Сети ethernet и token ring. Понятие коллизии, технология передачи сообщений,преимущества и недостатки каждой технологии. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сети ethernet и token ring. Понятие коллизии, технология передачи сообщений,преимущества и недостатки каждой технологии.



Сети Ethernet и Token Ring. Понятие коллизии, технология передачи сообщений,преимущества и недостатки каждой технологии.

Коллизия - это наложение двух и более кадров (пакетов) от станций, пытающихся передать кадр (пакет) в один и тот же момент времени.

Ethernet - пакетная технология компьютерных сетей, преимущественно локальных. Стандарты Ethernet определяют проводные соединения и электрические сигналы на физическом уровне, формат кадров и протоколы управления доступом к среде — на канальном уровне модели OSI. Ethernet в основном описывается стандартами IEEE группы 802.3. В первых версиях в качестве передающей среды использовался коаксиальный кабель, но дальнейшем появилась возможность использовать витую пару и оптический кабель. Преимущества использования витой пары: возможность работы в дуплексном режиме, низкая стоимость витой пары и её надежность, большая помехозащищенность, отсутствие гальванической связи между узлами сети, Причиной перехода на оптический кабель была необходимость увеличить длину сегмента без повторителей. Существенным недостатком сети Ethernet является способ передачи данных. Так как сетевой пакет посылается сразу на все станции в сети, то при увеличении количества станций начинает расти количество коллизий, и пропускная способность сети резко снижается. Преимущество – большая скорость передачи данных.

Token ring — «маркерное кольцо», архитектура кольцевой сети с маркерным доступом в сеть. Тип сети, в которой все компьютеры схематически объединены в кольцо. По кольцу от компьютера к компьютеру передается специальный блок данных, называемый маркером. Когда какой-либо станции требуется передача данных, маркер ею модифицируется и больше не распознается другими станциями, как спецблок, пока не дойдёт до адресата. Адресат принимает данные и запускает новый маркер по кольцу. На случай потери маркера или хождения данных, адресат которых не находится, в сети присутствует машина со специальными полномочиями, умеющая удалять безадресные данные и запускать новый маркер. Данная технология предлагает вариант решения проблемы коллизий, которая возникает при работе локальной сети, что является её преимуществом.

Методы множественного доступа - TDMA и FDMA (WDMA). Основа технологии, преимущества и недостатки, применение.

Метод доступа – это способ определения того, какая из рабочих станций сможет следующей использовать ЛВС. То, как сеть управляет доступом к каналу связи (кабелю), существенно влияет на ее характеристики.

TDMA -Множественный доступ с разделением во времени основан на распределении времени работы канала между системами. Время канала делится на повторяющиеся циклы. Цикл включает n пронумерованных временных интервалов, называемых ячейками Данный способ позволяет организовать передачу данных с коммутацией пакетов и с коммутацией каналов. Первый вариант использования интервалов заключается в том, что их число (n) делается равным количеству абонентских систем, подключенных к рассматриваемому каналу. Тогда во время цикла каждой системе предоставляется один интервал, в течение которого она может передавать данные. При использовании рассмотренного метода доступа часто оказывается, что в одном и том же цикле одним системам нечего передавать, а другим не хватает выделенного времени. Второй, более экономичный вариант заключается в том, что система получает интервал только тогда, когда у нее возникает необходимость в передаче данных. Для передачи данных система может в каждом цикле получать интервал с одним и тем же номером. Это режим передачи данных с имитацией коммутации каналов. Способ особенно удобен при передаче речи. TDMA в настоящее время является доминирующей технологией для мобильных сотовых сетей и используется в стандартах GSM, TDMA (ANSI-136), PDC.

Доступ FDMA, именуемого также множественным доступом с разделением волны WDMA, основан на разделении полосы пропускания канала на группу полос частот, образующих логические каналы. В каждой узкой полосе создается логический канал. Размеры узких полос могут быть различными. Передаваемые по логическим каналам сигналы накладываются на разные несущие и поэтому в частотной области не должны пересекаться. Вместе с этим, иногда, несмотря на наличие защитных полос, спектральные составляющие сигнала могут выходить за границы логического канала и вызывать шум в соседнем канале. FDMA относительно прост, но для его реализации необходимы передатчики и приемники, работающие на различных частотах. Основной недостаток FDMA - недостаточная эффективность использования полосы частот, которая заметно повышается при переходе к более совершенному методу TDMA. Преимущество: вся информация передается в "реальном времени", и абонент получает возможность использовать всю полосу пропускания, выделенного ему сегмента.

Требования, предъявляемые к сетям - производительность, надежность и безопасность.

Главным требованием, предъявляемым к сетям, является выполнение сетью ее основной функции - обеспечение пользователям потенциальной возможности доступа к разделяемым ресурсам всех компьютеров, объединенных в сеть. Все остальные требования - производительность, надежность, совместимость, управляемость, защищенность, расширяемость и масштабируемость - связаны с качеством выполнения этой основной задачи.

Производительность: Потенциально высокая производительность - это одно из основных свойств распределенных систем, к которым относятся компьютерные сети. Это свойство обеспечивается возможностью распараллеливания работ между несколькими компьютерами сети. Существует несколько основных характеристик производительности сети: 1) время реакции; 2) пропускная способность; 3) задержка передачи и вариация задержки передачи.

Время реакции определяется как интервал времени между возникновением запроса пользователя к какой-либо сетевой службе и получением ответа на этот запрос.

Пропускная способность отражает объем данных, переданных сетью или ее частью в единицу времени.

Задержка передачи определяется как задержка между моментом поступления пакета на вход какого-либо сетевого устройства или части сети и моментом появления его на выходе этого устройства.

Пропускная способность и задержки передачи являются независимыми параметрами, так что сеть может обладать, например, высокой пропускной способностью, но вносить значительные задержки при передаче каждого пакета.

Надежность: Различают несколько аспектов надежности. Для технических устройств используются такие показатели надежности, как среднее время наработки на отказ, вероятность отказа, интенсивность отказов. Однако эти показатели пригодны для оценки надежности простых элементов и устройств, которые могут находиться только в двух состояниях - работоспособном или неработоспособном. Сложные системы могут иметь и другие промежуточные состояния, которые эти характеристики не учитывают. В связи с этим для оценки надежности сложных систем применяется другой набор характеристик.

Готовность или коэффициент готовности означает долю времени, в течение которого система может быть использована.

Сохранность данных и защита их от искажений. Кроме этого, должна поддерживаться согласованность (непротиворечивость) данных.

Так как сеть работает на основе механизма передачи пакетов между конечными узлами, то одной из характерных характеристик надежности является вероятность доставки пакета узлу назначения без искажений.

Отказоустойчивость - способность системы скрыть от пользователя отказ отдельных ее элементов. Отказ одного из ее элементов приводит к некоторому снижению качества ее работы, но не к полной остановки.

Безопасность - способность системы защитить данные от несанкционированного доступа. В распределенной системе это сделать гораздо сложнее, чем в централизованной. В сетях сообщения передаются по линиям связи, часто проходящим через общедоступные помещения, в которых могут быть установлены средства прослушивания линий. Другим уязвимым местом могут быть оставленные без присмотра персональные компьютеры. Кроме того, всегда имеется потенциальная угроза взлома защиты сети от неавторизованных пользователей, если сеть имеет выходы в глобальные сети общего пользования.

Требования, предъявляемые к сетям - прозрачность, управляемость и совместимость. Поддержка различных видов трафика.

Прозрачность – представление сети пользователям не как множества отдельных компьютеров, связанных между собой сложной системой кабелей, а как единая традиционная вычислительная машина с системой разделения времени.

Управляемость - возможность централизованно контролировать состояние основных элементов сети, выявлять и разрешать проблемы, возникающие при работе сети, выполнять анализ производительности и планировать развитие сети.

Совместимость (интегрируемость) - способность включать в себя самое разнообразное программное и аппаратное обеспечение, то есть в сети могут сосуществовать различные операционные системы, поддерживающие разные стеки коммуникационных протоколов, и работать аппаратные средства и приложения от разных производителей.

Под трафиком подразумевают какой-то определенный объем информации, который передается по сети интернет. Часто трафик условно подразделяют на входящий и исходящий.

Особенность поддержки динамического мультимедийного трафика (передача голоса, изображения): наличие жестких требований к синхронности передаваемых сообщений.

Трафик компьютерных данных характеризуется крайне неравномерной интенсивностью поступления сообщений в сеть при отсутствии жестких требований к синхронности доставки этих сообщений. (например, редактирование пользователем текста на удаленном диске).

Поддержка каждого вида трафика требует особых алгоритмов, протоколов и оборудования, поэтому наиболее сложной задачей является совмещение в одной сети традиционного и динамического трафиков. На современном этапе мультимедийный трафик относят к факультативному (второстепенному), поэтому передача видео оставляет желать лучшего.

 

Понятие КИС.

Разработкой, внедрением, сопровождением и эксплуатацией корпоративных информационных систем (или сокращенно КИС) занимаются специалисты по информационным технологиям.

Информационные технологии являются очень широким понятием, поскольку они определяют методы и средства создания, сбора, регистрации, передачи, обработки, хранения и выдачи информации в информационных системах.

Как видно из приведенного определения, информационные технологии включают в себя алгоритмические проблемы (как делать), а также технические средства и программное обеспечение (при помощи чего делать) всех этапов работы с информацией. Это очень широкий круг вопросов для изучения и для применения. Даже изучение ограниченного круга вопросов информационных технологий, связанного с КИС, представляет собой сложную задачу. Это связано с тем, изучение КИС включает не только технические и программные средства, но предметную область, обслуживаемую КИС, т.е. хозяйственную деятельность предприятия.

Под корпоративной информационной системой договоримся пронимать такую информационную систему, которая поддерживает управленческий и финансовый учет на предприятии и поставляет информацию для принятия управленческих решений.

Замечание.

Комплексная автоматизация бизнес процессов предприятия на базе современной аппаратной и программной поддержки может называться по-разному. В настоящее время наряду с названием Корпоративные информационные системы (КИС) употребляются, например, следующие названия:

- Автоматизированные системы управления (АСУ);

- Интегрированные системы управления (ИСУ);

- Интегрированные информационные системы (ИИС);

- Информационные системы управления предприятием (ИСУП)

 

 

Стандарт MRP.

Реализация системы, работающей по методологии MRP представляет собой компьютерную программу, позволяющую оптимально регулировать поставки комплектующих в производственный процесс, контролируя запасы на складе и саму технологию производства. Главной задачей MRP является обеспечение гарантии наличия необходимого количества требуемых материалов и комплектующих в любой момент времени в рамках срока планирования, наряду с возможным уменьшением постоянных запасов, а, следовательно, разгрузкой склада. Процесс планирования включает в себя функции автоматического создания проектов заказов на закупку и/или внутреннее производство необходимых материалов. Другими словами система MRP оптимизирует время поставки комплектующих, тем самым уменьшая затраты на производство и повышая его эффективность. Основными преимуществами использования подобной системе в производстве являются:

- Гарантия наличия требуемых комплектующих и уменьшение временных задержек в их доставке, и, следовательно, увеличение выпуска готовых изделий без увеличения числа рабочих мест и нагрузок на производственное оборудование. - Уменьшение производственного брака в процессе сборки готовой продукции возникающего из-за использования “неправильных” комплектующих.

- Упорядочение производства, ввиду контроля статуса каждого материала, позволяющего однозначно отслеживать весь его конвейерный путь, начиная от создания заказа на данный материал, до его положения в уже собранном готовом изделии. Основная цель MRP-системы формировать, контролировать и при необходимости изменять даты необходимого поступления заказов таким образом, чтобы все материалы, необходимые для производства поступали одновременно.

 

Стандарт MRP II.

С целью увеличить эффективность планирования, в конце 70-х годов Оливер Уайт и Джордж Плосл предложили идею воспроизведения замкнутого цикла в MRP-системах. Идея заключалась в предложении ввести в рассмотрение более широкий спектр факторов при проведении планирования, путем введения дополнительных функций. Термин “замкнутый цикл” отражает основную особенность модифицированной системы, заключающуюся в том, что созданные в процессе ее работы отчеты анализируются и учитываются на дальнейших этапах планирования, изменяя, при необходимости программу производства, а, следовательно, и план заказов. Маркетинг и планирование продаж должны быть непосредственно связаны с планированием производства. Исходя из этих предпосылок, и зародилась новая концепция корпоративного планирования, концепция MRPII. Одной из основ эффективной деятельности любого предприятия является правильно поставленная система планирования. Эта система планирования должна чётко отвечать на вопрос: “Что нам конкретно нужно в тот или иной момент времени в будущем?”. Для этого она должна планировать потребности в материале, производственные мощности, финансовые потоки, складские помещения и т.д., принимая во внимание текущий план производства продукции (или услуг - здесь и далее) на предприятии. Назовем такую систему системой планирования ресурсов предприятия, или же MRPII-системой. Таким образом, MRPII-система должна состоять из следующих функциональных модулей: Планирование развития бизнеса; Планирование продаж; Планирование потребностей в сырье и материалах; Планирование производства; Планирование производственных мощностей; Выполнение плана производства; Выполнение плана потребности в материалах; Осуществление обратной связи; Стандарт MRPII делит сферы отдельных функций на два уровня: необходимый и опциональный.

 

 

SCM-стратегия

Для оптимизации управления логистическими цепочками была создана концепция управления отношениями с поставщиками SCM (Supply Chain Management – управление цепочками поставок), которую поддерживает большинство систем класса MRPII. SCM, положенная как компонент общей бизнес стратегии компании, позволяет существенно снизить транспортные и операционные расходы, путем оптимального структурирования логистических схем поставок. Реализация данной функциональности позволяет оптимизировать процессы закупок и продаж. SCM предоставляет возможность автоматического импорта и хранения прайс-листов поставщиков, при необходимости, и конкурентов. На основании данных из прайс-листов поставщиков формируется информация о новинках, которая позволяет подобрать наилучший ассортимент. Аналитическая информация о ценах конкурентов позволяет оптимизировать процесс продаж, предложить конкурентоспособные цены, а значит, увеличить прибыль компании. Заказы на поставку товара формируются в названиях товарных позиций из прайс-листов поставщиков. Для оптимизации поставок под долги и для поддержания ассортимента экспертная система предлагает наилучшие варианты закупок, предоставляя информацию о залежалом товаре или предупреждает о скором окончании наиболее ходовых позиций. При формировании заказа менеджерам рекомендуется оптимальная цена закупки и продажи по каждой товарной позиции, на основании цен из прайс-листов поставщиков и конкурентов, стоимости доставки со склада поставщика и других параметров.

 

CRM-стратегия.

CRM - это стратегия компании, определяющая взаимодействие с клиентами во всех организационных аспектах: она касается рекламы, продажи, доставки и обслуживания клиентов, дизайна и производства новых продуктов, выставления счетов и т. п. Эта стратегия основана на выполнении следующих условий:

Наличие единого хранилища информации и системы, куда мгновенно помещаются и где в любой момент доступны все сведения обо всех случаях взаимодействия с клиентами.

Синхронизированность управления множественными каналами взаимодействия (т. е. существуют организационные процедуры, которые регламентируют использование этой системы и информации в каждом подразделении компании). Постоянный анализ собранной информации о клиентах и принятие соответствующих организационных решений, например, о ранжировании клиентов исходя из их значимости для компании, выработке индивидуального подхода к клиентам согласно их специфическим потребностям и запросам. CRM - это не разновидность компьютерной системы. Да, есть ряд систем, способных поддержать реализацию CRM-стратегии, но, в отличие от ERP-систем, в них практически не заложено готовых решений, а существует набор инструментов, которые можно использовать для реализации CRM-стратегии. Приведем наиболее часто встречающуюся классификацию CRM по трем ключевым направлениям: Оперативный CRM. Он включает в себя приложения, дающие оперативный доступ к информации по конкретному клиенту в процессе взаимодействия с ним в рамках обычных бизнес-процессов – продажи, обслуживания и т. п. Аналитический CRM. Предполагает синхронизацию разрозненных массивов данных и поиск статистических закономерностей в этих массивах для выработки наиболее эффективной стратегии маркетинга, продаж, обслуживания клиентов и т. п. Коллаборационный CRM. Предоставляет клиенту возможность гораздо большего влияния на процессы разработки дизайна, производства, доставки и обслуживания продукта.

 

Планирование в ERP-системе

Система ERP аналогична системе MRPII, но она не ограничивается производством. В расчет принимается все предприятие в целом. В девятом издании “Словаря APICS” Американской Ассоциации Контроля над Производством и Материально-производственными Запасами (APICS) дается следующее определение ERP: это предназначенная для ведения отчетности информационная система идентификации и планирования предприятия – глобальных ресурсов, необходимых для производства, транспортировки и составления отчетов по заказам клиентов. Для полноценной эксплуатации должны быть предусмотрены приложения для планирования, календарного планирования, калькуляции себестоимости и так далее на всех уровнях организации, в рабочих центрах, отделениях, подразделениях и всех их вместе.

Важно отметить, что ERP охватывает компанию целиком, а MRPII относится к производству.

 

20. Разработка плана производства в ERP-системе.

Основываясь на плане объема продаж и сведениях об имеющихся ресурсах, производственный план в ERP-системе устанавливает ограничения или уровни производственной деятельности на тот или иной момент в будущем. Он интегрирует возможности и производительность предприятия с бизнес-планом для достижения общих целей компании в бизнесе. Производственный план устанавливает общие уровни производства и материально-производственных запасов на соответствующий горизонту планирования срок. Первоочередная цель заключается в том, чтобы определить нормы производства, которые позволят выполнить поставленные в стратегическом бизнес-плане задачи. К ним относятся уровни материально-производственных запасов, портфель заказов (невыполненные заказы клиентов), рыночный спрос, обслуживание клиентов, недорогая эксплуатация оборудования, трудовые отношения и так далее. План должен охватывать достаточно продолжительный период, чтобы предусмотреть, какие трудовые ресурсы, оборудование, производственные мощности и материалы потребуются для его выполнения. Обычно этот период составляет от 6 до 18 месяцев и разбивается по месяцам, а иногда по неделям. В процессе планирования на этом уровне не учитываются такие детали, как отдельные изделия, цвета, фасоны или опции. Так как рассматривается длительный промежуток времени, и с уверенностью прогнозировать спрос на такой срок невозможно, подобная детализация была бы неточной и бесполезной, а разработка плана обходилась бы слишком дорого. Для планирования требуется лишь общая единица продукции или несколько групп изделий.

21. Базовая стратегия планирования в ERP-системе.

Проблема производственного планирования обладает, как правило, следующими характеристиками: Применяется горизонт планирования 12 месяцев с периодическим обновлением, например, ежемесячно или ежеквартально; Производственный спрос состоит из одного или нескольких семейств продукции или общих единиц; Наблюдаются флуктуации или сезонные изменения спроса; В предусмотренный горизонтом планирования период цеха и оборудование не меняются; Перед руководством стоят различные задачи, например, сохранение малого объема материально-производственных запасов, эффективная эксплуатация производственных мощностей, высокий уровень обслуживания клиентов и хорошие трудовые взаимоотношения. При разработке плана производства можно использовать три базовые стратегии: 1)Стратегия распределения. 2)Равномерное производство. 3)Субподряд. Под стратегией преследования понимается производство объема, необходимого в данный момент. Уровень материально-производственных запасов остается одинаковым, а объем производства изменяется в соответствии с уровнем спроса. Преимущество стратегии преследования заключается в том, что объем материально-производственных запасов может быть минимальным. Товар производится, когда на него появляется спрос, и не накапливается. Предприятия рассчитывают общий спрос на охватываемый планом период времени и в среднем производят достаточный объем для удовлетворения этого спроса. Иногда спрос оказывается меньше произведенного объема, в этом случае накапливаются материально-производственные запасы. В другие периоды спрос превышает объем производства, тогда материально-производственные запасы используются. Преимущество стратегии равномерного производства заключается в том, что эксплуатация осуществляется на постоянном уровне, и это позволяет избежать расходов на изменение уровня производства. Недостаток заключается в накоплении материально-производственных запасов в периоды снижения спроса. Как стратегия в чистом виде, субподряд означает постоянное производство на уровне минимального спроса и оформление субподряда для удовлетворения более высокого спроса. Субподряд может означать закупку недостающего объема продукции или отклонение дополнительного спроса. Основным преимуществом этой стратегии является себестоимость. Главный недостаток заключается в том, что цена закупки может оказаться выше себестоимости изделия при производстве на предприятии.

 

22. Гибридная стратегия планирования в ERP-системе.

Три стратегии, о которых говорилось выше, представляют собой варианты чистых стратегий, каждая из них предусматривает свои расходы: оборудование, наем/увольнение, сверхурочная работа, материально-производственные запасы и выдача субподряда. Фактически же компания может использовать множество гибридных или комбинированных стратегий. У каждой из них свой комплект характеристик себестоимости. В обязанности руководства производственного отдела входит нахождение сочетания стратегий, которое сведет к минимуму общую сумму расходов, обеспечит при этом необходимый уровень обслуживания и выполнение задач финансового и маркетингового планов. Спрос в определенной степени удовлетворен, производство отчасти равномерно, и в пиковый период оформляются некоторые субподряды. Этот план – лишь один из многочисленных вариантов, которые можно разработать.

 

Сети Ethernet и Token Ring. Понятие коллизии, технология передачи сообщений,преимущества и недостатки каждой технологии.

Коллизия - это наложение двух и более кадров (пакетов) от станций, пытающихся передать кадр (пакет) в один и тот же момент времени.

Ethernet - пакетная технология компьютерных сетей, преимущественно локальных. Стандарты Ethernet определяют проводные соединения и электрические сигналы на физическом уровне, формат кадров и протоколы управления доступом к среде — на канальном уровне модели OSI. Ethernet в основном описывается стандартами IEEE группы 802.3. В первых версиях в качестве передающей среды использовался коаксиальный кабель, но дальнейшем появилась возможность использовать витую пару и оптический кабель. Преимущества использования витой пары: возможность работы в дуплексном режиме, низкая стоимость витой пары и её надежность, большая помехозащищенность, отсутствие гальванической связи между узлами сети, Причиной перехода на оптический кабель была необходимость увеличить длину сегмента без повторителей. Существенным недостатком сети Ethernet является способ передачи данных. Так как сетевой пакет посылается сразу на все станции в сети, то при увеличении количества станций начинает расти количество коллизий, и пропускная способность сети резко снижается. Преимущество – большая скорость передачи данных.

Token ring — «маркерное кольцо», архитектура кольцевой сети с маркерным доступом в сеть. Тип сети, в которой все компьютеры схематически объединены в кольцо. По кольцу от компьютера к компьютеру передается специальный блок данных, называемый маркером. Когда какой-либо станции требуется передача данных, маркер ею модифицируется и больше не распознается другими станциями, как спецблок, пока не дойдёт до адресата. Адресат принимает данные и запускает новый маркер по кольцу. На случай потери маркера или хождения данных, адресат которых не находится, в сети присутствует машина со специальными полномочиями, умеющая удалять безадресные данные и запускать новый маркер. Данная технология предлагает вариант решения проблемы коллизий, которая возникает при работе локальной сети, что является её преимуществом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 903; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.125.219 (0.037 с.)