Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 2. Конституционное право.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Конституция Российской Федерации основной закон государства. Место конституционного права в системе права Российской Федерации. Особенности федеративного устройства России. Система органов государственной власти в Российской Федерации. Конституционные права и свободы человека и гражданина.Ответственность и иные меры принуждения в конституционном праве.
Раздел 3. Гражданское право. Понятие гражданского правоотношения. Физические и юридические лица. Объекты гражданских прав. Право собственности. Сделки. Сроки в гражданском праве. Гражданско-правовая защита права собственности и иных вещных прав. Обязательства в гражданском праве и ответственность за их нарушение. Наследственное право.
Раздел 4. Семейное право. Брачно-семейные отношения. Взаимные права и обязанности супругов. Взаимные права и обязанности родителей и детей. Ответственность по семейному праву. Заключение и расторжение брака. Брачный договор. Алиментные обязательства. Правовые формы детей оставшихся без попечения родителей.
Раздел 5. Трудовое право. Субъекты трудовых отношений. Трудовой договор: понятие, содержание и виды. Рабочее время и время отдыха. Оплата труда. Трудовая дисциплина и ответственность за ее нарушение. Материальная ответственность сторон трудовых отношений.
Раздел 6. Административное право. Предмет и метод административного права. Административно-правовые нормы. Административно-правовые отношения. Субъекты административного права. Административно-правовые формы и методы реализации исполнительной власти. Правовые акты управления. Административное правонарушение и административная ответственность. Раздел 7. Уголовное право. Понятие преступления. Состав преступления. Неоконченное преступление. Соучастие в преступлении. Множественность преступлений. Обстоятельства, исключающие, смягчающие и отягчающие преступность деяния. Уголовная ответственность за совершение преступления. Характеристика составов преступлений, указанных в особенной части уголовного кодекса.
Раздел 8. Экологическое право. Предмет, метод и источники экологического права. Субъекты экологического права. Права и обязанности граждан. Правовой режим охраны отдельных объектов окружающей среды.
Раздел 9. Особенности правового регулирования будущей профессиональной деятельности. Понятие правового регулирования будущей профессиональной деятельности. Источники права, регулирующие будущую профессиональную деятельность. Правонарушения и юридическая ответственность в будущей профессиональной деятельности.
Раздел 10. Правовые основы защиты государственной тайны. Правовое регулирование в области защиты информации и государственной тайны. Правовые режимы защиты конфиденциальной информации. Субъекты, имеющие права доступа к государственной тайне. Ответственность за нарушение государственной тайны.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА Варианты контрольной работы. Вариант 1. I. Соотнесите фамилии ученых, философов, политиков и данные ими определения государства. а) сосредоточение всех умственных и нравственных интересов граждан; б) естественно возникшая организация властвования, предназначенная для охраны определенного порядка; в) союз людей, объединенных общими началами права и общей пользы; г) целевое единство индивидов, наделенное качествами юридического субъекта и являющееся носителем прав; д) общественный союз, представляющий собой самостоятельное, принудительное властвование над свободными людьми в пределах определенной теории; е) машина для поддержания господства одного класса над другим; ж) воплощение нравственного духа 1) К.Маркс, Ф.Энгельс, В.Ульянов (Ленин) 2) Аристотель 3) Гегель 4) Елинек 5)Цицерон 6)Л. Гумплович 7) Коркунов, Шершеневич, Трубецкой. II. Изучите главу «Варварство и цивилизация» работы Ф.Энгельса «Происхождение семьи, частной собственности и государства» и ответьте на вопросы: а) Какие процессы повлекли за собой возникновения рабства, а затем и первое крупное разделение общества на классы? б) Что привлекло ко второму крупному разделению труда и какими изменениями в общественной жизни оно сопровождалось? в) Почему родовой строй был заменен государством? г) Какова экономическая характеристика ступени товарного производства, с которой начинается цивилизация? III. Раскройте следующие вопросы: 1.Почему возникла потребность в праве и законе? 2.Что представляла собой система социального регулирования в первобытном обществе? 3.В чем проявляется взаимосвязь между правом и экономикой, между правом и политикой? 4.Укажите признаки системы социальных норм первобытного общества 5.Какой признак характерен для всех социальных норм? 6.Дайте определения понятий: нормы права, нормы морали, нормы обычаев, нормы традиций, политические нормы, экономические нормы, нормы общественных организаций. IV. Покажите соотношение понятий: «правовое обучение», «правовое образование», «правовое воспитание». (При ответе руководствуйтесь монографией «Правовое образование» Сиб. гос. аэрокосмич. ун-т.- Красноярск, 2009) V. Составьте таблицу «Основные подходы к понятию государства» (При ответе руководствуйтесь учебным пособием «Теория государства и права» в 2 частях Сиб. гос. аэрокосмич. ун-т.- Красноярск, 2010) VI. Чем следует руководствоваться, если:– положение Указа Президента страны противоречат федеральному закону? – правила, установленные распоряжением мэра города, противоречат решению Городского совета? Ответы обосновать. VII. Решите задачу. Иванов согласился продать Петрову принадлежащие ему на праве собственности жилой дом, а также гараж, построенный им недавно и на тот момент не зарегистрированный. Стороны совместно осмотрели дом и гараж, составили два акта, фиксирующие техническое и эксплуатационное состояние дома и гаража, после чего в нотариальной конторе подписали и заверили договоры купли-продажи. В присутствии нотариуса Петров передал Иванову обусловленные договором денежные средства, а Иванов вручил Петрову ключи от гаража и дома. Государственную регистрацию сделок стороны договорились произвести через два дня – после выходных. Однако во время выходных из-за сбоев в общей системе электрохозяйства поселка, произошло повреждение проводки в гараже и в нем вспыхнул пожар. Гараж сгорел полностью, а дом получил серьезные повреждения. В связи с этим Петров подал в суд исковое заявление, в котором требовал от Иванова оплатить ремонт дома и вернуть деньги, уплаченные за гараж. 1. Каковы основания приобретения права собственности? 2. Возникло ли у Петрова право собственности на дом и гараж? Почему Вы так считаете? VIII. Решите задачу. Дежурный контролер отдела технического контроля ООО «Бриз» Арцукевич был уволен за нахождение на работе в состоянии наркотического опьянения. Считая свое увольнение неправильным, Арцукевич обратился в суд с иском о восстановлении на работе. В своем исковом заявлении он указал, что в тот день он себя плохо почувствовал и принял лекарство, которое ему дали коллеги по работе. Однако реакция на лекарство оказалась для него совершенно неожиданной — у него кружилась голова, он испытывал общую слабость организма. Начальник же цеха обвинил его в том, что он находился в состоянии наркотического опьянения, с чем Арцукевич категорически не согласен. Правильно ли повел себя представитель работодателя в данном случае? Как бы Вы оценили данную ситуацию? IX. Решите задачу. Мастер производственного обучения Игнатов в день заработной штаты предложил подросткам, у которых был наставником, отметить это событие. Для этого он приобрел спиртные напитки, которые распивал вместе с несовершеннолетними. Изучите диспозицию ст. 151 УК и решите, является ли содеянное Игнатовым преступлением. Какие признаки влияют на увеличение степени общественной опасности данного преступления? Определите, к какой категории относятся преступления, предусмотренные каждой из частей ст. 151 УК. X. Решите задачу. Администрация муниципального образования и ООО «НДН» заключили договор аренды земельного участка, в соответствии с которым Администрация передала ООО «НДН» земельный участок, расположенный в лесопарковой зоне на 5 лет для выработки карьера глин. ООО «НДН» организовало на арендуемом земельном участке добычу глины, которая применялась в производстве кирпича филиалом ООО «НДН». При этом лицензию на недропользование ООО «НДН» не получало, считая, что использует общераспространенное полезное ископаемое (глину) для собственных нужд. Оцените ситуацию.
Вариант 2. I. Соотнесите фамилии ученых, философов, политиков и данные ими определения правового государства. а) цель государства – обеспечение каждому свободному использования имущества и безопасности. б) свобода есть право делать все, что дозволено законами. в) государство в своей деятельности связано и ограничено правом, стоит над правом, а не вне или внутри его. г) государство – это наиболее совершенная организация общественной жизни, в которой все строится на правовой основе. д) истинным законодателем может быть лишь народ, лишь воля народа является источником политической власти е) задача государства – обеспечить свободу каждого следовать своему желанию во всех случаях, когда это не запрещено законом ж) государство – это наиболее разумная и справедливая форма общения людей, при которой закон обязателен как для граждан, так и для государства з) государство могущественно тогда, когда оно гарантирует каждому гражданину не только сохранение жизни, но его собственность, безопасность, честь и свободу. и) государство есть объединение множества людей, подчиненных своим правовым законом. 1) Гессен; 2) Кант; 3) Макиавелли, Боден; 4) Спиноза; 5) Локк; 6) Гегель; 7) Монтескье; 8) Дидро; 9) Платон, Аристотель, Полибий II.Как соотносятся между собой этапы формирования правового образования? (При ответе руководствуйтесь монографией «Правовое образование» Сиб. гос. аэрокосмич. ун-т.- Красноярск, 2009)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 329; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.9.170 (0.008 с.) |