Тема 8. Иные правовые формы некоммерческих корпораций (практико-ориентированный семинар, интерактивное занятие) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 8. Иные правовые формы некоммерческих корпораций (практико-ориентированный семинар, интерактивное занятие)



(очная форма обучения – 4 часа, очно-заочная форма обучения – 3 часа, заочная форма обучения – 1.5 часа).

1. Общины коренных малочисленных народов РФ (понятие, создание, права и обязанности членов, управление общиной, имущество общины, реорганизация и ликвидация общины).

2. Некоммерческие партнерства (понятие, сферы деятельности, учредительные документы, членство в партнерстве, управление партнерством, реорганизация и ликвидация партнерства).

3. Казачьи общества (понятие, создание, членство в казачьем обществе, управление им).

4. Объединения работодателей (понятие и виды, создание и учредительные документы, права и обязанности членов, имущество объединения, реорганизация и ликвидация объединения).

5. Общества взаимного страхования (понятие, порядок создания, права и обязанности членов, прекращение членства в обществе, органы управления общества, имущество общества и порядок его формирования, реорганизация и ликвидация общества).

6. Торгово-промышленные палаты (понятие, создание, членство, управление, прекращение деятельности).

7. Адвокатские и нотариальные профессиональные образования (коллегии адвокатов и адвокатские бюро, адвокатские и нотариальные палаты).

Задания для подготовки к занятию:

1. Повторить лекционный материал. 2. Изучить и проанализировать рекомендованную основную и дополнительную литературу. 3. Ознакомиться с материалами правоприменительной и судебной практики по теме занятия, систематизировать их. 4. Составить сравнительную таблицу, отражающую основные особенности некоммерческих корпораций отдельных организационно-правовых форм, и подготовиться к дискуссии относительно целесообразности сохранения этих форм.

 

Тема 9. Саморегулируемые организации (практико-ориентированный семинар, интерактивное занятие)

(очная форма обучения – 1 час, очно-заочная форма обучения – 1 час, заочная форма обучения – 0.5 часа).

1. Понятие саморегулируемых организаций, их организационно-правовые формы, функции, порядок создания.

2. Членство в саморегулируемых организациях.

3. Имущество и ограничения прав саморегулируемых организаций.

4. Управление саморегулируемыми организациями.

Задания для подготовки к занятию:

consultantplus://offline/ref=352885132E3510F006813A6A4261932F2A720D4A704A9F61DF5538F914CB31C45F813245F3C6CEA5K20ER1. Повторить лекционный материал. 2. Изучить и проанализировать основную и дополнительную рекомендованную литературу. 3. Исследовать материалы правоприменительной и судебной практики по теме занятия. 4. Подготовиться к интерактивной дискуссии о правовой сущности и природе саморегулируемых организаций, возможности их признания юридическими лицами публичного права.

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА

 

В процессе освоения учебной дисциплины «Особенности правового статуса некоммерческих корпораций» обучающиеся в магистратуре студенты выполняют ряд самостоятельных заданий в рамках внеаудиторной работы.

Самостоятельная работа студентов включает в себя:

· поиск и исследование научно-теоретических материалов, в т.ч. основной и дополнительной рекомендуемой литературы по разделам курса и отдельным темам занятий;

· подбор и изучение законодательных и иных правовых источников, содержащих общие и специальные положения о некоммерческих корпорациях;

· выявление, обобщение и анализ материалов правоприменительной и судебной практики по вопросам и проблемам, охватываемым рамками изучаемой дисциплины;

· составление таблиц и схем по отдельным разделам и темам курса;

· подготовка проектов правовых документов;

· подготовка к проведению деловых игр;

· подготовка к обсуждению дискуссионных вопросов;

· подготовка к выполнению кейс-заданий.

 

Модели (особенности) самостоятельной работы студентов по отдельным разделам и темам курса:

Раздел учебной дисциплины Тема Вид самостоятельной работы студента Трудоемкость для очной/ очно-заочной/ заочной форм обучения (в часах)
  Раздел I. Общие положения о некоммерческих корпоративныхорганизациях     Тема 1. Понятие некоммерческих корпораций Подготовка к лекции и практическим занятиям; самостоятельный поиск и исследование научно-теоретических материалов, в т.ч. основной и дополнительной рекомендуемой литературы, о сущности, признаках, принципах деятельности некоммерческих корпораций в России и зарубежных странах; анализ нормативных актов о некоммерческих корпорациях; сбор и систематизация материалов правоприменительной практики по теме.     4/4/8
  Тема 2. Создание и прекращение некоммерческих корпораций Подготовка к лекции и практическим занятиям; изучение и анализ рекомендованной основной и дополнительной литературы; анализ нормативных актов; обобщение материалов судебной практики по теме; подготовка схемы «Процедура создания некоммерческой корпоративной организации».   4/6/10
  Тема 3. Гражданская правосубъектность некоммерческих корпораций Подготовка к лекции и практическим занятиям; изучение и анализ рекомендованной основной и дополнительной литературы; исследование нормативных актов; сбор и систематизация материалов судебной практики по спорам, связанным с осуществлением некоммерческими корпорациями предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; подготовка к выполнению кейс-задания.   4/6/10
  Раздел II. Гражданско-правовой статус некоммерческих корпораций отдельных форм и видов       Тема 4. Потребительские кооперативы Подготовка к лекции и практическим занятиям; изучение и анализ рекомендованной основной и дополнительной литературы; сбор и обобщение материалов правоприменительной и судебной практики по теме; составление сводной таблицы «Правовые особенности потребительских кооперативов в жилищной сфере»; подготовка к деловой игре «Созыв и проведение общего собрания членов кредитного кооператива».   8/9/12
Тема 5. Общественные и религиозные организации (объединения) Подготовка к лекции и практическим занятиям; изучение и анализ рекомендованной основной и дополнительной литературы; сбор и систематизация материалов судебной практики по теме; самостоятельный поиск с использованием интернет-ресурсов уставов и локальных документов религиозных организаций различных конфессий, изучение их содержания и подготовка эссе «Управление религиозными организациями».   6/7/10
Тема 6. Ассоциации (союзы) Подготовка к лекции и практическим занятиям; изучение и анализ рекомендованной основной и дополнительной литературы; сбор и обобщение материалов судебной практики по теме; анализ нормативных актов в целях выявления особенностей правового положения ассоциаций (союзов) отдельных видов и подготовки к выполнению кейс-задания.   4/5/9
Тема 7. Некоммерческие товарищества Подготовка к лекции и практическим занятиям; изучение и анализ основной и дополнительной литературы; самостоятельное обобщение материалов правоприменительной и судебной практики по теме занятия; подготовка проекта устава товарищества собственников жилья.   4/5/8
Тема 8. Иные правовые формы некоммерческих корпораций Изучение и анализ рекомендованной основной и дополнительной литературы; анализ нормативных актов; сбор и систематизация материалов правоприменительной и судебной практики по теме; составление сравнительной таблицы, отражающей основные особенности некоммерческих корпораций отдельных организационно-правовых форм и подготовка к дискуссии относительно целесообразности сохранения этих форм.   8/9/12
Тема 9. Саморегулируемые организации Изучение и анализ основной и дополнительной литературы; исследование нормативных актов, сбор и систематизация материалов правоприменительной и судебной практики по теме; подготовка к интерактивной дискуссии о правовой сущности и природе саморегулируемых организаций, возможности их признания юридическими лицами публичного права.   4/5/8
Всего     46/56/87

Модели (особенности) самостоятельной работы студентов заочной формы обучения:

- изучение рекомендованной основной и дополнительной литературы; самостоятельный поиск и анализ доктринальных источников с целью выявления проблемных вопросов;

- исследование нормативных актов по темам учебной дисциплины;

- сбор и обобщение материалов судебной и иной практики по отдельным темам курса;

- составление схем, таблиц, проектов правовых документов по отдельным темам курса;

- подготовка к проведению деловых игр, выполнению творческих заданий и кейс-заданий, участию в дискуссиях и дебатах.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

 

Реализация компетентностного подхода к подготовке студентов, обучающихся в магистратуре по программе «Корпоративное право», основана на сочетании в учебном процессе комплекса активных и интерактивных форм проведения лекционных и практических занятий, что позволяет достичь наиболее высоких результатов аудиторной и внеаудиторной работы.

Аудиторные лекционные и практические занятия проводятся с применением различных мультимедийных средств иллюстрации, графического и информационного моделирования изучаемого материала. Это способствует повышению уровня профессиональной грамотности обучающихся в магистратуре, а также дает возможность максимально развить их квалификацию, поскольку такие формы занятий позволяют конвертировать теоретические знания студентов в более фундаментальную научную систему взглядов, основанную на знании и понимании не только доктринального, но и практического, правоприменительного материала.

К используемым в процессе подготовки студентов активным и интерактивным образовательным формам проведения занятий относятся следующие:

а) подготовка проектов учредительных и иных локальных документов некоммерческих корпораций в целях уяснения и детализации закрепленных на законодательном уровне особенностей их правового статуса;

б) анализ содержания материалов судебной практики по конкретным гражданско-правовым спорам, возникающим при создании, в процессе деятельности, при прекращении некоммерческих организаций различных форм и видов, выполнение кейс-заданий;

в) проведение коллективных дискуссий (в т.ч. лекций-дискуссий), дебатов и круглых столов по отдельным проблемным вопросам, связанным с особенностями правового статуса некоммерческих корпораций отдельных форм и видов, а также затрагивающим наиболее значимые аспекты их деятельности;

г) работа в малых группах и парах с целью развития у студентов способностей к формированию коллективного мнения и презентации общей позиции посредством выдвижения представителя, как это распространено в практике деятельности корпоративных организаций;

д) проведение ролевых и деловых игр, в рамках которых участники формулируют четкую профессиональную позицию по различным юридическим вопросам и отрабатывают практику публичного выступления, озвучивая соответствующую позицию в группе;

е) выполнение творческих письменных заданий, предполагающих научный анализ и систематизацию изученного материала, включая подготовку схем, таблиц, эссе и т.п.;

ж) коллективное и индивидуальное обсуждение в рамках практических занятий результатов самостоятельной работы обучающихся.

При изучении отдельных тем курса дисциплины «Особенности правового статуса некоммерческих корпораций» представляется возможным (с учетом уровня успеваемости группы и степени готовности к участию соответствующих лиц) проведение встреч с представителями российских и зарубежных некоммерческих корпораций для организации обсуждений и мастер-классов с участием привлеченных специалистов.

С целью формирования профессиональных навыков студентов могут применяться компьютерные образовательные технологии, в том числе:

а) использование компьютерных обучающих систем, включающих в себя электронные дидактические, методические и справочные материалы по осваиваемой учебной дисциплине;

б) проведение интерактивного тестирования и (или) решение отдельных практических гражданско-правовых задач по темам дисциплины «Особенности правового статуса некоммерческих корпораций» в компьютерных классах с использованием информационно-справочных правовых систем.

 

Семестр Вид занятия Используемые интерактивные образовательные технологии Количество часов для очной / очно-заочной / заочной форм обучения
  Лекции Лекция-дискуссия, лекция-презентация, проблемная лекция и др. 2/2/2
Практические занятия Кейс-задания, ролевые и деловые игры, работа в малой группе, работа в парах, дискуссии и дебаты, творческие задания, семинар-диалог, отработка практики публичного выступления, контрольно-обучающие игры и др. 6/4/2
Итого 8/6/4

 

 

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И КОНТРОЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

 

Курсовая работа по дисциплине «Особенности правового статуса некоммерческих корпораций» не предусмотрена.

Вопросы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины, а также для контроля самостоятельной работы обучающегося по отдельным разделам дисциплины

1. Понятие, признаки и система некоммерческих корпораций.

2. Законодательство о некоммерческих корпорациях и тенденции его развития.

3. Гражданская правоспособность некоммерческих корпораций.

4. Создание некоммерческих корпораций.

5. Учредители и учредительные документы некоммерческих корпораций.

6. Реорганизация некоммерческих корпораций.

7. Ликвидация некоммерческих корпораций.

8. Правовой режим имущества некоммерческих корпораций.

9. Потребительские кооперативы: общая характеристика правового положения.

10. Жилищные и жилищно-строительные кооперативы: организация и деятельность.

11. Правовое положение членов жилищных и жилищно-строительных кооперативов.

12. Жилищные накопительные кооперативы.

13. Кредитные кооперативы.

14. Потребительские общества.

15. Сельскохозяйственные потребительские кооперативы.

16. Общественные объединения: понятие, виды, особенности правового статуса.

17. Гражданско-правовой статус профессиональных союзов.

18. Гражданско-правовой статус политических партий.

19. Гражданско-правовой статус национально-культурных автономий.

20. Религиозные объединения: понятие, виды, гражданская правосубъектность.

21. Имущество общественных объединений и религиозных организаций.

22. Ассоциации (союзы).

23. Товарищества собственников жилья.

24. Садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие товарищества.

25. Некоммерческие партнерства.

26. Общины коренных малочисленных народов.

27. Казачьи общества.

28. Объединения работодателей.

29. Общество взаимного страхования.

30. Коллегии адвокатов и адвокатские бюро.

31. Адвокатские палаты.

32. Нотариальные палаты.

33. Торгово-промышленные палаты.

34. Саморегулируемые организации.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

№ п/п Наименование раздела (темы) учебной дисциплины Коды формируемых компетенций Планируемый результат обучения
I Общие положения о некоммерческих корпоративных организациях (темы 1-3) ОК-3; ПК-2, ПК-7, ПК-12, ПК-15; ДПК-1, ДПК-2, ДПК-4, ДПК-5 Знать понятия, теоретические и нормативные положения, относящиеся к данному разделу, в том числе признаки и систему некоммерческих организаций, особенности их гражданско-правового статуса, порядок и условия создания некоммерческих корпораций, общие основания и последствия их реорганизации и ликвидации. Уметь определять особенности некоммерческих корпораций; ориентироваться в их системе; правильно определять объем и содержание гражданской правоспособности некоммерческих корпораций; выявлять и толковать нормы, подлежащие применению в процессе создания, деятельности, прекращения некоммерческих корпораций; анализировать решения судов по спорам, связанным с деятельностью некоммерческих корпораций. Владеть навыками самостоятельной подготовки и правовой экспертизы учредительных и иных документов некоммерческих корпораций; навыками юридического сопровождения деятельности некоммерческих корпораций, а также процессов их создания и прекращения; опытом анализа материалов судебной практики; навыками критической оценки теоретических концепций относительно сущности некоммерческих корпораций и правовых основ их участия в гражданском обороте.
II Гражданско-правовой статус некоммерческих корпораций отдельных форм и видов (темы 4-9) Знать основные квалифицирующие признаки и специфику гражданско-правового статуса некоммерческих корпоративных организаций отдельных форм и видов; особенности порядка и условия их создания, функционирования, реорганизации и ликвидации. Уметь отличать формы и виды некоммерческих корпоративных организаций, определять их особенности как субъектов гражданского права, ориентироваться в различиях организационно-правовых форм некоммерческих юридических лиц; толковать и применять нормы, регулирующие отношения, связанные с созданием и прекращением отдельных некоммерческих корпоративных организаций, их участием в гражданских правоотношениях, управлением и формированием имущества; анализировать практику судебного и иного применения законодательства об отдельных некоммерческих корпорациях. Владеть навыками выбора оптимальной организационно-правовой формы и вида корпоративной некоммерческой организации в зависимости от поставленных целей и предполагаемых вариантов их достижения; навыками поиска источников, необходимых для решения практических ситуаций, связанных с созданием и деятельностью отдельных некоммерческих корпораций; составления документов, оформляющих деятельность отдельных некоммерческих корпораций, их создание и прекращение; навыками формирования правовой позиции при разрешении споров, возникающих в связи с участием некоммерческих корпоративных организаций отдельных форм и видов в гражданском обороте, при их создании и прекращении.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.181.231 (0.033 с.)