Внутренняя причина происхождения греха заключается в свободе воли человека 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Внутренняя причина происхождения греха заключается в свободе воли человека



История грехопадения первых людей

О следствиях падения наших прародителей по изображению св. отцов и учителей Церкви

Что есть первородный грех?

Насколько первородный грех извратил человеческую природу?

9. Объяснение слов: "Единым человеком грех в мир вниде, и грехом смерть, и тако смерть во вся человеки вниде, в нем же вси согрешиша" (Рим. V, 12)

О необходимости и силе покаяния

Как должно каяться

Когда и при каких условиях покаяние приводит к желаемой цели - уврачеванию наших душевных язв, к полному очищению души

В исповеди мы должны видеть бесконечную благость Небесного Царя к своим преступным подданным

Примеры очистительной силы покаяния

Не стыдись исповедовать грехи свои

Опасно утаивать грехи на исповеди

Наставление св. Киприана священнику в том, как он должен исповедовать кающегося

В чем состоит истинное покаяние?

Что требуется от приступающих к таинству покаяния?

Как начинается и чем поддерживается спасительное покаяние?

Искушения в подвиге покаяния и средства против них

Мнение одного подвижника о том, сколько нужно времени для покаяния

Исповедать грехи свои нужно с сердечным сокрушением

Важность чистосердечной исповеди для спасения души

Что должно делать, когда мы усматриваем в себе грех?

Милость Божия к покаявшейся грешнице за ее милосердие

Примеры истинного покаяния

После смерти нет покаяния

Восемь главных страстей с их подразделениями и отраслями

О добродетелях, противоположных восьми главным греховным страстям

Кратчайшая исповедь

Грехи смертные, то есть делающие человека повинным вечной смерти или погибели

Грехи, вопиющие небу об отмщении за них

Исповедь

 

Библейские тексты о грехе

Грех есть:

· мерзость перед Богом: мерзость перед Господом - путь нечестивого, а идущего путем правды Он любит (Притч. XV, 9). Я посылал к вам всех рабов Моих, пророков, посылал с раннего утра, чтобы сказать: не делайте этого мерзкого дела, которое Я ненавижу (Иер. XLIV, 4);

· плод похоти: похоть же, зачавши, рождает грех; а сделанный грех рождает смерть (Иак. 1, 15);

· дело тьмы: горе тем, которые думают скрыться в глубину, чтобы замысл свой утаить от Господа, которые делают дела свои во мраке и говорят: кто увидит нас? и кто узнает нас? (Ис. XXIX, 15). Ночь прошла; и день приблизился, итак отвергнем дела тьмы и облечемся в оружие света (Рим. XIII, 12);

· дело дьявола: кто делает грех, тот от дьявола, потому что сначала дьявол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела дьявола (1 Иоан. III, 8);

· дело плоти: дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство (Гал. V, 19);

· жало смерти: жало же смерти - грех, а сила греха - закон (1 Кор. XV, 56).

 

Жить во грехе значит:

· жить по плоти: когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти (Рим. VII, 5);

· повиноваться похотям плоти: но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа и попечения о плоти не превращайте в похоти (Рим. XIII, 14). - Я говорю: поступайте по духу и вы не будете исполнять вожделений плоти (Гал. V, 16);

· быть во тьме: вы были некогда тьма, а теперь свет в Господе; поступайте, как чада света (Еф. V, 8). - Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине (1 Иоан. 1, 6);

 

Верные должны:

· ненавидеть грех: любящие Господа, ненавидьте зло. Он хранит души святых Своих; из руки нечестивых избавляет их (Пс. XCVI, ст. 10). - Любовь да будет непритворна; отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру (Рим. XII, 9);

· бегать от греха: блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым (Еф. V, 3).-А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших (Кол. III, 8). - Но твердое основание Божие стоит, имея печать сию: познал Господь Своих; и да отступит от неправды всякий, исповедающий Имя Господа (2 Тим. II, 19);

· удаляться от грешников, чтобы избегнуть их наказания: бегите из среды Вавилона, и спасайте каждый душу свою, чтобы не погибнуть от беззакония его. Ибо это время отмщения у Господа. Он воздаст ему воздаяние (Иер. LI, 6). - Никто да не обольщает вас пустыми словами; ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления. Итак, не будьте сообщниками их (Еф. V, 6, 7).

 

Гибельные плоды греха

· Грех делает молитву недействительной: если бы я видел беззаконие в сердце моем, то не услышал бы меня Господь (Пс. LXV, ст. 18). Кто отклоняет ухо свое от слушания закона, того и молитва - мерзость (Притч. XXVIII, 9). И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови (Ис. 1, 35). Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает (Иоан. IX, 31);

· Грех удаляет благословения Божии: о, если бы ты внимал Заповедям Моим, тогда мир твой был бы как река, и правда твоя - как волны морские (Ис. XLVIII, 18). - Беззакония ваши отвратили это, и грехи ваши удалили от вас это доброе (Иер. V, 25);

· Каждый понесет наказание за свой грех: отцы не должны быть наказываемы смертью за детей и дети не должны быть наказываемы смертью за отцов; каждый должен быть наказываем смертью за свое преступление (Втор. XXIV, 16). - Ибо каждый понесет свое бремя (Гал. VI, 5);

· Грех приводит к угрызению совести: стрелы Твои вонзились в меня, и рука Твоя тяготеет на мне. Нет целого места в плоти моей от гнева Твоего; нет мира в костях моих от грехов моих (Пс. XXXVII, 3,4).-И ты будешь стонать после, когда плоть твоя и тело твое будут истощены, и скажешь: зачем я ненавидел наставление, и сердце мое пренебрегало обличением, и я не слушал голоса учителей моих, не приклонял уха моего к наставникам моим (Притч. V, 11-13);

· К стыду: мы лежим в стыде своем, и срам наш покрывает нас, потому что мы грешили перед Господом, Богом нашим, мы и отцы наши, от юности нашей и до сего дня, и не слушались голоса Господа, Бога нашего (Иер. III, 25);

· К скорбям: безрассудные страдали за беззаконные пути свои и за неправды свои (Пс. XVI ст. 17). Пути твои и деяния твои причинили тебе это, от твоего нечестия тебе так горько, что доходит до сердца твоего (Иер. IV, 18);

· К болезням: и Я поступлю с вами так: пошлю на вас ужас, чахлость и горячку, от которых истомятся глаза и измучится душа, будете сеять семена ваши напрасно, и враги ваши съедят их (Лев. XXVI, 16);

· Грех иногда наказывается преждевременной и внезапной смертью: сии, распустившие худую молву о земле, умерли, быв поражены пред Господом (Числ. XIV, 37). - Праведность ведет к жизни, а стремящийся к злу стремится к смерти своей (Притч. XI, 19). - Вдруг ангел Господень поразил его (Ирода) за то, что он не воздал славы Богу; и он, быв изъеден червями, умер (Деян. XII, 23);

· Бог изглаждает грешника из Книги жизни: Господь сказал Моисею: того, кто согрешил предо Мной, изглажу из книги Моей (Исх XXXII, 33). - И не войдет в него ничто нечистое и никто, преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни (Ап. XXI, 27);

· Грех исключает из неба: Он (Господь) скажет: говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня, все делатели неправды. Там будет плач и скрежет зубов, когда увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех пророков в Царствии Божием, а себя изгоняемыми вон (Лук. XIII 27, 28). Ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы злоречивые, ни хищники Царства Божия не наследуют (1 Кор. VI, 10). Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный дьяволу и ангелам его. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную (Мф. XXV, 41,46);

· Земля была проклята по причине греха: Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей. Терние и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевой травой (Быт. III, 17, 18);

· Труд и болезнь явились вследствие греха: жене сказал: умножая, умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобой. В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят; ибо прах ты и в прах возвратишься (Быт. III, 16, 19);

· Смерть есть следствие греха: а от дерева познания добра и зла, не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь (Быт. II, 17). - Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть; так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили (Рим. V, 12). - Похоть же, зачавши, рождает грех; а сделанный грех рождает смерть (Иак. 1, 15).- Возмездие за грех смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем (Рим. VI, 23);

· Тяжкие грехи приводят к смерти второй, вечной: боязливых же и неверных, и скверных, и убийц, и любодеев, и чародеев, и идолослужителей, и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серой. Это смерть вторая (Апок. XXI, 8).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.187.103 (0.039 с.)