Специальность: 036401 Таможенное дело



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специальность: 036401 Таможенное дело



Квалификация выпускника: Специалист

 

Москва


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российская таможенная академия»

 

Кафедра экономической теории

 

    УТВЕРЖДЕНО Учебно-методическим советом факультета таможенного дела (протокол от « 17 » июня 2011г. № 18 )
     

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

«ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ

И РЕГИОНАЛИСТИКА МИРА»

 

Специальность: 036401 Таможенное дело

 

Квалификация выпускника: Специалист

 

Москва

Автор

Д.П. БУСЬКО, профессор кафедры экономической теории, кандидат технических наук, старший научный сотрудник

 

Ответственный за выпуск

Е.В. ЛОБАС, заведующий кафедрой экономической теории, кандидат экономических наук, доцент

 

Рецензенты:

Р.С. Кулишова, заведующий кафедрой правового регулирования и экономики таможенного дела Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ) (Юридический институт), доктор экономических наук, профессор;

И.Ю. Сергеева, профессор кафедры международных экономических отношений, кандидат экономических наук, доцент

 

Программа одобрена на заседании кафедры

(протокол от 09 июня 2011 г. № 14)

 

© Российская таможенная академия, 2011

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ МОДУЛЯ «ГЕОЭКОНОМИКА»

Цели:

– формирование экономического представления об особенностях экономического развития стран и регионов мира;

– формирование у студентов уровня экономических знаний, соответствующего современным требованиям, предъявляемым к специалистам в области таможенного дела и являющегося важным элементом изучения дисциплин по специальности Таможенное дело, основанных на логических методах анализа экономических явлений и объектов.

Задачи:

– развитие у студентов навыков самостоятельного изучения учебной литературы по теоретическим и прикладным аспектам дисциплин модуля;

– изучение основных понятий, методов, формирующих общие экономические знания и развивающих логическое мышление при анализе экономических явлений и объектов;

– умение чётко формулировать задачу, находить соответствующий метод решения, необходимые статистические данные и обоснованно сделать вывод по рассматриваемой проблеме;

− формирование у студентов системы оценок с экономических позиций современных факторов и тенденций развития мирового хозяйства.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП

Дисциплина относится к модулю «Геоэкономика» базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла ООП ВПО.

Требования к входным знаниям студента, необходимым для изучения дисциплины.

Для изучения дисциплины студент должен (в рамках школьной программы):

знать:

− основы экономической географии;

− социально-значимые проблемы и процессы в экономике;

− экономические процессы, происходящие в обществе;

уметь:

− давать общие экономико-географические характеристики регионов России, стран мира;

− выявлять и анализировать социально-значимые проблемы, процессы, явления и тенденции в экономике;

владеть:

− методами и средствами получения, хранения, информации, навыками использования компьютерной техники;

Дисциплина является предшествующей для дисциплин (модулей):

- гуманитарного, социального и экономического цикла: «Экономический потенциал Российской Федерации» модуля «Геоэкономика» (базовая часть);

– математического и естественнонаучного цикла: модуля «Общая и таможенная статистика» (базовая часть);

профессионального цикла: «Товарная номенклатура ВЭД» модуля «Товароведение, экспертиза в таможенном деле и ТН ВЭД» (базовая часть).

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ

Процесс изучения дисциплины «Экономическая география и регионалистика мира» модуля «Геоэкономика» в соответствии с ФГОС ВПО по специальности 036401 «Таможенное дело» направлен на формирование следующих компетенций:

общекультурных (ОК):

- способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах жизнедеятельности (ОК-5) в части использования на практике методов экономических наук для анализа социально-экономических проблем в экономике;

профессиональных (ПК):

- способностью понимать экономические процессы, происходящие в обществе; анализировать тенденции развития мировой экономики

(ПК-4);

- умением проводить научные исследования по различным направлениям таможенной деятельности, критически оценивать полученные результаты и делать выводы (ПК-46) в части проведения научных исследований по экономическим вопросам;

- способен представлять результаты научной деятельности в устной и письменной формах (отчетах, справках, докладах, научных публикациях), владением навыками ведения научной дискуссии и аргументирования в научном споре (ПК-47) в части проведения научных исследований по экономическим вопросам;

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

– состояние, тенденции развития и особенности территориальной организации социально-экономического комплекса регионов мира;

– закономерности развития и принципы размещения различных отраслей мирового хозяйства;

– экономико-географическую характеристику крупных регионов и государств;

– типы экономических систем и основные экономические институты общества; основные законы развития экономики и механизмы функционирования и регулирования рыночного хозяйства;

уметь:

– выявлять и анализировать основныетенденции развития экономик стран мира;

– планировать и проводить научные исследования;

– оценивать трудовые ресурсы;

– классифицировать и давать оценку минерально-сырьевого потенциала стран мира;

– оценивать потенциал основных отраслей промышленности и сельского хозяйства мира;

− пользоваться РС для получения информации с сайтов;

− применять полученные знания в своей профессиональной деятельности;

владеть:

– навыками оценки степени влияния отдельных факторов на развитие и размещение важнейших сфер хозяйственной деятельности и населения стран и регионов;

− навыками решения комплексных задач, требующих учёта географической ситуации на конкретной территории;

− навыками классификации признаков социально-экономического и политического развития стран;

ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

(Очная форма обучения)

Вид учебной работы Всего часов Семестры
Аудиторные занятия (всего)
В том числе:    
Лекции
Из них в интерактивной форме (ИФ)
Семинары (С)
Практические занятия
Из них в интерактивной форме (ИФ)
Самостоятельная работа (всего)
В том числе:    
Подготовка докладов с презентациями
Другие виды самостоятельной работы
Вид промежуточной аттестации Зачет Зачет
Общая трудоемкость час ЗЕ

 

(Заочная форма обучения)

Вид учебной работы Всего часов Семестры
Аудиторные занятия (всего)
В том числе:    
Лекции
Из них в интерактивной форме (ИФ)
Семинары (С)
Практические занятия
Из них в интерактивной форме (ИФ) 1,5 1,5
Самостоятельная работа (всего)
В том числе:    
Подготовка докладов с презентациями
Другие виды самостоятельной работы
Вид промежуточной аттестации Зачет Зачет
Общая трудоемкость час ЗЕ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ

(Очная форма обучения)

  № п/п   Название модуля, темы. Формы промежуточного и итогового контроля Количество часов
Всего Аудиторные занятия Само-стоятельная работа
лекции семи- нары практи-ческие занятия
  Модуль 1. Теоретические основы экономической географии и регионалистики мира  
1.1 Предмет, основные понятия, методы анализа экономической географии и регионалистики мира  
1.2 Типология стран мира 1*  
1.3 Население мира 2* 1 1
1.4 Природно-ресурсный потенциал регионов мира 1* 1*
1.5 Отрасли мирового хозяйства  
  Модуль 2. Экономика зарубежных стран мира  
2.1 Экономика стран зарубежной Европы 1*
2.2 Экономика стран зарубежной Азии 2*
2.3 Экономика стран Северной и Латинской Америки 2*  
2.4 Экономика стран Африки, Австралии и Океании  
  Зачет          
  ИТОГО:

_______________

* Занятия проводятся в интерактивной форме

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ

(Заочная форма обучения)

  № п/п   Название модуля, темы. Формы промежуточного и итогового контроля Количество часов
Всего Аудиторные занятия Само-стоятельная работа
лекции семи- нары практи-ческие занятия
  Модуль 1. Теоретические основы экономической географии и регионалистики мира 41,5 3,5
1.1 Предмет, основные понятия, методы анализа экономической географии и регионалистики мира 0,5 0,5  
1.2 Типология стран мира 0,5 0,5  
1.3 Население мира   1*
1.4 Природно-ресурсный потенциал регионов мира   1*
1.5 Отрасли мирового хозяйства 8,5 0,5  
  Модуль 2. Экономика зарубежных стран мира 30,5 0,5
2.1 Экономика стран зарубежной Европы 8,5 0,5   1*
2.2 Экономика стран зарубежной Азии    
2.3 Экономика стран Северной и Латинской Америки      
2.4 Экономика стран Африки, Австралии и Океании      
  Зачет          
  ИТОГО:

_______________

* Занятия проводятся в интерактивной форме

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.215.79.116 (0.007 с.)