Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Внешнеторговая деятельность предприятия внешнеэкономическая политика и государственное регулирование внешнеэкономической деятельности

Поиск

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

« Производство и торговля в условиях ВЭД »

Направление подготовки 036401 - Таможенное дело
   
Квалификация (степень) выпускника специалист
 
Форма обучения очная
   
   
   
 
Семестр Трудоем-кость зач. ед./час. Лек-ций, час. Практич. занятий, час. Лаборат. работ, час. СРС, час. Форма промежуточного контроля (экз./зачет)
  3/108     -   зачет
Итого 3/108     -   зачет
                   

Владимир, 2013

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью освоения дисциплины является изучение проблем в сфере внешнеторговой политики и обеспечения экономической безопасности страны, региона, основных элементов системы многосторонних договоренностей в рамках ГАТТ/ВТО и других международных организаций в мировой торговле; особое внимание обратить на Внешнеэкономическую деятельность в целом.

В связи с этим необходимо:

· изучить общие принципы ВЭД, дать представление о ВЭД

· проанализировать основные направления торговой политики; эволюцию инструментов регулирования внешней торговли;

· рассмотреть направления развития правил применения инструментов торговой политики в рамках многосторонней системы регулирования международной торговли;

· рассмотреть защитные меры во внешней торговле;

· дать представление о ВЭД.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Учебная дисциплина «Производство и торговля в условиях внешнеэкономической деятельности» относится к дисциплинам вариативной части профессионального цикла.

Для изучения курса студенту необходимо обладать знаниями, полученными при изучении дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла: «Экономическая теория» (базовая часть), «Инструменты бережливого производства» (вариативная часть), «Основы таможенного дела» (базовая часть).

Учебная дисциплина является предшествующей для: «Мировая экономика» (базовая часть), «Товароведение и Экспертиза в таможенном деле и ТНВЭД» (базовая часть).

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать следующими компетенциями:

Профессиональные компетенции (ПК):

· применять полученные знания в профессиональной деятельности (ПК-6);

· ориентироваться в различных аспектах внешнеторговой деятельности и политики страны (ПК-6);

· навыками оформления документов (ПК-6);

В результате освоения дисциплины студент должен:

1) знать:

· основные направления внешнеторговой политики (ПК-6);

· экономический смысл применения таможенных пошлин (ПК-6);

· нормы и правила ВТО в области применения защитных мер (ПК-6);

· современные формы глобализации протекционизма и проблемы дискриминации в международной торговле (ПК-6);

· о последствиях вступления России в ВТО (ПК-6);

· структуру федеральных органов, осуществляющих конкретные функции по обеспечению мер государственного регулирования в сфере ВЭД (ПК-6);

· специфику внешнеэкономического комплекса страны и перспективы его дальнейшего развития и совершенствования (ПК-6);

· базовые понятия о внешнеэкономической деятельности (ПК-6);

· сущность, особенности, формы, виды и условия развития современной внешнеэкономической деятельности (ПК-6);

· основные направления развития внешнеэкономической деятельности (ПК-6);

2) уметь:

· применять полученные знания в профессиональной деятельности (ПК-6);

· выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты; применять теоретические модели к анализу практических ситуаций (ПК-6);

· систематизировать и обобщить информацию, использовать статистические данные для анализа развития внешнеэкономической деятельности страны (ПК-6);

· уметь анализировать используемые государством методы регулирования внешнеэкономической деятельности (ПК-6);

· разрабатывать и обосновывать варианты эффективных хозяйственных решений в сфере внешнеэкономической деятельности;

· ориентироваться в различных аспектах внешнеторговой деятельности и политики страны (ПК-6);

3) владеть:

· навыками оформления документов (ПК-6);

· навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, используя современные образовательные технологии (ПК-6);

· иметь опыта изучения разнообразных видов коммерческих посредников, научиться выбирать те виды, которые наиболее подходят к планируемой операции, и самостоятельно формировать условия посреднических соглашений (ПК-6).

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.

№ п/п Раздел (тема) дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студента и трудоёмкость (в часах) Объём учебной работы с применением интерактивных методов (в часах/%) Формы текущего контроля успеваемо-сти (по неделям семестра), форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекции Семинар Практические занятия Лабораторные занятия Контрольные работы СРС КП/КР
1. Внешнеторговая деятельность предприятия внешнеэкономическая политика и государственное регулирование внешнеэкономической деятельности   1, 2   -   - +   - 1 ч./25%  
2. Управление процессом производства и эксплуатации на предприятиях ВЭД   3, 4   -   - +   - 1 ч./25%  
3. Виды и структура технологических процессов и принципы построения технологических схем на предприятиях ВЭД   5, 6   -   - +   - 1 ч./25% Рейтинг-контроль 1
4. Специфика инновационного производства   7, 8   -   - +   - 1 ч./25%  
5. Внешнеторговые операции   9, 10   -   - +   - 1 ч./25%  
6. Внешнеторговый контракт: содержание и порядок оформления   11, 12   -   - +   -   1 ч./25%   Рейтинг-контроль 2  
7. Формы и методы международной торговли   13, 14       - +   - 1 ч./25%  
8. Внешний рынок и фирма   15, 16       - +   - 1 ч./25%  
9. Организационная структура управления ВЭД   7, 18       - +   - 1 ч./25% Рейтинг-контроль 3 Зачет
Всего           - +   - 9/25%  

Содержание тем дисциплины

Тема 1. Внешнеторговая деятельность предприятия внешнеэкономическая политика и государственное регулирование внешнеэкономической деятельности

Внешнеэкономическая политика и средства ее осуществления. Цели и принципы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. Органы, регулирующие ВЭД в России. Понятие внешнеэкономической деятельности предприятия. Классификация внешнеэкономических операций предприятий.

 

Тема 2. Управление процессом производства и эксплуатации на предприятиях ВЭД

Функции организации. Структурно-организационная схема производства. Технологический процесс. Технологические, структурные и функциональные схемы производства. Классификация основных процессов. Единичное производство. Серийное производство. Массовое производство. Непрерывное производство. Выпуск стандартизированной продукции.

Тема 3. Виды и структура технологических процессов и принципы построения технологических схем на предприятиях ВЭД

Классификация процессов в зависимости параметров от времени (стационарные, квазистационарные, нестационарные). Классификация по способу организации (периодические, непрерывные, комбинированные). Технологическая схема и ее элементы.

 

Тема 4. Специфика инновационного производства

Матрица видов инновационных производств. Ориентация на определенного потребителя. Ориентация на субконтракты. Венчурное производство. Ориентация на сборку. Выбор оптимальных стратегических решений. Ключевая роль потребителя в операционном управлении.

 

Тема 5. Внешнеторговые операции

Внешняя торговля, технико-экономическое и научно-техническое сотрудничество как важнейшие формы внешнеэкономической деятельности. Виды внешнеторговых операций. Внешнеторговая сделка и способы ее оформления: оферта, запрос, заказ, акцептование сделки.

 

Тема 6. Внешнеторговый контракт: содержание и порядок оформления

Венская конвенция о договорах международной купли – продажи товаров. Структура контракта и классификация конкретных условий. Базисные условия поставки на основе ИНКОТЕРМС-2000. Транспортные условия. Способы установления цен в контракте. Условия и форма расчетов. Юридические условия.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Преподавание дисциплины ведется с применением следующих видов образовательных технологий:

· Информационно-коммуникационные технологии (1- 9 темы).

· Работа в команде/работа в малой группе (1 – 6 темы).

· Проблемное обучение (1 – 9 темы).

· Контекстное обучение (6 – 9 темы).

· Индивидуальное обучение (1 – 9 темы).

· Междисциплинарное обучение (1 – 9 темы).

· Опережающая самостоятельная работа (1 – 9 темы).

Формы организации учебного процесса:

· Лекция, мастер-класс (7 тема).

· Самостоятельная работа студентов (1 – 9 темы).

· Научно-исследовательская работа студентов: подготовка выступления на научной студенческой конференции (1 – 7 темы).

 

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Формами контроля освоения дисциплины «Производство и торговля в условиях ВЭД» являются: текущая и рубежная аттестации, зачет.

Контроль освоения дисциплины производится в соответствии с ПОЛОЖЕНИЕМ о балльно-рейтинговой системе контроля знаний студентов ВлГУ. (Приложение 1)

Текущая аттестация студентов производится во время проведения практических занятий в форме:

· устных ответов на вопросы к семинару;

· подготовка докладов;

· выступления на научной студенческой конференции.

Рубежная аттестация студентов производится по окончании модуля в форме тестирования. Дополнительно оцениваются посещаемость, исполнительность, инициативность студента, ответы на семинарах, своевременная сдача письменных заданий.

Промежуточный контроль по результатам семестрам по дисциплине «Производство и торговля в условиях ВЭД» проходит в форме устного зачета, который включает в себя ответ на один теоретический вопрос и анализ ситуации.

 

Практические занятия

Вопросы к зачёту

1. Внешнеэкономическая политика и средства ее осуществления.

2. Цели и принципы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.

3. Органы, регулирующие ВЭД в России.

4. Понятие внешнеэкономической деятельности предприятия.

5. Классификация внешнеэкономической деятельности предприятий.

6. Функции организации.

7. Структурно-организационная схема производства.

8. Технологический процесс.

9. Технологические, структурные и функциональные схемы производства.

10. Классификация основных процессов.

11. Единичное производство.

12. Серийное производство.

13. Массовое производство.

14. Непрерывное производство.

15. Выпуск стандартизированной продукции.

16.Классификация процессов в зависимости параметров от времени (стационарные, квазистационарные, нестационарные).

17. Классификация по способу организации (периодические, непрерывные, комбинированные).

18. Технологическая схема и ее элементы.

19. Матрица видов инновационных производств.

20. Ориентация на определенного потребителя.

21. Ориентация на субконтракты.

22. Венчурное производство.

23. Ориентация на сборку.

24. Выбор оптимальных стратегических решений.

25. Ключевая роль потребителя в операционном управлении.

26. Внешняя торговля, технико-экономическое и научно-техническое сотрудничество как важнейшие формы внешнеэкономической деятельности.

27. Виды внешнеторговых операций.

28. Внешнеторговая сделка и способы ее оформления: оферта, запрос, заказ, акцептование сделки.

29. Венская конвенция о договорах международной купли – продажи товаров.

30. Структура контракта и классификация конкретных условий.

31. Базисные условия поставки на основе ИНКОТЕРМС-2010.

32. Транспортные условия.

33. Способы установления цен в контракте.

34. Условия и форма расчетов.

35. Юридические условия.

36. Особенности торговли машинами, оборудованием и сырьевыми товарами.

37. Встречные и бартерные операции.

38. Торговля комплектным оборудованием.

39. Посредники и посреднические операции во внешней торговле.

40. Инжиниринг.

41. Лизинг.

42. Методика изучения фирм.

43. Показатели, характеризующие экономическое и финансовое положение фирмы.

44. Источники информации о фирмах.

45. Внешнеторговый аппарат в зарубежных формах.

46. Внешнеэкономическая служба в отечественных фирмах.

47. Характер профессиональной ориентации специалистов в рамках работы внешнеторговых фирм (ВТР).

 

Темы контрольных работ

1. Сущность и основные понятия внешнеэкономической деятельности предприятия.

2. Основные цели и задачи внешнеэкономической деятельности.

3. Организационные формы предприятий, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность.

4. Формы организации внешнеэкономической деятельности на уровне предприятия.

5. Понятие государственного регулирования в сфере ВЭД.

6. Аппарат государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.

7. Методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.

8. Управление процессом производства и эксплуатации.

9. Классификация процессов.

10. Производительность, конкурентоспособность и производственная стратегия.

11. Статистические методы управления процессами.

12. Планирование рабочего процесса.

13. Прогнозирование.

14. Планирование материальных потребностей производства.

15. Понятие технологического процесса.

16. Виды технологических процессов.

17. Структура технологических процессов.

18. Виды внешнеэкономических стратегий предприятия.

19. Принципы построения технологических схем на предприятиях ВЭД.

20. Определение понятия «инновация».

21. Сущность инноваций на производстве.

22. Классификация инноваций и их специфика.

23. Выбор оптимальных стратегических решений.

24. Ориентация на определенного потребителя.

25. Внешнеторговые операции как основа внешнеэкономической деятельности предприятий.

26. Сущность внешнеторговых операций.

27. Виды внешнеторговых операций.

28. Методы и средства регулирования внешнеторговых операций.

29. Оформление внешнеторговых операций.

30. Порядок проведения внешнеторговой операции при экспорте и импорте.

31. Понятие внешнеторговый контракт.

32. Виды внешнеторговых контрактов

33. Содержание внешнеторгового контракта.

34. Порядок его оформления.

35. Понятие международной торговли.

36. Её виды и методы.

37. Формы международной торговли.

38. Основные проблемы международной торговли.

39. Понятие внешнего рынка.

40. Методика изучения фирм.

41. Выбор фирмы – партнера.

42. Показатели, характеризующие экономическое и финансовое положение фирмы.

43. Организационные формы предприятий, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность.

44. Этапы осуществления экспортно-импортных операций.

45. Классификация международных коммерческих операций.

46. Выбор контрагентов.

 

5.4 Примерные тестовые задания для проведения рейтинг-контроля

Рейтинг-контроль № 1

1) Термин «внешнеэкономическая деятельность» впервые был законодательно закреплен в:

а) Конституции СССР 1977 г;

б) Гражданском Кодексе РФ;

в) Федеральном законе от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности;

г) Конституции РФ 1993 г.

2) Глобальная цель ВЭД предприятия – это:

а) снижение издержек реализации товаров путем выбора правильной стратегии сбыта;

б) минимизация издержек производства и удельных затрат на единицу продукции;

в) расширение сбыта выпускаемой продукции путем освоения новых рынков за рубежом;

г) максимизация массы и нормы прибыли на основе использования преимуществ;

д) международного разделения труда.

3) Общее руководство государственной внешнеэкономической политикой осуществляет:

а) Государственная Дума;

б) Совет Федерации;

в) Правительство РФ;

г) Президент РФ.

4) Основой ВЭД является:

а) научно-производственное сотрудничество;

б) научно-техническое сотрудничество;

в) внешняя торговля;

г) инвестиционное сотрудничество.

5) Функциональная структура управления предприятием:

а) имеет персонал служб, наделенный правом руководства и подчиняющийся главной штаб-квартире;

б) включает в себя два организационных элемента: производство и реализацию продукции;

в) образуется путем создания специализированных служб при каждом линейном руководителе;

г) строится по продуктам, по рынкам или по группам обслуживаемых потребителей.

6) Из каких этапов состоит процесс управления маркетингом:

а) выбор перспективного целевого рынка;

б) возвращение капиталовложений;

в) претворение в жизнь с маркетинговых мероприятий;

г) разработка комплекса маркетинга;

в) анализ рыночных возможностей.

7) Единичный метод организации производства предполагает:

а) непрерывный отбор и движение предмета труда через последовательные этапы обработки;

б) движение обрабатываемых изделий от одного рабочего места к другому;

в) запуск сырья и материалов в производственный процесс отдельными партиями;

г) перемещение рабочего места к изготавливаемой продукции.

8) Цели маркетинга складываются из целей:

а) предприятия;

б) общества;

в) управления маркетингом;

г) маркетинга предприятия.

9) Непрерывность производства означает:

а) одновременность осуществления производственных процессов на различных стадиях во времени и пространстве;

б) наличие определенного соотношения между его отдельными элементами;

в) минимизацию перерывов в процессе производства;

г) регулярную повторяемость отдельных операций.

10) Какие подфункции содержит производственная функция:

а) организация материально-технического снабжения;

б) формирование спроса и стимулирование сбыта;

в) организация разработки и постановки на производство новых товаров;

г) управление качество и конкурентоспособностью товаров и услуг;

д) разработка новых технологий производства и сбыта.

11) Процесс, скорость которого определяется законами переноса массы из одной фазы в другую через поверхность раздела фаз называется:

а) Химический процесс;

б) Механический процесс;

в) Массообменный процесс;

г) Тепловой процесс.

12) По способу организации технологические процессы делятся на:

а) Периодические, непрерывные и комбинированные;

б) Периодические и комбинированные;

в) Непрерывные, комбинированные и химические;

г) Химические и комбинированные.

13) Технологический документ, который отдельно или в совокупности с другими документами определяет технологический процесс или операцию изготовления изделий это:

а) Элемент схемы;

б) Технологическая схема;

в) Монохромная схема;

г) Электронная схема;

14) Элементы схем показывают условными графическими обозначениями, установленными стандартами:

а) ЕДК;

б) ОСКД;

в) СДК;

г) ЕСКД;

15)Организационная структура, включающая в себя два организационных элемента: производство и реализацию продукции, - это структура:

а) Дивизиональная;

б) линейная;

в) линейно-штабная;

г) функциональная;

Рейтинг-контроль № 2

1) Что такое запрос:

а) документ, направленный покупателем продавцу, в котором выражено намерение купить определенный товар;

б) обращение стороны, заинтересованной в покупке товара (услуги), к потенциальному продавцу, содержащее просьбу сделать предложение товара;

в) предложение лица заключить гражданско-правовой договор.

2) Что такое оферта:

а) предложение лица заключить гражданско-правовой договор;

б) документ, направленный покупателем продавцу, в котором выражено намерение купить определенный товар;

в) обращение стороны, заинтересованной в покупке товара (услуги), к потенциальному продавцу, содержащее просьбу сделать предложение товара;

г) соглашение между двумя сторонами, по которому продавец обязуется к обусловленному сроку поставить партнеру оговоренное количество товара, а покупатель обязуется оплатить цену этого товара.

3) Документ, направленный покупателем продавцу, в котором выражено намерение купить определенный товар (услуги) и изложены необходимые для совершения покупки сведения (количество, качество товара, цена, срок поставки и др.) это:

а) Оферта;

б) Запрос;

в) Заказ;

г) Внешнеторговый контракт.

4) Что такое внешнеторговый контракт:

а) договор купли-продажи между участниками из разных стран;

б) документ, направленный покупателем продавцу, в котором выражено намерение купить определенный товар;

в) соглашение между двумя сторонами, по которому продавец обязуется к обусловленному сроку поставить партнеру оговоренное количество товара, а покупатель обязуется оплатить цену этого товара;

5)Начальным этапом при заключении внешнеторгового контракта купли-продажи является:

а) предложение продукции;

б) заключение типового контракта;

в) трактация сделки;

г) предложения о доставке товара на место.

6) Условия и алгоритмы сотрудничества сторон, поставки товаров, оказания услуг, выполнения работ, передачи лицензий, платежей, приемки, претензий, форс-мажора, арбитража это:

а) Структура внешнеторгового контракта;

б) Содержание внешнеторгового контракта;

в) Положения внешнеторгового контракта.

7) Найдите каждому понятию свое определение:

бонусные скидки скидки, которые имеют сезонный характер и применяются главным образом при торговле товарами массового спроса
сезонные скидки скидки, которые используются в замкнутом экономическом пространстве и предоставляются при поставках продукции, внутри фирмы или во внутренней торговле международных объединений и групп
закрытые скидки скидки, которые предоставляются крупным оптовым покупателям, причем не за каждую отдельную партию, а за ранее согласованный годовой объем оборота
дилерские скидки скидки, которые предоставляются оптовым и розничным торговцам, агентам и посредникам

8) Покупатель свободен от рисков и всех расходов по доставке товара до места, обозначенного этим термином, - это:

а)таможенная граница;

б) франко;

в)свободная зона;

г) таможенная зона.

9 ) В арендную плату включаются;

а) таможенные пошлины и налоги

б) полная цена оборудования;

в) сборы;

г) расходы на техническое обслуживание.

10)Найдите каждому понятию свое определение

валютный риск вероятное событие или совокупность событий, на случай которых производится страхование
инкассо вид банковского счета, дающий возможность контрагенту получить на условиях, указанных в аккредитивном поручении, платеж за товар, работы или услуги немедленно по исполнении обязательств
страховой риск вид банковской операции, заключающейся в получении банком денег по различным документам: векселям, чекам и т.п. от имени своих клиентов и зачислении их в установленном порядке на счет получателя средств
аккредитив опасность валютных потерь при изменении курса иностранной валюты по отношению к национальной денежной единице при проведении внешнеторговых, валютных, кредитных и иных операций

11) Найдите каждому понятию свое определение

консигнант лицо или фирма, которая дает поручение на совершение сделок по продаже товаров со склада за границей
консигнатор лицо или фирма, которая принимает поручение совершать сделки по продаже товара от своего имени, но за счет консигнанта
принципал лицо, от имени и за счет которого агент заключает сделки или осуществляет посредничество по их заключению, и торговый агент
акцептант лицо, принявшее предложение

12) Письменное или устное предложение одного лица сделанное другому лицу содержащее сообщение о желании заключить с ним договор является:

а) Запрос;

б) Сделка;

в) Оферта.

13) Неполучение ответа на оферту в предусмотренный срок означает:

а) акцепт;

б) овердрафт;

в) необходимость пересмотра ценовой политики;

г) отказ покупателя от заключения контракта.

14) Транспортные условия предусматривают:

а) порядок отгрузки товара: срок отгрузки, место и порядок сдачи товара продавцом покупателю;
б) порядок взаимной информации партнеров об отгруженном товаре;
в) условия транспортировки товаров;

г) все варианты.

15)Норма, определяющая, право какого-либо государства должно быть применено к соответствующему правоотношению, - это:

а) международное право;

б) коллизионная норма;

в) нормы о международном праве;

г) международные отношения;

Рейтинг-контроль № 3

1) В какой форме создаются союзы предпринимателей:

а) коммерческие организации;

б) ассоциации;

в) федерации;

г) совет.

2) К торговым фирмам относятся:

а) экспортные и импортные агенты;

б) брокерские фирмы;

в) комиссионные экспортные и импортные фирмы;

г) экспортные и импортные фирмы.

3) Венская конвенция ООН была подписана в __ г.:

а) 1989;

б) 1988;

в) 1980;

г) 1975.

4) Вид лизинга, когда техническое обслуживание и прочее обеспечивается пользователем, как при финансовом лизинге, определяется как:

а) лизинг, включающий дополнительные обязательства;

б) чистый лизинг;

в) возвратный лизинг;

г) левередж-лизинг.

5) Количественное ограничение объема продукции определенного вида, которая может быть ввезена в страну или вывезена из нее, называется:

а) лицензирование;

б) уничтожение товара;

в) генеральная лицензия;

г) внешнеторговая квота.

6) Лизинг, когда несколько финансовых учреждений объединяются для финансирования крупной операции по лизингу, называется:

а) лизинг с полной выплатой;

б) лизинг, включающий дополнительные обязательства;

в) левередж-лизинг;

г) финансовый лизин.

7) Лизинговая сделка - это:

а) совокупность договоров, необходимых для реализации договора лизинга между лизингодателем, лизингополучателем и продавцом (поставщиком) предмета лизинга;

б) наем одним лицом у другого лица имущества, земли, домов и т.д. во временное пользование на определенный срок и за определенную плату;

в) когда арендодатель (займодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.

8) Лизинг это аренда от:

а) 1 мес.;

б) 6 мес.;

в) 1 года.

9) Встречные торговые сделки – это:

а) соглашение между двумя сторонами, по которому продавец обязуется к обусловленному сроку поставить партнеру оговоренное количество товара, а покупатель обязуется оплатить цену этого товара;

б) такие сделки, при которых одна сторона поставляет товары, услуги, технологии или другие экономические ценности второй стороне, и одновременно закупает у нее согласованный объем товаров, услуг, технологий или других экономических ценностей;

в) предполагают, что поставки промышленного оборудования будут оплачиваться встречными поставками товаров, производимых с помощью закупленного оборудования.

10) Бартерные торговые сделки –это:

а) сделки, совершаемые при осуществлении внешнеторговой деятельности и предусматривающие обмен эквивалентными по стоимости товарами, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности;

б) документ контроля и учета бартерных сделок, совершаемых российскими лицами в соответствии с заключенными внешнеэкономическими договорами;

в) предполагают подписание двух раздельных контрактов: одного -- на первоначальный экспорт, второго -- на встречную закупку.

11) Какой вид реэкспорта в основном касается биржевых товаров, которые могут закупаться с целью дальнейшей перепродажи при прогнозируемом повышении цены на эти товары:

а) Вынужденный;

б) Учетный;

в) Технологический;

г) Спекулятивный.

12) Операции, осуществляемые без завоза товара в свою страну, однако учитываемые таможенной статистикой как экспортные, экономическая эффективность которых обеспечивается за счет разницы цен на один и тот же товар на разных рынках это:

а) Учётный реэкспорт;

б) Прямой экспорт;

в) Технологический реэкспорт;

г) Кооперативный экспорт.

13) Отношение собственного капитала к реальному основному капиталупоказывае т:

а) в какой степени инвестирование капитала осуществлялось за счет внутренних источников финансирования;

б) соотношение внешних и собственных источников финансирования;

в) в какой степени финансирование деятельности фирмы осуществляется за счет привлечения долгосрочных кредитов, в особенности в форме облигационных займов, по которым выплачиваются высокие проценты;

г) уровень платежеспособности фирмы.

14) Что свидетельствует о степени зависимости фирмы от внешних источников финансирования:

а) Отношение собственного капитала к балансовой стоимости активов;

б) Отношение наличных средств и быстрореализуемых ценных бумаг к текущим оборотным активам;

в) Отношение поступлений наличными и стоимости капиталовложений в текущем году;

г) Отношение собственного капитала к реальному основному капиталу.

15) Что характеризует состав и размещение имеющихся в распоряжении фирмы и контролируемых средств:

а) Показатели;

б) Основной капитал;

в) Активы.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

а) основная литература:

1. Воронкова О.Н. Внешнеэкономическая деятельность: организация и управление: учебное пособие/ О.Н.Воронкова, Е.В.Пузаковой. – Москва: Экономистъ, 2008.- 495с.- ISBN 5-98118-102-8.

2. Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность: учебник/ Е.Ф. Прокушев.-Изд 3-е, испр.и доп. – Москва: Дашков и К, 2009 – 447 с.- Библиогр.: с. 440-442.- ISBN 5-94798-955-7.

3. Шимко П.Д Международная экономика: учебник для вузов по специальности «Экономика и управления на предприятии (по отраслям)» направления «Экономика» / П.Д. Шимко. – Москва: Высшая школа, 2011. -471 с.: - Библиогр.: с. 466 – ISBN 5-06-005498-5.

4. Семенов К.А. Международные экономические отношения: учебник для вузов по специальности «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет и аудит», «Мировая экономика», «Налоги и налогообложение» / К.А. Семенов. – Москва: Юнити-Дана, 2003. – 544 с.: ил. – Библиогр.: с. 538 - 540. – ISBN 5- 238- 00472 -9.

5. Пузакова Е.П. Мировая экономика и междунородные экономические отношения: учебное пособие для вузов / Е.П. Пузакова. – Изд. 2-е перераб. и доп. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2004.- 442 с.: ил. – (Высшее образование).- Библиогр.: с. 435-436. – ISBN 5-222-05396-2.

б) дополнительная литература:

1. Денисов А. П. Государственное управление и государственная служба: взаимосвязь, проблемы и перспективы [Текст] / А. П. Денисов // Право: история, теория, практика: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2011 г.). — СПб.: Реноме, 2011. — С. 50-54.

2. Наумов С.Ю. Система государственного управления: Учебное пособие/ С.Ю. Наумов. – М.: Форум, 2012. – 304 с. – ISBN 978-5-91134-279-1.

3. Балашов А.И. Производственный менеджмент (организация производства на предприятии). – СПб.: Питер, 2009. -160с.

4. Фатхутдинов Р.А., Сивкова Л.А. Организация производства. Практикум. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 156с. – (серия «Высшее образование»).

5. Гличев А.В. Основы управления качеством продукции.- М.:АМИ, 2000.

6. Основы организации производства: Учебник/Под ред. Н.А. Чечина. - Самара: Изд-во СГЭА, 1999.

7. Крие А., Жаллэ Ж. Внутренняя торговля: Пер. с фр./ Общ. Ред. В.С.Загашвили. – М.: А/Оиздательская группа «Прогресс» - «Универс», 1993.

8. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика / Пер. с англ. Под ред. Ю.Н. Каптуревского – СПб.: Издательство «Питер», 1999.

  1. Конкурентоспособность предприятия розничной торговли /учебное пособие. Т.Н. Парамонова, И.Н. Красюк. – М.: КНОРУС, 2008.

10. Усманова К.Ф. Экономические методы развития специализации, кооперирования и размещение производства: конспект лекций/ К.Ф. Усманова; Уфимский ордена Ленина авиационный институт имени Серно Орждиникидзе; отв. Ред. М.К. Аристархова. – Уфа: Уфимский ордена Ленина авиационный институт имени Серго Орджиникидзе, 1989. – 55 с.: ил. – Библиорг.: с. 50-52. – ISBN 5-538-69871-2.

 

в) нормативные документы:

1. Указ Президента РФ от 29 января 1992 г. «О свободе торговли».

2. Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

3. Федеральный закон от 07 февраля 1992г. N 2300-1 «О защите прав потребителей».

4. Федеральный закон от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

г) программное обеспечение и интернет-ресурсы:

1. www.gks.ruГоскомстат

2. www.mosstat.ruМосгоркомстат

3. http://www.Retail.ruМониторинг торговой деятельности;

4. http://www.budgetrf.ruМониторинг экономических показателей;

5. http://www.businesspress.ruДеловая пресса;

6. http://www.garant.ru Гарант.

7. http://www.consultant.ruИнформационно-справочная система «Консультант Плюс»;

8. http://www.nta-rus.ruНациональная торговая ассоциация;

9. http://www.rbc.ruРосБизнесКонсалтинг (материалы аналитического и обзорного характера);

10. http://www.rtpress.ruРоссийская торговля;

11. http://www.torgrus.ruНовости и технологии торгового бизнеса.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Лекции, семинарские занятия проводятся в аудиторном фонде, обеспеченном мультимедийными средствами. Изучение дисциплины предполагает работу в компьютерных классах, обеспеченных доступом в Интернет.

1. Лекционные занятия:

1) комплект электронных презентаций/слайдов;

2) аудитория, оснащенная презентационной техникой (проект



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 293; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.61.147 (0.014 с.)