Тема 1.2. Государственное управление как система и объект современных научных исследований



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1.2. Государственное управление как система и объект современных научных исследований



 

I. Задания для самостоятельной работы

1. Изучение основ системного подхода к государственному управлению.

2. Ознакомление с объектами и субъектами в системе государственного управления.

3. Изучение подходов к анализу системы государственного упарвления.*

 

II. План практического занятия

1. Система государственного управления.

2. Прямые и обратные связи в системе государственного управления

3. Типичное и уникальное в государственном управлении

III. Рекомендации по выполнению заданий

Сначала студенты самостоятельно дополняют свои знания по данной теме, изучая и конспектируя основную и дополнительную литературу.

В процессе практического занятия студенты знакомятся с практикой, опытом и проблемами, возникающими в системе государственного управления. На основании индивидуальных заданий (в форме докладов и сообщений) студенты самостоятельно составляют модели (схемы) системы государственного управления на различных уровнях и разрабатывают возможные варианты преодоления отраслевой методологической ограниченности исследований с использованием принципов и методов системного подхода.

IV. Рекомендуемые источники

Нормативно-правовые документы

1. Конституция Российской Федерации, 1993.

3. Таможенный кодекс таможенного союза. – М.: Право, 2010.

4. Федеральный закон Российской Федерации от 27 ноября 2010 № 344 «О таможенном регулировании».

 

Основная литература

1. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Учебник.-М.: Омега-Л,2010.

..

 

Дополнительная литература

1. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Курс лекций.-М.,2006.

2. Кнорринг В.И. Основы государственного и муниципального управления: Учебник.-М.:Экзамен, 2005.

3. Цейтлин Р.С., Сергеев С.А. История государственного управления и муниципального самоуправления в России: Учебное пособие.-М.:Омега-Л, 2006.

 

V. Контрольные вопросы для самопроверки

Назовите основные системные характеристики государственного управления.

2. Перечислите значение прямых и обратных связей в обеспечении системности государственного управления.

3. Назовите основные требования, предъявляемые к системе государственного управления?

4. Что такое типичное и уникальное в государственном управлениии? Какова зависимость между ними?

5. Укажите факторы и процессы, позволяющие добиться устойчивости и динамики системы государственного управления.

Тема 1.3. Государство как субъект управления общественными процессами

 

I. Задания для самостоятельной работы

1. Изучение категориального аппарата в области взаимодействия государства и общества.

Общественные функции государства.

3. Объективный и субъективный фактор государственного управления.

III. Рекомендации по выполнению заданий

Студенты очного обучения, после практического ознакомления с выданными преподавателем учебными материалами, индивидуально выбирают вид образовательных технологий для контроля знаний и составляют в электронной форме аналитический обзор (дайджест, научный доклад, эссе).

Результаты научной и аналитической работы представляют в электронной форме.

IV. Рекомендуемые источники

Нормативно-правовые документы

1. Конституция Российской Федерации, 1993.

2. Таможенный кодекс таможенного союза. – М.: Право, 2010.

3. Федеральный закон Российской Федерации от 27 ноября 2010 № 344 «О таможенном регулировании».

 

Основная литература

1. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Учебник.-М.: Омега-Л,2010.

..

 

Дополнительная литература

1. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Курс лекций.-М.,2006.

2. Кнорринг В.И. Основы государственного и муниципального управления: Учебник.-М.:Экзамен, 2005.

3. Цейтлин Р.С., Сергеев С.А. История государственного управления и муниципального самоуправления в России: Учебное пособие.-М.:Омега-Л, 2006.

V. Контрольные вопросы для самопроверки

Дайте понятие и объясните сущность термина «взаимодействие» в отношений государства и общества.

2. Назовите и раскройте содержание общественных функций государства?

3. Поясните категории «субъект управления», «объект государственного управления».

4. Охарактеризуйте связь категорий «государственная власть» и «государственное управление».

5. Охарактеризуйте особенности объективного и субъективного факторов государственного управления.

Тема 1.4. Принятие государственных решений

 

I. Задания для самостоятельной работы

1. Охарактеризуйте стили государственного управления.

2. Проанализируйте подходы к принятию государственных решений.

3. Опишите модели и типы принятия государственных решений.

II. План практического занятия

(очная и заочная формы обучения)

1. Понятие и виды государственных решений.

2. Уровни принятия государственных решений.

3. Этапы принятия и реализация государственных решений.

 

III. Рекомендации по выполнению заданий

Сначала студенты самостоятельно дополняют свои знания по данной теме, изучая и конспектируя основную и дополнительную литературу, анализируя Интернет-источники и периодическую литературу по данной теме.

На практическом занятии используются элементы ролевой игры, рассчитанной на 4 часа учебного времени. В процессе практического занятия студенты знакомятся с практикой, опытом и проблемами, возникающими в системе разработки, принятия и реализации государственных решений. На основании индивидуальных заданий студенты самостоятельно разрабатывают модели (схемы) принятия решения на основе подготовленных данных на различных уровнях и разрабатывают возможные альтернативы. Результатом занятия – является полностью разработанный алгоритм управленческого решения, предоставляемый в электронной форме.

IV. Рекомендуемые источники

Нормативно-правовые документы

1. Конституция Российской Федерации, 1993.

2. Таможенный кодекс таможенного союза. – М.: Право, 2010.

3. Федеральный закон Российской Федерации от 27 ноября 2010 № 344 «О таможенном регулировании».

 

Основная литература

1. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Учебник.-М.: Омега-Л,2010.

..

 

Дополнительная литература

1. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Курс лекций.-М.,2006.

2. Кнорринг В.И. Основы государственного и муниципального управления: Учебник.-М.:Экзамен, 2005.

3. Цейтлин Р.С., Сергеев С.А. История государственного управления и муниципального самоуправления в России: Учебное пособие.-М.:Омега-Л, 2006.

 

V. Контрольные вопросы для самопроверки

1. В чем состоят различия между политическими и административными решениями?

2. Поясните значение целей при формировании государственных решений?

3. Что такое прогноз и экспертиза?

4. Поясните значение контроля в реализации управленческого решения?

5. Назовите и раскройте содержание видов управленческих решений?

 

Тема 1.5. Государственное управление и организационные интересы

 

I. Задания для самостоятельной работы

1. Изучение понятия и функций групп интересов.

2. Ознакомление с формами, методами и ресурсами лоббизма.

3. Изучение развития менеджмента представительства интересов.

 

II. План практического занятия

(очная и заочная формы обучения)

1. Государственное управление и организационные интересы.

2. Лоббизм в исполнительных и законодательных органах власти.

3. Основные технологии государственного менеджмента в корпоративном взаимодействии.

III. Рекомендации по выполнению заданий

Сначала студенты самостоятельно дополняют свои знания по данной теме, изучая и конспектируя основную и дополнительную литературу.

В процессе практического занятия студенты знакомятся с практикой, опытом и проблемами, возникающими в системе функционального представительства интересов в государственном управлении. На основании разработанных, на предыдущем занятии, решений рассматриваются функции и технологии функциональных групп. Результаты работы в малых группах выносятся на обсуждение.

IV. Рекомендуемые источники



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.223.5 (0.006 с.)