Заявки на участие. Стартовые взносы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Заявки на участие. Стартовые взносы



ПРАВИЛА

Организации и проведения

Соревнований по дрифту

«DSL – Красноярск»

Г. КРАСНОЯРСК

Г.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ОБЩИЕ УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ

ВОДИТЕЛИ И УЧАСТНИКИ

ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ. СТАРТОВЫЕ ВЗНОСЫ

ТРАССА

ДОПУСКАЕМЫЕ АВТОМОБИЛИ

ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

СТАРТОВЫЙ НОМЕР

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ЛИЦА

МЕДИА И ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ

НАКАЗАНИЯ. ПРОТЕСТЫ. АПЕЛЯЦИИ

ЗАКРЫТЫЙ ПАРК

ТОЛКОВАНИЕ И ИЗМЕНЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ПРОВЕДЕНИЕ СОРЕВНОВАНИЙ

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОВЕРКИ И ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНСПЕКЦИЯ

ТРЕНИРОВКИ

КВАЛИФИКАЦИЯ

ПАРНЫЕ ЗАЕЗДЫ

НАГРАЖДЕНИЕ

ДРИФТ-ТАКСИ

СУДЕЙСТВО

СУДЕЙСТВО ОДИНОЧНЫХ ЗАЕЗДОВ

СУДЕЙСТВО ПАРНЫХ ЗАЕЗДОВ

НЕДОПУСТИМЫЕ ОШИБКИ И ИЗМЕНЕНИЕ ПОГОДНЫХ УСЛОВИЙ

ПРИЛОЖЕНИЯ

ТАБЛИЦА ПАРНЫХ ЗАЕЗДОВ

ТАБЛИЦА НАЧИСЛЕНИЯ ОЧКОВ

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ УЧАСТВУЮЩИХ В СОРЕВНОВАНИЯХ ПО ДРИФТУ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящие Правила являются основным нормативным документом для организации и проведения традиционных соревнований по дрифту, проводимых в соответствии со Спортивным Кодексом Российской Автомобильной Федерации (РАФ).

Настоящие Правила вступают в силу с 1 января 2014 года.

 

ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ФУРИДАШИ (FURIDASHI) - начало дрифта, агрессивный вход в занос
ФУРИКАЕШИ (FURIKAESHI) - смена направления заноса, перекладка
ТАНСО (ТANSO) - одиночный, квалификационный заезд, обязательная часть соревнований, в которой определяются участники, допущенные к финальной части соревнований.

ЦУИСО (TSUISO) – парные заезды, обязательная часть соревнований, проходящая по «олимпийской» системе, в которой определяются победитель и призеры соревнований.

АТУЙ (ATOOI) – автомобиль, идущий вторым в TSUISO
СЕНКО (SENKO) – автомобиль, идущий первым в TSUISO
АНИКУЯ (ANIKUYA) - достижение максимальной оценки заезда в 100 баллов.

СОРЕВНОВАНИЕ – спортивное мероприятие, в котором определяются итоговые результаты, и производится вручение призов.

ДРИФТИНГ – спортивное автомобильное соревнование по вождению автомобиля в управляемом заносе, проходящее полностью на специально подготовленной асфальтовой трассе.

ЗАНОС – снос одной или двух осей автомобиля относительно траектории движения

УЧАСТНИК – физическое или юридическое лицо заявившее автомобиль для участия в соревновании.

КОМАНДА – юридическое или физическое лицо, обладающее регистрационным свидетельством команды, выданным Организатором, подавшее заявку на участие в командном зачёте соревнования и соответствующее требованиям, изложенным в Регламенте.

ОРГАНИЗАТОР – юридическое или физическое лицо, организовывающее соревнование по дрифту.

РЕГЛАМЕНТ – обязательный официальный документ, описывающий детали проведения многоэтапного соревнования.

ТРАССА – специально подготовленная для проведения соревнований по дрифтингу асфальтовая трасса.

ОЦЕНИВАЕМЫЙ УЧАСТОК (ЗОНА КЛИПИНГА) – часть трассы соревнований, на которой происходит оценка выступления участников судьями. Оцениваемый участок обязательно должен иметь обозначенное начало и конец.

РЕСПЕКТ-ЗОНА – часть разгонной прямой перед зоной фуридаши, где автомобили в заездах Цуйсо должны двигаться с равной скоростью находясь в базе друг друга.

СТАРТОВАЯ ЗОНА – часть трассы, площадка для размещения всех автомобилей, участвующих в соревновании перед началом испытаний.

ОБЩИЕ УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ

3.1. Водители и УЧАСТНИКИ

3.1.1. К участию в соревнованиях допускаются Водители, имеющие водительское удостоверение категории «B», или гоночную лицензию, прошедшие предварительную регистрацию

3.1.2 Участники в обязательном порядке должны быть экипированы застегнутыми гоночным шлемами и пристегнутыми ремнями безопасности.

3.1.3 Участие нескольких участников на одном автомобиле, допускается только в квалификационных заездах (Тансо), в парных заедах (Цуйсо) участники должны выступать на разных автомобилях.

3.1.4 Участники RDS Сибирь к соревнованиям Drift Street Legal не допускаются.

ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ. СТАРТОВЫЕ ВЗНОСЫ

3.2.1 Заявки на участие и регистрация Водителя в гоночной серии происходят в день проведения этапа.

3.2.2 Заявки на участие в гоночной серии сопровождаются стартовым взносом в размере 1000 рублей за каждого водителя.

3.2.3 Взнос возвращается Участнику в случаях:

- отказа в участии Организатором до начала гонки;

- несоответствия транспортно средства техническим требованиям настоящего Регламента и его Приложениям.

Исключением для возврата взноса является отмена соревнований по решению Организатора, принятому во время соревнования, если оно вызвано форс-мажорными обстоятельствами.

 

ТРАССА

3.3.1. Соревнования проводятся на трассе «Красное Кольцо», расположенной по адресу: Красноярский край, Емельяновский район, с. Дрокино, квартал «Красное кольцо», стр. 1, и имеющей следующие характеристики:

Длина трассы – 2160 метров;

Ширина дорожки по все длине – 12 метров;

Покрытие трассы – асфальт;

Движение по трассе производится в соответствии с конфигурацией трассы на конкретном этапе чемпионата.

Паддок и Закрытый парк находятся на территории, прилегающей к трассе.

 

ДОПУСКАЕМЫЕ АВТОМОБИЛИ

3.4.1. К соревнованиям допускаются только автомобили с приводом на заднюю ось, которые соответствуют техническим требованиям ПРИЛОЖЕНИЯ №4 (Технического регламента) настоящих Правил.

3.4.2. Участник может до момента начала официальных административных проверок перед заездами Тансо или Цуйсо заменить автомобиль, указанный в заявочной форме.

3.4.3. Обязательная и необязательная реклама, а также иные надписи и наклейки на автомобиле должны соответствовать требованиям Главы XVII СК РАФ

3.4.4. В соревновании по дрифту разрешается использование автомобильных шин, предназначенных для использования на дорогах общего пользования, любого типа без видимых повреждений и деформаций, кроме шипованных. Использование спортивных шин (слик, псевдо-слик и пр.) – не допускается. Максимальная ширина шин не может превышать 265 мм.

3.4.5. Допускается использование водителем в одном испытании (Тансо или Цуйсо) или в Предварительной квалификации (тренировке) запасного автомобиля, при этом данный автомобиль должен быть заявлен как запасной во время административных проверок и указан в заявке на участие. Запасной автомобиль может быль заявлен только Участником и использоваться только водителем (или водителями) которых заявил Участник. Передавать заявленный запасной автомобиль другому Участнику/Водителю участвующему в испытании – Запрещено.

 

ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

СТАРТОВЫЙ НОМЕР.

4.1.1. Главный Секретарь гоночной серии при приеме заявки на участие присваивает стартовый номер заявляемому Водителю или согласовывает имеющийся согласно требованиям Правил.

4.1.2. Стартовый номер является обязательным информационным материалом для участия в соревновании и должен быть закреплен Участником соревнования на правом борту своего ТС.

4.1.3. В случае если стартовый номер был утерян, участник обязан оплатить выдачу нового стартового номера, в размере, установленном Организаторами.

Стоимость выдачи нового стартового номера составляет 500 руб.

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ЛИЦА

4.2.1. Официальное лицо – лицо, наделенное полномочиями для исполнения определенных функций в ходе соревнования.

4.2.2. Состав официальных лиц определяется по назначению. К ним, в частности, относятся:

Руководитель соревнований;

Технический комиссар;

Главный секретарь;

Главный судья соревнований;

Судья соревнований;

Комиссар старта(стартер);

Комиссар по безопасности и маршруту;

Комиссар по связи с участниками.

4.2.3. Спортивные комиссары (главный судья и судьи соревнования) обладают на соревновании высшей спортивной властью и правом принятия окончательных решений по всем вопросам применения спортивной регламентации.

На классифицируемых соревнованиях, не являющимися международными или официальными, может быть один Спортивный комиссар, он же Главный судья соревнования, а на остальных соревнованиях права и обязанности спортивного комиссара может выполнять Руководитель соревнования.

 

ЗАКРЫТЫЙ ПАРК.

4.5.1. Сразу после окончания заезда, который является для данного Водителя последним (либо в случае принятия решения о прекращении участия в Соревновании до последнего заезда), он обязан привести свой автомобиль в Закрытый парк.

4.5.2. Любой автомобиль, принявший участие в Соревновании, не может покинуть зону Соревнования до его официального окончания. Любой автомобиль, не способный далее стартовать, должен быть поставлен в Закрытый парк.

 

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

4.7.1. Организатор и судьи не несут никакой ответственности за ущерб, причиненный или полученный водителями в ходе соревнования. Вся ответственность возлагается на непосредственных виновников.

4.7.2. Организатор не несет ответственности перед водителями и судьями за возможные ДТП, к которым они окажутся причастными.

4.7.3. При возникновении форс-мажорных обстоятельств, препятствующих проведению соревнования, соревнование переносится на дату, определяемую Организатором.

4.7.4. Требования к участникам соревнований:

- Все участники соревнований должны безоговорочно выполнять требования Организатора и судей в процессе участия в соревнованиях;

- Все участники соревнований берут на себя ответственность за ущерб имуществу и здоровью третьих лиц и согласны с тем, что трасса соревнований физически доступна для пешеходов, а так же с тем, что в зоне трассы соревнований присутствуют зрители и их имущество;

- В ситуации возникновения опасности причинения вреда третьим лицам, в процессе заездов на трассе, любой участник должен принять все меры в первую очередь к предупреждению такой опасности;

- Все участники соревнований берут на себя ответственность за возможный ущерб собственному здоровью и имуществу, и согласны с тем, что трасса соревнований является спортивным треком, подготовленным для проведения соревнований.

 

ПРОВЕДЕНИЕ СОРЕВНОВАНИЙ

ТРЕНИРОВКИ

5.2.1. Организатор обязан предоставить всем участникам возможность свободных либо по расписанию тренировок на трассе соревнования.

5.2.2. К тренировкам допускаются только зарегистрированные участники, прошедшие административные и технические проверки.

5.2.3. Перед началом тренировки руководитель соревнования должен организовать проведение БРИФИНГа водителей и участников с судьями, на котором обязательно должна присутствовать схема трассы с указанием начала и конца ОЦЕНИВАЕМОГО УЧАСТКА, расположение вышки СУДЕЙ и ТОЧЕК КЛИППИНГА. БРИФИНГ проводится Главным судьей соревнования.

5.2.4. Если во время тренировочных или квалификационных заездов автомобиль покидает пределы трассы, его постоянно разворачивает, он имеет контакты с ограждениями и элементами трассы, разрушая их или для удаления автомобиля с трассы необходим эвакуатор – такой водитель может быть отстранены от дальнейшего участия или по решению Главного судьи к нему применен штраф – в виде лишения одного круга в заездах Тансо или исключения из участия в соревновании.

КВАЛИФИКАЦИЯ (ТАНСО)

5.3.1. Зарегистрированные водители, прошедшие административную и техническую инспекцию, а так же участвовавшие в официальной тренировке допускаются к предварительной КВАЛИФИКАЦИИ. Водители занявшие в предыдущем этапе данных многоэтапных соревнований места с 1-го по 10-ое, от прохождения предварительной квалификации – освобождены. Предварительная Квалификация (ПК) проводится для выявления водителей способных обеспечить безопасное управление автомобилем на трассе и является частью тренировки. После ее завершения проводится БРИФИНГ и оглашаются имена водителей не допущенных для продолжения соревнования, как не способных обеспечить безопасное управление автомобилем в заносе.

5.3.2. После ПК проводится основная квалификация (ОК). В основной квалификации могут принять участие не более 50 водителей. Основная задача квалификационных заездов – определить 16 (8,4) лучших участника, которые будут бороться в ОСНОВНОЙ части соревнования – заезды Цуйсо. (В случае малого количества участников ОРГАНИЗАТОР вправе допустить к основной части соревнования 8 или 4 участника).

5.3.2. КВАЛИФИКАЦИЯ проходит на трассе соревнования где каждый участник имеет право на три зачетные попытки прохождения оцениваемого участка по заданию судей. Заезды Тансо проходят виде отдельных раундов, где все водителя выезжают на старт друг за другом без задержки в порядке очереди или иного порядка определенного Регламентом соревнования. Для ОК все автомобили покидают сервис-парк и выстраиваются в очередь в специально определенной СТАРТОВОЙ ЗОНЕ на трассе соревнований.

Если с автомобилем случилась неисправность до выхода из сервис-парка, то водитель обязан уведомить главного судью о случившимся и имеет право выйти на старт в более позднее время, но не позднее времени окончания ОК. Если неисправность произошла во время нахождения автомобиля на трассе, водитель имеет право посетить сервис-парк для ремонта, уведомив о случившемся главного судью и в случае своевременного устранения неисправности (до окончания ОК), принять участие в тех раундах, на которые успеет вернуться из сервис-парка до окончания ОК.

Во время проведения ОК обслуживать автомобиль и находиться возле него (вне территории сервис-парка) членам команды – ЗАПРЕЩЕНО.

5.3.3. Судьи выставляют за каждую зачетную попытку (Раунд) баллы, которые заносятся в общий протокол квалификации (подробнее о судействе см. п. 7). Если в квалификации водители показали одинаковый результат, более высокое положение занимает водитель, имеющий более высокий средний балл за все попытки.

 

ПАРНЫЕ ЗАЕДЫ ЦУЙСО

5.4.1. Парные заезды являются ОСНОВНОЙ частью соревнований по дрифту.

После окончания ОК и оглашения ее результатов, тренировки и разминки водителей участников парных заездов – ЗАПРЕЩЕНЫ, в том числе и их участие в «Дрифт-Такси», если иное не определено соответствующим БРИФИНГОМ.

5.4.2. В зависимости от количества допущенных участников заезды проводятся по сетке «ТОП 16» допускающей одно поражение каждого участника, либо по сеткам «ТОП 8», «ТОП 4» допускающих два поражения каждого участника.

5.4.3. При проведении соревнований по сетке «ТОП 16», участники «ТОП 16» формируют сетку парных заездов, по которой участник, занявший первое место в «ТОП 16», соревнуется с участником, занявшим шестнадцатое место в «ТОП 16». Таким образом, формируется 8 парных заездов по принципу «#1 против #16», «#2 против #15», «#3 против #14»,и т.д. (схему сетки ТОП-16 см. в Приложении №1). 8 победителей проходят в следующий тур соревнования – «ТОП 8» (четвертьфинал).

В «ТОП 4» (полуфинале) 4 победителя парных заездов из «ТОП 8» формируют следующие 2 парных заезда.

2 проигравших в 2 парных заездах «ТОП 4» (полуфинала) соревнуются в парном заезде за 3-4 места. Победитель парного заезда за 3-4 места получает 3-е место на соревновании. Проигравший в парном заезде за 3-4 места получает 4-е место на соревновании.

2 победителя 2 парных заездов «ТОП 4» (полуфинала) проходят в в следующий тур - Финальный парный заезд за 1-2 места. Победитель финального парного заезда получает 1-е место на соревновании. Проигравший в финальном парном заезде получает 2-е место соревновании.

5.4.4. При проведении соревнований по сетке «ТОП 8»Участники «ТОП 8» формируют сетку парных заездов, по которой участник занявший первое место в «ТОП 8», соревнуется с участником занявшим восьмое место в «ТОП 8». Таким образов формируется 4 парных заезда по принципу «#1 против #8», «#2 против #7». 4 победителя парных заездов попадают в «верхнюю сетку» соревнований в которой определяется финалист. Проигравшие попадают в «нижнюю сетку» соревнований, финалист которой учувствует в парном заезде с финалистом «верхней сетки», при этом для того чтобы занять 1-е место соревнований финалисту «верхней сетки» достаточно выиграть 1 раз, в то время как финалисту «нижней сетки» для того чтобы занять 1-е место соревнований должен выиграть 2раза (схема сетки ТОП 8 и ТОП 4 см. в Приложении 1).

5.4.5 При объявлении начала заездов Цуйсо - все водители определенные парами согласно сетки парных заездов, покидают сервис парк и выстраиваются в предстартовой зоне. Механики водителей в количестве не более 3-х человек с инструментом, топливом в канистрах объемом не более 30 л и запасными колесами могут находиться в зоне старта автомобилей для оказания технической помощи своему Водителю. Все механики должны иметь одежду, максимально закрывающую открытые участки кожи, перчатки и спортивную обувь, позволяющую легкое движение-бег.

5.4.6. Все заезды пар Цуйсо должны проходить непрерывно до выявления победителя соревнования – это важно. Между кругом ТОП16 и ТОП8 может быть предусмотрен перерыв. Появление на старт первого водителя должно быть не позднее 3 минут с момента покидания трассы предыдущими участниками или приглашения на старт Офицером-Старта (Стартер), а появление второго водителя не должно быть позднее 3 минут с момента появления первого водителя на старте. Не появление на старте в указанном интервале времени ведет к проигрышу в данном заезде опоздавшего водителя. В этом случае первый водитель, находящийся на трассе проходит ее в соответствии с полученным заданием и считается победившим в данном заезде.

5.4.7. В случае если оба водителя не могут выдержать интервал выхода на старт по истечении 3 минут с момента финиша предыдущей пары, стартер обращается с соответствующим запросом и обоснованием причины на определение возможного времени ожидания к судьям, которые назначают возможное время ожидания. Если по истечению этого времени оба автомобиля не появляются на старте, то судьи принимают решение о выборе победителя на основании предыдущих достижений – баллов полученных в квалификации и количества пройденных этапов соревнований каждым из водителей.

5.4.8. За пять минут до приглашения участника на старт – техническое обслуживание его автомобиля должно быть завершено.

5.4.9. Отказ следовать инструкциям Офицера Старта (Стартера), ГЛАВНОГО СУДЬИ или других официальных лиц соревнования для всех находящихся в предстартовой зоне заездов ЦУЙСО – должен привести к дисквалификации водителя участника. НАХОЖДЕНИЕ ПОСТОРОННИХ В ПРЕДСТАРТОВОЙ ЗОНЕ ЗАЕЗДОВ ЦУЙСО - СТРОГО ЗАПРЕЩЕНО.

 

НАГРАЖДЕНИЕ.

5.5.1. Награждение победителя и призеров соревнования может проводиться, как после окончания соревнования, так и в течение времени, предусмотренного РЕГЛАМЕНТОМ соревнования.

 

ДРИФТ-ТАКСИ

5.6.1. Учитывая интерес зрителей и энтузиастов соревнований к участию в заездах на автомобилях участников на месте второго водителя (пассажира) – организатор соревнования вправе разрешить подобные заезды с обязательным выполнением особых требований к их проведению.

5.6.2. Водители и автомобили для проведения «Дрифт-Такси» отбираются из числа действующих участников соревнования при этом особое внимание уделяется обеспечению безопасности пассажира, где должным образом учитывается и подготовка водителя, и подготовка автомобиля.

5.6.3. Второй водитель-пассажир «Дрифт-Такси» должен пройти соответствующий инструктаж по безопасности и расписаться в его прохождении, иметь шлем закрытого типа, одет в одежду с длинными рукавами и брюками, скрывающими ноги до ступней, перчатки и закрытые ботинки спортивного типа. В случае отсутствия подписи пассажира о прохождении инструктажа вся ответственность за здоровье и безопасность пассажира ложиться на водителя.

5.6.4. К участию в Дрифт-такси допускаются пассажиры способные безопасно разместиться в кресле спортивного автомобиля.

 

СУДЕЙСТВО

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Начисление очков

 

Парные заезды
1 место  
2nd  
3rd  
4th  
Top 8  
Top 16  
Top 32  

 

Квалификация
   
   
   
   
5 – 6  
7 – 8  
9 – 12  
13 – 16  
17 – 24  
25 – 32  

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

К легковым автомобилям,

Автомобиль.

Спортивный снаряд, изготовленный путем разрешенных настоящими ТТ модификаций Базового транспортного средства и полностью готовый к участию в Соревнованиях. Иными словами – автомобиль в том состоянии, в каком он представляется на Техническую инспекцию и участвует в Соревнованиях.

 

Взаимозаменяемость.

Термин, означающий, что установленный на автомобиль неоригинальный элемент сохраняет оригинальные крепления и присоединительные размеры, а также оригинальное расположение на автомобиле. Этот термин означает также и то, что взамен измененного может быть вновь установлен оригинальный элемент, и при этом автомобиль и его соответствующая система (двигатель, подвеска и т.п.) будет работать в штатном режиме.

Опасная конструкция.

Ввиду того, что даже при формальном соответствии автомобиля настоящим Требованиям, не исключается возможность технических решений, представляющих опасность для Водителя и окружающих, Технический комиссар или ТДК имеет право не допустить тот или иной автомобиль к соревнованиям, если сочтет конструкцию данного автомобиля или какого-либо его элемента опасной. Принятие окончательного решения по данному вопросу на соревнованиях является прерогативой КСК (Ст 127 и 141 СК РАФ), а между соревнованиями – Комитета спортивной техники РАФ.

 

Семейство материалов.

Сталь, алюминий или пластмасса и т.п. Легирующие компоненты не имеют значения.

 

Переднее крыло

Область, омываемая потоком воздуха, определенная: внутренней поверхностью комплектного колеса стандартного автомобиля (C1/C1), передней кромкой передней двери (B1/B1) и расположенная ниже плоскости, параллельной дверным порогам и касающейся нижних углов видимой части лобового стекла (А1/А1).

 

 

Заднее крыло

Область, омываемая потоком воздуха, определенная внутренней поверхностью комплектного колеса стандартного автомобиля (C2/C2), передней кромкой задней боковой двери (B2/B2), расположенная ниже нижней кромки видимой части стекла задней боковой двери, ниже касательной к нижней кромке видимой части заднего стекла и нижнему заднему углу нижней части бокового стекла задней двери (А2/А2).

В случае трехдверных автомобилей, (B1/B1) и (B2/B2) будут определены передней и задней частью одной и той же двери

 

Амортизатор.

Устройство для гашения механических колебаний упругих систем.

 

Система выпуска отработавших газов (ОГ).

Система, через которую отводятся отработавшие газы от двигателя, включающая все элементы от разъемов с головками блока до отверстий, через которые ОГ выходят в атмосферу, а именно: выпускные коллекторы, каталитические нейтрализаторы, резонаторы, глушители и трубы.

 

Гидравлический амортизатор.

Амортизатор, гасящий колебания за счет гидравлического (вязкостного) сопротивления залитой в него жидкости.

Рулевое управление.

Все элементы от рулевого колеса до внешних наконечников рулевых тяг включительно, предназначенные для поворота управляемых колес (относительно оси шкворня), включая также их крепления и сервоприводы.

 

1.20 Время действия и порядок изменения настоящих требований.

Данные Технические Требования вводятся на минимальный срок – 1 год, после чего их действие может быть продлено. При этом в соответствии со Статьей 199 СК РАФ могут вводиться изменения, не нарушающие, однако, концепции данного класса автомобилей, не вынуждающие Участников менять или существенно переделывать автомобили. В отдельных случаях (например: в случае явных неудобств при применении какого-либо обусловленного Требованиями технического решения, не влияющего на безопасность и скоростные показатели автомобиля; при изменении спецификации поставок отдельных комплектующих изделий и запасных частей; и т.д.).

В особых случаях отдельные изменения и дополнения, касающиеся безопасности, могут вводиться в действие немедленно после опубликования. В этом случае характер изменений таков, что соответствующая доработка автомобиля реально выполнима Участниками в установленные сроки либо обеспечивается путем технической поддержки Организатора.

Автомобили участников

 

2.1. Допускаются легковые автомобили серийного производства с двигателями внутреннего сгорания, подготовленные в соответствии с настоящими «Техническими Требованиями к легковым автомобилям, участвующим в соревнованиях по дрифтингу» (далее – ТТ), кузовные автомобили с закрытыми колесами, капотом, решеткой радиатора, лобовым стеклом. Разрешены купе, седаны, хечбеки, родстеры, пикапы, универсалы, кабриолеты, если таковыми были базовые транспортные средства при их производстве.

 

2.2. Автомобили с приводом на переднюю ось, а также полноприводные автомобили не допускаются к участию в Соревнованиях*.

* Допускаются изменения, внесенные в автомобили, благодаря которым

привод осуществляется 100% на заднюю ось.

* К участию не допускаются автомобили привод которых изменен на

задний с применением электронных устройств (контроллеры полного

привода).

2.3. В соревновании по дрифту разрешается использование автомобильных шин, предназначенных для использования на дорогах общего пользования, любого типа без видимых повреждений и деформаций, кроме шипованых. Максимально разрешенная ширина шины должна составлять не более 265 мм.

2.4. К участию в соревнованиях не допускаются спорт. прототипы и транспортные средства на пространственной раме.

 

Требования по безопасности

 

3.1. Для автомобилей участников рекомендовано наличие каркаса безопасности.

3.1.1. Применяемые каркасы безопасности должны соответствовать приложению J МСК FIA 2007г.

3.1.2. Так же допускаются болтовые каркасы безопасности, сертифицированные производителем для установки в данную модель автомобиля.

3.1.3. На автомобилях, не оборудованных каркасом безопасности, должны быть установлены двери, предусмотренные заводом-изготовителем. Использование дверей из композитных материалов и замена стекол на поликарбонат запрещено. Также запрещается вносить изменения в заводскую конструкцию дверей. Заводская обшивка дверей также должна быть сохранена.

 

3.2. В автомобилях допускается использование стандартных сидений или установка спортивных сидений.

3.2.1. Допускается использование сидений с откидывающейся спинкой.

3.2.2. Допускается применение сидений с просроченным сроком омологации.

3.2.3. В случае, если для крепления сидений не использованы штатные места крепления, крепления сидений должны соответствовать приложению J МСК FIA 2007.

3.3. В автомобилях допускается использование стандартных ремней безопасности или установка спортивных ремней состоящие из двух плечевых и одной поясной лямки. Точки крепления на кузове: для поясной лямки – две; для плечевых лямок – две или, возможно, одна, симметричная относительно сиденья

3.3.1. Рекомендовано использование омологированных ремней безопасности.

3.3.2. Допускается использование ремней с истекшим сроком омологации. Ремни должны быть оборудованы замком с рычагом поворотного типа или замком с кнопкой нажимного действия.

3.3.3. Крепления ремней безопасности должны соответствовать приложению J МСК FIA

3.4. В местах, где возможен контакт частей тела водителя с каркасом безопасности, рекомендуется применять для защиты невоспламеняющиеся накладки на каркас.

 

3.5. Салон автомобиля должен быть отделен от моторного отсека и топливного бака, включая его заправочную трубу и горловину, перегородками из негорючего материала, непроницаемыми для жидкостей и пламени. Моторный щит при этом может подвергаться модификациям с применением материала с не худшими характеристиками, чем заводской.

 

3.6. Рекомендовано применение главного выключателя электрооборудования, исключающего образование искр. Выключатель должен одновременно размыкать все электрические цепи, аккумулятор, генератор, фары, звуковой сигнал, зажигание, прочие электроприборы и т.д. Должен быть обеспечен доступ к этому выключателю водителем, нормально сидящим на своем рабочем месте и пристегнутым ремнями безопасности.

 

3.7. Рекомендовано использование функционирующего наружного привода выключателя электрооборудования. Наружный привод выключателя должен быть установлен под лобовым стеклом либо на любой внешней кузовной части автомобиля. Для его размещения допускается минимально необходимая доработка кузова. Наружный привод выключателя должен быть обозначен красной молнией в голубом треугольнике с белым кантом. Каждый кант треугольника должна быть длиной не менее 12 сантиметров.

 

 

3.8. Рекомендовано оборудование автомобиля системой пожаротушения, соответствующей требованиям Ст.253.7.2 Приложения «J» МСК FIA или Приложению 6 п.3.7 КиТТ (Система «МАГ»).

 

3.9. Не допускается утечка каких-либо жидкостей или горюче-смазочных материалов из автомобиля.

 

3.10. Установка в салоне автомобиля видео и фото аппаратуры должна производиться с согласованием технического комиссара и обеспечивать безопасное закрепление.

 

Буксировочные проушины.

4.11.1. Спереди и сзади должны быть предусмотрены буксирные проушины.

4.11.2. Проушины должны выдерживать усилие, достаточное для буксировки свободно катящегося автомобиля.

4.11.3. Серийные проушины могут быть заменены другими, в том числе усиленными. Допускается применение гибких (сделанных из тросов или ремней) проушин.

4.11.4 Буксирные проушины не должны выступать за вертикальную проекцию бамперов.

 

4.12. Разрешается монтаж в крышу автомобиля люков и прочих элементов забора воздуха или отвода воздуха из салона сечением не более 0,125 м2.

 

4.13. Разрешается монтаж в боковых стеклах из поликарбоната отдвижных форточек для вентиляции воздуха размером не более 25х35см.

 

4.14. Во время классифицируемых заездов на трассе запрещается приоткрывать или открывать боковые стекла.

 

Двигатель и его системы.

5.1. Разрешен один любой серийно (имеет каталожный номер производителя) производимый двигатель внутреннего сгорания. или дизельный.

Система впуска/выпуска.

Система выпуска не ограничивается. На всех автомобилях должна быть установлена система выпуска отработавших газов от двигателя, направленная в сторону от водителя и топливного бака. Система выпуска должна быть металлической и обеспечивать вывод выхлопных газов за границы кузова автомобиля. Все компоненты системы выпуска должны быть надежно соединены друг с другом, а также с кузовом или рамой автомобиля. Запрещено выводить какие-либо элементы выхлопной системы в капот.

 

Система впуска

Разрешается установка компонентов впуска, отличающихся от выпущенных заводом изготовителем.

Топливо.

Разрешено любое жидкое углеводородное топливо (бензин, дизельное топливо, бутан-пропановая газовая смесь.). При использовании в качестве топлива газовой смеси – необходимо иметь паспорт на газовое оборудование и свидетельство об установки оного в специализированном предприятии.

Использование в качестве топлива - метанола, нитрометана, оксидпропилена и гидразина запрещено.

Топливная система.

5.5.1. Количество, марка и расположение топливных насосов свободные.

5.5.2. Допускается замена оригинальных топливных трубок и их соединений соответствующими магистралями авиационного типа. При расположении топливных насосов внутри салона необходимо заключить их в контейнер, устойчивый к жидкостям и пламени. Запрещается прокладка топливных магистралей в непосредственной близости от карданного вала.

5.5.3. Допускается замена оригинального топливного бака на неоригинальный, установленный в соответствии с приложением «J» МСК FIA

 

Наддув.

5.7.1. Разрешено использование нагнетателей любого типа.

5.7.2. Интеркуллер, принцип его работы (воздух-воздух, воздух-вода, воздух-лед) и его месторасположение не ограничивается в пределах внешнего контура кузова. Охлаждение интеркуллера свободно выливающимися жидкостями запрещено. Для доступа охлаждающего воздуха допускается выполнение необходимых отверстий в кузове.

 

Система охлаждения.

5.8.1. Вентиляторы охлаждения, их крепления, привод, система включения и температура ее срабатывания свободные. Термостат также свободный.

 

5.8.2. Экраны и воздуховоды, направляющие воздух к радиатору и расположенные перед ним, свободные.

 

5.8.3. Оригинальный расширительный бачок охлаждающей жидкости может быть заменен на другой при условиях, что емкость нового бачка составляет не более 2 л. и он установлен в моторном отсеке.

 

5.8.4. Трубопроводы охлаждающей жидкости свободные, также как и их арматура. Они могут быть из другого материала и/или другого диаметра.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.165.66 (0.177 с.)