Текст как основная единица коммуникации



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Текст как основная единица коммуникации



Определение текста: ______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Источник: _____________________________________________________________ )

 

Дифференциальные признаки текста:

целостность – ___________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

связность – ______________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

членимость – ____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

завершенность – _________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Источник: _____________________________________________________________ )

 

Способы (типы) связи предложений в тексте:

последовательный (цепной) – ______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

параллельный – __________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

комбинированный – ______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Источник: _____________________________________________________________ )

 

Языковые средства связи предложений в тексте:

лексические – ____________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

морфологические – _______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

синтаксические – _________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Источник: _____________________________________________________________ )

 

Разновидности (типы) речи по обобщенному значению:

повествование – __________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

описание – ______________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

рассуждение – ___________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Источник: _____________________________________________________________ )

 

Культура общения и речевой этикет

Понятие о культуре общения: ______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Источник: _____________________________________________________________ )

 

Критерии высокой культуры общения:

эффективность – _________________________________________________________

________________________________________________________________________целесообразность – _______________________________________________________

________________________________________________________________________

психологический комфорт – _______________________________________________

________________________________________________________________________

адекватность – ___________________________________________________________

________________________________________________________________________

 

другие – ________________________________________________________________

________________________________________________________________________

(Источник: _____________________________________________________________ )

 

Необходимые условия эффективной речевой коммуникации:

коммуникативная заинтересованность – _____________________________________

________________________________________________________________________

близость мировоззрения говорящего и слушающего – _________________________

________________________________________________________________________

умение слушать – ________________________________________________________

________________________________________________________________________

позитивный коммуникационный климат – ___________________________________

________________________________________________________________________

другие – ________________________________________________________________

________________________________________________________________________

(Источник: _____________________________________________________________ )

 

Причины коммуникативных неудач: ________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Источник: _____________________________________________________________ )

 

Понятие об этикете: ______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Источник: _____________________________________________________________ )

 

Национальная специфика правил этикета: ____________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

(Источник: _____________________________________________________________ )

Факторы формирования и использования речевого этикета (почему формируется и для чего используется): ____________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Источник: _____________________________________________________________ )

 

Индивидуальное задание № 3 (обязательное)

В печатном виде оформить сообщение (1–3 стр. в формате А4, шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, междустрочный интервал 1,5, поля: левое – 3 см, правое, верхнее и нижнее – по 1,5 см) об одном из правил русского речевого этикета: знакомство, приветствие, приглашение, поздравление, сочувствие, комплимент, обращение, общение по телефону и т.п.

 

Индивидуальные задания (факультативные)

1. В форме компьютерной презентации (редактор Microsoft PowerPoint, желательно с использованием аудио- и видеоматериалов) представить одно из правил русского речевого этикета.

2. В форме компьютерной презентации представить коммуникативную задачу (желательно использовать аудио- или видеоматериалы).

 

ТЕМА 4

Стилистика

Цель – познакомить с функционально-стилевой системой современного русского литературного языка и научить использовать возможности различных стилей

Теоретические вопросы

Стилистика как наука

Определение стилистики: __________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Источник: _____________________________________________________________ )

Объект и предмет стилистики: ______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Источник: _____________________________________________________________ )

 

Задачи, стоящие перед стилистической наукой: _______________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Источник: _____________________________________________________________ )

 

Разделы стилистики: ______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Источник: _____________________________________________________________ )

 

Современная функционально-стилевая система русского литературного языка

Понятие о функциональном стиле: __________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Источник: _____________________________________________________________ )

 

Стили и их признаки:

Стили СРЛЯ Признаки   Разговорный стиль Книжные (письменные) стили
Официально-деловой стиль Научный стиль Публицисти-ческий стиль Художествен-ный стиль
1. Сфера применения          
2. Функция          
3. Ведущие черты            
4. Языковые средства              
5. Жанры          

Примеры текстов различных функциональных стилей.

Разговорный: ____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Официально-деловой: ____________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Научный: _______________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Публицистический: _______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Художественный: ________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Индивидуальное задание № 4 (обязательное)

Оформить терминологический словарик «Средства речевой выразительности» в виде таблицы:

Название средства Определение Пример
     

В словарике обязательно должны быть отражены следующие выразительные средства: тропы – эпитет, метафора, метонимия, синекдоха, сравнение, гипербола, литота, олицетворение, эвфемизм; синтаксические фигуры – антитеза, повторы (анафора и эпифора), эллипсис, инверсия, градация, бессоюзие, многосоюзие, умолчание; стилистические приемы – ирония, сарказм, риторический вопрос, риторическое обращение, аллегория, перифраз, оксюморон.

 

Индивидуальное задание (факультативное)

Прочитать одну из научно-популярных книг о языке и речи и в форме эссе написать рецензию на нее.

 

ТЕМА 5

Деловой русский язык

Цель – познакомить с основными вопросами делового русского языка

и научить правильно оформлять некоторые виды документов

Теоретические вопросы

Официально-деловая письменная речь

История русского делового письма: _________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Источник: _____________________________________________________________ )

Интернациональные свойства официально-деловой письменной речи: ____________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Источник: _____________________________________________________________ )

 

Особенности русской и зарубежной школ делового письма: ____________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Источник: _____________________________________________________________ )

 

Новые тенденции в практике русского делового письма: ________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Источник: _____________________________________________________________ )

Документ и его особенности

Понятие документа: _______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Источник: _____________________________________________________________ )

 

Функции документа: ______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Источник: _____________________________________________________________ )

 

Требования к документу и правила его оформления: ___________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Источник: _____________________________________________________________ )

 

Оформление реквизитов документа: _________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Источник: _____________________________________________________________ )

 

Языковые формулы официальных документов: _______________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Источник: _____________________________________________________________ )

 

Приемы унификации языка служебных документов: ___________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Источник: _____________________________________________________________ )

 

Общепринятые сокращения: _______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Источник: _____________________________________________________________ )

 

Речевой этикет в документе: _______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Источник: _____________________________________________________________ )

 

Типы и виды деловой документации

Факторы типологии деловой документации: __________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Источник: _____________________________________________________________ )

 

Внутренняя деловая переписка (служебная документация): язык, стиль и виды распорядительных, инструктивно-методических, информационно-справочных и других служебных документов (автобиография, заявление, объяснительная записка и т.д.): __________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Источник: _____________________________________________________________ )

Внешняя деловая переписка (деловая и коммерческая корреспонденция): язык, стиль и виды официальных писем (коммерческий запрос, оферта, рекламация и др.):

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Источник: _____________________________________________________________ )

 

Устное деловое общение

Понятие делового общения: ________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Источник: _____________________________________________________________ )

 

Основные принципы делового общения: _____________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Источник: _____________________________________________________________ )

 

Виды делового общения:

деловые переговоры – ____________________________________________________

________________________________________________________________________

интервью – ______________________________________________________________

________________________________________________________________________

презентация – ___________________________________________________________

________________________________________________________________________

другие – ________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

(Источник: _____________________________________________________________ )

Правила делового этикета:

благодарность – __________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

замечание – _____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

согласие – _______________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

отказ – _________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

другие – ________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Источник: _____________________________________________________________ )

 

Реклама в деловой речи

Понятие о рекламе: _______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Источник: _____________________________________________________________ )

 

История рекламы: ________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Источник: _____________________________________________________________ )

 

Виды рекламы: ___________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Источник: _____________________________________________________________ )

Речевая реклама, ее особенности: ___________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Источник: _____________________________________________________________ )

 

Составные части рекламного объявления: ____________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Источник: _____________________________________________________________ )

 

Приемы речевого воздействия, используемые в рекламе: _______________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Источник: _____________________________________________________________ )

 

Индивидуальное задание № 5 (обязательное)

Составить кроссворд (сканворд) по теме «Деловой русский язык», в котором должно быть отражено не менее 20 понятий.

 

Индивидуальное задание (факультативное)

Подготовить презентацию (5–10 мин.), в которой представить себя, свое учебное заведение, свою семью, свой любимый вид спорта и.т.д. и т.п. (желательно использовать средства мультимедиа).

 

ТЕМА 6

Риторика как наука об ораторском искусстве

Цель – познакомить с основными понятиями риторики

и научить строить публичное выступление

Теоретические вопросы

Понятие об ораторском искусстве

Определение ораторского искусства (риторики, красноречия): ___________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

(Источник: _____________________________________________________________ )

 

История риторики: _______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Источник: _____________________________________________________________ )

 

Роды красноречия:

академическое – _________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

социально-политическое – _________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

судебное – ______________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

социально-бытовое – _____________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

богословско-церковное – __________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Источник: _____________________________________________________________ )

Оратор и его аудитория

Определения терминов «оратор» и «аудитория»: ______________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Источник: _____________________________________________________________ )

 

Личностные качества оратора, особенности аудитории, их влияние на установление контакта: ________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Источник: _____________________________________________________________ )

 

Ораторские приемы поддержания внимания у слушателей:

прямое требование внимания – _____________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

обращение с неожиданным вопросом – ______________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

прерывание речи – _______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

вопросно-ответный ход – __________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«тайна занимательности» – ________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Источник: _____________________________________________________________ )

Этапы разработки ораторской речи

I. Выбор и формулировка темы: __________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

II. Определение цели и задач, вида ораторской речи: _________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

III. Поиск и отбор материала (приемы поиска материала, виды вспомогательных материалов): ____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

IV. Изучение отобранной литературы: ______________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

V. Словесное оформление публичного выступления: _________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Источник: _____________________________________________________________ )

 

Композиция ораторской речи

Понятие о композиции: ___________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Источник: _____________________________________________________________ )

 

План и его роль в работе над композицией речи: ______________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Источник: _____________________________________________________________ )

Составные элементы композиции:

вступление – ____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

главная часть – __________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

заключение – ____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Источник: _____________________________________________________________ )

 

Методы изложения материала:

концентрический – _______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ступенчатый – ___________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

дедуктивный – ___________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

индуктивный – __________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

исторический – __________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

метод аналогии – _________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Источник: _____________________________________________________________ )

Недостатки в композиции публичного выступления: ___________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Источник: _____________________________________________________________ )

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.214.224 (0.04 с.)