Принципы построения и функционирования кластера.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы построения и функционирования кластера.



1. Самоорганизация. Включает исторические предпосылки развития кластера, структурную и функциональную общность предприятия кластера. Создание условия для формирования кластера.

2. Внутрикластерная кооперация конкурирования.

3. Взаимосвязь, основанная на общих экономических интересах.

4. Корпоративность. Культура общения между участниками, использование института доверия. Единая система ценностей, возможность обмена информации, опытом и возможность совместного обучения.

5. Долгосрочное сотрудничество. Кластеры это образования которые формируются не один год.

6. Динамичность.

7. Комплексное использование ресурсов.

8. Аутсорсинговая специализация. Строится на делигировании ответственности и дробления бизнес функций. Передача вспомогательных работ по контрактам с подрядчиками. Целью является снижение издержек и экономия ресурсов. Формирование новых уникальных способностей.

Аутсорсинг – передачи функций работ неосновного характера другим предприятиям.

Виды кластеров.

1. Кластеры производящие товары. Делятся на индустриальные. К ним относятся добывающие и перерабатывающие. Инновационные кластеры.

2. Кластеры производящие услуги.

Алгоритм создания кластера в регионе

Предварительный этап - обоснование необходиомсти создания кластеров в регионе,оценка потенциала кластеризации региона,разработка программы реализации кластерных проектов в регионе.

Основной этап – формирование координационнго центра по реализации кластерных проектов,определение целей и задач кластеров в регионе,определение состава участников кластера,развитие коммуникаций между основными участниками кластера,реализация программы развития кластеров в регионе

Завершающий этап – оценка эффективности функционирования кластера,корректировка и усовершенствование программы развития кластера.

Инновационный процесс.

Инновационный процесс – объект изучения инноватики .

Поколения инновационных процессов, которые определяются подходами к их управлению:

a. 1950 – середина 60 годов используется модель технологического толчка, когда основная роль принадлежит НИОКР. Рынок только как потребитель. Считалось, что 70 % успеха инноваций зависит от проведения исследований. (Создано ядерное оружие, реактивные двигатели).

b. Середина 60 – х начало 70 х. Используется модель «Вызова спроса» рынок предъявляет более жесткие требования к условиям конкуренции. Нужно обращать внимание на продвижение инноваций.

c. Начало 70 х – середина 80 х. Сопряженная модель объединения 1 и 2 подходов. Определенные маркетинговые исследования до внедрения инновации.

d. Середина 80 х – настоящее время – модель интегрированных структур. Создаются отдельные группы, которые интегрируются в единую команду, занимаются конкретными проблемами.

e. Будущее время. Модель стратегических сетей. Особая роль – вычислительные технические онлайн технологии, направлены на реализацию то, что является ядром 6 технического уклада. Внимание уделяется объединению.

Инновационный процесс испытывает на себе влияние следующих факторов:

Объективные факторы Субъективные факторы
Уровень экономического развития, который определяет инновационную деятельность (здравоохранение, здоровье, уровень жизни). Образование
Научно технический прогресс Творческие возможности
Государственная политика (стимулирование инновационной деятельности). Потребность личности в творчестве
Стратегия организаций. Уровень личности ответственности

Субстанция, формирующая объективные и субъективные факторы:

Социокультурная среда.

Общественная среда.

Мировосприятие

Традиции

Национальные особенности

 

Условиями эффективного управления инновационной деятельности: создание благоприятной обстановки, стимулирующий поиск и освоение новшеств, определение приоритетных направлениях в соответствии с установками стратегического плана, нацеливание всех инновационных процессов на нужды рынка, реорганизация системы управления предприятия с учетом развития инновационных структур, увеличение скорости реализации предприятия на требование рынка.

1 этап планирование. Целью управления планирования является объединенные всех участников процесса на выполнение комплекса работ для достижения конечного результата.

Принципы планирования:

Принципы целеполагания, принципы системности, принципы неопределенности, принципы адаптивности, принципы прочности.

 

Факторы, учитывающие при планировании инновационной деятельности (процесса).

1. Сложность нового продукта.

2. Необходимость учета финансовых потери.

3. Умение определять ожидаемые количественные потери при организации производства нового изделия.

4. Необходимость учета в период обновления времени адаптации производств к новым технологическим процессам к скорости приобретенного работниками навыками работы.

 

Инновационная стратегия организации.

Стратегии выстраиваются на 5 и более лет. Инновационная стратегия являясь частью общей стратегией предприятия представляет собой целенаправленную деятельность по определению приоритетов перспективного развития организации и их достижению, в результате которой обеспечивается новое качество производства и управления. Чаще всего используются управленческие инновации.

Конкретный тип инновационной стратегии зависит от ряда факторов, важнейшими среди которых являются технологическая возможность. Внутренние это научный и технико технологический потенциал. Использование лицензионной деятельности. Эффекта коммерциализации технологий и политику взаимоотношения с поставщиками с поставщиками и потребителями.

Конкурентная инновационная позиция организации.

В основу отечественной классификации является классификация русского ученого Л.Г.Раменского, который говорит, что существует 4 вида стратегии. Виолентная стратегия, характерное для крупных компаний, осуществляющих массовое производство, выходящие на массовый рынок со своей или приобретенной новой продукцией. Патиентное поведение заключается в приспособлении к узким сегментам широкого рынка. Путем специализированного выпуска новой продукции или модернизированной продукции с уникальными характеристиками. Эксплерентная стратегия – выход на рынок с радикально новым продуктом и захват части рынка. Коммутантная стратегия состоящая приспособлении к условиям спроса местного рынка, заполнения ниш по тем или иным причинам незанятых виолентами и катиентами. Соответственно существуют другая классификация и это классификация Фризевинкиля.


"Гордые львы" - компании, для которых характерен самый динамичный темп развития с четкой концентрацией на узком, но массовом и перспективном ассортименте продуктов высокого качества и по доступным ценам, они вкладывают большие средства в создание мощных научно-исследовательских структур. "Могучий слон" характеризуется менее динамичным развитием, но более диверсифицированной структурой. При появлении новинки на рынке "могучие слоны" начинают действовать только тогда, когда успех новинки уже очевиден и, обладая мощным финансовым и производственным потенциалом, оттесняют фирмы-новаторы на второй план и получают максимальную коммерческую выгоду от но-вовведения. В связи с тем, что успешно развиваются лишь отдельные направления бизнеса, созидательный момент такой фирмы постепенно снижается и она превращается в "неповоротливого бегемота".
"Неповоротливый бегемот" - компания, чрезмерно увлекшаяся диверсификацией, распылившая свои силы и утратившая динамику развития. По различным причинам компания утрачивает возможность получать соразмерную прибыль и иногда становится убыточной.

 

Трансферт технологий.

Передача технологии (трансфер) — передача научно-технических знаний и опыта для оказания научно-технических услуг, применения технологических процессов, выпуска продукции; критерий наличия факта передачи - активное применение переданной технологии для производственных целей.

Некорректным способом относится: 1) Услуги типа инжиниринговых фирм. 2) Движение интеллектуального человеческого капитала. 3) Промышленный шпионаж.

Корректные способы: 1) в виде передачи продажи или аренды 2) Франчайзинг технологий. 3) Формирование альянсов, объединенных компаний. 4) Использование технологий венчурного финансирования или проектного финансирования 5) Венчурное финансирование. 6) Переуступка прав с помощью передачи патентов или лицензирования.

Лицензирование.

Лицензионное соглашение – это юридический документ, на основание которого одно физическое или юридическое лицо (лицензиар) обладающий исключительным правом на объект интеллектуальной собственности передает другому лицу (лицензиату) на определенных условиях право на использование этого объекта интеллектуальной собственности.

Лицензия может предусматривать: 1. Разрешение на использование изобретений, технологий, технических знаний, производственного опыта и так далее. 2. Разрешение на осуществление какого либо вида хозяйственной деятельности.



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.214.224 (0.006 с.)