Тема 3. Методы портфельного анализа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 3. Методы портфельного анализа



Портфельный анализ предполагает изучение портфеля сфер бизнеса или продуктов портфеля.

Матрица БКГ предполагает анализ сфер бизнеса с позиций относительной рыночной доли (ОРД) и относительных темпов роста(Тр). ОРД предполагает соотношение нашего объёма продаж с объёмом продаж лидера рынка. Тр – соотношение ёмкости рынка текущего периода к ёмкости рынка базового периода.

Сферы бизнеса наносят на матрицу в виде окружностей, радиус которых пропорционален доле выручки в общем итоге.

Деление по оси Y происходит на уровне удвоенного темпа роста ВВП. Деление на оси X проводится в зависимости от структуры рынка. Если на рынке большое количество участников с примерно одинаковыми рыночными долями, то линия перемещается к началу координат. Если наоборот, то от начала координат.

· Дойные коровы – основные источники дохода холдинга.

· Звёзды – перспективные сферы бизнеса, которые при снижении темпов роста рынка перейдут в разряд дойных коров.

· Знаки вопроса – требуются инвестиции для увеличения рыночной доли.

· Собаки ликвидируются или снимается урожай с них.

 

Матрица МакКинси

В матрице МакКинси расширен спектр показателей для проведения анализа. Долгосрочная отраслевая привлекательность – интегральный показатель (откладывается по оси абсцисс). Он характеризует то, насколько перспективно осуществлять деятельность в данной отрасли. Для характеристики долгосрочной отраслевой привлекательности можно использовать показатели ёмкости рынка, темпов роста рынка, относительной прибыльности, интенсивности конкуренции, особенностей государственного регулирования в этой отрасли.

По оси ординат откладывается конкурентная позиция – КП. Конкурентная позиция также является интегральным показателем. Её характеристика может включать в себя относительную долю рынка, все показатели, характеризующие конкурентоспособность (цена, качество, упаковка, способы продажи), относительную прибыльность, относительный уровень издержек.

По каждой оси выделяют зоны высоких, средних и низких значений. На матрицу наносятся сферы бизнеса в виде окружностей по тому же принципу, что и в матрице БКГ.

1,2,3 – зоны успешных сфер бизнеса, которые необходимо развивать.

4,5,6 – зоны, которые необходимо сокращать.

Заштрихованные зоны – на усмотрение исследователя.

Алгоритм построения матрицы МакКинси:

· Необходимо определить состав показателей, характеризующих долгосрочную отраслевую привлекательность и конкурентную позицию (до 5 штук).

· Необходимо выбрать шкалу оценки.

· Для каждого направления бизнеса (продукта) необходимо произвести оценку в соответствии с балльной шкалой.

ДОП Грузоперевозки Услуги такси Весовой коэффициент
Прибыльность     0,3
Темп роста рынка     0,7

 

· Каждому показателю оценки необходимо присвоить весовой коэффициент, характеризующий значение показателя. В совокупности весовые коэффициенты должны давать 1, или 100%.

· Рассчитывается интегральный показатель для каждой сферы бизнеса.

ДОПперевозки = 4*0,3+5*0,7=4,7

ДОПтакси = 3*0,3+2*0,7=2,3

Координатор для сферы бизнеса по оси ДОП:

5 - 3,2 – высокий;

3,2 – 1,6 – средний;

1,6 – 0 – низкий.

· Аналогичным образом рассчитывается конкурентная позиция:

КП Грузоперевозки Услуги такси Весовой коэффициент
Количество машин     0,6
Известность торг.марки     0,4

КПгрузоперевозки = 2*0,6+4*0,4=2,8

КПтакси = 4*0,6+4*0,4 = 4

Матрица Хофера - матрица жизненного цикла

Конкурентная позиция делится также на высокую, среднюю и низкую и определяется аналогично расчётам в матрице МакКинси. Стадия жизненного цикла определяется по динамике объёмов продаж. Матрица используется для анализа портфеля сфер бизнеса по стадиям жизненного цикла.

Матрица стратегических соответствий

С одной стороны – общая конкурентная позиция, с другой – соответствие проекта общей стратегии компании.

 

Тема 4. Разработка стратегий

Для разработки стратегии используется метод стратегической пирамиды:

1. Общекорпоративная стратегия.

2. Конкурентная (эталонная) стратегия.

3. Функциональная стратегия.

4. Операционная стратегия (бизнес-план).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.114.125 (0.005 с.)