдения всеми участниками отрасли «правил игры»; 8. приобретение крупными компаниями из других отраслей убыточных предприятий и осуществление решительных и хорошо финансируемых мероприятий по превращению их в лидеров рынка. Оценивая силу давления на компанию конкурирующих организаций, следует помнить о том, что мощная конкурентная стратегия, применяемая одним предприятием, усиливает конкурентное давление на прочие организации. Кроме этого, то, как конкурирующие предприятия применяют различные виды «оружия» для того, чтобы победить соперников, определяет правила конкуренции в отрасли и показывает, что необходимо сделать, чтобы добиться успеха. Сила поставщиков Являются ли поставщики той или иной отрасли промышленности сильной или слабой конкурентной силой, зависит от условий, сложившихся в отрасли, организаций-поставщиков и от значимости для потребителя товара, который они поставляют. Влияние поставщиков на привлекательность отрасли и на конкурентные преимущества предприятий-производителей можно представить функцией семи переменных: 1. концентрация поставщиков, т.е. количество организаций-поставщиков и соотношение их возможностей; 2. степень дифференциации и уникальности продукции поставщиков; 3. наличие товаров-заменителей; 4. издержки, связанные с переключением на другого поставщика; 5. значимость отрасли для поставщика; 6. значение предприятия-поставщика для покупателя, сила влияния продукции поставщика на качество и цену продукции покупателя; 7. угроза интеграции вперед по цепочке ценностей со стороны поставщиков.
Сила покупателей В определенных ситуациях потребители обладают значительной рыночной властью и способны диктовать свои условия производителям продукции, оказывая влияние на уровень прибыли последних. Сила их влияния зависит от целого ряда факторов, определяющих рыночную ситуацию, а также от сравнительной величины их закупок по отношению к объему рынка в целом. Чем крупнее покупатели и чем большее количество продуктов они приобретают, тем больше их возможности влияния на ход переговоров с продавцами. Степень воздействия различных групп потребителей на привлекательность отрасли и на процесс формирования конкурентных преимуществ организации зависит от следующих факторов: 1. концентрация потребителей, т.е. их количество и объем закупок; 2. степень стандартизации и дифференциации продукции, приобретаемой потребителем; 3. возможность покупателей осуществить вертикальную интеграцию назад; 4. степень влияния цены приобретаемой продукции на себестоимость продукции потребителя (доля в издержках); 5. прибыльность отрасли организации-покупателя; 6. степень организации потребителей (наличие союзов потребителей, законов о защите прав потребителей и т.д.); 7. стоимость переключения на нового поставщика или товар-заменитель; 8. значимость приобретаемого продукта для обеспечения необходимого уровня качества товаров организации-покупателя. Потребители, как правило, более чувствительны к цене, если приобретаемый продукт не дифференцирован, его стоимость достаточно велика по сравнению с доходами, а качество не имеет первостепенного значения. И наоборот, в тех случаях, когда приобретаемые товары или услуги многократно окупают себя, покупатели обычно нечувствительны к ценам, в гораздо большей степени их интересует качество продукции.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.195.254 (0.01 с.) |