Противодействие коррупции в международных экономических отношениях. Теневая составляющая российской экономики.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Противодействие коррупции в международных экономических отношениях. Теневая составляющая российской экономики.



1. Российская Федерация обеспечивает создание и функционирование Государственного органа по противодействию коррупции, подотчетного Федеральному Собранию Российской Федерации и Президенту Российской Федерации.

2. В компетенцию Государственного органа по противодействию коррупции входят разработка и проведение антикоррупционной политики, принятие и реализация мер, направленных на эффективное и скоординированное предупреждение и противодействие коррупционных правонарушений, поддержка и развитие международного сотрудничества и технической помощи в предупреждении коррупции и борьбе с ней, в том числе принятие мер по возвращению коррупционных доходов.

3. Российская Федерация обеспечивает необходимые материальные ресурсы и специализированный персонал, необходимый для выполнения возложенных на Государственный орган по противодействию коррупции функций.

4. Местонахождение и режим работы Государственного органа по противодействию коррупции должны быть известны гражданам. Государственный орган по противодействию коррупции принимает и рассматривает все сообщения, в том числе анонимные, содержащие доказательную базу о любых случаях, которые могут быть квалифицированы как коррупционные правонарушения.

5. Положение об Общественном совете по противодействию коррупции утверждается Президентом Российской Федерации.

 

50. Государственное регулирование международных экономических отношений. Концепция внешнеэкономической политики России.

Внешнеэкономическая политика (ВЭП) – это целенаправленные действия государства по определению режима регулирования внешнеэкономических связей и оптимизации участия в международном разделении труда.

Основными составляющими этой политики являются:

- внешнеторговая политика (включая экспортную и импортную политику);

- политика в области привлечения иностранных инвестиций и регулирования национальных капиталовложений за рубежом;

- валютная политика.

Основными принципами построения ВЭП России являются:

- независимость;

- открытость;

- равноправие;

- признание приоритета международных договоров.

Внешнеэкономическая политика – это целенаправленная и комплексная программа действий законодательной и исполнительной властей по развитию и повышению эффективности всей совокупности внешнеэкономических связей как важного средства укрепления национальной экономической безопасности

государства.

 

Экспортно-ориентированные конкурентные преимущества России.

Перспективы развития экономического потенциала и повышения конкурентоспособности российской продукции.

Основные направления развития внешнеэкономических связей в современных условиях включают:

- восстановление и развитие экспортного потенциала страны;

- использование иностранных кредитов для технического переоснащения;

- повышение конкурентоспособности российских товаров на внешнем

рынке за счет модернизации производства;

- изменение структуры импорта за счет увеличения удельного веса продукции промышленного производства в форме высокоточных технологий;

- обеспечение экономической безопасности страны за счет совершенствования экспорта и импорта.

Переход к открытой рыночной экономике требует преобразований во

внешнеэкономической сфере. Стратегическим направлением внешнеэкономической политики является дальнейшая интеграция России в мировое экономическое сообщество в целях максимального использования внешнеэкономических связей для реализации долгосрочной структурной перестройки российской экономики.

 

Глобальные проблемы развития мирового хозяйства. Участие России в разрешении глобальных проблем.

Проблемы развития общества, которые касаются всех и каждого, всего мирового сообщества, носящие всеобщий характер, называют глобальными.

Многие глобальные проблемы, обусловленные естественно-природными факторами, существуют очень давно: стихийные бедствия (землетрясения, наводнения, ураганы, цунами и т.д.), солнечные и лунные затмения, метеоритные дожди, магнитные бури. В существенной мере глобальные проблемы современности – результат всей предшествующей человеческой деятельности, развития общества в целом.

Россия участвует более чем в 300 международных организациях. Россия продолжает успешно продвигать свою инициативу о построении под эгидой ООН глобальной и эффективной системы противодействия новым вызовам и угрозам, включая международный терроризм, организованную преступность, наркотрафик, распространение оружия массового уничтожения, экологические

риски и целый ряд других.

 

Глобализация мировой экономики как общемировой процесс.

Проявления глобализации.

Современная форма либерализации – внешнеэкономическая и финансовая

интеграция, переходящая в глобализацию. Готовность отдельных стран к активному участию в этих процессах определяется степенью развития в них рыночных отношений.

Выделяют три ключевых фактора, способствующих глобализации финан-

сов. Первый связан с нефтяным кризисом 1973–1974 гг., за которым последовало резкое увеличение финансовых потоков, что стимулировало значительное увеличение инвестиций и введение новых управленческих процедур в финансовый менеджмент.

Второй фактор – внедрение в сознание и практику в 1970–1980-х гг. идеи

так называемой «дерегуляции рынка», согласно которой его эффективность

возрастает, если в него не вмешивается правительство.

Наконец, третий фактор, повлиявший на глобализацию финансов, – повсеместное внедрение компьютерных технологий в эту область, что позволило резко увеличить финансовые трансакции (взаимодействие) и контакты за пределами национальных границ.

 

54. Развитие новых технологий — ведущий фактор процесса глобализации.

Неоднозначность и неравномерность процессов глобализации

Два параметра – неравномерность глобализации и ее плохая управляемость – вызывают наибольшее беспокойство. Первый в значительной степени связан с происходящими в мире объективными процессами и определенным этапом мирового социально-экономического развития. Второй параметр определяется во многом субъективными факторами. От того, насколько человечество сможет взять под свой контроль глобализационные процессы, зависит его будущее развитие. Неравномерность процессов глобализации в мире приводит к усилению позиций ее противников (антиглобалистов). Наблюдаются попытки оградить себя от издержек глобализационных процессов путем поиска специфики своего региона, своей идентичности. В результате происходит нарастание региональных, или локальных, аспектов, что получило название регионализации, или локализации, современного мира.

 

55. Международные налоговые отношения: гармонизация налоговых систем зарубежных стран.

Гармонизация – согласование общих подходов и концепций, совместная разработка правовых принципов и отдельных решений.

Основными направлениями гармонизации являются:

- унификация косвенных налогов;

- унификация прямых налогов, в том числе, осуществляемая путем за-

ключения правительствами отдельных стран двусторонних и многосторонних налоговых соглашений;

- универсальная унификация налоговых систем.

 

56. Общая характеристика налоговых систем зарубежных стран:

базовые модели налоговых систем, особенности налоговых систем зарубежных стран.

Современные налоговые системы демократических государств строятся

на выработанных теорией и практикой принципах:

- всеобщности и равенства налогообложения;

- единства налоговой политики;

- справедливости;

- информированности;

- эффективности;

- соразмерности;

- стабильности;

- подвижности.

Англосаксонская модель ориентирована на прямые налоги с физических

лиц.

Евроконтинентальная модель отличается высокой долей социальных

платежей и значительным удельным весом косвенных налогов.

Латиноамериканская модель рассчитана на сбор налогов в условиях

инфляционной экономики.

Смешанная модель сочетает черты предыдущих моделей и применяется

многими государствами для того, чтобы диверсифицировать структуру доходов

и избежать зависимости бюджета от отдельного вида или группы налогов.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.98.69 (0.01 с.)