Анаксимен за первооснову всех вещей принимал 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анаксимен за первооснову всех вещей принимал



Воздух

Огонь

Число

Воду

 

22. Положение: «Число есть сущность и смысл всего, что есть в мире», принадлежит:

Пифагору

Протагору

Евклиду

 

Последователь Пифагора, первый начертивший систему мира и поместивший в центр мироздания Центральный Огонь

Филолай

Лукреций Кар

Н. Коперник

Парменид

 

Впервые понятие бытия в философии употребил

Боэций

Плотин

Парменид

Г.В.Ф.Гегель

 

25. Движение, любое изменение являются лишь иллюзией чувственного мира, утверждали:

пифагорейцы

элеаты

милетцы

эпикурейцы

 

26. Представители какой философской школы поставили проблему бытия, противопоставили мир чувств миру разума и доказывали, что движение, любое изменение лишь иллюзия чувственного иллюзорного мира:

Пифагорейской

Элейской

Милетской

Эпикурейской

 

Как Вы думаете, гипотетический спор каких философов изобразил А.С. Пушкин в стихотворении «Движение»?

Платона и Аристотеля

Декарта и Спинозы

Зенона и Гераклита

Фалеса и Эмпедокла

28. Античный философ считавший, что в одну и ту же реку нельзя войти дважды:

Фалес

Гераклит

Платон

Демокрит

 

29. Кто из античных философов учил, что всё развивается, что первопричина мира и его первооснова – это огонь, что в одну и ту же реку нельзя войти дважды?

Фалес

Гераклит

Платон

Демокрит

 

30. Понятие «Логос» в философском учении Гераклита означает:

Всеобщий закон, действию которого подчинено все в мире

Всеобщая изменчивость вещей

Божественное Слово

Один из первоэлементов

 

31. Впервые выразил идею атомистического строения материи:

Гераклит

Демокрит

Платон

Диоген Синопский

 

32. Высказывание: «Человек – мера всех вещей» принадлежит:

И.Канту

К.Марксу

Аристотелю

Протагору

33. «Я знаю, что ничего не знаю...». Автор афоризма:

Фалес

Платон

Сократ

Эпикур

 

34. Знание по Сократу тождественно:

чувствам

мудрости

моральным законам

добродетели

 

35. Суть «этического рационализма» Сократа:

относиться к другому как к самому себе;

добродетель есть результат знания того, что есть добро, тогда как отсутствие добродетели является результатом незнания;

относиться к другому человеку как к цели и никогда как к средству

возлюбить ближнего как самого себя

 

36. Объективно-идеалистическая философия была основана:

Демокритом

Парменидом

Платоном

Пифагором

 

37. В античности заслуга открытия сверхчувственного мира идей принадлежит:

Пифагору

Сократу

Платону

Аристотелю

 

38. Чем в философии Платона идея «лошади» отличается от реальной, живой, настоящей лошади? Укажите неправильный ответ.

Идея идеальна, настоящая лошадь -- материальна

Идея содержательно богаче, чем живая лошадь

Идея первична, настоящая лошадь вторична

Идея бессмертна, вечна, настоящая лошадь смертна

 

39. В философии Платона идея «лошади» отличается от реальной, живой лошади тем, что:

идея материальна, настоящая лошадь – идеальна

идея содержательно богаче, чем живая лошадь

идея первична, настоящая лошадь вторична

идея нереальна, конечна и идеальна.

 

40. Высказывание о том, что душа до рождения человека пребывала в мире идей, поэтому в процессе познания она способна припоминать их, принадлежит:

Диогену

Сократу

Платону

Демокриту

 

41. Источник познания – это воспоминание души о мире идей, полагал:

И.Кант

Аристотель

Платон

Демокрит

 

42. Философ, считавший логику главным орудием познания:

Платон

Аристотель

Демокрит

Пифагор

 

43. Философ, ученик Платона:

Эпикур

Зенон

Парменид

Аристотель

 

Философ, ученик Платона, автор книг «Метафизика», «Поэтика», «Политика»

Парменид

Зенон

Аристотель

Эпикур

 

Согласно Аристотелю, в человеческую душу не входит

Животная душа

Растительная душа

Минеральная душа

Разумная душа

 

46. Сущность этического учения Эпикура состоит в том, что:

надо во всём себе отказывать

надо жить для блага других

надо наслаждаться жизнью

надо служить богам и делать добро

 

Римский поэт, последователь Эпикура, автор поэмы «О природе вещей»

Цицерон

Плотин

Боэций

Лукреций Кар

 

48. Утверждение: «Важно не то, что с нами происходит, а то, как мы к этому относимся» соответствует мировоззрению:

киников

неоплатоников

стоиков

Эпикурейцев

 

Римский философ, воспитатель Нерона, автор «Писем к Луциллию», представитель стоицизма

Сократ

Плотин

Сенека

Диоген

 

Философ, который жил в бочке, считал себя «гражданином мира» и призывал к бедности, невежеству

Эпикур

Диоген Синопский

Аристарх Самосский

Ксенофан

 

51. Характерной чертой средневековой философии является:

космоцентризм

антропоцентризм

теоцентризм

Скептицизм

 

Какая из нижеперечисленных особенностей не характерна для средневековой философской мысли?

Эсхатологизм

Авторитаризм

Экзегетичность

Сциентизм

 

53. Теоцентризм – мировоззренческая позиция, в основе которой лежит представление о главенстве:

Бога

человека

природы

космоса

 

54. Философия в Средние века занимала подчиненное положение по отношению к:

богословию

науке

психологии

этике

 

55. Совокупность религиозных доктрин и учений о сущности и действии Бога:

теология

монадология

антропоцентризм

феноменология

 

Произведения раннехристианской литературы, не включенные в библейский канон, т.е. признанные официальной церковью «ложными»

Хроники

Апологии

Евангелия

Апокрифы

 

Эсхатология – это

Учение о ценностях

Учение о бытии, его фундаментальных принципах

Учение о конечных судьбах мира и человека

Учение о происхождении богов

 

Спаситель, избавитель от бед, помазанник Божий

Игумен

Авторитет

Мессия

Инок

 

59. Ограничение или подавление чувственных желаний, добровольное перенесение физической боли, одиночества:

аскетизм

гедонизм

рационализм

эпикурейство

 

60. Мировоззренческий принцип, согласно которому мир сотворён Богом из ничего, называется:

Креационизм

Диалектика

Дуализм

Монотеизм

 

Учение о спасении души

Метафизика

Сотериология

Диалектика

Деонтология

 

Принцип, согласно которому Бог определяет весь ход истории и судьбу каждого человека

Фидеизм

Провиденциализм

Креационизм

Монотеизм

 

63. Главная задача христианских апологетов состояла в:

В доказательстве бытия Бога

В обосновании преимуществ христианства перед язычеством

В переводе Священного писания на европейские языки

В создании целостного христианского мировоззрения

 

64. Название периода творческого служения «отцов Церкви» (III-VIII вв.), заложивших основы христианской философии и богословия; в их трудах в противостоянии-диалоге с греко-римской философией идет формирование системы христианской догматики:

апологетика

патристика

схоластика

экзегетика

 

Выдающийся представитель патристики, автор книг «Исповедь», «О Граде Божьем»

Климент Александрийский

Мейстер Экхарт

Августин

Цицерон

 

66. «Шестоднев» -- это книга, в которой излагались:

Православная аксиология и этика

Христианская онтология и космогония

Метафизика каббалы

Средневековая историософия

 

67. Схоластика – это:

философия, отрицающая роль разума в постижении сущности Бога;

тип философствования, отличающийся умозрительностью и приматом логико-гносеологических проблем;

теория и практика, позволяющая слиться с божеством в экстазе;

учение о происхождении Бога

 

68. Такие черты, как умозрительность, интерес к формально-логической проблематике, подчинение теологии, присущи:

мистике

схоластике

рационализму

эмпиризму

 

69. Представитель средневековой философии:

Фома Аквинский

Диоген Лаэртский

Гераклит Эфесский

Парменид Элейский

 

70. Представитель средневековой западноевропейской философии:

Ф.Аквинский

К.Маркс

М.Хайдеггер

Ж.П.Сартр

 

Искусство толкования священных текстов, развившееся в эпоху средневековья

Экзегетика

Мистика

Нумерология

Пропедевтика

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 445; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.223.123 (0.049 с.)