Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Величина тока якоря тогда, находится по формуле↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
. (6.5) Подставим выражения 5.3 и 5.6 в исходное дифференциальное уравнение электрической цепи и получим . (6.6) Теперь обе части уравнения 5.7 разделим на kэм, а коэффициент при второй производной разделим и умножим на Rя. Уравнение примет вид . (6.7) Введем следующие обозначения: - электромеханическая постоянная времени двигателя, - электромагнитная постоянная времени якоря двигателя. Теперь, с учетом принятых обозначений можем записать . (6.8) Для получения передаточной функции нужно данное уравнение записать относительно изображений по Лапласу входного напряжения и угловой скорости на выходе двигателя . (6.9) Так как передаточная функция представляет собой отношение изображений выходной и входной величин, то можно записать , (6.10) где kдв=1/kэм – коэффициент передачи двигателя. В зависимости от соотношения величин постоянных времени двигателя, вид его передаточной функции можно изменять. Так, если 4Тя>Тм, что встречается достаточно редко, двигатель описывается колебательным звеном. Чаще всего 4Тя<Тм и передаточную функцию можно представить в виде . (6.11) При анализе систем автоматического управления с двигателем постоянного тока часто пренебрегают электромагнитной постоянной, ввиду ее малости (Тя ®0), по сравнению с другими постоянными времени системы, и используют передаточную функцию вида . (6.12) Кроме того, если выходной величиной является не угловая скорость, а угол поворота вала двигателя, которые, как известно, связаны соотношением , где q(p)- изображение угла поворота вала двигателя, передаточная функция принимает вид . (6.13) При решении многих технических задач оказывается возможным пренебречь временем разгона (переходным процессом) по сравнению с полным временем вращения вала, и тогда двигатель может быть описан идеальным интегрирующим звеном . (6.14) Приведенные передаточные функции получены при условии равенства нулю статического момента. Можно показать, что они справедливы для М=const, если характеристики двигателя считать линейными. Величина Мс не влияет на постоянные времени и коэффициент передачи. Для практических расчетов параметров передаточной функции двигателя, например, при синтезе систем управления, могут быть полезны следующие формулы: (6.15) где Uном - номинальное напряжение на якоре, nном - номинальная частота вращения [обороты/мин](задается в паспорте), Iяном- номинальный ток якоря, сх – эмпирический коэффициент(0,4 – для машин без компенсационной обмотки, 0,1 - с компенсационной обмоткой). (6.16) или . (6.17) Необходимо также учитывать, что при введении добавочного сопротивления в цепь якоря постоянные времени изменяются, причем Тя – уменьшается, а Тм – растет. Если двигатель рассматривается совместно с механической нагрузкой и редуктором на его валу, то при расчетах Тм нужно учитывать момент инерции редуктора и нагрузки приведенный к валу двигателя. Для того, чтобы учесть влияние статического момента нагрузки Мс, удобнее воспользоваться методом структурного моделирования, используя те же базовые выражения 5.1 и 5.3. Считаем, что Мс =const, и его можно определить из выражения , (6.18)
где iс – ток якоря соответствующий статической нагрузке. Уравнения 5.1 и 5.3 представим в форме: , (6.19) , (6.20) где kэм = смФ. Тогда уравнение 5.19 можно записать относительно величины падения напряжения в якорной цепи . (6.21) В структурной схеме это может быть отражено с помощью апериодического звена первого порядка, на вход которого поступает разность между напряжением и ЭДС двигателя, а на выходе имеем падение напряжения в цепи якоря (Рисунок5.4).Уравнение 5.19 запишем в виде , а так как , то можно его записать относительно ЭДС в виде . (6.22) На структурной схеме данное уравнение будет представлено интегрирующим звеном с коэффициентом передачи , на выходе которого будем иметь напряжение равное противо-ЭДС двигателя ея, а на входе разность падения напряжения на якоре и падения напряжения, определяемого током статической нагрузки (Рисунок5.4). Так как на выходе системы нужно иметь скорость вращения двигателя, то последовательно подключим безынерционное звено с коэффициентом передачи , где kэм=сеФ. А статический момент вводится как возмущающее воздействие через безынерционное звено с коэффициентом .
Для составления математических моделей двигателей смешанного и тем более последовательного возбуждения, которые обладают существенно нелинейными характеристиками, используют приближенные методы исследований, которые рассматриваются в теории автоматического управления, или специально разработанные в теории электропривода графоаналитические методы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.138 (0.007 с.) |