О введении Инструкции по обеспечению пожарной безопасности



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О введении Инструкции по обеспечению пожарной безопасности



РАСПОРЯЖЕНИЕ

5 ноября 2009 г. Москва№ 2255р

 

О введении Инструкции по обеспечению пожарной безопасности

В вагонах пассажирских поездов

В целях обеспечения пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов ОАО "РЖД":

1. Ввести в действие с 30 ноября 2009 г. "Инструкцию по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов" далее Инструкция).

2. Начальнику Департамента пассажирских сообщений ОАО "РЖД" Верховых Г.В., первому заместителю генерального директора Федеральной пассажирской дирекции - филиала ОАО "РЖД" Никитину О.А., начальникам железных дорог - филиалов ОАО "РЖД", начальникам региональных дирекций по обслуживанию пассажиров обеспечить:

- изучение установленным порядком Инструкции работниками,связанными с ремонтом, модернизацией, техническим обслуживанием и эксплуатацией вагонов на вагоноремонтных и эксплуатационных предприятиях;

- соблюдение требований Инструкции.

3. Главному инженеру Федеральной пассажирской дирекции Казакову А.В. обеспечить тиражирование и рассылку Инструкции в причастные подразделения.

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на главного инженера Федеральной пассажирской дирекции Казакова А.В.

 

 

Вице-президент ОАО "РЖД" –

генеральный директор

Федеральной пассажирской дирекции М.П.Акулов

 

 

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО

«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» ОАО «РЖД»

Департамент пассажирских сообщений ОАО «РЖД»

Открытое акционерное общество «Научно-исследовательский институт

Железнодорожного транспорта» ОАО «ВНИИЖТ»

____________________________________________________________________________________

 

 

УТВЕРЖДЕНА

распоряжением

05.11.2009 г.

№ 2255р

 

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

В ВАГОНАХ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ

 

2009 г

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Общие положения…………………………………………………………..
Основные причины возникновения пожаров в вагонах пассажирских поездов………………………………………………………………………  
Требования по обеспечению пожарной безопасности…………………...
3.1 При подготовке вагонов в рейс……………………………………….
3.2 В пути следования……………………………………………………...
Требования пожарной безопасности при эксплуатации вагонов-клубов, вагонов технической пропаганды, вагонов с кабельным телевидением…. ……………………………………………………..……..    
4.1 Вагонов-клубов и вагонов технической пропаганды………………...
4.2 Вагоны с кабельным телевидением…………………………………...
Обязанности обслуживающего персонала при обнаружении пожара….
Оснащенность вагонов средствами пожаротушения…………………….
Приложение А (обязательное) Порядок действий поездной бригады при обнаружении пожара…………………………………………..  
Приложение Б (справочное) Переносные огнетушители, их устройство и работа…………………………………………………………...  
  Б.1 Классификация переносных огнетушителей………….
  Б.2 Огнетушители углекислотные…………………………
  Б.3 Огнетушители порошковые……………………………
  Б.4 Огнетушители воздушно-пенные, воздушно-пенные закачные, водные мелкодисперсионные………………  
  Б.5 Огнетушители воздушно-эмульсионные……………...
  Б.6 Правила работы с огнетушителями……………………
  Б.7 Генераторы огнетушащего аэрозоля оперативного применения……………………………………………...  
Приложение В (рекомендуемое) Содержание и обслуживание огнетушителей…………………………………………………  
Приложение Г (справочное) Установка пожарной сигнализации и водяного пожаротушения пассажирских вагонов…………...  
  Г.1 Установка пожарной сигнализации……………………
  Г.2 Установка водяного пожаротушения………………….
Приложение Д (справочное) Огнетушитель самосрабатывающий порошковый (ОСП-1). Его устройство, работа и техническое обслуживание…………………………………...    
Приложение Е (справочное) Самоспасатель промышленный изолирующий СПИ-20………………………………………...  
         

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Настоящая инструкция разработана в соответствии с "Инструкцией по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов" утвержденной МПС России от 04.04.1997 г. № ЦЛ-ЦУО/448 и другими нормативно-правовыми актами в области пожарной безопасности и распространяется на пассажирские вагоны локомотивной тяги, предназначена для обеспечения пожарной безопасности в вагонах пассажирских, вагонах-ресторанах, багажных, вагонах-электростанциях, вагонах-клубах, служебно-технических и других вагонов эксплуатируемых ОАО "РЖД".

1.2 Пожарная безопасность пассажирских вагонов обеспечивается системами предотвращения пожара, противопожарной защиты и готовностью к действию средств пожаротушения.

Система пожарной безопасности должна:

- исключать возникновение пожара;

- обеспечивать безопасность пассажиров, обслуживающего персонала и материальных ценностей в случае пожара.

1.3 Инструкция обязательна для всех работников ОАО "РЖД" связанных c ремонтом, модернизацией, техническим обслуживанием и эксплуатацией вагонов на вагоноремонтных предприятиях, технических станциях, в пунктах формирования и оборота, на станциях по пути следования пассажирского поезда, при обслуживании вагонов, находящихся в отстое, а также для бригад пассажирских поездов, обслуживающих оборудование вагонов в пути следования.

1.4 Вновь разрабатываемые документы по ремонту и эксплуатации пассажирских вагонов, перечисленных в п. 1.1, в части обеспечения пожарной безопасности, должны соответствовать требованиям настоящей Инструкции и согласовываться с ФГП ВО ЖДТ России (Федеральное государственное предприятие "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации" далее по тексту

- ведомственная пожарная охрана).

1.5 Ответственность за выполнение требований настоящей Инструкции по обеспечению пожарной безопасности, а также за наличие и готовность к действию средств пожаротушения возлагается на руководителей ремонтных и эксплуатационных предприятий, предприятий-арендаторов и лиц, выполняющих ремонт и техническое

обслуживание вагонов.

1.6 Ответственность за обеспечение пожарной безопасности, а также за организацию тушения пожаров и эвакуацию пассажиров в пути следования пассажирских поездов возлагается на:

1) начальников пассажирских поездов;

2) поездных электромехаников;

3) проводников пассажирских вагонов;

4) приемосдатчиков груза и багажа багажных вагонов;

5) директоров вагонов-ресторанов и вагонов-буфетов;

6) старших механиков-дизелистов вагонов-электростанций,а также лиц, допущенных к обслуживанию вагонов-клубов и служебно-технических вагонов.

1.7 Работники, виновные в нарушении правил пожарной безопасности, в зависимости от характера нарушений и их последствий несут ответственность в соответствии с действующим

законодательством Российской Федерации.

1.8 Каждый работник при проведении технического обслуживания и эксплуатации пассажирских вагонов обязан:

1) знать и выполнять правила пожарной безопасности, не допускать действий, которые могут привести к пожару;

2) выполнять требования технологических процессов и инструкций по обеспечению пожарной безопасности при подготовке вагонов в рейс;

3) знать место расположения средств пожаротушения и правила пользования ими.

1.9 Правом проверки противопожарного состояния поездов и вагонов в пунктах формирования, оборота и в пути следования обладают представители:

1) Ведомственной пожарной охраны на железнодорожном транспорте;

2) Департамента пассажирских сообщений ОАО "РЖД";

3) Федеральной пассажирской дирекции ОАО "РЖД";

4) Региональных дирекций по обслуживанию пассажиров железных дорог.

Проверки пассажирских поездов в пути следования осуществляются по согласованным графикам, утвержденным в установленном порядке.

Результаты проверки записываются в рейсовый журнал (рейсовый лист).

1.10 Руководители вагонных депо (участков), дирекций по обслуживанию пассажиров разрабатывают и согласовывают с ведомственной пожарной охраной на железнодорожном транспорте программу обучения и организации проведения занятий по мерам пожарной безопасности с работниками, связанными с эксплуатацией, техническим обслуживанием и ремонтом пассажирских вагонов согласно требованиям НПБ "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций", Приказ МЧС России от 12.12.2007 г. № 645.

Программы должны предусматривать изучение:

1) требований пожарной безопасности в вагонах, находящихся в пунктах формирования, оборота и в пути следования поездов;

2) мер пожарной безопасности в вагонах при техническом обслуживании и ремонте;

3) возможных причин возникновения пожара в вагонах и меры их предупреждения;

4) устройство средств пожаротушения, установок пожарной сигнализации и пожаротушения, находящихся в вагонах, принципа их действия и мер безопасности при их применении;

5) эвакуации пассажиров при возникновении пожара и в аварийных ситуациях;

6) порядка вызова подразделений противопожарной службы;

7) обязанностей начальника поезда, поездного электромеханика, проводников и других работников, перечисленных в п. 1.6, при возникновении пожара.

1.11 Программы обучения разрабатываются на основе конкретных материалов, относящихся к эксплуатируемым или ремонтируемым вагонам в данном депо (на заводе) или на участке. При обучении необходимо использовать технические средства обучения (компьютеры, телевидение и др.), натурные образцы, вагоны-тренажеры.

1.12 Работники, связанные с техническим обслуживанием и ремонтом вагонов, а также поездные бригады и работники вагонов-ресторанов должны проходить пожарно-техническую подготовку по программам, разрабатываемым начальниками соответствующих депо (участков), ремонтирующих и эксплуатирующих вагоны. Программы пожарно-технической подготовки должны соответствовать "Правилам пожарной безопасности на железнодорожном транспорте" № ЦУО-112 с изменениями и дополнениями, утвержденными указанием МПС России от 26.05.1998 г. № 616у. Лица, не прошедшие подготовку или не сдавшие зачеты по программам обучения, к работе не допускаются до устранения обстоятельств, являющихся основанием для недопущения к работе.

Тематический план типовой учебной программы для руководителей, лиц ответственных за пожарную безопасность при эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте пассажирских вагонов представлен в таблице 1.

 

Таблица 1

 

N темы Наименование тем Часы
Введение.
Общие понятия о горении, пожаре. Классификация пожаров по природе горючего вещества. Основные показатели пожароопасных свойства веществ и материалов.
Возможные причины возникновения пожара в вагонах и меры их предупреждения.
Установки пожарной сигнализации и пожаротушения.
Действия при пожаре.
Требования пожарной безопасности к путям эвакуации.
Меры пожарной безопасности при техническом обслуживании, модернизации и ремонте вагонов.
Практическое занятие.
Зачет.
Итого

 

Начальники депо (участков), Дирекций по обслуживанию пассажиров своими приказами устанавливают:

1) порядок и сроки проведения занятий по разработанной программе пожарно-технического минимума;

2) место проведения;

3) список должностных лиц, на которых возлагается проведение занятий;

4) перечень работников, работников принятых временно, в том числе аутсорсинговых компаний, учащихся, студентов, прибывших на практику, а также прикомандированных лиц, связанных с техническим обслуживанием, эксплуатацией и ремонтом вагонов, которые должны проходить обучение;

5) порядок направления вновь принимаемых на работу для прохождения первичного противопожарного инструктажа.

1.13 Лица, назначаемые на должности начальников поездов, поездных электромехаников, проводников, директоров и работников вагонов-ресторанов, директоров вагонов-буфетов, старших механиков-дизелистов вагонов-электростанций, сдают экзамены в объеме настоящей Инструкции. Экзамены принимает комиссия, созданная при начальнике вагонного депо (участка) или начальнике резерва проводников с участием представителей ведомственной пожарной охраны. Экзамены сдают также лица, обслуживающие служебно-технические вагоны и вагоны-клубы.

Результаты экзаменов отражают в акте формы ТНУ-16. Лица, не сдавшие экзамены, к работе не допускаются до устранения обстоятельств, являющихся основанием для недопущения к работе.

1.14 Контроль за своевременностью и качеством проведения занятий по пожарной безопасности возлагается на лиц обладающих правом проверки противопожарного состояния пассажирских поездов и вагонов указанных в п. 1.9, а учет обучаемых - на лиц, назначаемых начальником вагонного депо (участка), резерва проводников,

дирекций по обслуживанию пассажиров.

1.15 Периодичность проведения занятий с последующим принятием зачетов от работников, связанных с ремонтом, эксплуатацией вагонов по вопросам противопожарной защиты и действиям при возникновении пожара - не реже двух раз в год.

1.16 Вагоны, поступившие с вагоностроительных и вагоноремонтных заводов и предназначенные для обращения в поездах, должны быть укомплектованы средствами пожаротушения в соответствии с настоящей Инструкцией.

 

ТРЕБОВАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ

БЕЗОПАСНОСТИ

3.1 При подготовке вагонов в рейс.

Учитывая, что одной из основных причин возникновения пожаров является неисправность электрооборудования, все электроустановки вагона должны быть оснащены аппаратами защиты от токов короткого замыкания и других аварийных режимов, которые могут привести к пожарам. Плавкие вставки предохранителей должны быть калиброваны и иметь клейма, с указанием номинального тока вставки, отвечающего номинальным значениям защищаемой цепи. Клеймо на плавкой вставке ставится заводом-изготовителем. Аппараты защиты должны быть в работоспособном состоянии.

3.1.1 Руководители структурных подразделений Федеральной пассажирской дирекции, структурных подразделений региональных дирекций, их заместители (главные инженеры) обязаны не допускать отправку в рейс пассажирских вагонов с неисправностями, которые могут привести к пожару, а также не имеющих полного комплекта первичных средств пожаротушения, с неисправной установкой пожарной сигнализации и пожаротушения и с неисправными аварийными выходами.

3.1.2 При приемке состава поезда постоянно действующей комиссией до отправления его с технической станции в соответствии с "Инструкцией по техническому обслуживанию оборудования" ответственными и контролирующими лицами по пожарной безопасности производится проверка качества подготовки вагонов в рейс.

При этом проверяются:

1) аппараты пультов управления электрооборудованием;

2) потребители электроэнергии;

3) выключатели и светильники;

4) ограждения (кожухи) электрических печей отопления и их заземляющие устройства;

5) уплотнения в подвагонных ящиках с электроаппаратурой и аккумуляторными батареями, состояние вентиляционного канала;

6) аппаратура в подвагонных ящиках и аккумуляторные батареи;

7) внутри поездная связь (проводник - начальник поезда - машинист локомотива), радиосвязь поездного пункта радиовещания и состояние установки пожарной сигнализации (УПС).

3.1.2.1 В пультах управления электрооборудованием вагонов в доступных местах (кроме опломбированных) осматривают состояние контактных соединений, жгутов с проводами и выводов электрических аппаратов, при этом проверяют:

1) соответствие плавких вставок предохранителей номинальному току защищаемой цепи, оговоренному в технической документации или в электрической схеме вагона;

2) работоспособность пакетных переключателей, тумблеров и автоматических выключателей;

3) состояние пломб на аппаратах регулирования, защиты, регулировочных резисторов и другого оборудования, где пломбирование предусмотрено конструкцией аппарата или оговорено в эксплуатационной документации. Аппараты с нарушенной или отсутствующей пломбой считаются неисправными. Они должны быть заменены на исправные, или проверены на соответствующих стендах и затем опломбированы;

4) наличие и срок годности самосрабатывающего огнетушителя.

3.1.2.2 В случае обнаружения в пультах управления электрооборудованием вагонов слабо затянутых или имеющих повышенный нагрев контактов, надрывов изоляции и обрыва проводов электрических аппаратов, а также при обнаружении методом выборочного контроля несоответствия номиналу плавких вставок предохранителей, производится повторное техническое обслуживание всего внутреннего оборудования вагона в соответствии с Инструкцией по техническому обслуживанию оборудования вагонов.

3.1.2.3 Оценка состояния изоляции производится по сигнальным лампам системы контроля замыкания проводов на корпус вагона (С.З.К.), находящимся на пульте управления электрооборудованием вагонов.

При исправной изоляции должен наблюдаться одинаковый накал (свечение) нитей обеих сигнальных ламп или светодиодов. Неодинаковое свечение ламп или светодиодов свидетельствует о неисправной изоляции электрических цепей вагона.

Вагоны с неисправной изоляцией электрических цепей отправлять в рейс запрещается.

3.1.2.4 Работоспособность потребителей электроэнергии проверяется путем включения и отключения их с пульта управления. При этом проверяется исправность переключателей и тумблеров, а также контролируется по амперметру потребляемый ток.

3.1.2.5 Проверяются межвагонные электрические соединения.

Запрещается оставлять межвагонные электрические соединения (штепсели, головки) не убранными в холостые розетки и защитные коробки. В отопительный период времени высоковольтная магистраль отопления между вагонами и локомотивом должна быть соединена в соответствии с требованиями Инструкции по техническому обслуживанию оборудования вагонов.

3.1.2.6 Осматриваются электрические печи отопления и электрокалориферы. Кожухи электропечей и электрокалориферов должны быть надежно закреплены и заземлены.

3.1.2.7 Осматриваются отопительные установки, кипятильники, кухонные плиты.

3.1.2.8 Осматриваются вентиляционные каналы, надпотолочное пространство тамбуров, проверяется степень очистки от пыли, горючих материалов и мусора.

В доступных местах осматриваются противопожарные разделки. Проверяется состояние топок, запорных механизмов дверок, по возможности колосниковых решеток, вытяжных труб, флюгарок и наличие пламеотражателей.

3.1.2.9 Проверяется отсутствие посторонних предметов в помещениях вагона, котельном отделении, в районе печи для приготовления пищи, нише для установки кипятильника, около кухонной плиты вагона-ресторана, в шкафах с электрооборудованием.

3.1.2.10 Проверяется работа вытяжной вентиляции над кухонными плитами, работающими на жидком и газовом топливе. Проверяется автоматика закрытия кранов подачи топлива при обрыве пламени горелки.

3.1.2.11 В вагоне-электростанции проверяется порядок хранения горючесмазочных материалов, обтирочного материала и состояние противопожарного инвентаря.

3.1.2.12 Поездную бригаду выборочно проверяют на предмет знания настоящей Инструкции, а также "Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации" от 26.05.2000 г. № ЦРБ-757 в части подачи звуковых сигналов при пожаре.

В пути следования

3.2.1 Ответственным за обеспечение пожарной безопасности запрещается:

1) включать под нагрузку силовую и осветительную сеть при наличии неисправного электрооборудования, а также оставлять работающее электрооборудование без присмотра;

2) заменять электрические лампы лампами, мощность которых выше установленной электросхемой вагона;

3) заменять сработавшие предохранители, не соответствующие установленному номиналу для данной цепи;

4) включать электроплитки и другие нагревательные приборы и электропотребители, не предусмотренные электрической схемой вагона;

5) хранить посторонние предметы в нишах с электроаппаратурой, складывать горючие материалы вблизи приборов отопления, электросветильников, газовых горелок и других бытовых приборов, предусмотренных конструкцией вагона;

6) вскрывать кожух, ремонтировать или регулировать электромеханический регулятор напряжения генератора на ходу поезда;

7) допускать эксплуатацию вагона с утечкой тока на корпус вагона;

8) включать потребители электроэнергии вагона без соответствующего контроля за показаниями приборов (вольтметра, амперметра);

9) включать электрокалориферы при не работающей вентиляции;

10) оставлять межвагонные электрические соединения (штепсели, головки) не убранными в холостые розетки и защитные коробки;

11) эксплуатировать неисправные аккумуляторные батареи и производить их зарядку неустановленным способом;

12) сушить одежду и другие вещи в котельных помещениях, на электрических печах, кухонных плитах, кипятильниках, дизель-генераторных установках и выпускных трубах.

3.2.2 При выполнении работ по содержанию и эксплуатации приборов отопления, кухонных плит и печей запрещается:

1) эксплуатировать кухонную плиту на жидком топливе в вагоне-ресторане при появлении:

- течи в топливопроводе;

- образовании трещин в топливном баке;

- неисправностях или отсутствии противопожарных фильтров в расходном или основном топливных баках;

- появлении трещин и отколов на чугунных плитах жарочной поверхности, колосниковых решетках и конфорках;

- неисправностей в регуляторах и заслонках дымоходов, духовок в плитах и водонагревателях, в горелках;

2) эксплуатация газовых плит в кухнях вагонах-ресторанах не оборудованных газоанализаторами;

3) применять для растопки котлов, кипятильников, плит, печей легковоспламеняющиеся и горючие жидкости (керосин, бензин, масло и др.) и сжигать в них топливо, не соответствующее эксплуатационной документации на вагон;

4) хранить около котла, в нише кипятильника, возле кухонных плит, на электропечах и под ними горючие предметы, материалы;

5) топить котел и кипятильник без воды или с водой ниже допустимого уровня, с неисправными дымовытяжными трубами, их кожухами, разделками, без флюгарок или с наращенными трубами; при отсутствии пламяотражателя в топке кипятильника, а также применять дрова, длина которых превышает размер топки;

6) выбрасывать на перегонах и на станциях в неустановленных местах шлак или золу, а также чистить котел при открытых тамбурных дверях при движении вагона. Выбрасывать шлак, золу и мусор следует только в предусмотренных для этого местах на станциях, указанных в расписании, пунктах формирования и оборота;

7) оставлять неочищенными от пыли и прочих горючих отходов и материалов надпотолочные пространства котельных, места расположения циркуляционных насосов отопления, вентиляционные дефлекторы.

8) оставлять без надзора действующие отопительные приборы, плиты и печи.

9) Эксплуатировать вагоны-рестораны с газовыми приборами для приготовления пищи с нарушениями требований Регламента 0105-2009 ПКБ ЦЛ.

3.2.3 Запрещается:

1) применять для приготовления пищи и других надобностей керосинки, примусы, спиртовые горелки, газовые приборы, а также утюги, электрические чайники, плитки и другие электробытовые приборы, не предусмотренные конструкцией или модернизацией вагона;

2) отогревать открытым огнем (факелом, раскаленными углями, нагретым в топке металлическим предметом) замороженные трубы водоснабжения, отопления и фановой трубы;

3) применять для освещения открытый огонь (свечи без фонарей, керосиновые лампы и т.п.);

4) курить в неустановленных для этих целей местах.

Курить разрешается в вагонах габарита РИЦ в рабочем тамбуре, в вагонах остальных типов только в нерабочем тамбуре, оборудованном пепельницами, не менее двух;

5) закрывать переходные тамбурные двери при неисправной вызывной сигнализации на внутренний замок "секретку";

6) загромождать вещами пути эвакуации пассажиров (большой коридор, малый коридор, косой коридор, рабочий и нерабочий тамбуры);

7) промывать бензином, керосином и другими легковоспламеняющимися и горючими жидкостями кузова и агрегаты вагона-электростанции;

8) ремонтировать электрооборудование при движении вагона, при работающих дизель-генераторах и необесточенных цепях;

9) допускать к посадке пассажиров с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями.

3.2.4 При обнаружении неисправности электрического оборудования или возникновении короткого замыкания на землю любого из полюсов в электрооборудовании вагона (одна лампа на пульте управления погасла, другая горит полным накалом) проводник обязан отключить все потребители электроэнергии, кроме дежурного освещения (в ночное время) и цепей сигнализации, и вызвать поездного электромеханика или начальника поезда.

3.2.5 При необходимости ремонта электрооборудования пультов управления проводники вагонов, работники, перечисленные в п. 1.6 настоящей Инструкции, должны сообщить об этом электромеханику или начальнику поезда для совместного принятия мер по восстановлению работоспособности электрооборудования.

3.2.6 При срабатывании предохранителя генератора или аккумуляторной батареи при движении поезда поездной электромеханик на ближайшем ПТО проверяет состояние их цепей. Заменяет плавкую вставку предохранителя типовой и контролирует работу всего электрооборудования вагона во время движения поезда при скорости свыше 40 км/ч. В случае обнаружения трудноустранимых в рейсе отказов в цепях генератора и батареи, а также повторного срабатывания предохранителей, потребители электроэнергии

переключаются на электроснабжение от исправного вагона. При переходе на электроснабжение вагона (не более одного) от исправного соседнего вагона электромеханик обязан сначала убедиться в полной исправности электрооборудования вагона, от которого предполагается брать электроэнергию. При отсутствии утечек тока на корпус в обоих вагонах подключить межвагонные соединения и включить пакетные выключатели соответственно "Подача в магистраль" и "Прием из магистрали".

После этого не менее 15 мин осуществлять непрерывный контроль за работой электрооборудования обоих вагонов.

Перевод цепей потребителей электроэнергии на питание от другого вагона оформляют актом формы ФМУ-73 за подписями начальника поезда, поездного электромеханика, проводников вагонов и работников, перечисленных в п. 1.6, аварийного и исправного вагонов.

3.2.7 Начальник поезда транслирует по отправлению поезда из пункта формирования и оборота, а в дальнейшем систематически по расписанию, радиопередачу "Информация для пассажиров", включающую "Правила соблюдения мер пожарной безопасности в поезде".

Один раз в сутки контролирует выполнение пожарной безопасности бригадой, обслуживающей поезд, и пассажирами с отметкой в бланках ЛУ-72 или ИНУ-4.

При нарушении требований пожарной безопасности начальник поезда принимает меры, предусмотренные настоящей Инструкцией, по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов.

3.2.8 Проводники вагонов обязаны контролировать выполнение требований пожарной безопасности пассажирами. Не допускать использование ими открытого огня, включения электроприборов, не предусмотренных схемой вагонов, провоза легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, курения в неотведенных для этих целей местах, контролировать показания электроизмерительных приборов и сигнализации пульта управления электрооборудованием вагона, в том числе пожарной сигнализации.

3.2.9 При возникновении неисправности в вагоне, угрожающей жизни людей, безопасности движения, проводник обязан немедленно остановить поезд стоп-краном, по имеющейся в вагоне связи вызвать поездного электромеханика или начальника поезда.

 

ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ

ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ПОЖАРА

5.1 В случае срабатывания пожарной сигнализации, появления дыма или запаха гари в вагоне необходимо определить и осмотреть источник возможного возгорания, проверить исправность работы электрооборудования.

5.2 Порядок действия поездной бригады при обнаружении пожара в пассажирском вагоне приведен в приложении А настоящей Инструкции.

 

 

И ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

 

6.1 Вагоны пассажирских поездов обеспечиваются огнетушителями, пожарным инвентарем, оборудованием и ручным инструментом согласно "Нормам оснащения объектов и подвижного состава федерального железнодорожного транспорта первичными средствами пожаротушения".

Выбор типа и размещение огнетушителей осуществляться согласно требованиям Свода Правил "Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации" СП 9.13130.2009 утвержден и введен в действие Приказом МЧС России от 25 марта 2009 г. № 179.

6.1.1 В пассажирских, багажных, вагонах-клубах, вагонах с кабельным телевидением, вагонах-ресторанах, вагонах-электростанциях и других вагонах применяются следующие средства пожаротушения:

- огнетушители ручные углекислотные ОУ-5 или ОУ-6;

- огнетушители ручные порошковые ОП-5 или ОП-10 или другие аналогичного типа;

- огнетушители ручные воздушно-пенные ОВП-5 или ОВП-10 или огнетушители водные мелкодисперсные типа ОВМ-5 или ОВМ-10 или огнетушители воздушно-эмульсионные ОВЭ-5;

- огнетушители самосрабатывающие порошковые ОСП-1;

- генераторы огнетушащего аэрозоля оперативного применения АГОС-5.

Нормы оснащения и место установки в пассажирских вагонах огнетушителей и генераторов АГОС-5 приведены в таблице 1.

6.1.2 Вагоны-клубы, вагоны с кабельным телевидением, вагоны-электростанции, багажные и другие, кроме огнетушителей, оснащаются оборудованием и ручным инструментом, нормы оснащения и место расположения которых приведены в таблице 2

 

Таблица 1 - Нормы оснащения пассажирских вагонов огнетушителями

 

Наименование вагона (ЦМВ) Класс пожара Место установки огнетушителей в вагоне Огнетушители, шт. на один вагон Генераторы огнетушащего аэрозоля оперативного применения АГОС-5, шт.** (с 01.10.11г.)
порошковые ОП-5 (ОП-10) или другие аналогичного типа Воздушно- пенные ОВП-5 (ОВП-10) или водные мелко- дисперсные ОВМ-5 (ОВМ-10) или воздушно- эмульсионные ОВЭ-5 Углекислотные ОУ-5 или ОУ-6
Пассажирский с водяным или комбинированным отоплением* А, Е В малом коридоре со стороны тамбура: рабочего нерабочего В служебном купе       -     -    
Пассажирский с электроотоплением 3000В* А, Е В малом коридоре со стороны тамбура: рабочего нерабочего В служебном купе       -     -    
Габарита «РИЦ»* А, Е В боковом коридоре: со стороны служебного отделения со стороны нерабочего тамбура В служебном купе       -         -  
Багажный* А, В, Е В коридоре со стороны рабочего тамбура В багажной кладовой В служебном купе   -   -   -  
Вагон-ресторан: с плитой на жидком топливе* А, В, Е На перегородке столовой напротив распределительного шкафа В среднем коридоре котлового тамбура В коридоре некотлового тамбура В служебном купе     -     -     -           -   -  
с плитой на твердом топливе и электроплитой* А, Е На перегородке столовой напротив распределительного шкафа В среднем коридоре котлового тамбура В коридоре некотлового тамбура В служебном купе     -     -     -           -   -  

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.170.64.36 (0.035 с.)