Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие о правоохранительных органах, суде, органах юстиции.

Поиск

Правоохранительная деятельность(ПД): ее признаки, понятие, задачи.

ПД: в широком смысле – д-ть любого должн-го лица, направленного на защиту прав, свобод и законных интересов субъ правоотношений, и обеспечение выполнения ими своих обяз-й. в узк. Смысле – д-ть спец созданных для этих целей госорганов, должн-х лиц и иных публичных институтов. след. признаки: - назначение правоохр. деят-ти – направлена на охрану и защиту прав и свобод и законных… (см. выше) -правоохр. деят-ть осущ. только на осн. закона и в соотв. с законом(исключение: в установ. процессуальной форме) -осуш-ся спец. уполномоченными на то субъектами – правоохр. Органами. - правоохр. деят-ть связана с приминением мер воздействия (гос. принуждения и взыскания) ПД-это предусм. действ. закон-вом госуд. либо санкцион. гос-вом деят-ть,направл. на обеспечение законности и правопорядка в гос-ве,защиту правового статуса субъектов правоотн-й, выполн-щие ими своих обяз-тей и осущ-мая на осн. закона спец. уполном. на то правоохр. органами. Задачи: основная-обеспечение закон-ти и правопорядка в гос-ве и защита …(см. выше) Функции: 1.осущ-ние судеб. власти и правосудия(выполняется судами);2. организ. и мат-технич. обеспеч. деят-ти судов и управление в области юстиции (минюст и др. органы); 3. прокурорский надзор; 4. выявление и расслед. преступлений и иных правонарушений (органы предвар. след-вия и дознания); 5. оказание квал-й юр.помощи и юр услуг субъ. правонарушений(адвокатура и тд); 6. охрана правопоряд. и осущ-ние гос.безоп.(милиция, КГБ); 7. констит. Контроль, опер-розыск. деят-ть, исполнение суд. решений, охран-ая деят-ть.

 

Понятие о правоохранительных органах, суде, органах юстиции.

Правоохр. органы (ПО) -нет легал. опред-я, это органы должн. лиц, отвеч-щие след.критериям: -правоохр. деят-ть должна занимать единое либо не значител.место в объеме их работы -лица, состоящие на службе в этих органах д.иметь спец. подготовку (юр. профиля) -осущ-ние на осн. действ. закон-ва -могут быть и не гос. органы (адвокатура) ПО -это спец. уполном. органы гос-ва, а также проф. объед-я и отдел. физ.лица, основной либо же единств. функ-й кот. явл-ся охрана закон-сти и правопоряд.,защита прав и свобод и интер. субъ. правоотн-й и обеспеч-е выпол-я ими соих обяз-тей. ПО-это суд (3 вида), прокуратура (Прокуратура осуществляет надзор за исполнением законов при расследовании преступлений), органы ВД,КГБ,органы предвор. след-я и дознания,минюст и его органы на местах, нотариат, адв-ра, юр.служба пред-я, субъ. Деят-ть по лицензии. Органы юстиции-вся совок-ть ПО и судов гос-ва. Органы уголовной юстиции-вся совок-ть ПО, задейств-ых при раскрытии,расслед-и угол.дел и рассмот-ю угол.дел в судах. Правоохранительные органы - это особые органы 'государства, деятельность которых имеет своим содержанием правоохрану и осуществляется в предусмотренном законом порядке в целях укрепления законности, предупреждения правонарушений и воспи­тания граждан в духе уважения к закону. Каждый из правоохранительных органов осуществляет соответствующую правоохранительную функцию: прокуратура — прокурорский надзор, органы дознания и следствия — выявление и расследование преступлений, органы юстиции — организационно-техническое обеспечение судов и управление в области юстиции, адвокатура — оказание юридической помощи и защиты по уголовным делам. Конст-ный Суд - это один из государственных органов, осуществляющих специфическую контрольную функцию, направленную на обеспечение верховенства Конституции В совокупности суд и правоохранительные органы образуют юстицию государства. Этим понятием охватывается их система, структура, формы и принципы организации, полномочия и задачи.

 

 

Судебно-правовая реформа в РБ в области судебной власти и судебной организации.

По поручению Верх. Совета РБ была разработана концепция суд-прав. реформы-как система науч.обоснованных идей и положений о путях реформирования органов юстиции и право-й системы вцелом. Осн. полож-я в концепции: 1идея создания аппеляционных судов, идея создания спец-ых судов в рамках общих и хоз-ых судов. Суд. система РБ в соот-вии с полож-ями концепции суд-прав. реформы, принятой 23.04.1992 д.б. реформироваться на основании след. принципов: 1.на основании децентрализации суд.системы за счет функц-го разделения организ-ых форм суд. власти(т.е. создание спец-ых судов) 2.на основ. мах приближения суда к населению(т.е. предполагалось ввести долдность «мирового судьи») 3.на основ. обеспечения компет-ти и профес-зма в сул. деят-ти(это начало было выполнено) 4.рефор-ние на основании сочетания единолич. и коллегиального порядка рассмотрения дел в суде 1-й инстанции 5.предус-лось предоставить населению участие в осущ-нии правосудия в кач-ве присяжных заседателей 6.воост-е аппеляц. суда(действ-ет в общих и хоз-ных судар РБ) 7.образ-ние спец-ых судов и специализированных судебных коллегий (в РБ еще нет!) Закон-во о судоустройстве и статусе судей (концепция до кодекса о судах) 53. В целях дальнейшей систематизации закон-ва о судоустройстве и статусе судей необходимо принять единый нормативный правовой акт, определяющий судоустройство и статус судей РБ, в котором целес-но отразить следующие положения: совер-ние. механизма подготовки судебных кадров и повышения квалификации судей; регламентация вопросов, касающихся избрания (назначения) судей и прекращения их полномочий, в направлении обеспечения гарантий независимости судей, отвечающих м/н стандартам в этой области. В частности, необходимо отказаться от особого порядка назначения судей по административным делам и исполнительным производствам; создание апелляционных судов в качестве судов второй инстанции; совер-ние. процесса участия народных заседателей при рассмотрении уголовных дел.

 

 

Взаимоотношения судебной власти с законодательной и исполнительной властями, с политическими париями и иными общественными организациями, преследующими политические цели.

Взаимоотн-я с испол. и законод-й властью происх-ят по 2 направления: 1.каждая из 3-х ветвей осущ-ет свои полномочия, сдерживая и уравновешивая друг друга, обеспечивая тем самым в гос-ве закон-сть, соблюд-я прав и свобод субъектов правоотнош-ний; 2.ветви власти должны сотрудничать между собой в целях достижения мах эффек-сти в управл-ии обществом(взаимодействие!) Воздействие закон-ой власти на судебную:закон. власть формирует судеб. политику, кот. должна проводить СВ (закон-тель принял Кодекс о СУ, ужесточил требования для стан. судей); закон. власть участвует в формировании суд.корпуса (предс-ль Верх. Суда-назначается през-том с согласия Совета Республики); закон. власть принимает участие в финанс-нии для СВ. Судеб. власть влияет на закон-ую: СВ в лице Конст.Суда осуществляет контроль за конст-ностью законодательных актов; СВ опосредственно участвует в формировании профес-го корпуса закон. власти. Испол. власть влияет на СВ: участвует в формировании суд. корпуса и финанс-я суд.власти; реализует судебные решения. Закон. власть влияет на исполнительную: по Конст-ции РБ любое решение можно обжаловать в суде! Взаимодействие с полит. партиями и обществ. орг-циями (в соотв-вии с Конст-цией и Кодексом):судьям запрещено быть членами полит. партий и др. общ.объединений,преслед-щих полит. цели.Они д.б. полит. нейтральными (но могут быть депутатами и тогда лишаются судей. полномочий!)

 

Публичность правосудия.

Статья 114. Разбирательство дел во всех судах открытое. Слушание дел в закрытом судебном заседании допускается лишь в случаях, определенных законом, с соблюдением всех правил судопроизводства. Комментарий к статье 114 Важным принципом судебного разбирательства является гласность. Согласно ст. 13 УПК разбирательство дел во всех судах открытое, за исключением случаев, когда это противоречит интересам охраны государственной тайны, а также в случаях, предусмотренных названным Кодексом. Закрытое судебное разбирательство, кроме того, допускается по мотивированному определению суда, судьи по делам о преступлениях лиц, не достигших шестнадцатилетнего возраста, по делам о половых преступлениях, а также по другим делам в целях предотвращения разглашения сведений об интимных сторонах жизни участвующих в деле лиц. Слушание дел в закрытом заседании суда осуществляется с соблюдением всех правил судопроизводства. При разбирательстве дел в открытом судебном заседании приговоры провозглашаются публично. При закрытом судебном разбирательстве публично провозглашается только резолютивная часть приговора. В соответствии со ст. 17 ГПК рассмотрение гражданских дел во всех судах открытое. В целях охраны сведений, содержащих государственную, коммерческую тайну или тайну усыновления, либо других сведений, разглашение которых запрещено законом, проводится закрытое судебное заседание. Для предотвращения разглашения информации, которая касается интимных сторон жизни граждан или порочит их честь, достоинство или деловую репутацию, суд может слушать дело в целом или совершать отдельные процессуальные действия в закрытом судебном заседании. По просьбе сторон или одной из них при отсутствии возражений юридически заинтересованных в исходе дела лиц суд может рассмотреть в закрытом судебном заседании любое дело. При рассмотрении дела или совершении отдельных процессуальных действий в закрытом судебном заседании присутствуют только юридически заинтересованные в исходе дела лица, а в необходимых случаях - свидетели, эксперты, специалисты, переводчики. Закрытое судебное заседание проводится с соблюдением всех процессуальных правил, установленных настоящим Кодексом. Резолютивная часть решения суда в любом случае оглашается публично. О рассмотрении дела в закрытом судебном заседании суд выносит определение. Во Всеобщей декларации прав человека провозглашено, что каждый человек для определения его прав и обязанностей имеет право на основе полного равенства на то, чтобы его дело было рассмотрено гласно и с соблюдением всех требований справедливости независимым и беспристрастным судом (ст. 10). Согласно Международному пакту о гражданских и политических правах каждый имеет право при определении его прав и обязанностей на справедливое и публичное разбирательство дела компетентным, независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона (ст. 14); каждое гос-во, участвующее в данном Пакте, обязуется развивать возможности судебной защиты (ст. 2).

 

 

Презумпция невиновности.

Статья 26. Никто не может быть признан виновным в преступлении, если его вина не будет в предусмотренном законом порядке доказана и установлена вступившим в законную силу приговором суда. Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность. Комментарий к статье 26 По существу, в данной статье речь идет о презумпции невиновности. Презумпция - это предположение, признаваемое достоверным, пока не будет доказано обратное.

Никто не может быть признан виновным в преступлении, если его вина не будет в предусмотренном законом порядке доказана и установлена вступившим в законную силу приговором суда. Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность. Это означает, что никто не может быть назван преступником, пока соответствующий вердикт не будет вынесен судом. К сожалению, в нашем законодательстве еще сохраняются нормы, в соответствии с которыми производство по уголовному делу, в том числе и по нереабилитирующим основаниям, могут прекратить органы следствия (см. ст. 209 УПК). Если гражданин не согласен с основаниями прекращения уголовного дела органами предварительного следствия, то он в силу верховенства норм Конституции и их непосредственного действия, что закреплено в ст.ст. 137 и 142 Конституции, вправе обратиться с соответствующей жалобой в суд. В Конституции идет речь о презумпции невиновности в совершении преступления, аналогичный подход должен быть обеспечен и при вменении в вину административного, трудового и иного правонарушения, например, в сфере налоговых отношений, хотя здесь и возможны некоторые изъятия в силу специфики складывающихся отношений. Так, в гражданском и трудовом законодательстве предусмотрены изъятия из этого общего правила (о бремени доказывания вины, существует безвиновная ответственность). Например, если вред причиняется от действия источника повышенной опасности, то ответственность согласно гражданскому праву может наступить и при отсутствии вины. Следует иметь в виду, что в соответствии с трудовым законодательством и практикой его применения материально ответственные лица должны сами доказывать отсутствие своей вины в необеспечении сохранности вверенных им ценностей (например, в силу непринятия мер нанимателем по созданию нормальных условий для хранения ценностей и др.). Бремя доказывания вины лежит на органах следствия, дознания, а если речь идет о правонарушениях, не относящихся к уголовно наказуемым, то и на иных субъектах, наделенных правом привлечения к административной ответственности, нанимателе, органе, обладающем правом проведения проверок, ревизий и др. Любое сомнение в виновности лица должно трактоваться в его пользу.

 

 

Экономический суд СНГ.

Экономический Суд Содружества Независимых Государств (далее - Экономический Суд) создается в целях обеспечения единообразного применения соглашений государств-участников Содружества Независимых Государств и основанных на них экономических обязательств и договоров путем разрешения споров, вытекающих из экономических отношений. Организация, порядок деятельности, компетенция Экономического Суда определяются межгосударственными соглашениями и настоящим Положением. Процедура разрешения споров устанавливается Регламентом, утверждаемым Пленумом Экономического Суда Содружества. К ведению Экономического Суда относится разрешение межгосударственных экономических споров: возникающих при исполнении экономических обязательств, предусмотренных соглашениями, решениями Совета глав государств, Совета глав правительств Содружества (далее - акты Содружества) и других его институтов; о соответствии нормативных и других актов государств-участников Содружества, принятых по экономическим вопросам, соглашениям и иным актам Содружества. По вопросу, касающемуся толкования части 2 пункта 3, см. Решение Экономического Суда СНГ от 11.11.1997 N С-1/1-97. Соглашениями государств-участников Содружества к ведению Экономического Суда могут быть отнесены другие споры, связанные с исполнением соглашений и принятых на их основе иных актов Содружества. Споры рассматриваются Экономическим Судом по заявлению заинтересованных государств в лице их полномочных органов, институтов Содружества. Экономический Суд не может отказаться от разрешения спора за отсутствием или неясностью подлежащей применению нормы права.

По результатам рассмотрения спора Экономический Суд принимает решение, в котором устанавливается факт нарушения гос-вом-участником соглашений, других актов Содружества и его институтов (либо отсутствие нарушения) и определяются меры, которые рекомендуется принять соответствующему государству в целях устранения нарушения и его последствий. Гос-во, в отношении которого принято решение Суда, обеспечивает его исполнение. Решение Суда должно соответствовать положениям соглашений и иным актам Содружества Независимых Государств, а также применимым нормативным актам. Экономический Суд осуществляет толкование:

применения положений соглашений, других актов Содружества и его институтов; актов законодательства бывшего Союза ССР на период взаимосогласованного их применения, в том числе о допустимости применения этих актов, как не противоречащих соглашениям и принятым на их основе иным актам Содружества. Толкование осуществляется при принятии решений по конкретным делам, а также по запросам высших органов власти и управления государств, институтов Содружества, высших хоз., арбитражных судов и иных высших органов, разрешающих в государствах экономические споры. Экономический Суд образуется из равного числа судей от каждого государства-участника. Судьи Экономического Суда избираются (назначаются) в порядке, установленном в государствах-участниках для избрания (назначения) судей высших хоз., арбитражных судов государств-участников Содружества, сроком на 10 лет, на строго профессиональной основе из числа судей хоз., арбитражных судов и иных лиц, являющихся специалистами высокой квалификации в области экономических правоотношений, имеющих высшее юридическое образование. Пред-ль Экономического Суда и его зам. избираются судьями этого Суда большинством голосов и утверждаются Советом глав государств Содружества сроком на 5 лет. Пред-ль Экономического Суда, его зам. и судьи не могут быть досрочно отозваны, а также отстранены от должности любым иным способом, за исключением отзыва избравшими (назначившими) их органами в случаях злоупотребления служебным положением, совершения преступления, болезни. На судей Экономического Суда по истечении их полномочий, при уходе в отставку, в том числе по болезни, распространяются гарантии, предусмотренные законодательством государств-участников для судей в этих государствах. Судьи Экономического Суда независимы и неприкосновенны, не подпадают под юрисдикцию государств пребывания, они не могут быть привлечены к уголовной и административной ответственности в судебном порядке, арестованы, подвергнуты приводу без согласия Экономического Суда. Пред-ль Экономического Суда, его зам. и судьи не могут представлять интересы каких бы то ни было государственных или межгосударственных органов и организаций, коммерческих структур, политических партий и движений, а также территорий, наций, народностей, социальных и религиозных групп и отдельных лиц. Они не вправе заниматься любой деятельностью, связанной с получением доходов, кроме научной и преподавательской. Экономический Суд имеет право запрашивать необходимые для рассмотрения дел материалы от органов государств-участников, субъектов хозяйствования и должностных лиц. Требования Экономического Суда, предъявляемые в пределах его компетенции, являются обязательными. Высшим коллегиальным органом Экономического Суда является Пленум. Пленум состоит из председателя Экономического Суда, его зам. и судей этого Суда, а также предс-лей высших хоз., арбитражных судов и иных высших государственных органов, разрешающих в государствах-участниках экономические споры. Пленум: рассматривает жалобы на решения Экономического Суда в порядке, установленном Регламентом. Пленум проводит свои заседания не реже одного раза в квартал. Решения Пленума принимаются большинством участников Пленума и являются окончательными; принимает рекомендации по обеспечению единообразной практики применения соглашений, других актов Содружества и его институтов при разрешении экономических споров; разрабатывает и вносит на рассмотрение государств-участников, институтов Содружества предложения по устранению коллизий в законодательстве государств-участников. Численность аппарата Экономического Суда, размер ассигнований на его содержание и условия оплаты труда судей определяются Советом глав государств Содружества.

 

 

Задачи о основные направления деятельности органов Министерства юстиции и его местных органов.

4. На Минюст возлагаются следующие основные задачи: 4.1. реализация государственной политики в сфере юстиции, в том числе урегулирование коллективных трудовых споров, а также в сфере архивного дела и делопроизводства; 4.2. участие в правовом обеспечении нормотворческой деятельности Президента РБ, Национального собрания РБ и Совета Министров РБ обеспечение скоординированности нормотворческой работы в Правительстве РБ (в системе республиканских органов государственного управления, подчиненных Правительству РБ); 4.3. обязательная юридическая экспертиза нормативных правовых актов Национального банка, Национальной академии наук Беларуси, министерств, иных республиканских органов государственного управления, областных, Минского гор. Советов депутатов, облисполкомов и Минского горисполкома; 4.3-1. организация методологического руководства и координации деятельности управлений юстиции областных исполнительных комитетов по вопросам проведения ими обязательной юридической экспертизы нормативных правовых актов местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов базового уровня, а также осуществление контроля за этой деятельностью; 4.4. организация работы по развитию и совершенствованию системы получения, хранения и распространения полной, достоверной и своевременной правовой информации в судах и организациях системы Минюста; 4.4-1. руководство нотариатом и гос контроль за нотариальной деятельностью; 4.4-2. руководство регистрацией актов гражданского состояния отделами записи актов гражданского состояния районных, городских исполнительных комитетов и местных администраций районов в городах, Домами (Дворцами) гражданских обрядов городских исполнительных комитетов, поселковыми и сельскими исполнительными и распорядительными органами, а также контроль за регистрацией актов гражданского состояния этими органами; 4.5. государственная регистрация политических партий, республиканских профессиональных союзов, международных и республиканских общественных объединений, их союзов (ассоциаций), республиканских государственно-общественных объединений, республиканских и международных фондов, созданных на территории РБ, Белорусской торгово-промышленной палаты, Белорусской нотариальной палаты, организационных структур международных общественных объединений, созданных на территории иностранных государств, постоянно действующих международных арбитражных (третейских) судов, осуществление контроля за соблюдением ими учредительных документов; 4.5-1. организационно-методологическое обеспечение и координация государственной регистрации и ликвидации (прекращения деятельности) коммерческих и некоммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей (за исключением регистрации и ликвидации банков, небанковских кредитно-финансовых организаций, страховых организаций, включая страховые организации с иностранными инвестициями), а также контроль за этой деятельностью; 4.7. ведение Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; 4.8. материально-техническое, финансовое, организационное и кадровое обеспечение областных, Минского гор., районных (городских) судов, государственных нотариальных контор, ведомственных нотариальных архивов и Республиканского трудового арбитража, повышение квалификации кадров этих органов и организаций; организационное и кадровое обеспечение Бел воен суда и межгарнизонных военных судов; 4.9. организация научно-исследовательской работы в области криминологии, криминалистики, судебной экспертизы, документоведения, архивоведения, археографии, электронного документирования, проведение в соответствии с законодательством РБ экспертиз и специальных исследований, содействие развитию правовой, документоведческой и архивоведческой науки, обеспечение внедрения научно-методических рекомендаций в практику судов, учреждений Государственной архивной службы РБ и иных организаций; 4.10. организация и развитие системы юридических услуг; 4.11. представление в пределах своей компетенции интересов РБ на международном уровне.

 

 

Полномочия нотариата.

1. Нотариусы совершают следующие нотариальные действия: 1.1. удостоверяют сделки (договоры, завещания, доверенности и др.); 1.2. принимают меры по охране наследства и управлению им; 1.3. выдают свидетельства о праве на наследство; 1.4. выдают свидетельства о праве собственности на долю имущества, нажитого супругами в период брака; 1.5. свидетельствуют верность копий документов и выписок из них; 1.6. свидетельствуют верность перевода документов с одного языка на другой; 1.7. свидетельствуют подлинность подписи на документах; 1.8. удостоверяют факт нахождения гражданина в живых; 1.9. удостоверяют факт нахождения гражданина в определенном месте; 1.10. удостоверяют тождественность гражданина с лицом, изображенным на фотографии; 1.11. удостоверяют время предъявления документов; 1.12. передают заявления граждан и юридических лиц другим гражданам и юридическим лицам; 1.13. принимают в депозит деньги и ценные бумаги; 1.14. совершают исполнительные надписи; 1.15. совершают протесты векселей; 1.16. предъявляют чеки к платежу и удостоверяют неоплату чеков; 1.17. принимают на хранение документы; 1.18. совершают иные нотариальные действия, предусмотренные законодательством РБ.

 

 

Правоохранительная деятельность(ПД): ее признаки, понятие, задачи.

ПД: в широком смысле – д-ть любого должн-го лица, направленного на защиту прав, свобод и законных интересов субъ правоотношений, и обеспечение выполнения ими своих обяз-й. в узк. Смысле – д-ть спец созданных для этих целей госорганов, должн-х лиц и иных публичных институтов. след. признаки: - назначение правоохр. деят-ти – направлена на охрану и защиту прав и свобод и законных… (см. выше) -правоохр. деят-ть осущ. только на осн. закона и в соотв. с законом(исключение: в установ. процессуальной форме) -осуш-ся спец. уполномоченными на то субъектами – правоохр. Органами. - правоохр. деят-ть связана с приминением мер воздействия (гос. принуждения и взыскания) ПД-это предусм. действ. закон-вом госуд. либо санкцион. гос-вом деят-ть,направл. на обеспечение законности и правопорядка в гос-ве,защиту правового статуса субъектов правоотн-й, выполн-щие ими своих обяз-тей и осущ-мая на осн. закона спец. уполном. на то правоохр. органами. Задачи: основная-обеспечение закон-ти и правопорядка в гос-ве и защита …(см. выше) Функции: 1.осущ-ние судеб. власти и правосудия(выполняется судами);2. организ. и мат-технич. обеспеч. деят-ти судов и управление в области юстиции (минюст и др. органы); 3. прокурорский надзор; 4. выявление и расслед. преступлений и иных правонарушений (органы предвар. след-вия и дознания); 5. оказание квал-й юр.помощи и юр услуг субъ. правонарушений(адвокатура и тд); 6. охрана правопоряд. и осущ-ние гос.безоп.(милиция, КГБ); 7. констит. Контроль, опер-розыск. деят-ть, исполнение суд. решений, охран-ая деят-ть.

 

Понятие о правоохранительных органах, суде, органах юстиции.

Правоохр. органы (ПО) -нет легал. опред-я, это органы должн. лиц, отвеч-щие след.критериям: -правоохр. деят-ть должна занимать единое либо не значител.место в объеме их работы -лица, состоящие на службе в этих органах д.иметь спец. подготовку (юр. профиля) -осущ-ние на осн. действ. закон-ва -могут быть и не гос. органы (адвокатура) ПО -это спец. уполном. органы гос-ва, а также проф. объед-я и отдел. физ.лица, основной либо же единств. функ-й кот. явл-ся охрана закон-сти и правопоряд.,защита прав и свобод и интер. субъ. правоотн-й и обеспеч-е выпол-я ими соих обяз-тей. ПО-это суд (3 вида), прокуратура (Прокуратура осуществляет надзор за исполнением законов при расследовании преступлений), органы ВД,КГБ,органы предвор. след-я и дознания,минюст и его органы на местах, нотариат, адв-ра, юр.служба пред-я, субъ. Деят-ть по лицензии. Органы юстиции-вся совок-ть ПО и судов гос-ва. Органы уголовной юстиции-вся совок-ть ПО, задейств-ых при раскрытии,расслед-и угол.дел и рассмот-ю угол.дел в судах. Правоохранительные органы - это особые органы 'государства, деятельность которых имеет своим содержанием правоохрану и осуществляется в предусмотренном законом порядке в целях укрепления законности, предупреждения правонарушений и воспи­тания граждан в духе уважения к закону. Каждый из правоохранительных органов осуществляет соответствующую правоохранительную функцию: прокуратура — прокурорский надзор, органы дознания и следствия — выявление и расследование преступлений, органы юстиции — организационно-техническое обеспечение судов и управление в области юстиции, адвокатура — оказание юридической помощи и защиты по уголовным делам. Конст-ный Суд - это один из государственных органов, осуществляющих специфическую контрольную функцию, направленную на обеспечение верховенства Конституции В совокупности суд и правоохранительные органы образуют юстицию государства. Этим понятием охватывается их система, структура, формы и принципы организации, полномочия и задачи.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.136.210 (0.011 с.)