Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Буржуазные реформы 60-70 гг.19в.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Реформы местного самоуправления: Делится на 2 составляющих: 1. Земская реформа, которая была проведена в губерниях 2. Городская. В январе 1864 вышло положение «о губернских, уездных и земских учреждениях». В соответствии с ним создавались органы мсу, которые назывались земствами. Эти земства формировались на выборной основе, к выборам допускались все сословия. Все население было разделено на 3 избирательные группы - курии. 1 курия – землевладельческая. 2 курия – городская. 3 - сельская курия. Судебная реформа: 1864 - обнародованы новые судебные уставы. Положения: ликвидировалась сословную систему судов, было объявлено рав-во всех перед законом, была введена гласность судопр-ва, состязательность судопр-ва, презумпция невиновности, несменяемость судей, единая система судопроизводства, создан суд двух видов: 1. Мировые суды - рассматривали уголовные и гражданские дела, ущерб по кот-м не превышал 500 руб. Судьи выбирались на уездных собраниях и утверждались сенатом.2. Общий суд - состоял из 3 инстанций: 1 - окружной суд (в уездах), 2 - губернский суд палата, 3 - сенат. Рассматривались уголовные и гражданские дела ущерб по кот-м был >500 руб Судьи в общие суды назначались царем, а присяжные заседатели выбирались на губенских собр-х. Недостатки: продолжали сохраняться мелкие сословные суды. Военная реформа: 1874 - Устав о воинской повинности для поднятия компетентности высшего военного рук-ва военное мин-во было преобразовано в генштаб: вся страна была разделена на 6 военных округов, было проведено сокращение армии, были ликвидированы военные поселения, была отменена рекрутская система набора в армию и введена всеобщая воинская повинность. С 21 года. Срок службы составлял 15 лет. Но в действительности в армии солдаты служили 6 лет, 7 - для матросов. Были введены льготы по воинской службе: люди с начальным образованием служили 3 года, кто закончил гимназию - 1,5 года, с высшим – несколько меяцев. От воинской обязанности освобождались, если был 1 ребенок в семье, если имел 2 детей или если на его содержании были престарелые родители, были отменена палочная дисциплина. Прошла гуманизация отношений в армии. Реформа в обл-ти просвещения: Была продиктована экономическими потребностями. Коснулась всех сфер. Реф-ма начального образования: В 1863 вышел устав начальных народных училищ, он положил начало созданию системы государственного начального образования для всех категорий населения, т.е. сюда допускались все сословия. Среднее обр-е: В 1864 вышел устав для гимназий.в гимназии был доступ для всех сословий. Г были разделены на 2 вида: 1. Классич гимназии (для поступления в универ),Реальные гимназии (для высш техн школ),программу обучения в гимназиях определяли университеты, что создавало возможность системы преемственности,в этот перидод получает развитие среднее женское обр-е, начинают создаваться женские гимназии, женщин начинают допускать в ВУЗы в кач-ве вольных слушателей Университетское обр-е: Александр 2 предоставил университетам большую свободу. Это было обусловлено новым универ с уставом 1863 года. Свободы:1)студ-ты могли создавать студ орг-ции,2)получали право создавать свои газеты и журналы без цензуры3)в универы допускались все вольножелающие 4)студ-там предоставлялось право на выбор ректора 5)было введено студ самоупр-е в виде совета фак-та 6)создавались системы корпоративности студ-тов и преподов.
Движение революционного народничества (60-70 гг.19в.) Основывались на взглядахГерцена и Чернышевского -Утопический социализм. Крестьянин- основная опора, крестьянская община зародыш будущего соцобщества, минуя капитализм сразу к социализму. Течения: 1. Пропагандийское- - пропаганда среди крестьян (первое хождение провалилось, т. к. крестьяне не понимали лозунгов и воззваний.) 2. Заговорническое- создание тайной организации и захват власти. 3) Террористическое- индивидуальный террор против царского режима. «Народная воля» (первоначально «Земля и воля» распалась на «Народную волю» и «Черный передел» (пропаганда)) Народная воля начинает охоту на царя. Программные положения «Земли и воли» Герцен и Чернышевский сводились к ликвидации самодержавия и установление свобод через революцию.
Контрреформы 80-90-х гг 19в. Александра 2 убивают. Александр 3 проживает в Гатчине боясь террора. Впервые в охране царя вводятся пропуска с фотографиями и электрическое освещение периметра. Миротворец- не было ни одной войны. Его реформы направлены на ограничение реформ Александра 2 его отца. Вводит цензуру. Городское самоуправление перестает существовать самостоятельно. Вводится плата за обучение. Принято трудовое законодательство: запрещение детского труда, ограничение женского труда, ограничение штрафов не более ¼ зарплаты и штрафы идут не в карман хозяину, а на улучшение жизни рабочих. Положение о самодержавии по которому любая местность в случае волнений могла перейти на военное положение. Местная администрация получила право закрывать школы. В руках земских начальников соединили судебную и исполнительную власть. Ущемлена самостоятельность органов городского самоуправления.
Развитие рабочего движения 80-90-х гг. XIX в. Распространение марксизма в России. 1861 г. период политической реакции. Первый марксист Плеханов. Создание рабочей партии под руководством Плеханова. Критика крестьянской общины, создание рабочей партии, союз с либералами. Крестьянство было пассивно, а рабочие выступления частыми. Кружок Федосеева в нем Ленин. У Ленина казнен брат, готовивший покушение на царя. Сдает экстерном экзамены на юридический. Работал в Самарском окружном суде, потом перебрался в Питер. Ведет пропагандийскую деятельность среди рабочих, вступает в полемику с народниками. Мечтал создать партию, ведущая роль у пролетариата и крестьянства., ненавидел буржуазное право. Создает союз борьбы за освобождение рабочего класса. Под руководством Союза рабочих стычки принимают все более политический характер.
Социально-экономическое развитие России во второй половине XIX - начале XX в. В 1897-1913 гг. население России увеличилось со 125 до 165 млн. чел. Быстро росли города: их население выросло на 70% (с 13,5% до 18%). Условия труда и экономическое положение пролетариата улучшились: рабочий день сократился с 11-12 часов до 9,5; зарплата повысилась на треть. Российская промышленность развивалась в этот период быстрыми темпами, отставая лишь от США. Россия занимала 4-5 места в мире по объему производства в промышленности. При этом существовало отставание от капиталистических стран по технической оснащенности, энерговооруженности, производительности труда (в 3 раза от Франции, в 5 раз - от Великобритании, в 9 раз - от США). Для России в большей степени была характерна многоукладность, значительный удельный вес казенной промышленности и особая роль иностранного капитала (французский, германский и английский - особенно в банковском деле, химической, электротехнической промышленности). Политические партии накануне революции 1905 г. Зарождение и развитие российской демократии. Консервативная партия «Союз русского народа» - сохранение самодержавия. 2) Либеральная «партия народной свободы» (кадеты) –наследственная конституционная монархия 3) Социал демократическая партия под руководством Плеханова и Ленина. Всего около 50-ти партий.. создание РСДРП. Раскол происходит на втором съезде партии, руководитель которой Мартов, а идейный лидер Плеханов. Они считали что лидером революции должна быть буржуазия. У большевиков лидер- Ленин, считал, что во главе должен стоять рабоче-крестьянский класс. Программа РСДРП – свержение самодержавия, установление демократической республики, 8-ми часовой рабочий день, возвращение крестьянам земли, победа пролетариата и его диктатуры. 1905 г. окончательный раскол между меньшевика и большевиками.
Первая русская революция 1905-1907 гг. Манифест 17 октября 1905г. Причины революции 1. экономические: противоречие между начавшейся в стране капиталистической модернизацией и сохранением докапиталистических форм хозяйства (помещичье землевладение, община, малоземелье, аграрное перенаселение, кустарная промышленность); мировой экономический кризис начала XX в,, особо тяжело сказавшийся на экономике России 2. социальные: комплекс противоречий, сложившихся в обществе как вследствие развития капитализма, так и вследствие его незрелости 3. политические: кризис «верхов», борьба реформаторской и реакционной линии в правительстве, неудачи в русско-японской войне, активизация левых сил в стране обострение социально-политической обстановки в стране вследствие поражения в русско-японской войне 1904-1905 гг. 4. национальные: полное политическое бесправие, отсутствие демократических свобод и высокая степень эксплуатации трудящихся всех наций. Расстановка социально-политических сил накануне революции была представлена тремя основными направлениями: консервативное, правительственное направление. Задачи революции · свержение самодержавия и установление демократической республики · ликвидация сословного неравноправия · введение свободы слова, собраний, партий и объединений · уничтожение помещичьего землевладения и наделение крестьян землей · сокращение продолжительности рабочего дня до 8 часов · признание права рабочих на стачки и создание профессиональных союзов · установление равенства народов России. В осуществлении этих задач были заинтересованы широкие слои населения. В революции участвовали: большая часть средней и мелкой буржуазии интеллигенция, рабочие, крестьяне, солдаты, матросы. Полому Она была общенародной по целям и составу участников и имела буржуазно-демократический характер. Революция заставила Николая II подписать 17 октября Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка», провозгласивший: 1 дарование свободы слова, совести, собраний и союзов 2 привлечение к выборам широких слоев населения 3 обязательный порядок утверждения Государственной думой всех издаваемых законов. Окончание революции привело к становлению временной внутриполитической стабилизации в стране. Власть сумела на этот раз взять ситуацию под контроль и подавить революционную волну. Вместе с тем оставался нерешенным аграрный вопрос, сохранялось множество феодальных пережитков и привилегий. Как буржуазная революция, революция 1905 г, не выполнила всех своих задач, она осталась незавершенной.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.46.232 (0.007 с.) |