Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Текст как основная единица коммуникации↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Определение текста: ______________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (Источник: _____________________________________________________________)
Дифференциальные признаки текста: целостность – ___________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ связность – ______________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ членимость – ____________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ завершенность – _________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (Источник: _____________________________________________________________)
Способы (типы) связи предложений в тексте: последовательный (цепной) – ______________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ параллельный – __________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ комбинированный – ______________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (Источник: _____________________________________________________________)
Языковые средства связи предложений в тексте: лексические – ____________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ морфологические – _______________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ синтаксические – _________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (Источник: _____________________________________________________________)
Разновидности (типы) речи по обобщенному значению: повествование – __________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ описание – ______________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ рассуждение – ___________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (Источник: _____________________________________________________________)
Культура общения и речевой этикет Понятие о культуре общения: ______________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (Источник: _____________________________________________________________)
Критерии высокой культуры общения: эффективность – _________________________________________________________ ________________________________________________________________________целесообразность – _______________________________________________________ ________________________________________________________________________ психологический комфорт – _______________________________________________ ________________________________________________________________________ адекватность – ___________________________________________________________ ________________________________________________________________________
другие – ________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ (Источник: _____________________________________________________________)
Необходимые условия эффективной речевой коммуникации: коммуникативная заинтересованность – _____________________________________ ________________________________________________________________________ близость мировоззрения говорящего и слушающего – _________________________ ________________________________________________________________________ умение слушать – ________________________________________________________ ________________________________________________________________________ позитивный коммуникационный климат – ___________________________________ ________________________________________________________________________ другие – ________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ (Источник: _____________________________________________________________)
Причины коммуникативных неудач: ________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (Источник: _____________________________________________________________)
Понятие об этикете: ______________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (Источник: _____________________________________________________________)
Национальная специфика правил этикета: ____________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ (Источник: _____________________________________________________________) Факторы формирования и использования речевого этикета (почему формируется и для чего используется): ____________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (Источник: _____________________________________________________________)
Индивидуальное задание № 3 (обязательное) В печатном виде оформить сообщение (1–3 стр. в формате А4, шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, междустрочный интервал 1,5, поля: левое – 3 см, правое, верхнее и нижнее – по 1,5 см) об одном из правил русского речевого этикета: знакомство, приветствие, приглашение, поздравление, сочувствие, комплимент, обращение, общение по телефону и т.п.
Индивидуальные задания (факультативные) 1. В форме компьютерной презентации (редактор Microsoft PowerPoint, желательно с использованием аудио- и видеоматериалов) представить одно из правил русского речевого этикета. 2. В форме компьютерной презентации представить коммуникативную задачу (желательно использовать аудио- или видеоматериалы).
ТЕМА 4 Стилистика Цель – познакомить с функционально-стилевой системой современного русского литературного языка и научить использовать возможности различных стилей Теоретические вопросы Стилистика как наука Определение стилистики: __________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (Источник: _____________________________________________________________) Объект и предмет стилистики: ______________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (Источник: _____________________________________________________________)
Задачи, стоящие перед стилистической наукой: _______________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (Источник: _____________________________________________________________)
Разделы стилистики: ______________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (Источник: _____________________________________________________________)
Современная функционально-стилевая система русского литературного языка Понятие о функциональном стиле: __________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (Источник: _____________________________________________________________)
Стили и их признаки:
Примеры текстов различных функциональных стилей. Разговорный: ____________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Официально-деловой: ____________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Научный: _______________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Публицистический: _______________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Художественный: ________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Индивидуальное задание № 4 (обязательное) Оформить терминологический словарик «Средства речевой выразительности» в виде таблицы:
В словарике обязательно должны быть отражены следующие выразительные средства: тропы – эпитет, метафора, метонимия, синекдоха, сравнение, гипербола, литота, олицетворение, эвфемизм; синтаксические фигуры – антитеза, повторы (анафора и эпифора), эллипсис, инверсия, градация, бессоюзие, многосоюзие, умолчание; стилистические приемы – ирония, сарказм, риторический вопрос, риторическое обращение, аллегория, перифраз, оксюморон.
Индивидуальное задание (факультативное) Прочитать одну из научно-популярных книг о языке и речи и в форме эссе написать рецензию на нее.
ТЕМА 5 Деловой русский язык Цель – познакомить с основными вопросами делового русского языка и научить правильно оформлять некоторые виды документов Теоретические вопросы Официально-деловая письменная речь История русского делового письма: _________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (Источник: _____________________________________________________________) Интернациональные свойства официально-деловой письменной речи: ____________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (Источник: _____________________________________________________________)
Особенности русской и зарубежной школ делового письма: ____________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (Источник: _____________________________________________________________)
Новые тенденции в практике русского делового письма: ________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (Источник: _____________________________________________________________) Документ и его особенности Понятие документа: _______________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (Источник: _____________________________________________________________)
Функции документа: ______________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (Источник: _____________________________________________________________)
Требования к документу и правила его оформления: ___________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (Источник: _____________________________________________________________)
Оформление реквизитов документа: _________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (Источник: _____________________________________________________________)
Языковые формулы официальных документов: _______________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (Источник: _____________________________________________________________)
Приемы унификации языка служебных документов: ___________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (Источник: _____________________________________________________________)
Общепринятые сокращения: _______________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (Источник: _____________________________________________________________)
Речевой этикет в документе: _______________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (Источник: _____________________________________________________________)
Типы и виды деловой документации Факторы типологии деловой документации: __________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (Источник: _____________________________________________________________)
Внутренняя деловая переписка (служебная документация): язык, стиль и виды распорядительных, инструктивно-методических, информационно-справочных и других служебных документов (автобиография, заявление, объяснительная записка и т.д.): __________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (Источник: _____________________________________________________________) Внешняя деловая переписка (деловая и коммерческая корреспонденция): язык, стиль и виды официальных писем (коммерческий запрос, оферта, рекламация и др.): ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (Источник: _____________________________________________________________)
Устное деловое общение Понятие делового общения: ________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (Источник: _____________________________________________________________)
Основные принципы делового общения: _____________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (Источник: _____________________________________________________________)
Виды делового общения: деловые переговоры – ____________________________________________________ ________________________________________________________________________ интервью – ______________________________________________________________ ________________________________________________________________________ презентация – ___________________________________________________________ ________________________________________________________________________ другие – ________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ (Источник: _____________________________________________________________) Правила делового этикета: благодарность – __________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ замечание – _____________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ согласие – _______________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ отказ – _________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ другие – ________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (Источник: _____________________________________________________________)
Реклама в деловой речи Понятие о рекламе: _______________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (Источник: _____________________________________________________________)
История рекламы: ________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (Источник: _____________________________________________________________)
Виды рекламы: ___________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (Источник: _____________________________________________________________) Речевая реклама, ее особенности: ___________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (Источник: _____________________________________________________________)
Составные части рекламного объявления: ____________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (Источник: _____________________________________________________________)
Приемы речевого воздействия, используемые в рекламе: _______________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (Источник: _____________________________________________________________)
Индивидуальное задание № 5 (обязательное) Составить кроссворд (сканворд) по теме «Деловой русский язык», в котором должно быть отражено не менее 20 понятий.
Индивидуальное задание (факультативное) Подготовить презентацию (5–10 мин.), в которой представить себя, свое учебное заведение, свою семью, свой любимый вид спорта и.т.д. и т.п. (желательно использовать средства мультимедиа).
ТЕМА 6 Риторика как наука об ораторском искусстве Цель – познакомить с основными понятиями риторики и научить строить публичное выступление Теоретические вопросы Понятие об ораторском искусстве Определение ораторского искусства (риторики, красноречия): ___________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ (Источник: _____________________________________________________________)
История риторики: _______________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (Источник: _____________________________________________________________)
Роды красноречия: академическое – _________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ социально-политическое – _________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ судебное – ______________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ социально-бытовое – _____________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ богословско-церковное – __________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (Источник: _____________________________________________________________) Оратор и его аудитория Определения терминов «оратор» и «аудитория»: ______________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (Источник: _____________________________________________________________)
Личностные качества оратора, особенности аудитории, их влияние на установление контакта: ________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (Источник: _____________________________________________________________)
Ораторские приемы поддержания внимания у слушателей: прямое требование внимания – _____________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ обращение с неожиданным вопросом – ______________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ прерывание речи – _______________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ вопросно-ответный ход – __________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ «тайна занимательности» – ________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (Источник: _____________________________________________________________) Этапы разработки ораторской речи I. Выбор и формулировка темы: __________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ II. Определение цели и задач, вида ораторской речи: _________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ III. Поиск и отбор материала (приемы поиска материала, виды вспомогательных материалов): ____________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ IV. Изучение отобранной литературы: ______________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ V. Словесное оформление публичного выступления: _________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (Источник: _____________________________________________________________)
Композиция ораторской речи Понятие о композиции: ___________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (Источник: _____________________________________________________________)
План и его роль в работе над композицией речи: ______________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (Источник: _____________________________________________________________) Составные элементы композиции: вступление – ____________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ главная часть – __________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ заключение – ____________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (Источник: _____________________________________________________________)
Методы изложения материала: концентрический – _______________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ступенчатый – ___________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ дедуктивный – ___________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ индуктивный – __________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ исторический – __________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ метод аналогии – _________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (Источник: _____________________________________________________________) Недостатки в композиции публичного выступления: ___________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (Источник: _____________________________________________________________)
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.117.89 (0.008 с.) |