Народная М, традиционная, научная 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Народная М, традиционная, научная



Наро́дная медици́на (лат. medicina gentilitia) — часть альтернативной медицины, которая включает в себя знания о болезнях, методах и средствах лечения, которые передаются в народе из поколения в поколение.

Традиционная медицина, в зависимости от национальных традиций, с давних пор используемая у разных народов. Традиционная медицина включает практический опыт по способам и средствам лечения, накопленный обществом и передающийся из поколения в поколене. Традиционная медицина имеет глубокую историю и основана на многовековом опыте народа.

Научная медицина включает систему знаний по врачеванию, основанную на данных научно-технического прогресса, и связана с экспериментом, в результате которого проверяются эмпирические знания и философские идеи, создаются научно обоснованные концепции, гипотезы, теории.

Спрашивайте с Рюминой

3. ВРАЧЕВАНИЕ В СТРАНАХ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА

 

Древний Восток явился колыбелью всемирной истории человеческих цивилизаций, классовых обществ и государств. Здесь ранее, чем где-либо на земном шаре, совершился переход от первобытно-общинного строя к раннему рабовладению.

Среди общих черт развития врачевания являются:

— изобретение письменности и создание первых текстов медицинского содержания

— формирование двух направлений врачевания: эмпирического врачевания, основанного на практическом опыте народа, и культового, основанного на религиозных верованиях;

— развитие представлений о происхождении болезней (связанных с природой, морально-этических, религиозно-мистических);

— подготовка врачевателей (семейная традиция, обучение в общих школах при храмах);

— создание древнейших санитар-но-технических сооружений; развитие гигиенических навыков;

— развитие классового подхода к врачеванию;

— формирование основ врачебной этики;

— развитие взаимных влияний и преемственности в области врачевания между различными древними цивилизациями.

 

С глубокой древности, земли Месопотамии населяли два народа: шумеры и племена восточных семитов – аккадцы. Шумеры знали гончарное мастерство, обжигали черепицу и кирпич, сооружали городские стены и храмы, прокладывали каналы и орошали поля, пряли и ткали, строили колесницы и корабли, ковали из меди и бронзы, создавали шедевры ювелирного искусства, сочиняли музыку и слагали стихи. Они заложили первые основы арифметики, геометрии и астрономии, научились исчислять время и создали первую в истории человечества письменность — клинопись. В период формирования клинописи население Месопотамии говорило на двух языках: шумерском и восточно-семитском (аккадском). Древнейшие месопотамские тексты почти без исключения написаны на шумерском языке.

 

При археологических раскопках одного из древнейших шумерских городов—была найдена клинописная табличка, содержащая 15 рецептов. Это древнейший из дошедших до нас текстов медицинского содержания и одновременно древнейшая «фармакопея» в истории человечества.

 

Анализ текста этой таблички показал, что врачеватели Шумера использовали в своей практике лекарственные средства прежде всего растительного происхождения: горчицу, пихту, сосну, тимьян, плоды сливового дерева, груши, фиги, иву, растение леканору В состав лекарств включались нефть, а также продукты животного мира: молоко, внутренние органы водяных змей, панцирь черепахи, шерсть и т. п.

Шумерский врачеватель, составивший табличку из Ниппура, в своей практике исходил из эмпирического опыта — в ней нет ни единого слова о богах или демонах; она не содержит заклинаний или заговоров.

Одна из месопотамских табличек сохранила оттиск печати шумерского врачевателя Ур-лугаль-эдинне, на которой изображены инструменты для врачевания и сосуды для лекарств.

 

В Шумере издавна выработались строгие гигиенические традиции, основанные на коллективном опыте народа: не пить воды из нечистой посуды, не простирать к богам немытые руки, ограничивать себя в определенного рода пище и т. п. Самые строгие требования предъявлялись к жрецу.

Таким образом, дошедшие до нас тексты свидетельствуют о том, что врачевание в тот период развивалось не в связи с магией и религией, а вырастало из практического опыта и повседневной деятельности человека — период раннего рабовладения был по преимуществу временем накопления эмпирических знаний в области врачевания.

 

Достижения шумеров (их арифметика и геометрия, врачевание и сельское хозяйство, литература и искусство) послужили основой для дальнейшего развития знаний у народов Вавилонии, Ассирии и других государств региона.

ВРАЧЕВАНИЕ В ВАВИЛОНИИ И АССИРИИ (II тысячелетие — середина I тысячелетия до н. э.)

Мифология и врачевание

Во главе мира стояла верховная триада богов: бог неба Ану, владыка земли и воздуха Энлйль и бог водной стихии Мирового океана Эа. Он ведал глубинами вод, где обитала мудрость. Поэтому Эа почитался так же, как бог мудрости и покровитель врачебного искусства. Тайну знания воды он передавал «знающим воду» — асу. Этим именем в древней Месопотамии называли врачевателей, которых изображали в одежде в виде рыбы непременными атрибутами асу были кувшин с водой и курильница с углями — ритуальный сосуд для сжигания благовоний. Иштар-богиня утренней звезды- приносит исцеление от болезней. Эрешкигаль и её супруг Нергал- властелины подземного царства, управляли заразными болезнями и лихорадками, которые «выползали» из-под земли — преисподнего мира. Гула-богиня врачевания и исцеления. Нингишзида — повелительница дерева жизни. Эмблемой Нингишзиды был посох, обвитый двумя змеями, впоследствии ставший одной из эмблем медицины

. 2.Представления о причинах болезней в древней Месопотамии можно подразделить на три основные категории.

1. Связанные с нарушением принятых в общине обрядовых, правовых, моральных и прочих предписаний. Например: «...он приблизился к замужней женщине» 2.Связанные с явлениями природы и образом жизни. 3. Связанные с религиозными верованиями («рука бога»)

Асуту и и ашипуту-направления врачевания.

К середине II тысячелетия до н. э. в древней Месопотамии сформировались два основных направления врачевания: асуту (искусство врачевателей) и ашипуту (искусство заклинателей).

Искусством врачевания занимались врачеватели-эмпирики — асу, связывали возникновение болезней с естественными причинами. Прогнозы асу, как правило, оптимистичны: «он выздоровеет», «его нужно лечить,». Асу был большим знатоком местной лекарственной флоры и фауны. Врачеватели сами собирали лекарственные средства, составляли и хранили их.

Представители другого направления назывались ашипу. Причины болезни- сверхъестественные силы или в лихорадке. чаще всего неблагоприятный прогноз: «он умрет». Ашипу знали меньше лекарственных средств и чаще связывали лечение с различными обрядами.

Обе традиции сохранялись почти без изменений до второй половины I тысячелетия до н. э., когда в связи с укреплением религиозных верований слились в одну, более близкую к ашипуту.

Роль царя Ассирии Ашурбанапала и Вавилонского царя Хаммурапи в истории Древнего Востока.

Законы вавилонского царя Хаммурапи-памятник всех прав человека. Они высечены на базальтовом столбе.Некоторые параграфы Законов касаются правовых аспектов деятельности врачевателей. В случае успешного лечения они получали весьма высокое вознаграждение, но в ином случае врачеватель жестоко карался.

Наивысшего могущества Ассирия достигла при Ашшурбанапале, завоевательные походы которого значительно расширили границы царства, он создал самое большое в тогдашнем мире царское хранилище клинописных текстов. была собрана почти вся шумерская и аккадская литература, собрание заклинаний и обрядовых действий из 40 табличек под общим названием «Когда в дом больного заклинатель идет»

 

 

Рылева

Вопрос 5



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.89.85 (0.011 с.)