Регламент организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Регламент организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование



Регламент организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование

И налоговыми агентами

 

 

Настоящий регламент разработан для повышения эффективности организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами (далее - налогоплательщики) в территориальных налоговых органах.

 

Организация приема налогоплательщиков.

Организация приема налогоплательщиков в инспекциях ФНС России.

1.1.1. Организация приема налогоплательщиков осуществляется ежедневно в течение всего рабочего времени в соответствии с приказом МНС России от 29.10.2003 № БГ-3-27/575 «О порядке приема налогоплательщиков в инспекциях МНС России».

1.1.2. Для организации ежедневного приема налогоплательщиков рекомендуется использовать принцип сменности. Начальник отдела работы с налогоплательщиками в зависимости от ситуации перераспределяет в течение дня количество должностных лиц, осуществляющих прием налогоплательщиков.

1.1.3. Прием налогоплательщиков рекомендуется осуществлять в специально выделенных для этих целей залах обслуживания налогоплательщиков, кабинетах (далее - операционных залах).

1.1.4. Для повышения профессионального уровня сотрудников отдела необходимо предусмотреть еженедельно 2 часа на проведение учебы в любой день недели (за исключением пятницы). День проведения учебы должен быть утвержден распорядительным документом по инспекции ФНС России. Во время учебы прием налогоплательщиков не прекращается.

1.1.5. При осуществлении приема налогоплательщиков прикрепление налогоплательщиков к налоговому инспектору по первым буквам фамилий или названий организаций, по улицам и т.д. недопустимо.

1.1.6. Налогоплательщиков необходимо обеспечить информацией о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника отдела работы с налогоплательщиками. Для этого сотрудники отдела работы с налогоплательщиками обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.

1.1.7. Должностные лица отдела работы с налогоплательщиками должны корректно и внимательно относиться к налогоплательщикам, их уполномоченным представителям и иным участникам налоговых правоотношений, не унижая их чести и достоинства, формируя позитивное отношение к налоговым органам.

 

1.2. Основные требования к помещениям для приема налогоплательщиков (операционным залам).

1.2.1. Помещения для работы с налогоплательщиками целесообразно размещать на нижних этажах зданий налоговых инспекций и для удобства работы с налогоплательщиками организовать отдельный вход для налогоплательщиков.

1.2.2. В помещениях, предназначенных для работы с налогоплательщиками, необходимо иметь информационные стенды, в том числе стенд с указанием размещения рабочих мест сотрудников, осуществляющих прием налогоплательщиков.

В инспекции рекомендуется иметь систему звукового информирования налогоплательщиков и применять данную систему в периоды проведения информационных кампаний. Длительность одного звукового сообщения не должна превышать 5 минут.

Рекомендуется установить компьютер со справочно-правовыми системами и программными продуктами, разработанными ФНС России и ФГУП «ГНИВЦ ФНС России». Компьютер, предназначенный для налогоплательщиков, не должен быть подключен к локальной сети инспекции ФНС России. Правила работы с ним, а также фамилия, имя, отчество, телефон, номер кабинета должностного лица инспекции ФНС России, отвечающего за работу компьютера, размещаются на видном месте. Должностное лицо, ответственное за работу компьютера, определяется руководителем налогового органа и закрепляется распорядительным документом по инспекции ФНС России.

Помещение для работы с налогоплательщиками рекомендуется оборудовать электронной системой управления очередью, световым информационным табло (видео-экран с информацией). Световое информационное табло размещается в инспекции ФНС России недалеко от входа в помещение, где осуществляется прием налогоплательщиков, на высоте не менее 2,2 метров от пола таким образом, чтобы обеспечить видимость информации максимально возможному количеству налогоплательщиков.

Информация на световом информационном табло может быть представлена в виде бегущей строки.

1.2.3. Для налогоплательщиков должны быть оборудованы места для ожидания приема, имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов.

 

Порядок проведения сверки расчетов налогоплательщика.

3.1.1. Должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками формирует акт сверки по форме № 23-а (краткая).

3.1.2. Срок проведения сверки, формирования и оформления акта сверки расчетов налогоплательщика при отсутствии расхождений данных налогового органа и налогоплательщика не должен превышать 10 рабочих дней. При выявлении расхождений данных налогового органа и налогоплательщика срок проведения сверки расчетов, формирования и оформления акта сверки расчетов налогоплательщика не должен превышать 15 рабочих дней.

В установленных сроках не учитываются дни на доставку актов сверки расчетов налогоплательщика по почте.

Срок проведения сверки расчетов с крупнейшими налогоплательщиками при необходимости может быть увеличен.

3.1.3. В случае отсутствия в форме 23-а (краткая) расхождений данных налогового органа с данными налогоплательщика на документ ставятся подписи налогоплательщика или его уполномоченного представителя и должностного лица отдела работы с налогоплательщиками. Первый экземпляр подготовленного акта сверки по форме 23-а (краткая) в течение 3 рабочих дней вручается налогоплательщику или передается в отдел финансового и общего обеспечения (общего обеспечения) для отправки по почте. Если акт сверки расчетов налогоплательщика по форме 23-а (краткая) вручается лично, то на втором экземпляре ставится дата получения и подпись налогоплательщика (его представителя).

3.1.4. При выявлении расхождений между данными налогоплательщика и налогового органа должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками осуществляет сверку расчетов налогоплательщика по данным информационных ресурсов налогового органа с данными первичных документов налогоплательщика для устранения причины возникновения разногласий. Для выявления и фиксирования причин расхождения оформляется акт сверки по форме 23 (полная).

3.1.5. При выявлении ошибки, допущенной по вине налогового органа, в тот же день готовится служебная записка в отдел, допустивший эту ошибку. Срок для исправления ошибок – не более 5 рабочих дней, после чего о проведенной работе в отдел работы с налогоплательщиками направляется служебная записка (отрывная часть) (приложение 7).

3.1.6. После получения служебных записок из отделов об исправлении ошибок в базе данных в течение 3-х рабочих дней со дня получения последней служебной записки формируется акт сверки расчетов по форме 23-а (краткая) с учетом внесенных изменений на текущую дату в двух экземплярах.

3.1.7. Первый экземпляр акта сверки расчетов по форме 23-а (краткая) с подписями налогоплательщика, должностного лица отдела работы с налогоплательщиками передается налогоплательщику (его представителю). Если акт сверки расчетов по форме 23-а (краткая) вручается лично, то на втором экземпляре ставится дата получения и подпись налогоплательщика (его представителя).

3.1.8. В случае отправки акта сверки расчетов по форме 23-а (краткая) по почте, оба экземпляра акта и Уведомление (приложение 4) передаются в отдел финансового и общего обеспечения (общего обеспечения) для отправки по почте.

 

Особенности проведения сверки расчетов налогоплательщика при снятии с учета в налоговом органе в случае перехода налогоплательщика из одной инспекции в другую или в случае ликвидации (реорганизации) организации.

3.3.1. После получения служебной записки о снятии налогоплательщика с учета в налоговом органе при изменении места нахождения либо о начале процедуры ликвидации (реорганизации) организации должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками проводит сверку расчетов налогоплательщика.

3.3.2. Для проведения сверки расчетов налогоплательщик приглашается в налоговую инспекцию уведомлением с указанием даты проведения сверки расчетов налогоплательщика (приложение 3). Уведомление составляется в 2-х экземплярах и направляется по почте через отдел финансового и общего обеспечения (общего обеспечения).

В случае возврата в налоговую инспекцию уведомления с пометкой «адресат не найден по данному адресу» акт сверки расчетов налогоплательщика подписывается должностным лицом отдела работы с налогоплательщиками в одностороннем порядке.

3.3.3. Должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками формирует акт сверки по форме № 23-а (краткая).

3.3.4. При явке налогоплательщика в инспекцию для оформления акта сверки в срок, указанный в уведомлении (приложение 3), в случае отсутствия расхождений данных налогового органа с данными налогоплательщика на документ ставится подпись налогоплательщика или его уполномоченного представителя и должностного лица отдела работы с налогоплательщиками. Документ составляется в 3-х экземплярах (в случае ликвидации организации в двух экземплярах) и визируется начальником отдела работы с налогоплательщиками. Первый экземпляр вручается налогоплательщику. На втором и третьем экземплярах ставится дата получения и подпись налогоплательщика. Один экземпляр документа передается в отдел, формирующий пакет документов для последующего направления в налоговый орган по новому месту учета, другой остается в налоговом органе по месту проведения сверки расчетов налогоплательщика.

Второй экземпляр акта сверки расчетов ликвидируемой организации передается на хранение в архив налогового органа.

3.3.5. В случае наличия расхождения между данными налогоплательщика и налогового органа должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками применяет пункты 3.1.2 – 3.1.4 Регламента.

3.3.6. При получении служебных записок из отделов с уведомлением об исправлении ошибок в базе данных налоговых органов (приложение 7) в 3-х дневный срок со дня получения последней служебной записки формируется акт сверки расчетов по форме 23-а (краткая) с учетом внесенных изменений на текущую дату в 3-х экземплярах.

3.3.7. В случае неявки (уклонения) налогоплательщика для проведения сверки в срок, указанный в уведомлении (приложение 3), акт сверки расчетов по форме № 23-а (краткая) с подписью должностного лица отдела работы с налогоплательщиками и визой начальника отдела работы с налогоплательщиками пересылается налогоплательщику, уклоняющемуся от проведения сверки, по почте через отдел финансового и общего обеспечения (общего обеспечения).

3.3.8. Акт сверки расчетов по форме № 23-а (краткая), согласованный в одностороннем порядке налоговым органом, уведомление, подтверждающее действия налогового органа по приглашению налогоплательщика для проведения сверки (приложение 4), уведомление о направлении акта сверки по почте (приложение 5) передают в отдел, формирующий пакет документов согласно Перечню документов, связанных с деятельностью организации, для последующего направления в налоговый орган по новому месту нахождения.

3.3.9. Акт сверки расчетов налогоплательщика, формируемый при снятии с учета в случае перехода налогоплательщика из одной инспекции в другую или в случае ликвидации (реорганизации) организации, передается в составе документов, связанных с деятельностью организации (приложение № 2 к приказу ФНС России от 20.12.2004 № САЭ-3-09/165).

 

 

Организация доступа налогоплательщиков к программным продуктам, предназначенным для формирования в электронном виде налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации.

4.2.1. Для обеспечения налогоплательщика программными продуктами целесообразно установить компьютер и предоставить к нему доступ налогоплательщиков. Запись программных продуктов на электронные носители производится налогоплательщиком самостоятельно.

4.2.2. При использовании компьютера с общим доступом на видном месте возле компьютера разместить перечень имеющихся программных продуктов и подробную инструкцию о действиях налогоплательщика при осуществлении записи этих программных продуктов.

4.2.3. При отсутствии такого компьютера запись программных продуктов на электронные носители осуществляется отделом информационных технологий.

Налоговый орган обеспечивает доступность получения налогоплательщиками записи программных продуктов на электронных носителях.

 

Публичное информирование.

Общие положения организации работы с налогоплательщиками на ТОРМ.

5.1.1. Организация работы с налогоплательщиками на ТОРМ зависит от наличия или отсутствия удаленного доступа к информационным ресурсам инспекции ФНС России межрайонного уровня (далее – ТОРМ, имеющие доступ к информационным ресурсам инспекции ФНС России или ТОРМ, не имеющие доступ к информационным ресурсам инспекции ФНС России).

5.1.2. Рекомендуется поручить заместителю руководителя инспекции ФНС России межрайонного уровня вопросы организации работы с налогоплательщиками на ТОРМ, закрепления функций за сотрудниками ТОРМ, утвердить график посещения ТОРМ (дни и часы приема налогоплательщиков) руководителем и (или) заместителями руководителя инспекции ФНС России межрайонного уровня. Информацию о графике приема необходимо разместить на стенде ТОРМ и в местных средствах массовой информации.

5.1.3. Сотрудникам ТОРМ, не имеющих доступ к информационным ресурсам инспекции ФНС России, необходимо рекомендовать налогоплательщикам направлять налоговые декларации, бухгалтерскую отчетность и иные документы, служащие основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи или по почте на адрес инспекции ФНС России межрайонного уровня (далее – инспекция ФНС России).

 

Организация приема налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, прием и выдача документов, представленных организациями и физическими лицами (письма, запросы, заявления и др.).

Прием налоговых деклараций, деклараций (расчетов) по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование (далее – налоговые декларации), бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, осуществляется в соответствии с Налоговым кодексом, Регламентом ввода, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

При выявлении на стадии принятия налоговой декларации нарушения установленных законодательством сроков ее представления в случае представления налоговой декларации налогоплательщиком лично немедленно о выявленном факте сообщается сотруднику отдела камеральных проверок для принятия мер в соответствии с действующим законодательством, либо сотрудник отдела работы с налогоплательщиками выполняет функции сотрудника камерального отдела (при закреплении за ним приказом руководителя налогового органа дополнительных должностных обязанностей).

На стенде на ТОРМ необходимо разместить образцы запросов (писем, заявлений) с почтовым адресом инспекции ФНС России, информацию о том, что налогоплательщик должен указать в запросе (письме, заявлении и др.), способ получения ответа (лично или по почте) и т.д.

 

 

Приложение 1

место штампа налогового органа   к Регламенту организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами

_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________

(полное наименование организации, ИНН/КПП;

Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, ИНН;

Ф.И.О. физического лица, ИНН (при наличии);

адрес места нахождения организации;

адрес места жительства физического лица)

Уведомление

 

Доводим до Вашего сведения, что декларация

_______________________________________________за_________________г.

представлена по форме, не установленной действующим законодательством.

Предлагаем Вам в 3-х дневный срок со дня получения уведомления представить налоговую декларацию в соответствии с

___________________________________________________________________________________________________

(указать нормативный правовой акт, утверждающий форму налоговой декларации)

 

 

Руководитель (заместитель руководителя)

_____________________________________________________________________

(наименование налогового органа)

___________________________________ _______________ ______________

(классный чин) (подпись) (Ф.И.О.)

 

 

Уведомление о представлении документов по форме получил:

 

____________________________________________________ __________

(Ф.И.О. руководителя организации, полное наименование организации (дата)

(Ф.И.О. физического лица) либо Ф.И.О. ее (его) представителя) получения)

 

 

Приложение 2

место штампа налогового органа   к Регламенту организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами

_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________

(полное наименование организации, ИНН/КПП;

Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, ИНН;

Ф.И.О. физического лица, ИНН (при наличии);

адрес места нахождения организации;

адрес места жительства физического лица)

Уведомление

 

Доводим до Вашего сведения, что при проведении сверки расчетов по____________________________________________________________________

(наименование налога, КБК и др.)

выявлена ошибка:

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

(указать ошибку)

 

Руководитель (заместитель руководителя)

_____________________________________________________________________

(наименование налогового органа)

___________________________________ _______________ ______________

(классный чин) (подпись) (Ф.И.О.)

 

 

Уведомление о представлении документов по форме получил:

 

____________________________________________________ __________

(Ф.И.О. руководителя организации, полное наименование организации (дата)

(Ф.И.О. физического лица) либо Ф.И.О. ее (его) представителя) получения)

 

 

Приложение 3

 

место штампа налогового органа к Регламенту организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами

___________________________

___________________________

___________________________

(полное наименование организации, ИНН/КПП;

Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, ИНН;

Ф.И.О. физического лица, ИНН (при наличии);

адрес места нахождения организации;

места жительства физического лица)

 

 

Уведомление

о проведении сверки расчетов с бюджетом по налогам, сборам и взносам

 

Вы приглашаетесь в инспекцию ФНС России ______________________________________________________________________

(наименование налогового органа)

________в каб. №_____ к______ часам ________200_г. для проведения сверки расчетов по налогам, сборам и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование. При себе иметь следующие документы:

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

 

 

Руководитель (заместитель руководителя)

______________________________________________________________________

(наименование налогового органа)

____________________________________ _______________ _______________

(классный чин) (подпись) (Ф.И.О.)

 

 

Уведомление о проведении сверки получил:

 

________________________________________________________ ___________

(Ф.И.О. руководителя организации, полное наименование организации (дата

(Ф.И.О. физического лица) либо Ф.И.О. ее (его) представителя) получения)

 

 

Приложение 4

место штампа налогового органа   к Регламенту организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами

_________________________

_________________________
_________________________

(полное наименование организации, ИНН/КПП;

Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, ИНН;

Ф.И.О. физического лица, ИНН (при наличии);

адрес места нахождения организации;

места жительства физического лица)

Уведомление

 

Инспекция ФНС России ______________________________________________________________________

(наименование налогового органа)

направляет информацию о расчетах по налогам, сборам и взносам.

При наличии расхождений между данными налогового органа и данными бухгалтерского учета необходимо провести сверку расчетов по налогам, сборам и взносам для выявления причин расхождений.

При отсутствии разногласий просим направить 2-й экземпляр акта с подписью руководителя (иного уполномоченного должностного лица) в адрес инспекции ФНС России по________________________________________________________________

Приложение:

 

Руководитель (заместитель руководителя)

______________________________________________________________________

(наименование налогового органа)

______________________________ _______________ _____________________

(классный чин) (подпись) (Ф.И.О.)

 

Уведомление о проведении сверки получил:

_______________________________________________________ __________

(Ф.И.О. руководителя организации, полное наименование организации (дата

(Ф.И.О. физического лица) либо Ф.И.О. ее (его) представителя) получения)

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Уведомление N _______________ от "__" ______________________ 200_ г.

(отослано заказным письмом) ___________________________________

(Должностное лицо организации, Ф.И.О., подпись)

"__" ___________________ 200_ г.


Приложение 5

  к Регламенту организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами

Уважаемые налогоплательщики, плательщики сборов и налоговые агенты!

 

Для оперативного информирования налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов в инспекции ФНС России установлен телефон справочной службы (номер).

Время работы телефона – (указать) утверждено руководителем инспекции ФНС России.

По телефону справочной службы можно получить информацию о действующем законодательстве Российской Федерации о налогах, сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, о режиме работы инспекции ФНС России.

Для получения информации необходимо сообщить оператору справочной службы:

ИНН/КПП и наименование организации, если Вы представляете юридическое лицо,

ИНН и ФИО, если Вы – индивидуальный предприниматель,

ИНН (при наличии) и ФИО, если Вы - физическое лицо, не относящееся к категории индивидуальных предпринимателей, и в краткой форме изложить существо вопроса.

Анонимные звонки принимаются по телефону доверия (номер).

Время работы телефона – (указать) утверждено руководителем инспекции ФНС России.

 

Ответственный за работу телефонной справочной службы – должность, ФИО, номер телефона.


Приложение 6

  к Регламенту организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами

 

Журнал учета принятых вопросов

налогоплательщиков

№ п/п Дата ИНН/КПП, наименование налогоплательщика - организации ИНН, ФИО налогоплательщика-индивидуального предпринимателя ИНН (при наличии), ФИО физического лица.   Содержание вопроса Информация об ответе или принятых мерах   Подпись
           

Приложение 7

    к Регламенту организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами

 

Служебная записка № ____от_____

 

Отдел работы с налогоплательщиками уведомляет об ошибках, выявленных в ходе сверки расчетов по налогам, сборам и взносам налогоплательщика_______________________________________________________ИНН/КПП организации (ИНН физического лица)_____________________________

Предлагаем в 5-дневный срок исправить ошибки _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

и уведомить отдел работы с налогоплательщиками.

 

Должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками

 

Ф.И.О.______________________Подпись______________Дата________________

 

Линия отрыва

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

В отдел работы с налогоплательщиками

 

Отдел ____________________________________ на Вашу служебную записку №______ от _________сообщает, что ошибки, выявленные в ходе сверки расчетов налогоплательщика _______________________________________________________

ИНН/КПП организации (ИНН физического лица)_____________________________

 

устранены.

Должностное лицо отдела______________________________________________

 

Ф.И.О.______________________Подпись______________Дата______________

Приложение 8

 

 

  место штампа налогового органа к Регламенту организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами

 

 

_________________________
_________________________

(полное наименование организации, ИНН/КПП;

Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, ИНН;

Ф.И.О. физического лица, ИНН (при наличии);

адрес места нахождения организации;

места жительства физического лица)

Уведомление

В представленной Вами декларации _____________________________________________________________________________________________ за___________________г. допущены ошибки.

Предлагаем в 3-х дневный срок со дня получения уведомления внести уточнения в представленную отчетность.

Руководитель (заместитель руководителя)

________________________________________

(наименование налогового органа)

__________________________________ _____________ ____________

(классный чин) (подпись) (Ф.И.О.)

Уведомление о внесении уточнений в налоговую отчетность получил:

 

 

 

(Ф.И.О. руководителя организации, полное наименование организации __________

(Ф.И.О. физического лица) либо Ф.И.О. ее (его) представителя) (дата

получения)

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Регламент организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование

И налоговыми агентами

 

 

Настоящий регламент разработан для повышения эффективности организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами (далее - налогоплательщики) в территориальных налоговых органах.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.246.193 (0.158 с.)