Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Техники обретения целостности↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
«В принципе, не важно, чем вы занимаетесь; важно, чтобы при этом выпытались разобраться с тремя основными формулами практики: сознание, энергия и тело. И именно с тремя одновременно, не давая тем самым одному обмануть другое. Ибо что получается у нас? МЫ либо развиваем мозги, теряя энергию: либо развиваем энергию, теряя тело; либо развиваем тело, теряя мозги. Как это соединить? В этом и есть искусство практики. Только соединив три компонента воедино, можно говорить о целостном виде системы» (Бен Челеро]. Пока мы очертили лишьсамые общие контуры тела. При выделении трех основных сфер мы пытались направлять энергию осознанием, прислушиваясь к ощущениям в теле. Среди техник наибольшее значение для обретения целостности и связности всего тела имеют различные орбиты. Это замкнутые контуры движения энергии, создающие постоянные потоки, которые поддерживают и усиливают единство энергетической системы. Для женщин существуют специальные орбиты для груди и матки, поддерживающие состояние наполненности женских органов. Освоение орбит, общих для мужчин и женщин, отличается в женском варианте направлением потоков и ориентацией плоскостей, в которых расположены их контуры. По большому счету, орбиты тоже делятся на янские и иньские мужские и женские. Иногда для женщин важно работать с мужскими вариантами орбит для развития янской энергии. Просто это нужно делать в правильно выбранное время и в верной последовательности. Кроме орбит, к структурным элементам тела относятся: единый центр и ось тела. На самом деле, есть множество параметров, проработка которых позволяет повысить степень связности и энергетической полноты, но здесь мы не намерены уходить дальше техник, которые можно схватить вниманием в двух-трех простых действиях. Тем не менее, их постоянное повторение позволит женщине восстановиться в качестве таковой. Мы остановимся на трех взаимосвязанных техниках. Во-первых, это орбиты для груди и матки, охватывающие соответственно верхнюю и нижнюю часть туловища. Во-вторых, малая космическая орбита и опоясывающий меридиан, создающие вертикальный и горизонтальный замкнутые контуры. В-третьих, единый центр и ось, задающие систему координат, позволяющую соблюдать симметрию при проработке деталей тела.
Орбиты для груди и матки «Нормально ли для женщины не хотеть иметь детей и не принимать даже понятия,,беременность’?.. — «3десь целый комплекс вопросов, который я хотел бы обрубить вот чем. Если вы занимаетесь серьезно, то, рано или поздно, вы проходите все те же ощущения, которые связаны с беременностью, но только на более высоком уровне. Ведь, в принципе, посредством практики вы воспроизводите весь процесс зачатия, формирования и развития [бессмертного зародыша]... Работать с молочными железами и половой сферой необходимо всем. Это сильные, энергоемкие сосуды, которые должны обязательно участвовать в общей знергосистеме организма» (Бен Челеро). Укрепляющие орбиты для матки и груди помогут вам подготовиться к малой космической орбите. Но, как и в случае с монадами для головы и живота, это не означает их второстепенности. Для того чтобы данные техники придавали вашему телу целостность, смотрите на них как на самостоятельные практики. Кроме того, они могут пригодиться в процессе дальнейшей работы. Маточная орбита связывает матку с поясничным меридианом, а орбита молочных желез укрепляет связь с ритмом. Маточная орбита обычно называется ци-орбитой, а орбита молочных желез — цзин-орбитой. Эти названия показывают связь между обеими орбитами. Маточная орбита задействует одно из качеств энергии, которое позволяет матке создавать другое качество энергии, а его вырабатывают молочные железы. В свою очередь, орбита для молочных желез преобразует выработанную энергию в ту форму энергии, которая использовалась для работы с маткой. Таким образом, нужное качество энергии усиливается во всем теле. Обе орбиты взаимно поддерживают циркуляцию друг в друге и наполняют все тело.
Орбита для матки Орбита состоит из двух частей, общим началом которых выступает точка в центре промежности — между вагиной и анусом (хуэй-инь). В первой части от точки хуэй-инь энергия движется двумя потоками вверх до точки пересечения (гуань-юань). Отсюда они снова расходятся и направляются к двум центрам (вей-бао), расположенным спереди на поясничном меридиане, симметрично по обе стороны от средней линии. Затем они сходятся по поясничному меридиану до средней точки (ци-хай) и опускаются одним потоком по переднесрединному меридиану до исходной точки в промежности. Вторая часть орбиты в точности совпадает с первой частью до первой точки пересечения потоков, а затем воспроизводит прежний контур, только не спереди, а сзади. Иными словами, потоки расходятся к точкам на поясничном меридиане, расположенным на спине (яо-янь). Затем они встречаются в средней точке (минь-мэнь) на позвоночнике и по заднесрединному меридиану возвращаются единым потоком в исходный центр.
Рис. 16. Орбиты для матки Описанные две восьмерки, смыкаясь в промежности, чередуются и образуют единую систему, охватывающую область матки. При длительном повторении орбиты возникает пульсация в матке. Женщина может управлять ритмом этой пульсации по собственному желанию. Наличие подобных ощущений — показатель накопления энергии, которую можно сохранять и развивать. Вам будет трудно ощутить на поясничном меридиане центры, с которыми должна быть связана матка, пока они не активизированы. Можно приблизительно определить их положение, положив центр ладони на центральную точку поясничного меридиана (спереди или сзади тела). При горизонтальном расположении ладони указательный палец окажется на одном из центров. Второй центр обнаруживается при помощи другой ладони. Приведенное описание не должно вызывать сложностей при выполнении, если соотнести его с рисунком. Главное — добиваться появления реального ощущения самой орбиты и пульсации в матке.
Орбита для груди Следующая орбита выглядит еще проще. Движение начинается от центральной точки между ключицами (тянь-ту). Оттуда два потока расходятся вниз и в стороны, огибая двумя петлями обе груди и опускаясь в точку соединения нижних ребер (цзюйцюе). Затем поток движется в обратном направлении, снова огибая обе груди и возвращаясь в исходную точку. Точно так же можно описывать круги вокруг грудей не одновременно, а поочередно. Реальное ощущение орбиты возникает при установлении связи движения энергии с молочными железами. Сама эта связь достигается путем сосредоточения внимания на проведении энергии в теле. Таким образом, мы снова подчеркиваем целостность сознания, энергии и тела. Но циркуляцию орбиты лучше не связывать с дыханием, чтобы не подпитывать души По, избавлению от которых было посвящено упражнение в предыдущей главе. Это довольно важная техническая деталь, для женщины ритм естественным образом связан с дыханием, поэтому совмещение орбиты с дыханием возникает само собой. Однако это будет приводить к ощущению комка в груди, рассасыванием которого мы занимались выше. Иными словами, если не обратить внимание на эту деталь, то женщина может начать «вредить» себе одной практикой и исправлять ситуацию с помощью другой практики. И так до бесконечности.
, Рис. 17. Орбита для груди (два варианта) Главные «иньские» орбиты «Однажды во время медитации мне пришло в голову, что направление потока ци у мужчин и женщин должно быть разным. Освоив метод микрокосмической орбиты, я начал учить пациентов и своих учеников использованию разработанного мною метода цигун для улучшения потока ци. Я обнаружил, что мужчины добиваются хороших результатов, а женщины — нет. Мне никак не удавалось решить эту проблему, поэтому я прислушался к своей интуиции и начал помогать женщинам направлять ци в противоположную сторону. Это отлично сработало.» (Тосихико Яяма). Малая космическая орбита — наиболее известная из орбит по многим источникам. Она состоит из двух главных энергетических каналов в теле: переднесрединного и заднесрединного. Эти потоки смыкаются в промежности посредством легкого напряжения мышц, а в ротовой полости — путем прикосновения языка к верхнему нёбу. Обычно при описании указывается направление потока вверх сзади и вниз спереди. Но для женщины характерно течение энергии в обратную сторону. Только при определенных условиях она может использовать «мужской вариант кручения орбиты. Кроме малой космической орбиты, важна орбита «воды», поскольку данная стихия отражает «текучесть» женской природы. Необходимо остановиться и на горизонтальной орбите, совпадающей с поясничным меридианом. Он опоясывает энергетический резервуар тела, заданный малой космической орбитой в вертикальной плоскости. В целом достигается активная циркуляция энергии при полной управляемости отдельных потоков. Вы сможете надежно удерживать энергию в пределах собственной структуры.
Малая космическая орбита Малая космическая орбита естественным образом управляет всеми каналами в тела, поскольку состоит из двух главных каналов в теле. Заднесрединный меридиан проходит по средней линии спины и называется каналом управления. С ним соединяются все центробежные меридианы, по которым энергия расходится к периферии тела. И наоборот, переднесрединный меридиан проходит по средней линии передней стороны тела и называется каналом зачатия. В него впадают центростремительные меридианы, по которым энергия стягивается со всего тела и вливается в основное энергетическое русло.
Ритм движения энергии в малой космической орбите задает скорость и наполненность течения по всему телу. Поток расходится от центральной линии спины и собирается к центральной линии живота и груди. Важно восстановить естественную циркуляцию энергии в малой космической орбите. Это позволит вам сразу перейти к намеренному и управляемому развитию качества самой энергии и структуры ее движения. Сам по себе контроль орбиты создает нужные условия развития. Движение по малой космической орбите, когда поток движется вверх по спине и затылку, а вниз — по лицу, груди и животу, способствует развитию янской энергии, поэтому такое направление естественно для мужчины. Для женщины вращение орбиты отличается от мужского варианта, если она ведет активный образ жизни. Сильное развитие янской энергии без укрепления иньской основы вызывает у женщины повышенную возбудимость. Стресс заставляет сжигать энергию в избыточной деятельности и чрезмерных эмоциях.
Существует несколько вариантов орбиты специально для женщин, позволяющих укрепить природную иньскую энергию. Чем правильнее построена работа с иньской основой, тем больше возможностей для усиления янской энергии. Но тогда она будет происходить без ущерба для собственной структуры. Наоборот, женщина создает себе дополнительные условия для развития. Когда вы крутите орбиту в обратную сторону, это позволяет упорядочить иньскую энергию без ее непомерного наращивания. При этом янская энергия не «сжигает» природную основу женственности. Равновесие иньской и янской энергий достигается путем работы с обоими каналами, образующими замкнутый контур малой космической орбиты. Заднесрединный канал имеет янскую природу, но обращение потока позволяет выделить в нем иньское качество замедления распространения энергии. Наоборот, переднесрединный канал имеет иньскую природу, а обращение потока придает ему янское качество оптимизации процессов, стягивающих энергию к единому руслу. Выделение в каждом из каналов качеств, характерных для другого, связывает их в целостную систему. Она задает ритм пульсации тела, удерживания непрерывное расширение и сжатие в заданных границах. Можно описать тот же самый процесс несколько иначе. Заднесрединный канал имеет янскую природу, а переднесрединный — иньскую. Однако, обращение потока способствует переходу каждой из энергий в свою противоположность. В янском канале зарождается инь, а в иньском — ян. Соответственно, каждый из каналов находит естественное продолжение в другом, хотя и значительно суженное. Прохождение энергии того и другого качества по целостной системе из двух каналов заставляет ее то расширяться, то сжиматься. Тем самым задается ритм пульсации всего тела. Завершение периода подготовки определяется просто. Научившись чувствовать поток энергии при кручении орбиты в обратную сторону, в какой-то момент женщина обнаруживает, что энергия сама начинает течь вспять (по «мужскому» варианту). Это часто происходит спонтанно в «янский» период менструального цикла. Вы можете осуществлять обращение потока в это время намеренно. Именно тогда женщина имеет возможность использовать любые «мужские практики. Энергия всегда будет двигаться туда, куда она сама по себе должна двигаться, поэтому при явно выраженной тенденции не следует ей препятствовать. Сознательно направлять энергию приходится лишь на начальном этапе, когда нужно упорядочить хаотичное движение или преодолеть затрудненное движение энергии. Когда поток налажен, можно использовать его в качестве основы для дальнейшей работы со всей структурой. Движение энергии удобно связывать с дыханием и ритмом чередования акцентов на работе с инь и ян. Вдох соответствует иньскому качеству наполнения, а выдох — янскому стремлению к проявлению во внешнем мире. Женщине рекомендуется совмещать вдох с опусканием энергии вниз по спине, а выдох — с подъемом энергии вверх, по животу и груди. Когда же произойдет смена направления потока энергии, изменится и работа с дыханием. Второе отличие ритма практики состоит в длительности движения потока по передней и задней сторонам тела. Сочетание направления, усилия и внимания должно начинаться для мужчин в янском заднесрединном меридиане. Женщина исходит в своем сосредоточении из иньского переднесрединного меридиана. Причина в том, что заднесрединный меридиан направлен на развитие энергетической структуры тела, а переднесрединный — на ее обогащение. Первое важнее для мужчины, а второе — для женщины. В идеале ритм сердца равен шестидесяти ударам в минуту и одному дыхательному циклу. Однако это соотношение должно выполняться естественно, а не насильственно. Немногие могут похвастаться полноценным дыханием, при котором один вдох-выдох сам собой растягивается на целую минуту. В таком случае время прохождения энергии по орбите для женщин составляет сорок ударов по передней стороне и двадцать ударов — по задней. Для мужчин, как всегда обратное. Эта разница объясняется тем, что женщине требуется больше времени на собирание энергии, чем на раскручивание, а мужчине — наоборот. Если названное соотношение, вообще, недоступно, его можно сократить в соответствующей пропорции 2:1 для налаживания ритма. Но лучше просто пока не связывать орбиту с дыханием. В первом варианте вдох вниз по задней стороне тела вдвое короче, чем выдох вверх по передней стороне тела. Это доступно почти при любом естественном ритме. При подготовке к растягиванию дыхательного цикла обратите внимание на расслабление живота, от которого зависит движение диафрагмы. Иными словами, иногда имеет смысл вернуться к самому началу периода подготовки — общему расслаблению. Другие иньские орбиты Практика не должна превращаться в механическое действие. Лучше не выполнять малую космическую орбиту с ежедневной монотонностью, а чередовать с другими орбитами. Например, по четным дням работайте с малой космической орбитой, а по нечетным — возвращайтесь к подготовительным орбитам для матки и молочных желез. Поскольку орбита для матки связана с поясничным меридианом, будет укрепляться основной контур в горизонтальной плоскости, задавая правильный объем тела. Раскручивание иньской орбиты связано с процессом увязывания энергии в матке. Естественным образом энергия собирается в матке во время иньского периода, от менструации до овуляции, когда преобладают процессы сосредоточения и укрепления. В период овуляции орбита обогащает энергию в матке. В янский период, от овуляции до менструации, она распределяет энергию по всему телу. Для этого намного лучше подходит янский «мужской» вариант малой космической орбиты.
· горизонтальные орбиты; · обращенные орбиты; · орбиты инь-органов. Горизонтальные орбиты помогают восстановить и укрепить естественную горизонтальную ориентацию женской энергетической структуры. Кроме опоясывающего меридиана, к ним относятся грудная и поясничная орбиты и многие другие.
В обращенных орбитах энергия движется против естественного потока в меридиане, способствуя укреплению иньского качества. Среди них существенна так называемая «регулирующая» орбита. Для женщин чрезвычайно важен гормональный обмен и состояние желез. Эта орбита захватывает половые железы и железы головы и предназначена для регуляции гормональной среды организма. Орбиты пяти иньских органов, к которым обычно стягивается избыточная энергия, восстанавливают эмоциональное равновесие и углубляют истинное чувство наполненности и покоя.
«Единый центр» и ось тела «Когда я полностью опускаюсь в живот, я перестаю понимать, что мне говорят, перестаю улавливать информацию головой. Но весь социум построен на линейных связях и именно через голову. Получается сильная нестыковка. Какие конкретно практики могут помочь в этом положении? — «Да, вопросы пошли по существу... Отвечаю: пока не будет выстроен единый центр, полностью не опускайтесь! Работайте на создание единого центра!» (Бен Челеро). В естественной для женщин энергетической структуре, матка — это орган восприятия, куда стягивается энергия. Функции единого центра не присущи матке изначально, как некоему трансформирующему сосуду, и в даосизме разработаны способы его построения. Хотя часто говорят: «единый центр в матке», единый центр не расположен прямо в матке. Более того, ощущение в матке может даже создавать ложный единый центр. Для простоты ограничимся общим подходом. Сейчас нас интересует создание установки на центрирование тела и применение особых последовательностей движений для осуществления этого замысла на энергетическом уровне. Оставим пока тонкости различения собственно единого центра как конкретной структуры и чувствования матки как первичной основы для его обретения. В любом случае на начальном этапе они недостижимы ни в восприятии, ни в осуществлении. Отметим лишь, что в действительности все не так просто.
Сжатие единого центра Этот небольшой комплекс (рис. 22) состоит из предельно простых движений. Но в нем задействованы как горизонтальное положение, так и центрированность тела по отношению к матке. Комплекс включает всего шесть позиций, причем две повторяются, а одна считается промежуточной. Полностью он называется: «Четыре кардинальных сжатия единого центра для усиления работы сухожилий». Для того чтобы он в полной мере выполнял свои функции, нужно хорошо разбираться в делении энергии на инь и ян. Вы должны научиться точно ощущать разновидности каждой из них, а также характер их движения. Наша задача сводится только к двум моментам: уловить характер горизонтальной практики; задать собственный ритм движения при сосредоточении на матке как центре тела. Нужно просто научиться сменять внешние позы, не ослабляя внимания к внутренним состояниям. Главное — ощущать тело в целом, привыкая к уплотнению энергии и повышению собранности. Вся практика выполняется лежа на спине с поворотами набок. 1. Руки и ноги раскрывают тело одним движением. Сжатие ощущается по всей задней поверхности тела, соприкасающейся с ковром, и смещается от кистей и стоп к пояснице. Передняя поверхность, наоборот, совершенно расслаблена, особенно живот. Сжатие должно быть равномерным и не слишком сильным, чтобы не пережимать мышцы. 2. Стопы и кисти смыкаются на одной оси. При разведении коленей и локтей симметрично стопы слегка подтягиваются к промежности, а кисти — к голове. Замыкание должно сопровождаться полным расслаблением, чтобы вся впитанная в предыдущем положении энергия растеклась по телу и пропитала органы, которые готовы ее вместить. В основном, это кости, почки, печень и сухожилия. Однако, не нужно специально направлять энергию куда бы то ни было. 3. Не смещая правую половину тела, повернитесь на правый бок, совместив руки и ноги по всей их длине. В этом положении печень вырабатывает энергию, поэтому его лучше принимать с 13.00 до 15.00, когда не мешают иньские энергии. Следует напрячь всю поверхность правого бока, сохраняя расслабленной область печени, куда должна стягиваться энергия. Напряжение должно быть мягким. Создавайте его скорее вниманием, нежели мышцами. 4. Промежуточное положение — поворот на спину с вытягиванием рук и ног в одну линию. Ладони по-прежнему сомкнуты, выпрямленные ноги тоже соприкасаются по всей длине. Тело расслаблено, а натяжение задней и передней поверхностей тела одинаковое и несильное. 5. При повороте на левый бок согните руки и ноги, чтобы тело приняло положение, как на правом боку. Теперь его назначение состоит в освобождении энергии печени, которая заполняет все тело, сохраняющее замкнутость. Внимание сосредоточено на текущем процессе. 6. При повороте на спину разомкните локти и колени, а стопы и кисти оставьте сомкнутыми. Таким образом, ваше тело снова оказывается во втором положении. Здесь завершается вся последовательность.
«Ось тела» «Ось тела» выступает основой структуры в вертикальном положении. Это незаменимое понятие для объяснений построения техник и происходящих в теле процессов в «мужских» практиках: багуачжан, тайцзи-цюань и синьи. Поскольку укрепление иньской основы служит подготовкой к развитию янской энергии, концепция осевого центрирования тела должна быть воспринята женщиной уже на начальном этапе. Каждое движение нужно выполнять с явственным ощущением центральной вертикальной оси, проходящей внутри, от макушки до промежности. В горизонтальных практиках, например, при сжатии единого центра, выравнивание тела тоже весьма существенно. Сосредоточение на оси действует как рабочая установка в «женских практиках в положениях сидя, например, в основном комплексе Дао-инь. Однако, ни в коем случае не следует путать Центральную ось с заднесрединным меридианом. Кроме того, энергия движется по оси не по прямой, а спиралевидно. Контур энергетического потока зависит от закрытого (иньского) или открытого (янского) положения тела в целом.
Часть 3 ВЕКТОРЫ ВОЗМОЖНЫХ ПЕРЕМЕН «ЖЕНСКИЙ ПУТЬ» ПРЕОБРАЖЕНИЯ «... женщина всегда представляет собой некий рассвет. Всегда — если она следует своему пути, а не становится продуктом мужской линии развития, которая и мужчин не выводит на берег реки... (ЧОМ). Мое тело живет в городе, но моя суть обитает в горах. Страх марионеточных игр не воспринимается всерьез. Когда снежные горы обратятся в горчичное семя, Все слова Вселенной могут быть стерты. У Кайлуань (III—IХ вв.)
В древнем Китае женщины жили в других условиях и обладали иными возможностями для развития. Нам трудно воспользоваться их опытом, тем более что до нас дошли лишь краткие стихотворения, полные загадочных метафор. Современные женщины нуждаются в новом подходе к практике, и в некоторых отношениях у них есть преимущества. Им сложно реализовать свои чисто женские качества и создать надежную иньскую основу в повседневной жизни. Однако, им проще приобщаться к развитию в социальной среде. Древние последовательницы даосского пути тоже не всегда уходили в монастырь, а часто продолжали вести обычную жизнь. Тогда им приходилось сталкиваться с неприятием их устремлений в семье. Они встречали непонимание собственных мужей, даже если те сами занимались даосской практикой. В древних трактатах женщина нередко упоминается как средство ублажения мужчины и препятствие на пути к просветлению. Так, в «Чжуан-цзы» и «Ле-цзы» нет ни одного образа мудрой женщины. Зато встречается такое проявление мудрости со стороны мужчины, как равнодушие к женщине в самых разных аспектах. Он проявляет безразличие к старости и смерти жены, остается безучастным к сонму красавиц, отдает предпочтение безобразной наложнице вместо прекрасной и т. д. Сферами женского знания считались магия и искусство сексуального взаимодействия. Во всех иных отношениях женщин редко принимали всерьез, если только они не демонстрировали поистине удивительные способности и достижения. Судьба женщин, практикующих даосизм, нередко была поистине драматична. В древнем трактате Гэ Хуна «Баопуцзы» приводится следующая история. Некий царедворец, любивший искусство «желтого и белого» (получения золота и серебра), взял в жены девушку из семьи, владевшей знанием алхимических методов. Мужу никак не удавалось изготовить золото в соответствии с предписаниями. Однажды в комнату вошла жена и бросила в разогретую ртуть крошку какого-то снадобья, и та сразу превратилась в серебро. Муж сильно рассердился и потребовал от жены выдать ему метод, но та ответила: «Получить этот способ может лишь тот, кому это предопределено». Муж днем и ночью умолял ее открыть ему тайну, продал все имение, чтобы обеспечить жену изысканными яствами и роскошной одеждой, но она была неумолима. Наконец, он сговорился с приятелем отнять у нее рецепт силой. Проведав об этом, жена сказала, что этот способ можно передать только подходящему человеку, даже если он окажется первым встречным. Если же появится только такой, который на словах хорош, а в сердце плох, то она не откроет тайну, даже если ее будут резать на части. Однако муж не переставал давить на нее, пока несчастная женщина не сошла с ума и не ушла из дома, раздевшись догола и вымазавшись грязью, а вскоре и вовсе умерла. Впрочем, по другой версии, она исчезла. Определение разницы между мужским и женским путями развития заняло столетия. Комплексная даосская практика для женщины в наше время представляется даже более ясной и отчетливой, чем в эпоху становления даосизма. Выражение «женский путь» получило свое содержание, которое можно развивать далее, ибо оно заключено в разумную форму. Многие женщины древности приобщались к даосизму совершенно «по-женски». С ними это просто случалось как продолжение личной судьбы, позволившей накопить достаточное количество энергии нужного качества. На основе стихийно накопленного опыта Бессмертные Сестры выделили техники, позволяющие женщинам намеренно готовиться к внутренним преобразованиям. Главное преимущество современной женщины состоит в осознании процессов, взвешенном принятии того или иного решения, трезвом выборе своего пути. Начало создания женской линии применения даосских методов развития и совершенствования теряется в глубине веков. Однако, к ХIV веку они представляли уже вполне оформившуюся систему знаний, впрочем, скрываемую от широкого круга. К главным техникам этой системы относятся следующие. Дао-инь — это искусство преобразования пяти иньских органов тела, которые составляют опору энергии человека и основу для зарождения духа. Ицзинь-цзинь включает техники изменения сухожилий для «слабого». Буджиан-ицу требует сложного преобразования костного мозга, связанного с управлением восьмью ветрами. Овладев всеми данными техниками, женщина достигала высоких результатов в постижении внутренних преобразований. Конечно, их едва ли можно отнести к разряду простых. За основу построения женской практики принимается комплекс Дао-инь. «Дао Инь» — основа практики «Почему при увеличении времени занятий (дай-инь, орбиты, горизонтальные практики) головная боль часто усиливается, а если ее до этого не было, то появляется?» — «Очень естественное проявление, которое возникает у многих женщин. Связано оно с тем, что, когда вы начинаете чувствовать энергию, вы уходите в ощущения, не понимая при этом качество и природу своей энергии. Мало того, что нарушается весь процесс работ, энергия еще и не увязывается…. Вы знаете, меня, в общем-то, печалят такие вопросы. Я неоднократно указывал на особенности работы с энергией... но вы все равно живете не по понятиям, а по интересам» (Бен Челеро). Комплекс включает движения по плавным траекториям, в которых трудно выделить и описать отдельные точки. Разучивать его нужно на занятиях или по видеофильму, делать это по книге почти нереально. Мы остановимся здесь на подготовительной части, которую несложно представить в виде краткой последовательности. В ней выделены отдельные положения тела с определенными переходами. Подготовительная часть завершается пятнадцатиминутной медитацией, которая включает приведенные выше орбиты или монады. Мы можем использовать ее для подготовки к известным техникам. Они создадут основу для качественного выполнения всего комплекса, если возникнет желание перейти к серьезной практике.
· Первое положение. Стопы плотно сложены вместе, ноги немного выдвинуты вперед, кисти рук лежат на голенях. Корпус слегка наклонен вперед, чтобы энергия стекала вниз живота. Спина прямая, без сутулости и напряжения. Голова служит продолжением позвоночника и находится на одной линии со спиной. Шейный отдел позвоночника слегка натянут, чтобы область в основании черепа была открытой. Плечи и локти расслаблены, чтобы округлость рук помогала им наполняться самим и наполнять живот. дыхание протекает непрерывно и плавно, позволяя расслабить и наполнить живот · Второе положение. Корпус прямо, макушка направлена вверх. Руки кладутся ниже колен, большие пальцы замыкаются с точкой Чжун-ду на меридиане печени (на икре под коленной чашечкой). Это создает условия для стекания энергии вниз и наполнения живота. · Третье положение. Корпус отклонен назад, руки лежат на коленях, обхватывая их. Голова со спиной составляют единую линию. Стараясь удерживать корпус при помощи кистей, нужно избегать прогиба в нижней части спины. Также следует расслабить и наполнить живот. · Четвертое положение. Снова вернитесь в центральное положение, стараясь не терять ось и связь головы со спиной. Затем слегка наклонитесь влево, закручиваясь при этом вправо. Спина остается прямой. Левая рука соскальзывает по ноге вниз, а правая — поднимается на колено. Крестец слегка натягивается, создавая упор в нижней точке тела. Таким образом, ось вкручивается вниз, что образует воронку. Сознание сосредоточено на промежности.
· Пятое положение. Снова вернитесь в центральное положение. Затем наклонитесь вправо, закручиваясь влево. Теперь нужно выкручивать ось вверх и «слушать» макушку. · Вращательное движение. Вернувшись в центральное положение, перейдите в положение наклона вниз. Из него начинайте медленное вращение по кругу против часовой стрелки: влево, назад, вправо, вперед. Нужно фиксировать внимание на положении тела в каждой из четырех точек. После трех полных кругов остановитесь в положении наклона вперед и расслабьте живот. · Положение для медитации. Годится любое из описанных выше: по-турецки, «полулотос», «лотос». В качестве медитации можно просто наблюдать за дыханием в течение 10—15 минут. Либо используйте это время для вращения любой из известных вам орбит. · Выход из медитации включает в себя положения из подготовительной части, но они расположены в другом порядке. Сначала вытяните ноги перед собой и сомкните стопы. Совершайте корпусом вращение по часовой стрелке (вправо, назад, влево, вперед), остановившись после третьего круга. Зафиксируйте тело поочередно при наклоне вперед, вертикальном положении и отклонении назад. В каждой позе следует обратить внимание на расслабление живота. Вернувшись в среднее положение, сначала «выкручивайтесь», наклоняясь вправо и слегка заводя поясницу влево, сосредоточившись на макушке. Задержавшись в среднем положении, «вкручивайтесь», наклоняясь влево и слегка заводя поясницу вправо, сосредоточившись на промежности. Остановитесь в среднем положении.
Даосские техники сновидения «Женщина может собирать свои линии естественно во время сна. Она больше проживает в этот период, чем мужчина. Мужчина больше просыпает. Сон женщины — это движение на собирание цельности. Но на сон надо настраиваться. Не надо злоупотреблять возможностями сновидения. Это сила, которая имеет дыхание орла и крылья черепахи. Женщина рождена сфокусированной на знание сна. И если в процессе своей жизнедеятельности она не сбивает ритм своего дыхания, то видение сна будет проходить через каждый об ряд сна. Если во время сна вы проживаете жизнь, подобную ежедневной, то это вам показывается, как вы проживаете свои энергии, и на что и как они расходуются» (ЧОМ). Техники сновидения в большей мере подходят для женщин, хотя контролем сновидения могут заниматься и мужчины. Женщина обладает способностью «прожить жизнь во сне», даже не умея управлять собственной энергией. Мужчина никогда не в состоянии это сделать естественным образом. Этот путь развития присущ только женщинам, а также некоторым мужчинам, у которых преобладает женская энергия. Сновидения — это не сны, а работа со «стелющимися» энергиями, которая осуществляется в полном покое с помощью видения. Женская энергетическая структура имеет горизонтальную ориентацию, и сновидение тоже происходит в горизонтальном поле. Для контроля сновидения необходим единый центр, который создается у женщины в матке. Мужчине приходится выстраивать подобный центр на энергетическом уровне, что намного сложнее. Очевидно, что возможностей для практики в сновидении у женщин больше, чем у мужчин. Кроме преимуществ в сновидении, женщина обладает реальной потребностью в них разбираться. Не случайно женщины столь суеверны, придавая огромное значение своим снам. Но попытки толкования снов лишь уводят их от истинного понимания значения сновидения. В действительности нередко сбывается то, что приснилось, но, обычно, мы способны лишь заметить совпадение. Для понимания сновидения нужно знать силу, навевающую сон. Эта сила зависит от состояния инь-органов. Сновидение связано с качеством личной иньской энергии и текущими эмоциональными проявлениями, а оба фактора чрезвычайно важны для развития женщины. Осваивая техники сновидения, женщина занимается упрочением собственной энергетической структуры. Иными словами, она составляет некую «карту тела» и учится по ней ориентироваться. Овладеть собственными эмоциональными состояниями невозможно, их можно только трансформировать. В процесс преображения пяти инь-органов у женщины вовлечена матка, а у мужчины — мозг. Наиболее явное различие в освоении техник сновидения в мужском и женском вариантах связано с эмоциями. Природа эмоций в принципе отличается у мужчин и женщин: эмоциональным центром у мужчин служит мозг, а у женщин — матка. Пять инь-органов питают эмоции, и к ним добавл
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 255; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.214.175 (0.021 с.) |