Итоговая государственная аттестация выпускников ООП бакалавриата. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Итоговая государственная аттестация выпускников ООП бакалавриата.



Итоговая аттестация выпускника высшего учебного заведения является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме.

Итоговая государственная аттестация включает защиту бакалаврской выпускной квалификационной работы. (Государственный экзамен вводится по решению Ученого совета вуза).

(Вузу рекомендуется на основе Положения об итоговой государственной аттестации выпускников вузов Российской Федерации, утвержденного Министерством образования и науки РФ, требований ФГОС ВПО и рекомендаций ПрООП по соответствующему направлению подготовки разработать и утвердить требования к содержанию, объему и структуре выпускных квалификационных работ, а также требования к содержанию и процедуре проведения государственного экзамена (в случае решения Ученого совета вуза о его проведении).

 

8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся.

(В данном разделе могут быть представлены документы и материалы, не нашедшие отражения в предыдущих разделах ООП, например:

– Описание механизмов функционирования при реализации данной ООП системы обеспечения качества подготовки, созданной в вузе, в том числе: мониторинга и периодического рецензирования образовательной программы; обеспечения компетентности преподавательского состава; регулярного проведения самообследования по согласованным критериям для оценки деятельности (стратегии); системы внешней оценки качества реализации ООП (учета и анализа мнений работодателей, выпускников вуза и других субъектов образовательного процесса);

– Положение о балльно-рейтинговой системе оценивания (в случае ее применения);

– Соглашения (при их наличии) о порядке реализации совместных с зарубежными партнерами ОП и мобильности студентов и преподавателей и т.д.).


Приложение 1

Шаблон календарного учебного графика

В данном приложении приведен вид рекомендуемой формы календарного учебного графика (в формате WORD). Для практического применения вуз может воспользоваться формой, выполненной в формате Excel (отдельный файл «Шаблон календарного графика к ООП бакалавриата»).

  УТВЕРЖДАЮ РЕКТОР             МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                  Наименование вуза                                        
  _____________________               КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК                        
                                                                                             
  "_______"_____________________200__ г. Направление подготовки                                        
                                  Профиль                                                    
  №_______________________________                                                                
                                  Квалификация (степень):           срок обучения:                  
                                  Бакалавр                                                  

 

                                                          I. КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА  
месяцы сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май июнь июль август
недели                                                                                                        
                                                                                                           
КУРСЫ                                                                                                        
I                                                                                                        
II                                                                                                        
III                                                                                                        
IV                                                                                                        
                                                                                                               

 

  Рекомендованные Обозначения:     - Теоретическое обучение                       Э - Экзаменационная сессия       П - Практика (в том числе производственная)    
                                                                                 
              Д - Выпускная квалификационная работа (диплом)             У - Учебная практика (в том числе НИР обучающегося)                    
                                                                                           
              Г - Госэкзамены                             К - Каникулы               = - Неделя отсутствует  
                                                                                           

II. СВОДНЫЕ ДАННЫЕ ПО БЮДЖЕТУ ВРЕМЕНИ (в неделях)  
КУРСЫ Теоретич. обучение Экзамен. сессия Учебные практики Произв. практика Итоговая гос. аттестация Каникулы ВСЕГО  
 
 
 
I                
II                
III                
IV                
ИТОГО                

Приложение 2

Шаблон учебного плана подготовки бакалавра

Все места, выделенные в таблице курсивом, приведены для примера

«Утверждаю»: Министерство образования и науки Российской Федерации
Ректор (декан) ____________________________ «_____»__________________200 г. __________________________ (Наименование вуза)
  Учебный план
  Направление подготовки _________________________ Профиль подготовки _________________________
   
  Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
   
  Нормативный срок обучения 4 года
  №№ п/п Наименование циклов, разделов ООП, модулей, дисциплин, практик Трудоемкость Распределение по семестрам Виды учебной работы Формы промежуточной Аттестации
  Общая, в зач. ед. В часах общая/ аудиторная                
  Б.1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл                        
    Базовая часть                          
  1 История                        
  2 Философия                        
  3 Иностранный язык                        
  4                          
  5                          
                             
    Вариативная часть,в т.ч. дисциплины по выбору студента                        
                             
  1                          
  2                          
  3                          
  4                          
  Б.2. Математический и естественнонаучный цикл                        
    Базовая часть                        
  1                          
  2                          
  3                          
  4                          
                             
    Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента                        
                             
                             
  Б.3. Профессиональный цикл                        
    Базовая (общепрофессиональная) часть                        
                             
                             
                             
    Вариативная (профильная) часть,в т.ч. дисциплины по выбору студента                        
                             
                             
  Б.4. Физическая культура                        
                             
  Б.5. Учебная и производственная практики                        
  1                          
  2                          
                             
  Б.6. Итоговая государственная аттестация                        
    Общая трудоемкость основной образовательной программы                        
                               

Условные обозначения: Л – лекции, С – семинары, ПЗ – практические занятия.

Примечания:

1) Настоящий учебный план составлен в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и с учетом рекомендаций примерной основной образовательной программой по направлению подготовки _____________________.

2) Курсовые работы (проекты), текущая и промежуточная аттестации (зачеты и экзамены) рассматриваются как вид учебной работы по дисциплине (модулю) и выполняются в пределах трудоемкости, отводимой на ее изучение.

3) В соответствии с Типовым положением о вузе к видам учебной работы отнесены:

лекции, консультации, семинары, практические занятия, лабораторные работы, контрольные работы, коллоквиумы, самостоятельные работы, научно-исследовательская работа, практики, курсовое проектирование (курсовая работа). Вуз может устанавливать другие виды учебных занятий.


 

Приложение 3

Шаблон рабочей программы дисциплины (модуля)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

___________________________________________________

(Наименование вуза, факультета)

 

УТВЕРЖДАЮ

 

 

_______________________

 

"_____"__________________200__ г.

 

 

Рабочая программа дисциплины (модуля)

______________________________

(Наименование дисциплины (модуля)

 

 

Направление подготовки

_____________________

 

 

Профиль подготовки

_____________________

 

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

Форма обучения

_____________________________________

(очная, очно-заочная и др.)

 

 

Город

Год


1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины (модуля) __________________ являются ____________________________________________________________________________

(Указываются цели освоения дисциплины (или модуля), соотнесенные с общими целями ООП ВПО).

 

2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата __________________________________________________________________________

(Указывается цикл (раздел) ООП, к которому относится данная дисциплина (модуль). Дается описание логической и содержательно-методической взаимосвязи с другими частями ООП (дисциплинами, модулями, практиками). Указываются требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающегося, необходимым при освоении данной дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин (модулей).

Указываются те теоретические дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее).

3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) _________________.

Если в результате освоения дисциплины (модуля) формируется та или иная компетенция (-ции) целиком, то указывается название (-ния) соответствующей (-их) компетенции (-ий).

Если в результате освоения дисциплины (модуля) формируется только часть той или иной компетенции, то это указывается и дополнительно раскрываются компоненты формируемой компетенции в виде знаний, умений, владений.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

· Знать:__________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

· Уметь:__________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

· Владеть_________________________________________________________________

 

4. Структура и содержание дисциплины (модуля) ______________________________

Общая трудоемкость дисциплины составляет _____ зачетных единиц _______ часов.

 

№ п/п Раздел Дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
                 
                 
                 

В соответствии с Типовым положением о вузе к видам учебной работы отнесены:

лекции, консультации, семинары, практические занятия, лабораторные работы, контрольные работы, коллоквиумы, самостоятельные работы, научно-исследовательская работа, практики, курсовое проектирование (курсовая работа). Высшее учебное заведение может устанавливать другие виды учебных занятий.

Образовательные технологии

__________________________________________________________________________

(Указываются образовательные технологии, используемые при реализации различных видов учебной работы.

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В рамках учебных курсов должны быть предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее ___% аудиторных занятий (определяется требованиями ФГОС с учетом специфики ООП). Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более ___% аудиторных занятий (определяется соответствующим ФГОС)).

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

__________________________________________________________________________ (Приводятся виды самостоятельной работы обучающегося, порядок их выполнения и контроля, дается учебно-методическое обеспечение (возможно в виде ссылок) самостоятельной работы по отдельным разделам дисциплины.

Указываются темы эссе, рефератов, курсовых работ и др. Приводятся контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.)

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля) ___________________

а) основная литература:

__________________________________________________________________________

 

б) дополнительная литература:

__________________________________________________________________________

 

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы __________________________________

 

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля) _______________________________________________________________________________

(Указывается материально-техническое обеспечение данной дисциплины (модуля).

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки ____________________.

 

 

Автор (ы) ____________________________

Рецензент (ы) _________________________

 

Программа одобрена на заседании ____________________________________________

(Наименование уполномоченного органа вуза (УМК, НМС, Ученый совет)

от ___________ года, протокол № ________.


 

Приложение 4



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.5.239 (0.09 с.)