Тема 1. 1 введение в менеджмент 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. 1 введение в менеджмент



Потребность и необходимость управления в деятельности человека. Менеджмент в системе понятий рыночной экономики. Роль и место менеджмента в общественном производстве. Сущность и содержание менеджмента. Организация как объект управления. Понятие об уровнях управления. Функции и роли руководителя.

Тема 1.2. Эволюция менеджмента как науки

Условия и предпосылки возникновения менеджмента, школы менеджмента. Основные школы управленческой мысли, их развитие с конца XIX века по настоящее время. Системный подход. Влияние системного подхода на развитие управленческой теории и практики. Ситуационный подход в менеджменте.

Тема 1.3. Организация и менеджер

Хозяйственная организация и ее цели. Законы и признаки организации. Формальная и неформальная организации. Менеджмент организации. Организационная среда. Внутренняя среда организации и ее уровни. Внешняя среда и ее воздействие на организацию. Основные факторы воздействия: прямые и косвенные. Взаимодействие организации с окружающей средой.

Тема 1.4. Этика менеджмента и социальная ответственность

Организации

Роль бизнеса в обществе. Понятие деловой этики. Критерии принятия этически сложных решений. Факторы, определяющие этический выбор. Понятие социальной ответственности. Заинтересованные в деятельности организации группы. Оценка результатов социальной деятельности. Социальная ответственность и экономические показатели деятельности организации. Этика и социальная ответственность в организации.

Тема 1.5. Коммуникации в управлении

Роль коммуникаций в процессе управления. Система коммуникаций в организации. Элементы и этапы коммуникационного процесса. Коммуникационные сети. Межличностные и организационные коммуникационные барьеры и способы их преодоления. Методы повышения эффективности коммуникаций.

Тема 1.6. Управленческие решения в менеджменте

Природа процесса принятия решений. Управленческая проблема. Классификация управленческих решений. Модели принятия решения. Индивидуальные стили принятия решения. Этапы принятия рационального решения. Методы принятия и обоснования решений. Обзор моделей науки управления.

Тема 1.7. Постановка целей и планирование в организации

Значение целей и планов. Процессы управления: целеполагание и оценка ситуации. Миссия организации. Цели организации. Планирование как функция менеджмента. Сущность и виды планирования. Перспективное и текущее планирование. Процесс планирования, его основные принципы. Методы планирования. Организационные формы планирования. Типы и модели планирования. Традиционные подходы к планированию. Современные подходы к планированию. Внедрение планирования в масштабах организации.

Тема 1.8. Стратегический менеджмент

Общая характеристика стратегического управления. Процесс стратегического планирования и его основные элементы. Выявление, анализ и оценка стратегических альтернатив. Модели стратегического планирования: матрица БКГ, модель М. Портера, модель МакКинси, модель И. Ансоффа. Эталонные стратегии. Выбор стратегии реализации миссии. Оформление стратегического плана. Этапы составления стратегического плана.

Планирование реализации стратегии. Основы формирования бюджета организации. Управление по целям: достоинства и недостатки. Оценка стратегического плана. Методы повышения реальности планов.

Тема 1.9. Организационное взаимодействие и полномочия

Организация как функция менеджмента: сущность и содержание. Организационные полномочия. Ответственность в контексте делегирования. Классическая концепция организационных полномочий Ч. Барнарда. Предел полномочий. Линейные и штабные полномочия. Делегирование полномочий. Принципы и правила делегирования. Единоначалие. Нормы управляемости. Основные проблемы и трудности эффективного делегирования.

Тема 1.10. Проектирование и моделирование организации

Суть и содержание функции организации. Системы менеджмента: функции и организационные структуры. Факторы проектирования организации. Бюрократия. Элементы организационной структуры. Последовательность этапов разработки организационных структур. Типы организационных структур: классические и адаптивные, их преимущества и недостатки. Оценка эффективности организационных структур.

Тема 1.11. Мотивация как функция менеджмента

Понятие мотивации. Потребности, мотивы, стимулы, вознаграждения. Модель мотивации. Содержательные теории мотивации. Процессуальные теории мотивации. Системы экономического стимулирования. Национальные особенности мотивации.

Тема 1.12. Функция контроля менеджменте

Контроль, его место и значение в ряде функций управления. Координация и контроль в системе менеджмента. Этапы процесса контроля. Виды контроля: предварительный, текущий и заключительный. Бюрократический и децентрализованный контроль. Управление тотальным качеством (TQM): методы и приемы, позитивные и негативные факторы. Поведенческие аспекты контроля. Характеристики эффективного контроля..

Модуль 2.

Тема 2.1. Групповая динамика и руководство

Определение групп и команд. Формальные и неформальные группы. Основа эффективной работы в группе. Внутренняя структура группы. Социальные роли членов группы. Развитие неформальных групп и их характеристика. Управление неформальными организациями. Этапы формирования группы. Типы рабочих команд. Факторы, влияющие на эффективность работы группы. Преимущества и недостатки групп.

Тема 2.2. Управление конфликтами и стрессами

Сущность конфликтов и их классификация. Источники и причины конфликтов. Методы управления конфликтами. Групповая динамика и разрешение конфликтов.

Природа и причины стрессов. Взаимосвязь конфликта и стресса. Пути предупреждения стрессовых ситуаций.

Тема 2.3. Власть и влияние в менеджменте

Понятие власти и влияния. Источники власти. Формы власти и влияния. Делегирование полномочий как способ укрепления власти. Программы участия работников в управлении.

Тема 2.4. Лидерство: стиль, ситуация и эффективность

Природа, определение и содержание понятия лидерства. Лидерство и стиль управления. Подходы к изучению лидерства. Теории лидерских качеств. Концепции лидерского поведения. Авторитарно-либеральный континуум стилей руководства. Ситуационные модели лидерства. Новое в теориях лидерства. Личность менеджера. Формальное и неформальное управление.

Тема 2.5. Управление человеческими ресурсами

Стратегические цели управления человеческими ресурсами. Привлечение эффективной рабочей силы. Формирование человеческих ресурсов. Развитие управления человеческими ресурсами: профессиональная ориентация, подготовка кадров, оценка результатов деятельности. Экономика и социология управления персоналом и формирование человеческого капитала. Управление деловой карьерой специалистов. Подготовка руководящих кадров. Повышение качества трудовой жизни. Компетенции менеджмента.

Тема 2.6. Менеджмент в международной среде

Экономические концепции международного менеджмента: абсолютных преимуществ; относительных преимуществ; международного жизненного цикла продукта; прямых иностранных инвестиций.

Организационная структура управления международными компаниями. Признаки и функции международных компаний. Стратегия международного бизнеса.

Основные способы выхода фирмы на внешний рынок. Содержание стратегического плана (СП) международной корпорации. Характерные черты современной стратегии ТНК. Национальные факторы и стадии конкурентоспособности.

Кадровая политика в международном бизнесе. Комплектование штата зарубежного филиала. Стратегия выдвижения на руководящие должности в зарубежных филиалах международных компаний. Отличия международного менеджмента от национального.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.154.208 (0.008 с.)