Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анаксимен за первооснову всех вещей принимал↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Воздух Огонь Число Воду
22. Положение: «Число есть сущность и смысл всего, что есть в мире», принадлежит: Пифагору Протагору Евклиду
Последователь Пифагора, первый начертивший систему мира и поместивший в центр мироздания Центральный Огонь Филолай Лукреций Кар Н. Коперник Парменид
Впервые понятие бытия в философии употребил Боэций Плотин Парменид Г.В.Ф.Гегель
25. Движение, любое изменение являются лишь иллюзией чувственного мира, утверждали: пифагорейцы элеаты милетцы эпикурейцы
26. Представители какой философской школы поставили проблему бытия, противопоставили мир чувств миру разума и доказывали, что движение, любое изменение лишь иллюзия чувственного иллюзорного мира: Пифагорейской Элейской Милетской Эпикурейской
Как Вы думаете, гипотетический спор каких философов изобразил А.С. Пушкин в стихотворении «Движение»? Платона и Аристотеля Декарта и Спинозы Зенона и Гераклита Фалеса и Эмпедокла 28. Античный философ считавший, что в одну и ту же реку нельзя войти дважды: Фалес Гераклит Платон Демокрит
29. Кто из античных философов учил, что всё развивается, что первопричина мира и его первооснова – это огонь, что в одну и ту же реку нельзя войти дважды? Фалес Гераклит Платон Демокрит
30. Понятие «Логос» в философском учении Гераклита означает: Всеобщий закон, действию которого подчинено все в мире Всеобщая изменчивость вещей Божественное Слово Один из первоэлементов
31. Впервые выразил идею атомистического строения материи: Гераклит Демокрит Платон Диоген Синопский
32. Высказывание: «Человек – мера всех вещей» принадлежит: И.Канту К.Марксу Аристотелю Протагору 33. «Я знаю, что ничего не знаю...». Автор афоризма: Фалес Платон Сократ Эпикур
34. Знание по Сократу тождественно: чувствам мудрости моральным законам добродетели
35. Суть «этического рационализма» Сократа: относиться к другому как к самому себе; добродетель есть результат знания того, что есть добро, тогда как отсутствие добродетели является результатом незнания; относиться к другому человеку как к цели и никогда как к средству возлюбить ближнего как самого себя
36. Объективно-идеалистическая философия была основана: Демокритом Парменидом Платоном Пифагором
37. В античности заслуга открытия сверхчувственного мира идей принадлежит: Пифагору Сократу Платону Аристотелю
38. Чем в философии Платона идея «лошади» отличается от реальной, живой, настоящей лошади? Укажите неправильный ответ. Идея идеальна, настоящая лошадь -- материальна Идея содержательно богаче, чем живая лошадь Идея первична, настоящая лошадь вторична Идея бессмертна, вечна, настоящая лошадь смертна
39. В философии Платона идея «лошади» отличается от реальной, живой лошади тем, что: идея материальна, настоящая лошадь – идеальна идея содержательно богаче, чем живая лошадь идея первична, настоящая лошадь вторична идея нереальна, конечна и идеальна.
40. Высказывание о том, что душа до рождения человека пребывала в мире идей, поэтому в процессе познания она способна припоминать их, принадлежит: Диогену Сократу Платону Демокриту
41. Источник познания – это воспоминание души о мире идей, полагал: И.Кант Аристотель Платон Демокрит
42. Философ, считавший логику главным орудием познания: Платон Аристотель Демокрит Пифагор
43. Философ, ученик Платона: Эпикур Зенон Парменид Аристотель
Философ, ученик Платона, автор книг «Метафизика», «Поэтика», «Политика» Парменид Зенон Аристотель Эпикур
Согласно Аристотелю, в человеческую душу не входит Животная душа Растительная душа Минеральная душа Разумная душа
46. Сущность этического учения Эпикура состоит в том, что: надо во всём себе отказывать надо жить для блага других надо наслаждаться жизнью надо служить богам и делать добро
Римский поэт, последователь Эпикура, автор поэмы «О природе вещей» Цицерон Плотин Боэций Лукреций Кар
48. Утверждение: «Важно не то, что с нами происходит, а то, как мы к этому относимся» соответствует мировоззрению: киников неоплатоников стоиков Эпикурейцев
Римский философ, воспитатель Нерона, автор «Писем к Луциллию», представитель стоицизма Сократ Плотин Сенека Диоген
Философ, который жил в бочке, считал себя «гражданином мира» и призывал к бедности, невежеству Эпикур Диоген Синопский Аристарх Самосский Ксенофан
51. Характерной чертой средневековой философии является: космоцентризм антропоцентризм теоцентризм Скептицизм
Какая из нижеперечисленных особенностей не характерна для средневековой философской мысли? Эсхатологизм Авторитаризм Экзегетичность Сциентизм
53. Теоцентризм – мировоззренческая позиция, в основе которой лежит представление о главенстве: Бога человека природы космоса
54. Философия в Средние века занимала подчиненное положение по отношению к: богословию науке психологии этике
55. Совокупность религиозных доктрин и учений о сущности и действии Бога: теология монадология антропоцентризм феноменология
Произведения раннехристианской литературы, не включенные в библейский канон, т.е. признанные официальной церковью «ложными» Хроники Апологии Евангелия Апокрифы
Эсхатология – это Учение о ценностях Учение о бытии, его фундаментальных принципах Учение о конечных судьбах мира и человека Учение о происхождении богов
Спаситель, избавитель от бед, помазанник Божий Игумен Авторитет Мессия Инок
59. Ограничение или подавление чувственных желаний, добровольное перенесение физической боли, одиночества: аскетизм гедонизм рационализм эпикурейство
60. Мировоззренческий принцип, согласно которому мир сотворён Богом из ничего, называется: Креационизм Диалектика Дуализм Монотеизм
Учение о спасении души Метафизика Сотериология Диалектика Деонтология
Принцип, согласно которому Бог определяет весь ход истории и судьбу каждого человека Фидеизм Провиденциализм Креационизм Монотеизм
63. Главная задача христианских апологетов состояла в: В доказательстве бытия Бога В обосновании преимуществ христианства перед язычеством В переводе Священного писания на европейские языки В создании целостного христианского мировоззрения
64. Название периода творческого служения «отцов Церкви» (III-VIII вв.), заложивших основы христианской философии и богословия; в их трудах в противостоянии-диалоге с греко-римской философией идет формирование системы христианской догматики: апологетика патристика схоластика экзегетика
Выдающийся представитель патристики, автор книг «Исповедь», «О Граде Божьем» Климент Александрийский Мейстер Экхарт Августин Цицерон
66. «Шестоднев» -- это книга, в которой излагались: Православная аксиология и этика Христианская онтология и космогония Метафизика каббалы Средневековая историософия
67. Схоластика – это: философия, отрицающая роль разума в постижении сущности Бога; тип философствования, отличающийся умозрительностью и приматом логико-гносеологических проблем; теория и практика, позволяющая слиться с божеством в экстазе; учение о происхождении Бога
68. Такие черты, как умозрительность, интерес к формально-логической проблематике, подчинение теологии, присущи: мистике схоластике рационализму эмпиризму
69. Представитель средневековой философии: Фома Аквинский Диоген Лаэртский Гераклит Эфесский Парменид Элейский
70. Представитель средневековой западноевропейской философии: Ф.Аквинский К.Маркс М.Хайдеггер Ж.П.Сартр
Искусство толкования священных текстов, развившееся в эпоху средневековья Экзегетика Мистика Нумерология Пропедевтика
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 489; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.241.235 (0.012 с.) |