Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3. Методы портфельного анализа ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Портфельный анализ предполагает изучение портфеля сфер бизнеса или продуктов портфеля. Матрица БКГ предполагает анализ сфер бизнеса с позиций относительной рыночной доли (ОРД) и относительных темпов роста(Тр). ОРД предполагает соотношение нашего объёма продаж с объёмом продаж лидера рынка. Тр – соотношение ёмкости рынка текущего периода к ёмкости рынка базового периода. Сферы бизнеса наносят на матрицу в виде окружностей, радиус которых пропорционален доле выручки в общем итоге. Деление по оси Y происходит на уровне удвоенного темпа роста ВВП. Деление на оси X проводится в зависимости от структуры рынка. Если на рынке большое количество участников с примерно одинаковыми рыночными долями, то линия перемещается к началу координат. Если наоборот, то от начала координат. · Дойные коровы – основные источники дохода холдинга. · Звёзды – перспективные сферы бизнеса, которые при снижении темпов роста рынка перейдут в разряд дойных коров. · Знаки вопроса – требуются инвестиции для увеличения рыночной доли. · Собаки ликвидируются или снимается урожай с них.
Матрица МакКинси В матрице МакКинси расширен спектр показателей для проведения анализа. Долгосрочная отраслевая привлекательность – интегральный показатель (откладывается по оси абсцисс). Он характеризует то, насколько перспективно осуществлять деятельность в данной отрасли. Для характеристики долгосрочной отраслевой привлекательности можно использовать показатели ёмкости рынка, темпов роста рынка, относительной прибыльности, интенсивности конкуренции, особенностей государственного регулирования в этой отрасли. По оси ординат откладывается конкурентная позиция – КП. Конкурентная позиция также является интегральным показателем. Её характеристика может включать в себя относительную долю рынка, все показатели, характеризующие конкурентоспособность (цена, качество, упаковка, способы продажи), относительную прибыльность, относительный уровень издержек. По каждой оси выделяют зоны высоких, средних и низких значений. На матрицу наносятся сферы бизнеса в виде окружностей по тому же принципу, что и в матрице БКГ. 1,2,3 – зоны успешных сфер бизнеса, которые необходимо развивать.
4,5,6 – зоны, которые необходимо сокращать. Заштрихованные зоны – на усмотрение исследователя. Алгоритм построения матрицы МакКинси: · Необходимо определить состав показателей, характеризующих долгосрочную отраслевую привлекательность и конкурентную позицию (до 5 штук). · Необходимо выбрать шкалу оценки. · Для каждого направления бизнеса (продукта) необходимо произвести оценку в соответствии с балльной шкалой.
· Каждому показателю оценки необходимо присвоить весовой коэффициент, характеризующий значение показателя. В совокупности весовые коэффициенты должны давать 1, или 100%. · Рассчитывается интегральный показатель для каждой сферы бизнеса. ДОПперевозки = 4*0,3+5*0,7=4,7 ДОПтакси = 3*0,3+2*0,7=2,3 Координатор для сферы бизнеса по оси ДОП: 5 - 3,2 – высокий; 3,2 – 1,6 – средний; 1,6 – 0 – низкий. · Аналогичным образом рассчитывается конкурентная позиция:
КПгрузоперевозки = 2*0,6+4*0,4=2,8 КПтакси = 4*0,6+4*0,4 = 4 Матрица Хофера - матрица жизненного цикла Конкурентная позиция делится также на высокую, среднюю и низкую и определяется аналогично расчётам в матрице МакКинси. Стадия жизненного цикла определяется по динамике объёмов продаж. Матрица используется для анализа портфеля сфер бизнеса по стадиям жизненного цикла. Матрица стратегических соответствий С одной стороны – общая конкурентная позиция, с другой – соответствие проекта общей стратегии компании.
Тема 4. Разработка стратегий Для разработки стратегии используется метод стратегической пирамиды: 1. Общекорпоративная стратегия. 2. Конкурентная (эталонная) стратегия. 3. Функциональная стратегия. 4. Операционная стратегия (бизнес-план).
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.114.125 (0.005 с.) |