Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Воздействие музыки на человека.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Вся музыка способна порождать в нас эмоции и чувства, но не святость и грех. Это свойство признано всеми исследователями музыкальной психологии. Она отражает в нас cвоё настроение или, наоборот, мы отражаем в ней наше настроение. Но вот в чем вопрос - почему же мы более склонны к печальной музыке, чем к весёлой? И почему во многих русских христианских песнях проявляется дуализм, когда текст выражает радость, а музыка печаль? Причина скрыта в основах воспитания. Неужели Библия учит нас только печалиться? Сам Христос в Матф.5:12 говорит: «...Радуйтесь и веселитесь..»; Апостол Павел в Фил.4:4 также говорит: «...Радуйтесь всегда в Господе; и ещё говорю: радуйтесь...» А в Иак.5:13 сказано: «...Весел ли кто? Пусть поёт псалмы...» А мы даже не умеем правильно исполнить песню «Радость, радость непрестанно...», вкоторой от нас отражается не радость, а печаль. Это всё потому, что мы впитали в себя русскую культуру, которой свойственна меланхолия; вот поэтому мы и склонны к минорной и более спокойной музыке. Даже некоторые песни, написанные в мажоре, наш русский народ поёт в одноимённом миноре. Все виды искусства, в том числе и музыка, к которой принадлежат вышеперечисленные музыкальные жанры разных эпох, воздействуют только на нашу психику, то есть на душу. Господь так чудесно нас устроил! В своей статье «Основные принципы воздействия музыки на человека» А. Ю. Вуйма пишет: «...Эмоции у людей порождаются центральными областями мозга. Важнейшая роль в этом процессе принадлежит гипоталамусу. Отсутствие этого участка мозга или его сильное повреждение могут привести к полному исчезновению эмоциональных переживаний. Воздействуя на гипоталамус, музыка вызывает эмоции. Этот процесс может проистекать двумя путями: внутренним и внешним. Первый предполагает, что человек вспоминает какую-либо музыку и в результате этого у него возникают эмоции. Так же он может, услышав знакомую музыку, вспомнить события своей жизни, порождающие в нём эмоциональные переживания. Второй путь предполагает, что человек слушает музыку в конкретный момент времени и в нем образуются эмоциональные переживания. Внешнее воздействие музыки происходит вне коры головного мозга. Звуковой сигнал принимается ушными раковинами, затем преобразуется в нервный импульс и по нервным путям проходит в гипоталамус. Гипоталамус воспринимает этот импульс и преобразует в эмоциональные переживания. Кора головного мозга получает импульсы от гипоталамуса, информирующие её о возникновении эмоциональных состояний...» В связи с этим у нас и бывает печальное, бодрое или весёлое настроение. Если песня иногда вызывает у нас слезу - это не значит, что через данную песню действует Святой Дух. Равносильно этому и танцевальная музыка не является методом воздействия дьявола на людей. Даже в своем обращении к народу Иисус Христос приводит пример о воздействии музыки на человека - Мтф.11:17: «..мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам печальные песни, и вы не рыдали...». Я не согласен с той версией, которую излагает Эрнст Трахзель-Паули в книге «Духовная музыка»: 1 Текст обращается к нашему духу; 2 Музыка (мелодия, гармония) к душе; 3 Ритм воздействует на человеческое тело. На наш дух воздействует только Дух Божий. Об этом Апостол Павел пишет в послании к Римлянам 8:16 - «...Сей Самый Дух свидетельствует духу нашему...» Автор статьи «Библейский путеводитель к христианской музыке» противоречит библейской догматике: «... Христианская музыка должна питать дух! Не плоть!..» Музыка никогда не питала дух или плоть, она питает только душу, лаская наши уши и слух. Дух может питать только слово Господне, а плоть – похоть. Об этом более подробно в следующем разделе. Наша душа воспринимает светский (мирской) текст, так же как и духовный, и в зависимости от содержания текста возникают эмоции (радость или печаль). Этот процесс протекает двумя путями, о которых говорилось выше (внутренним и внешним). Через духовный текст начинает в нас работу Дух Божий, а через плотской (греховный) работает дух дьявола, от которого и возникает похоть, а в последствии может родиться грех. Так что, как видите сами, через противоположные тексты песен ведут работу разные духи. «Музыка (мелодия, гармония) - пишет автор книги «Духовная музыка», воздействует на душу; ритм, на человеческое тело». Автор не понимает даже простых деталей, отделяя ритм от музыки. Эта временная организация музыки (ритм) неразрывно связана с мелодией. Мелодия - звуковысотная линия, которая не может существовать без ритма и других её компонентов, таких как: метр, темп, лад, гармония, динамика, тембр, тематизм и т.п. Сущность мелодии не в её отдельных компонентах, а в синкретическом единстве их всех. Итак, текст и музыка, которая включает в себя гармонию, мелодию с ритмом и многими др. компонентами, воздействуют на нашу душу. А ритм, как пишет Эрнст Трахзель-Паули, воздействует на человеческое тело, то есть на плоть. Отсюда он и выводит термин «плотская музыка». Кстати, впервые сталкиваюсь с таким термином, хотя можно было бы и согласиться, если бы в песнях присутствовал эротический текст, который воздействует на плоть. В Библии мы находим много мест, где употребляется выражение «плотские похоти» (1 Пет. 2:11; 1 Пет. 4:2, 1.Ионан 2:16; Рим.7:5; Гал. 5:17; Еф. 2:3). На нашу плоть воздействует только похоть, поэтому закон и говорит - «не пожелай» (Рим.7:7). И впоследствии «...похоть же, зачавши, рождает грех» (Иак. 1:14-15), а грех приносит плод смерти (Рим. 7:5). Скажите мне, пожалуйста, когда, в ком и какой ритм (чередование каких длительностей?) рождал грех? Это просто не разумно, потому что «... похоть рождает грех...», но не ритм. Может быть, кто-то скажет: «В танцевальной музыке ритм провоцирует человека пуститься в пляс». Да, это так, но в Библии, заметьте, нигде не сказано, что танец - это грех. Обратите внимание на Псалом 149:3 «... да хвалят имя Его с ликами, на тимпане и гуслях да поют Ему...» и 150:1-4. 1 «Хвалите Бога во святыне Его, хвалите Его на тверди силы Его». Хвалите Его по могуществу Его, хвалите Его по множеству величия Его». Хвалите Его со звуком трубным, хвалите Его на псалтири и гуслях». 4 «Хвалите Его с тимпаном и ликами, хвалите Его на струнах и органе». Я подчеркнул то, на что у нас в церкви не обращают внимания. Приведу пример современного перевода, чтобы было понятно - в английской и немецкой Библии он так и звучит. Пс.149:3. «... Пусть, танцуя, восхвалят Господа, играя на тамбуринах и арфах...» Пс.150:1-4. 1 «Господа восхваляйте! Восхваляйте в Его храме, Его могущество на небесах». Восславьте за дела Его могущественные, восславьте за величие». Звуками труб восславьте Его, восславьте на арфах и лирах». 4 «Восславьте Его тамбурином и плясками, восславьте на струнных инструментах и флейтах!»
И в словах Иисуса Христа мы не видим осуждения танца (Матф.11:17; Лук.7:32) «...мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам печальные песни, и вы не рыдали…» Э то нормальное выражение человеческих эмоций - и плясать, и рыдать. А понятие наших братьев и сестёр старшего поколения, что танец - грех, основано только лишь на личных взглядах, но не на Библии. В музыкальной энциклопедии (том 5 с. 430) мы читаем: «...В средневековой Европе, а также на Руси христианская мораль не признавала танца и танцевальной музыки; христианство видело в них форму выражения низменных сторон человеческой натуры, «бесовское наваждение»...» Если мы действительно так считаем, то должны согласиться с тем, что Давид был одержим бесом (2.Цар.6:14). Это нелепо, не правда ли? В тот момент Мелхола, его жена, не поняла такого проявления эмоций, и уничижила его в сердце своём, за что впоследствии и была наказана (2Цар.6:23). А царь Давид во 2Цар.6:21 утвердительно говорит «...пред Господом играть и плясать буду...». Да, нам этого не понять, потому что мы воспитаны в другой культуре. Но я уверен, что если бы Давид поступил подобным образом в наше время, то мы бы признали его бесноватым. Я не хочу сказать, что мы должны танцевать пред Господом, но мы не должны осуждать тех, кто это делает, как Давид или Мариамь с женщинами (Исх. 15, 20) и считать, что танец от дьявола. Кстати, некоторые говорят, что в Библии описывается только один эпизод с танцами. Как вы уже видите, те люди ошибаются.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.7.53 (0.006 с.) |