Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2.6. Мировая политика и международные отношения↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте Особенности мирового политического процесса. Современные международные отношения как динамичная система политических, экономических, военных, культурных, научно-технических и других связей. Рост взаимозависимости народов и государств и его влияние на международные отношения. Глобальный, региональный и субрегиональный уровень международных отношений. Формы и типы международных отношений. Соотношение внутренней и внешней политики государства. Экономические, военные, геополитические, культурные и исторические факторы, определяющие содержание внешней политики государства. Сферы осуществления внешнеполитической деятельности. Геополитика как составная часть внешней политики. Цели, содержание, функции, средства, формы и методы внешней политики. Понятия национального интереса и национальной безопасности как определяющих факторов международных отношений. Сочетание принципов защиты национальных интересов и уважения интересов других народов и государств. Система международных отношений, ее элементы и структура. Субъекты международных отношений: государства, военно-политические блоки, политические объединения и союзы, международные политические организации и др. Мировая политика сегодня. Сотрудничество и соперничество на международной арене. Военные и невоенные средства обеспечения безопасности и защиты государственного суверенитета. Основные составляющие безопасности страны – экономическая, политическая, продовольственная, экологическая, информационная, военная и др. Изменение роли военной силы как средства обеспечения национальной безопасности страны. Идея оборонительных военных доктрин и разумной достаточности военной мощи. Проблемы ограничения и сокращения вооружений. Причины международных конфликтов, их виды, последствия, способы предупреждения и разрешения. Контроль над развитием международных конфликтов. Приоритетность политических методов их урегулирования. Национальные и наднациональные механизмы поддержания мира. Окончание "холодной войны" (в связи с происшедшими в Советском Союзе и странах Восточной Европы изменениями) и перспективы мирного существования различных стран и народов в новой геополитической обстановке. Сотрудничество в международной сфере: виды, направления, уровни и особенности. Место и роль России в условиях нового международного порядка. Национально-государственные интересы России в новой геополитической ситуации. Россия и НАТО. Основные направления внешней политики России в современных условиях. Таможенная служба и ее роль в обеспечении национальной безопасности России. Глобальные проблемы современности и необходимость дальнейшего укрепления и развития международного сотрудничества. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Литература Основная Гаджиев, К. С. Политология: учебник / К. С. Гаджиев. – М.: Логос, 2005. – 486 с. Политология: учебник / под ред. М. А. Василика. – М.: Гардарики, 2006. – 588 с. Дополнительная Алексеева, Т. А. Современные политические теории. Опыт Запада: курс лекций / Т. А. Алексеева. – М.: РОССПЭН, 2000. – 479 c. Ашин, Г. К. Курс элитологии / Г. К. Ашин, Е. В. Охотский. – М.: Спортакадемпресс, 1999. – 368 с. Даль, Р. Демократия и ее критики / Р. Даль.– М. РОССПЭН, 2003. – 578 с. Дербишайр, Дж. Политические системы мира / Дж. Дербошайр. – М.: Рипол Классик, 2004. – 512 с. Дергачев, В. А. Геополитика / В. А. Дергачев. - М.: Юнити-Дана, 2004. – 441 с. Дюверже, М. Политические партии / М. Дюверже. – М.: Академический Проект, 2000.– 558 с. Желтов, В. В. Геополитика: история и теория / В. В. Желтов, М. В. Желтов. – М.: Вузовский учебник, 2009. – 445 с. Конфликтология: учеб. пособие/ под ред. А. С. Кармина. – СПб.: Лань, 1999. – 448 с. Лебедева, М. М. Мировая политика: учебник / М. М. Лебедева – М.: Аспект Пресс, 2006. – 365 с. Максимов, А. А. Чистые и грязные технологии выборов / А. А. Максимов. – М.: Дело 1999. – 445 с. Права человека: учебник /отв. ред. Е. А. Лукашев. – 2-е изд. – М.: Норма, 2009. – 560 с. Уткин, А. И. Вызов Запада и ответ России / А. И. Уткин. – М: Алгоритм, 2002. – 539 с. Хантингтон, С. Третья волна. Демократизация в конце ХХ века / С. Хантингтон. – М.: РОССПЭН, 2003. – 368 с. Шарков, Ф. И. Политический консалтинг / Ф. И. Шаров. –М.: Дашков и К, 2004. – 458 с. Щербинина, Н. Г. Теории политического лидерства: учебное пособие / Н. Г. Щербинина. – М.: Весь мир, 2004. – 181 с.
Методические рекомендации (указания) 1. Учебно-методические указания по самостоятельной работе студентов и проведению семинарских занятий. дисциплина: Политология. Автор-составитель В. М. Левин. – Ростов-на-Дону, 2006. 2. Методические указания по выполнению рефератов (контрольных работ) по дисциплине «Политология». Составители: Б. О. Давтян, В. М. Левин. – Ростов-на-Дону, 2009. КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ Текущий, промежуточный и итоговый контроль оценки знаний и умений студентов может проводиться как без использования балльно-рейтинговой системы, так и с использованием такой системы. Без использования балльно-рейтинговой системы в ходе текущего контроля используются: блиц-опросы по всем темам; ответы на теоретические вопросы; заслушивание докладов и сообщений по темам, по которым предусмотрено проведение семинарских занятий; конспектирование источников; подготовка реферата в соответствии с тематикой рефератов по курсу в целом. Промежуточный контроль проводится по первому и второму модулям с использованием тестов. Итоговый контроль – в форме экзамена, предусматривающего ответы на вопросы по всему курсу. При использовании балльно-рейтинговой системы в процессе изучения дисциплины качество усвоения учебного материала оценивается по 100-балльной шкале. При этом максимальная рейтинговая оценка успеваемости студента по результатам текущего и промежуточного контроля знаний в сумме составляет 70 баллов, а максимальная оценка по результатам итогового контроля (экзамен) – 30 баллов.
Распределение рейтинговых баллов по учебным модулям:
Диапазон баллов для оценивания аудиторной и самостоятельной работы студентов по результатам текущего и промежуточного контроля знаний
Распределение способов контроля знаний студентов по учебным модулям с указанием максимального балла
Итоговый рейтинг студента после завершения изучения дисциплины определяется суммой набранных баллов. Перевод рейтинговых баллов в традиционные оценки (по 4-х балльной системе) проводится по следующей шкале: 90-100 баллов – «отлично»; 70-89 баллов – «хорошо»; 60-69 баллов – «удовлетворительно»; менее 60 баллов – «неудовлетворительно».
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ Объем и содержание курса “Политология” основывается на требованиях Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Наряду с другими дисциплинами социально-гуманитарного цикла, изучение политологии выступает важным средством формирования гражданских качеств личности. Оно дает студентам понимание устройства политической подсистемы общества, происходящих в ней явлений и процессов, прививает им умение самостоятельно анализировать и оценивать различные политические события, способствует повышению их политической активности и порождает желание включиться в те социальные преобразования, которые происходят в современной России. Программа курса состоит из двух модулей (разделов). В первом модуле политика рассматривается как подсистема, входящая в состав более широкой социальной системы, а во втором модуле в институциональном и функциональном аспектах. Выделение таких двух ракурсов рассмотрения политики представляется наиболее удачным как с содержательной, так и с методической точки зрения. Основными видами учебных занятий при изучении курса являются лекции, семинары, индивидуальные и групповые собеседования, консультации, подготовка докладов, написание рефератов и контрольных работ, блиц-опросы, конспектирование источников и др. Формами устного изложения учебного материала преподавателем являются проблемные лекции, лекции-диалоги и лекции-дискуссии. Семинарские занятия являются формой реализации образовательной активности студентов. Они призваны способствовать формированию и развитию у студентов навыков публичного выступления, умения четко, ясно и лаконично излагать свои мысли, аргументировать свое понимание тех или иных вопросов, внимательно выслушивать иные мнения, корректно вести себя по отношению к оппонентам и т. п. Вся литература, рекомендуемая для изучения по курсу «Политология», подразделяется на основную и дополнительную. К основной литературе относятся учебники, имеющиеся в библиотеке Ростовского филиала. При изучении тем курса следует пользоваться любым (или несколькими) учебниками, рекомендованными в настоящей программе. Что касается дополнительной литературы, то чтение ее весьма желательно, особенно для тех студентов, которые хотят глубже разбираться в политологической проблематике. В случае отсутствия этой литературы в библиотеке нашего Филиала следует обращаться в другие библиотеки города. При изучении политологии, впрочем, как и многих других социально-гуманитарных дисциплин, велика роль работы с текстами: книгами, брошюрами, журнальными статьями и т.п. - и их конспектирование. Конспектирование работ различных представителей данной науки формирует способности отделять главное от второстепенного, следить за движением мысли автора читаемого произведения, излагать мысли автора своими словами (что предполагает понимание читаемого), мысленно полемизировать с автором и формулировать свое собственное понимание тех или иных вопросов. Таким образом, конспектирование – это прекрасная школа мышления и те, кто пренебрегают им (путая с переписыванием источника), совершают большую ошибку. Безусловно, эта работа требует затрат времени, но они окупаются глубоким усвоением изучаемого предмета и развитием ума - так что никакая оргтехника заменить здесь этот старинный метод интеллектуальной работы не в состоянии. В составе тем данного курса особое место принадлежит темам: «Политические конфликты» и «Мировая политика и международные отношения», из чего, разумеется, не следует, что значимость изучения остальных тем незначительна. Но особая роль этих тем связана с тем, что после распада Советского Союза возникло немало конфликтных ситуаций, как в самой России, так и в странах ближнего зарубежья. Ясно, что от умения анализировать их причины и находить мирные пути их разрешения в решающей степени зависит социальная стабильность не только в нашей стране, но и на ее границах. Одновременно с этим ухудшилось геополитическое положение России, ослабла ее роль в системе международных политических отношений, что заставляет проводить очень гибкую и взвешенную внешнюю политику, в которой должен разбираться каждый сознательный гражданин нашей страны. Большое образовательное значение имеет и выполнение различных письменных работ, в процессе подготовки которых формируется умение излагать свои мысли на бумаге логично, последовательно, хорошим литературным языком. (Подробнее см.: Методические указания по выполнению рефератов (контрольных работ) по дисциплине «Политология». Составители: Б. О. Давтян, В. М. Левин. – Ростов-на-Дону, 2009). С целью определения уровня овладения знаниями по курсу политологии в течение периода обучения проводятся: тестирования, блиц-опросы по определениям, контрольные по отдельным теоретическим вопросам, которые выполняет контролирующую, диагностическую и образовательную функции. Итоговой формой контроля и оценки степени освоения курса философии является экзамен.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины
«Политология»
Специальности: 080115.65 «Таможенное дело» 030501.65 «Юриспруденция» 080502.65 «Экономика и управление на предприятии (таможне)» 080102.65 «Мировая экономика»
Авторы: Давтян Борис Оганесович Левин Владимир Михайлович
Издано в авторской редакции
Подписано в печать 02.02.2010. Формат 60х84/16. Ксерокопия. Таймс. Усл. п.л. 2,0. Тираж 72 экз. Заказ 2564. РИО Ростовского филиала Российской таможенной академии, 344002, г. Ростов-на-Дону, пр. Буденновский, 20.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 293; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.63.214 (0.013 с.) |