Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 8. Иные правовые формы некоммерческих корпораций (практико-ориентированный семинар, интерактивное занятие)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
(очная форма обучения – 4 часа, очно-заочная форма обучения – 3 часа, заочная форма обучения – 1.5 часа). 1. Общины коренных малочисленных народов РФ (понятие, создание, права и обязанности членов, управление общиной, имущество общины, реорганизация и ликвидация общины). 2. Некоммерческие партнерства (понятие, сферы деятельности, учредительные документы, членство в партнерстве, управление партнерством, реорганизация и ликвидация партнерства). 3. Казачьи общества (понятие, создание, членство в казачьем обществе, управление им). 4. Объединения работодателей (понятие и виды, создание и учредительные документы, права и обязанности членов, имущество объединения, реорганизация и ликвидация объединения). 5. Общества взаимного страхования (понятие, порядок создания, права и обязанности членов, прекращение членства в обществе, органы управления общества, имущество общества и порядок его формирования, реорганизация и ликвидация общества). 6. Торгово-промышленные палаты (понятие, создание, членство, управление, прекращение деятельности). 7. Адвокатские и нотариальные профессиональные образования (коллегии адвокатов и адвокатские бюро, адвокатские и нотариальные палаты). Задания для подготовки к занятию: 1. Повторить лекционный материал. 2. Изучить и проанализировать рекомендованную основную и дополнительную литературу. 3. Ознакомиться с материалами правоприменительной и судебной практики по теме занятия, систематизировать их. 4. Составить сравнительную таблицу, отражающую основные особенности некоммерческих корпораций отдельных организационно-правовых форм, и подготовиться к дискуссии относительно целесообразности сохранения этих форм.
Тема 9. Саморегулируемые организации (практико-ориентированный семинар, интерактивное занятие) (очная форма обучения – 1 час, очно-заочная форма обучения – 1 час, заочная форма обучения – 0.5 часа). 1. Понятие саморегулируемых организаций, их организационно-правовые формы, функции, порядок создания. 2. Членство в саморегулируемых организациях. 3. Имущество и ограничения прав саморегулируемых организаций. 4. Управление саморегулируемыми организациями. Задания для подготовки к занятию: consultantplus://offline/ref=352885132E3510F006813A6A4261932F2A720D4A704A9F61DF5538F914CB31C45F813245F3C6CEA5K20ER1. Повторить лекционный материал. 2. Изучить и проанализировать основную и дополнительную рекомендованную литературу. 3. Исследовать материалы правоприменительной и судебной практики по теме занятия. 4. Подготовиться к интерактивной дискуссии о правовой сущности и природе саморегулируемых организаций, возможности их признания юридическими лицами публичного права.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА
В процессе освоения учебной дисциплины «Особенности правового статуса некоммерческих корпораций» обучающиеся в магистратуре студенты выполняют ряд самостоятельных заданий в рамках внеаудиторной работы. Самостоятельная работа студентов включает в себя: · поиск и исследование научно-теоретических материалов, в т.ч. основной и дополнительной рекомендуемой литературы по разделам курса и отдельным темам занятий; · подбор и изучение законодательных и иных правовых источников, содержащих общие и специальные положения о некоммерческих корпорациях; · выявление, обобщение и анализ материалов правоприменительной и судебной практики по вопросам и проблемам, охватываемым рамками изучаемой дисциплины; · составление таблиц и схем по отдельным разделам и темам курса; · подготовка проектов правовых документов; · подготовка к проведению деловых игр; · подготовка к обсуждению дискуссионных вопросов; · подготовка к выполнению кейс-заданий.
Модели (особенности) самостоятельной работы студентов по отдельным разделам и темам курса:
Модели (особенности) самостоятельной работы студентов заочной формы обучения: - изучение рекомендованной основной и дополнительной литературы; самостоятельный поиск и анализ доктринальных источников с целью выявления проблемных вопросов; - исследование нормативных актов по темам учебной дисциплины; - сбор и обобщение материалов судебной и иной практики по отдельным темам курса; - составление схем, таблиц, проектов правовых документов по отдельным темам курса; - подготовка к проведению деловых игр, выполнению творческих заданий и кейс-заданий, участию в дискуссиях и дебатах. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Реализация компетентностного подхода к подготовке студентов, обучающихся в магистратуре по программе «Корпоративное право», основана на сочетании в учебном процессе комплекса активных и интерактивных форм проведения лекционных и практических занятий, что позволяет достичь наиболее высоких результатов аудиторной и внеаудиторной работы. Аудиторные лекционные и практические занятия проводятся с применением различных мультимедийных средств иллюстрации, графического и информационного моделирования изучаемого материала. Это способствует повышению уровня профессиональной грамотности обучающихся в магистратуре, а также дает возможность максимально развить их квалификацию, поскольку такие формы занятий позволяют конвертировать теоретические знания студентов в более фундаментальную научную систему взглядов, основанную на знании и понимании не только доктринального, но и практического, правоприменительного материала. К используемым в процессе подготовки студентов активным и интерактивным образовательным формам проведения занятий относятся следующие: а) подготовка проектов учредительных и иных локальных документов некоммерческих корпораций в целях уяснения и детализации закрепленных на законодательном уровне особенностей их правового статуса; б) анализ содержания материалов судебной практики по конкретным гражданско-правовым спорам, возникающим при создании, в процессе деятельности, при прекращении некоммерческих организаций различных форм и видов, выполнение кейс-заданий; в) проведение коллективных дискуссий (в т.ч. лекций-дискуссий), дебатов и круглых столов по отдельным проблемным вопросам, связанным с особенностями правового статуса некоммерческих корпораций отдельных форм и видов, а также затрагивающим наиболее значимые аспекты их деятельности; г) работа в малых группах и парах с целью развития у студентов способностей к формированию коллективного мнения и презентации общей позиции посредством выдвижения представителя, как это распространено в практике деятельности корпоративных организаций; д) проведение ролевых и деловых игр, в рамках которых участники формулируют четкую профессиональную позицию по различным юридическим вопросам и отрабатывают практику публичного выступления, озвучивая соответствующую позицию в группе; е) выполнение творческих письменных заданий, предполагающих научный анализ и систематизацию изученного материала, включая подготовку схем, таблиц, эссе и т.п.; ж) коллективное и индивидуальное обсуждение в рамках практических занятий результатов самостоятельной работы обучающихся. При изучении отдельных тем курса дисциплины «Особенности правового статуса некоммерческих корпораций» представляется возможным (с учетом уровня успеваемости группы и степени готовности к участию соответствующих лиц) проведение встреч с представителями российских и зарубежных некоммерческих корпораций для организации обсуждений и мастер-классов с участием привлеченных специалистов. С целью формирования профессиональных навыков студентов могут применяться компьютерные образовательные технологии, в том числе: а) использование компьютерных обучающих систем, включающих в себя электронные дидактические, методические и справочные материалы по осваиваемой учебной дисциплине; б) проведение интерактивного тестирования и (или) решение отдельных практических гражданско-правовых задач по темам дисциплины «Особенности правового статуса некоммерческих корпораций» в компьютерных классах с использованием информационно-справочных правовых систем.
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И КОНТРОЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Курсовая работа по дисциплине «Особенности правового статуса некоммерческих корпораций» не предусмотрена. Вопросы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины, а также для контроля самостоятельной работы обучающегося по отдельным разделам дисциплины 1. Понятие, признаки и система некоммерческих корпораций. 2. Законодательство о некоммерческих корпорациях и тенденции его развития. 3. Гражданская правоспособность некоммерческих корпораций. 4. Создание некоммерческих корпораций. 5. Учредители и учредительные документы некоммерческих корпораций. 6. Реорганизация некоммерческих корпораций. 7. Ликвидация некоммерческих корпораций. 8. Правовой режим имущества некоммерческих корпораций. 9. Потребительские кооперативы: общая характеристика правового положения. 10. Жилищные и жилищно-строительные кооперативы: организация и деятельность. 11. Правовое положение членов жилищных и жилищно-строительных кооперативов. 12. Жилищные накопительные кооперативы. 13. Кредитные кооперативы. 14. Потребительские общества. 15. Сельскохозяйственные потребительские кооперативы. 16. Общественные объединения: понятие, виды, особенности правового статуса. 17. Гражданско-правовой статус профессиональных союзов. 18. Гражданско-правовой статус политических партий. 19. Гражданско-правовой статус национально-культурных автономий. 20. Религиозные объединения: понятие, виды, гражданская правосубъектность. 21. Имущество общественных объединений и религиозных организаций. 22. Ассоциации (союзы). 23. Товарищества собственников жилья. 24. Садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие товарищества. 25. Некоммерческие партнерства. 26. Общины коренных малочисленных народов. 27. Казачьи общества. 28. Объединения работодателей. 29. Общество взаимного страхования. 30. Коллегии адвокатов и адвокатские бюро. 31. Адвокатские палаты. 32. Нотариальные палаты. 33. Торгово-промышленные палаты. 34. Саморегулируемые организации. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.201.207 (0.007 с.) |