Знакомство с организацией работы аптечной организации.
1 день
2.
Организационная работа в отделах:
2.1 − на рабочем месте провизора по приему рецептов и отпуску лекарств, в том числе бесплатно
2.2 − на рабочем месте провизора в ассистентской комнате по изготовлению лекарств
2.3 − на рабочем месте провизора по контролю качества лекарств
2.4 − на рабочем месте провизора в отделе запасов
2.5 − на рабочем месте провизора в отделах готовых лекарств и безрецептурного отпуска
2.6 − на рабочем месте провизора по информационной работе
2.7 − на рабочем месте заведующего отделом и его заместителей
5 дней
2 дня
1 день
2 дня
2 дня
2 дня
4 дня
3.
Организационная, аналитическая и коммерческая деятельность на рабочем месте директора и его заместителя:
3.1 − организация делопроизводства, работа с кадрами, принятие решений и контроль за их исполнением
3.2 − ведение учетных, отчетных операций и документации хозяйственно-финансовой, предпринимательской и коммерческой деятельности
3.3 − экономический анализ хозяйственной и коммерческой деятельности
3.4 − анализ товарного обеспечения, спроса, потребности; работа с поставщиками
3.5 − правовое регулирование аптечной деятельности
2 дня
5 дней
5 дней
2 дня
1 день
4.
Оформление отчетной документации по практике и сдача зачета
1 день
Содержание практики.
Общее знакомство с работой аптеки.
Аптека ООО «А.в.е» расположена по адресу г. Москва, ул. Каспийская, д. 36Ж. Аптека занимает арендованное помещение (схема прилагается). Аптека коммерческая.
Режим работы с 8.00 – 22.00 часов ежедневно.
Аптека осуществляет свою деятельность на основании лицензии к (дневнику прилагается) на фармацевтическую деятельность, по которой разрешена розничная торговля лекарственными средствами без права работы с сильнодействующими и ядовитыми веществами, согласно списка ПККН, без права изготовления (ППРФ от 6 июля 2006 г. N 416 «Об утверждении положения о лицензировании фармацевтической деятельности» и ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН №128 «О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»), руководствуясь в своей работе требованиями установленными государственными стандартами, санитарными, противопожарными правилами и другими нормативными документами, правилами охраны труда и техники безопасности (Приказ МЗ РФ № 80 от 04.03,2003).
Для получения лицензии на осуществление фармацевтической деятельности соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление и документы (копии документов):
· документов, подтверждающих право собственности или иное законное основание использования помещений и оборудования для осуществления лицензируемой деятельности;
· выданного в установленном порядке санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии помещений требованиям санитарных правил;
· документов о высшем фармацевтическом образовании (для осуществления деятельности в сфере обращения лекарственных средств, о стаже работы по соответствующей специальности и сертификата специалиста),
(Постановления Правительства РФ от 19.07.2007
N 455);
· полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, - для юридического лица;
· идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;
· лицензируемый вид деятельности.
К заявлению о предоставлении лицензии прилагаются:
- документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии;
- копии учредительных документов - для юридического лица.
Лицензирующий орган не вправе требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Копии документов, не заверенные нотариусом, представляются с предъявлением оригинала.
Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы в день поступления в лицензирующий орган принимаются по описи, копия которой с отметкой о дате приема указанных заявления и документов направляется соискателю лицензии. Лицензирующий орган проводит проверку полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных соискателем лицензии заявлении и документах, а также проверку возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий.
Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий сорока пяти дней со дня поступления заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов. Указанное решение оформляется соответствующим актом лицензирующего органа.
Уведомление о предоставлении лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме.
Уведомление об отказе в предоставлении лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием причин отказа, в том числе реквизитов акта проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий, если причиной отказа является невозможность выполнения соискателем лицензии указанных требований и условий.
В течение трех дней после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за предоставление лицензии, лицензирующий орган бесплатно выдает лицензиату документ, подтверждающий наличие лицензии.
В решении о предоставлении лицензии указываются:
-наименование лицензирующего органа;
-наименование и организационно - правовая форма юридического лица, место его нахождения - для юридического лица;
-лицензируемый вид деятельности;
-срок действия лицензии;
-идентификационный номер налогоплательщика;
-номер лицензии;
-дата принятия решения о предоставлении лицензии.
К дневнику прилагаю копию лицензии и приложения к лицензии, выданные Федеральной службой в сфере здравоохранения и социального развития, удостоверяющие право ООО «Аптека А.в.е» на осуществление фармацевтической деятельности (розничная торговля лекарственными средствами без права работы с сильнодействующими и ядовитыми веществами, согласно списков ПККН).
Разработан устав предприятия, который содержит следующие разделы:
1-общие положения;
2-цель создания и предмет деятельности общества;
3-уставный капитал, имущество общества;
4-увеличение и уменьшение уставного капитала;
5-переход доли (части доли) участника в уставном капитале общества другому лицу;
6-права и обязанности участников общества;
7-органы управления общества;
8-выход участника из общества;
9-аудит;
10-распределение прибыли общества;
11-ведение списка участников общества;
12-порядок хранения документов общества и предоставления обществом информации;
13-реорганизация и ликвидация общества;
14-заключительные положения.
Основные функции аптеки:
1) реализация населению лекарственных препаратов по рецептам врача (кроме наркотических средств, психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществ);
2) реализация населению лекарственных препаратов без рецепта врача;
3) реализация расфасованного растительного сырья в заводской упаковке, изделий медицинского назначения, предметов личной гигиены;
4) предоставление населению необходимой информации по надлежащему использованию и хранению лекарственных препаратов с домашних условиях;
5) оказание консультативной помощи в целях обеспечения ответственного самолечения;
6) оказание первой помощи.
Штат аптеки представлен 7 единицами – 1 провизор, 4 фармацевта,
1 бухгалтер, 1 санитарка, 1 дворник,1 маркировщица товара.
2 фармацевта работают 2 дня через 2, а 1 фармацевт с понедельника по пятницу по 5 часов в день. При входе в аптеку имеется вывеска режима работы аптеки.
Коллектив аптеки подчиняется непосредственно заведующей, которая в свою очередь подчиняется исполнительному директору.
Все руководствуются в процессе рабочего времени своими функционально- должностными инструкциями и правилами внутреннего распорядка (документы прилагаются). Также прилагаю инструкции, которыми руководствуются при соблюдении противопожарных мероприятий и непосредственно при пожаре, журналы вводного и первичного инструктажа.
Размер помещения соответствует объему и характеру фармацевтической деятельности (план прилагается), который включает торговый зал, кабинет заведующего, помещение для приема и распаковки и хранения товара, помещение для персонала, санитарно-бытовые помещения.
Аптека оборудована необходимым оборудованием и инвентарем (кассой, запирающимися шкафами, витринами и т. д.), которые соответствуют требованиям стандартов сохранения качества и безопасности лекарственных препаратов при их хранении и реализации.
Мелкорозничной сети и прикрепленных на снабжение лечебно-профилактических учреждений аптека не имеет.
В процессе прохождения практики я ознакомилась с организационно-правовой формой аптеки, формой собственности, учредительными документами.
Ознакомилась с особенностями функционирования аптеки, ее организационной структурой.
Организационно-правовая форма данного аптечного предприятия «Аптека А.в.е» - общество с ограниченной ответственностью (ООО).
Общество является юридическим лицом с момента его государственной регистрации и имеет самостоятельный баланс, банковские счета на территории РФ и за ее пределами, круглую печать, штампы, фирменные бланки и иные средства визуальной идентификации, имеет имущественные и личные права и несет обязанности, выступает лицом и ответчиком в суде.
Общество осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ и Уставом.
Общество создано на неограниченный срок.
Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
Целями деятельности Общества являются расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли.
Изучила паспорт аптечного учреждения, состав и размещение помещений аптеки, взаимосвязь помещений с точки зрения нормативных требований.
Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности аптеки за январь 2014 года.
Организация работы отдела по отпуску готовых лекарственных средств, предметов ухода за больными и других товаров аптечного ассортимента.
Непосредственный отпуск готовых лекарственных средств, предметов ухода за больными и других товаров осуществляется в торговом зале. В удобном для ознакомления месте торгового зала размещен стенд с копией лицензии на фармацевтическую деятельность, книга отзывов и предложений, а также информация о:
· телефонах и адресах органов управления здравоохранением и фармацевтической деятельностью;
· внеочередном обслуживании инвалидов и участников ВОВ;
· номерах телефонов и режиме работы справочно-фармацевтической службы;
· сотрудниках, непосредственно обслуживающих население;
· дежурном администраторе;
· положениях ФЗ «О защите прав потребителя» и «Правилах продажи отдельных видов товаров»;
· перечне лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача;
· группах населения, имеющих право на бесплатное и льготное обеспечение и внеочередное обслуживание, в соответствии с действующим законодательством РФ.
Торговый зал оборудован витринами, обеспечивающими возможность обзора и сохранность товаров аптечного ассортимента, а также обеспечивающий удобство в работе персонала. Все витрины расположены по периметру торгового зала и поделены на зоныв зависимости от специфики предлагаемого товара:
-лекарственные препараты;
-ИМН (перевязочные средства);
- средства гигиены;
-лечебная косметика;
-витамины;
- БАДы;
- травы и сборы.
В торговом зале работает один фармацевт в смену, для него организовано одно автоматизированное рабочее место (компьютер, сканер штрих – кодов, принтер чека), оснащено столом – прилавком, 2 холодильными камерами с разными температурными режимами, односторонними секционными шкафами для хранения товаров.
Ассортимент товаров аптеки составляет около шести тысяч наименований. Товарная номенклатура полностью соответствует перечню товаров, разрешенному МЗ РФ для реализации в аптеке (ФЗ №61 "Об обращении лекарственных средств").Соблюдаются требования приказа МЗСРРФ от 15 сентября 2010 г. N 805н "Об утверждении минимального ассортимента лекарственных препаратов для медицинского применения, необходимых для оказания медицинской помощи", который представлен как рецептурными, так и безрецептурными препаратами.
Реализуемые из аптечных организаций лекарственные препараты имеют информацию согласно государственному информационному стандарту лекарственного средства.
Покупателю по его просьбе может быть представлена дополнительная информация о приобретаемом лекарственном препарате, об имеющихся в аптечной организации синонимах (генерических формах) приобретаемого лекарственного препарата и их ценах.
В повседневной работе фармацевты и провизоры руководствуются должностными инструкциями (к дневнику прилагаются).
В аптеке заключен договор об индивидуальной и коллективной материальной ответственности (документы прилагаются), где указывается наименование организации, отдела, руководитель, общие положения, права и обязанности членов коллектива и руководства предприятия, порядок ведения учета и отчетности, возмещение ущерба и росписи членов коллектива.
Витрины оформлены аккуратно, согласно условиям мерчандайзинга (большие упаковки находятся позади, мелкие поближе к покупателю), на каждом товаре присутствует ценник, который не закрывает название.
В соответствии с функциональной ролью выкладка товаров в аптеке является декоративной (выполненной с применением средств объемно – пространственной композиции). Данный способ выкладки используют для оформления витрин, стеллажей в аптеках с традиционным торговым залом. Используются следующие виды выкладки:
ü объемная – представление товаров в больших количествах;
ü вертикальная – расположение однородных товаров в несколько рядов вертикально;
ü горизонтальная - расположение однородных товаров по всей длине оборудования
ü фронтальная – предполагает представление в полную величину только одного образца товара, остальные, расположенные за ним, видны частично или не видны.
Используются два способа представления товаров:
§ «Группировка по видам и стилям» - представление лекарственных средств в пределах конкретных фармакотерапевтических групп или симптомов (средства от простуды и гриппа, желудочно – кишечные средства, средства от насморка, жаропонижающие и т.п.).
§ «Выкладка блоком» - представление продукции, сгруппированной в корпоративный блок (таким образом размещены детские товары и медицинская техника).
Презентация товара осуществляется с помощью размещения материалов рекламы на площади торгового зала. Это различные плакаты, листовки, полочные наклейки (шелфштокеры), напольные наклейки, воблеры, дисплей, календари и д.р., выполняющий рекламную и демонстрационную функции. Учитываются ограничения на использование рекламных средств для рецептурных лекарственных препаратов (ФЗ № 38 от 13 марта 2006 года «О рекламе»).
Рецептурные препараты на витрине не представлены, они находятся в закрывающихся шкафах, согласно фармакологических групп.
При обслуживании посетителей необходимо соблюдать принципы фармацевтической этики и деонтологии, разъяснять свойства препарата, побочные действия, производителя, правила приема, условия хранения препаратов в домашних условиях, предметов ухода за больными. Во время беседы с покупателем фармацевты грамотно и квалифицированно задают вопросы, дают профессиональные консультации, при этом их интонация спокойная, уверенная и уважительная, осанка прямая, отсутствуют закрытые жесты. Обладая знанием ассортимента, они демонстрируют профессионализм и компетентность.
В течение практики мною была выполнена следующая работа:
v Изучала оснащение и оборудование торгового зала, организацию рабочего места.
v Изучила порядок оформления материальной ответственности за товарно – материальные ценности.
v Изучала и анализировала ассортимент товаров аптеки и его соответствие нормативным требованиям.
v Определяла соответствие товарной номенклатуры аптеки перечню товаров, разрешенному МЗРФ для реализации в аптеках.
v Изучала принцип рационального размещения товара, оформляла витрины, пополняла запасы из основного помещения хранения.
v Соблюдая принципы фармацевтической этики и деонтологии, под контролем фармацевта, отпускала товары, разъясняя покупателям правила их применения и хранения в домашних условиях.
v Под контролем провизора изучала и оформляла документацию по движению товарно-материальных ценностей (приходные и расходные накладные к дневнику прилагаются).
Организация работы отдела снабжения.
Требования к хранению товаров в аптеке регламентирует приказ МЗСРРФ №706н от 23 августа 2010 года «Об утверждении правил хранения лекарственных средств».
Аптека в своем составе имеет материальную комнату, которая предназначена для хранения товаров. Площадь материальную комнаты соответствует объему хранимого товара, включая зоны приемки продукции, основного хранения ЛС, зона для ЛС, требующих особых условий хранения (термолабильные). Данное помещение отвечает техническим, санитарным и противопожарным требованиям и условиям. В данном помещении поддерживается определенная температура и влажность воздуха, позволяющая обеспечить хранение ЛС в соответствии с указанным на первичной и вторичной упаковке требованиями производителей ЛС. Для контроля этих показателей комната оснащена приборами (термометр, гигрометр). Измерительные приборы размещаются на расстоянии 3 м от дверей, на высоте 1,5 - 1,7 м от пола. Показания этих приборов ежедневно регистрируются в специальном журнале, который ведется ответственным лицом.
Внутренняя поверхность стен, потолков гладкая и допускает возможность проведения влажной уборки.
Помещение оборудовано стеллажами, шкафами, установленные таким образом, обеспечивая при этом доступ к лекарственным средствам, свободный проход, а также доступность стеллажей, стен, пола для уборки. Лекарственные средства размещены в соответствии с требованиями нормативной документации, указанной на упаковке лекарственного препарата, с учетом:
Ø физико-химических свойств лекарственных средств;
Ø фармакологических групп:
Ø способа применения (внутреннее, наружное);
Ø агрегатного состояния фармацевтических субстанций.
Лекарственные препараты укладываются и устанавливаются в оригинальной упаковке этикеткой наружу на стеллажах, полках, шкафах материальной комнаты.
Препараты, подлежащие переконтролю и с истекшим сроком годности, хранятся отдельно («Карантийная зона»).
Лекарственные средства, требующие защиты от действия света, хранятся в специально оборудованном месте (темный шкаф), обеспечивающее защиту от естественного и искусственного освещения.
Хранение лекарственных средств, требующих защиты от воздействия повышенной температуры (термолабильные лекарственные средства), осуществляется в соответствии с температурным режимом, указанным на первичной и вторичной (потребительской) упаковке лекарственного средства в соответствии с требованиями нормативной документации.
В материальной комнате выделена зона для провизора, который осуществляет приемочный контроль качества лекарственных средств, в соответствии с приказом МЗ РФ от 16 июля 1997г. №214 «О контроле качества лекарственных средств, изготавливаемых в аптечных организациях (аптеках)». Заключается в проверке поступающих лекарственных средств на соответствие требованиям по показателям:
"Описание";
"Упаковка";
"Маркировка";
в проверке правильности оформления расчетных документов, а также наличия сертификатов соответствия производителя и других документов, подтверждающих качество лекарственных средств в соответствии с действующими нормативными документами. Результаты регистрируются в журнале, а сертификаты, паспорта складываются в специально отведенное место (шкаф), предназначенное для их хранения.
При доставке товара экспедитор привозит следующие документы в 2-х экземплярах:
1. Протокол согласования цен между фирмой-поставщиком и аптекой.
2. Счет фактуры и товарные накладные.
3. Реестры сертификатов (документов подтверждающих качество ЛС).
(Документы прилагаются).
1 экземпляр заверяется печатью аптеки и подписью заведующего (материально ответственного лица) (этот экземпляр отдается экспедитору). Второй экземпляр остается в аптеке.
При приемке лекарственных средств импортных медицинских иммунологических препаратов проверяются лицензия на фарм. деятельность, копия регистрационного удостоверения, сертификат соответствия на серию. Для отечественных - лицензия на производство или фарм. деятельность, сертификат производства на препарат, паспорт ОБТК на серию препарата. При приемке биологически активных добавок проверяем наличие регистрационного удостоверения, санитарно-эпидемиологического заключения, свидетельства о государственной регистрации или товарно-сопроводительных документов, удостоверяющих качество и безопасность на серию продукта.
При приемке ИМН, медицинской техники проверяем наличие регистрационного удостоверения или товарно-сопроводительных документов, сертификата соответствия, санитарно-эпидемиологического заключения, сертификата об утверждении средств измерения (тонометры, термометры). При приемке детского питания, минеральных вод проверяем наличие сертификата соответствия, удостоверения качества на серию. При приемке парфюмерно-косметических средств проверяем наличие сертификата соответствия, санитарно-эпидемиологического заключения, регистрационного удостоверения.
Если при приемке товаров на них отсутствует сопроводительная документация, то помещаем их в карантинную зону.
Не подлежат приемке лекарственные препараты и другие товары, разрешенные к реализации из аптечных организаций, с истекшими сроками годности, не соответствующие требованиям к качеству, стандартам и без документов, удостоверяющих их качество.
Одной из основных коммерческих функций аптечной организации является закупка товаров для их последующей реализации. Правильно организованная закупочная работа не только способствует удовлетворению потребительского спроса, но и увеличивает рентабельность организации.
При выборе поставщиков-изготовителей важную роль играет не только то, какие товары они производят и продают в настоящее время, но и их возможности по усовершенствованию, а также выпуску новых товаров.
Процедура выбора поставщика включает несколько этапов:
1. - сбор информации о существующих и потенциальных поставщиках фармацевтической продукции. Источниками получения информации могут быть профессиональные издания (газеты, журналы), специализированные каталоги, выставки, торговые и медицинские представители и др. Поставщиков фармацевтической продукции целесообразно разделить на производителей и посредников, а производители могут быть отечественными и зарубежными;
2. – определение критериев выбора поставщика, в число которых входит качество продукции, организация товародвижения, цены на товары и способы организации расчетов, полнота ассортимента, репутация, деловая этика и др.;
3. – оценка поставщика по выделенным критериям. Оценка поставщика осуществляется по большому числу параметров: качество продукции (услуг), управление проектом, документация, своевременность поставок, компетенции и обучение, инновации. Основным критерием выбора поставщика является качество товара. Оно определяется такими параметрами, как эффективность; комплекс побочных эффектов (на практике целесообразно использовать соотношение параметров эффективности и безопасности); соответствие требованиям нормативно-технической документации; сроки годности и т.д.,
4. – заключение договора, являющегося логическим завершением процедуры выбора поставщика.
Критерии выбора поставщиков:
· сроки и надежность поставок;
· условия платежа (расчет наличностью или безналичный расчет - по банку), предоплата, отсрочка платежа до 30 календарных дней;
· качество товара, наличие сопроводительных документов;
· условия доставки товара (транспортом поставщика, самовывоз);
· цена поставщиков и др.
Все поставки товара должны сопровождаться документами, позволяющими установить дату отгрузки, наименование лекарственного препарата (включая лекарственную форму и дозировку), номер серии и партии, количество поставленного товара, цену отпущенного лекарственного препарата, название и адрес поставщика и получателя, а также документами, подтверждающими качество лекарственных препаратов.
Принятые лекарственные препараты и другие товары, разрешенные к отпуску из аптечных организаций, приходуются в течение сроков, отведенных по приемке товара по количеству товарных единиц и комплектности в установленном порядке.
Расценивается товар также электронной программой автоматически с соблюдением предельных торговых надбавок указанных, которые установлены Приказом МЗ г.Москвы № О размерах предельных надбавок к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения.
После оприходования товара распечатывается пакет документов (образцы прилагаю), на термо-принтере печатается лента штрих-кодов с названием товара, его ценной и присвоенным ему номером и ценники для витрин торгового зала. После приемки товар раскладывается по местам хранения.
Заявки на ЛС формируются автоматически с помощью компьютерной программы, а также по желанию клиентов фармацевты и провизоры отправляют заявки на ЛС, не имеющиеся в данный момент в аптеке.
Основными поставщиками данной аптеки являются:
ü ООО «ГУД Дистрибьюшн партнерс»
ü - ЗАО НПК «Катрен»;
ü - ООО «ИРВИН-2»;
ü ООО «Авеста Фармацевтика»
ü - ЗАО ЦВ «Протек»;
ü - ЗАО «Сиа Интернешнл»;
ü - ООО «ФК Пульс»
ü - ЗАО «СИА Интернейшнел ЛТД»
ü - ЗАО «Профит Мед»
ü - ЗАО «Комплект Сервис»
v Изучила размещение и оборудование материальной комнаты, организацию и оснащение рабочего места провизора.
v Изучила условия хранения товарных запасов.
v Принимала участие в приемке товара от поставщиков, под руководством провизора, размещала их по местам хранения.
v Изучала систему работы с поставщиками медицинской продукции, ознакомилась с формами договоров поставки, лицензиями оптовых фирм.
Административно-управленческая работа провизора-организатора – заведующего аптекой.
организатора – заведующего аптекой.
Перечень контролирующих и вышестоящих организаций:
1. Управление г.Москва и Московской области;
2. Департамент по фармацевтической деятельности и производству лекарственных средств Министерства здравоохранения г.Москвы;
3. Территориальный центр по сертификации и контролю качества лекарственных средств;
4. Отдел справочно-информационной службы;
5. Региональный центр по регистрации побочных эффектов лекарств и парафармацевтической продукции.
6. Директор ООО «А.в.е».
Подготовка документов и материалов для лицензирования теоретически изложена выше.
Для осуществления своей деятельности аптека арендует помещение, заключен договор аренды.
Также оформлены договора с организациями, осуществляющими коммунальное обслуживание аптеки, соблюдаются инструкции Госинспекции и пожарной охраны.
Заключение договоров на поставку медицинской продукции ведет директор аптеки или заведующий.
Среди плановых мероприятий, проводимых на регулярной основе в аптеке можно выделить:
- еженедельные планерки – по средам;
- производственные совещания, на которых происходит обсуждение новых лекарственных препаратов и других товаров аптечного ассортимента, а также ознакомление с изменениями в нормативной базе – 1 раз в неделю;
- презентации медицинских представителей – периодически по соглашению с аптекой.
Порядок приема и увольнения сотрудников, основные обязанности сотрудников и администрации компании, графики труда и отдыха, поощрения за успехи в работе, ответственность за нарушение трудовой дисциплины, соблюдение коммерческой и служебной тайны определены Правилами внутреннего трудового распорядка (ПВТР), которые составлены на основании ФЗ № 197 от 30 декабря 2001года «Трудовой кодекс РФ» и утверждены директором ООО «А.в.е» В. В. Кинцурашвили. Сотрудники с данными правилами ознакомлены и согласны, о чем свидетельствует их личная подпись в конце документа.
Порядок приема и увольнения сотрудников
Вопрос о целесообразности приема сотрудников решает исполнительный директор, после оформления необходимых документов и принятых в компании методов подбора и оценки персонала.
При приеме на работу администрация обязана потребовать от поступающего следующие документы:
· паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
· трудовую книжку, оформленную в установленном порядке, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;
· страховое свидетельство государственного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые;
· документы воинского учета – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
· диплом или иной документ (аттестат, сертификат, удостоверение) о получении образования или профессиональной подготовке;
Прием на работу без предъявленных указанных документов не допускается.
Кроме вышеуказанных документов желательно представить:
ü свидетельство о постановке на учет физического лица по месту жительства на территории РФ (ИНН);
ü автобиографию (в стандарте компании);
ü две фотографии 3*4 см;
ü рекомендательное письмо с прежнего места работы или письменную рекомендацию штатного сотрудника компании, проработавшего не менее года.
На каждого сотрудника заводится личное дело, которое хранится в аптеке и включает в себя наличие документов:
-копию паспорта;
-копию трудового договора (к дневнику прилагается);
-копию диплома;
-копию сертификата специалиста;
-копию приказа о приеме на работу;
-копию документа о заключении брака;
-должностную инструкцию;
-копию трудовой книжки (к дневнику прилагается).
Администрация компании имеет право проверить профессиональную пригодность сотрудника при приеме на работу следующими способами:
· анализом представленных документов;
· собеседованием;
· проведением тестирования;
· установлением испытания на определенный срок, за исключением случаев, предусмотренных в законе.
Трудовой договор заключается с испытательным сроком до 3-х месяцев в письменной форме в 2-х экземплярах (ст. 70 ТК РФ), (копия трудового договора к дневнику прилагается).
Сторонами трудового договора являются работодатель и работник.
В трудовом договоре указывается:
1. Предмет договора;
2. Права и обязанности сторон;
3. Характеристика условий труда, компенсации и льготы за работу в тяжелых, вредных и опасных условиях;
4. Условия оплаты труда;
5. Виды и условия социального страхования;
6. Режим труда и отдыха;
7. Взаимоотношения сторон;
8. Срок договора;
9. Особые условия;
10. Общие положения;
11. Подписи сторон.
Условия трудового договора могут быть изменены только по соглашению сторон и в письменной форме.
Трудовые договоры могут заключаться:
1) на неопределенный срок;
2) на определенный срок не более пяти лет (срочный трудовой договор), если иной срок не установлен настоящим Кодексом и иными федеральными законами.
Срочный трудовой договор заключается в случаях, когда трудовые отношения не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом характера предстоящей работы или условий ее выполнения, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и иными федеральными законами.
Если в трудовом договоре не оговорен срок его действия, то договор считается заключенным на неопределенный срок.
В случае, если ни одна из сторон не потребовала расторжения срочного трудового договора в связи с истечением его срока, а работник продолжает работу после истечения срока трудового договора, трудовой договор считается заключенным на неопределенный срок.
Трудовой договор, заключенный на определенный срок при отсутствии достаточных к тому оснований, установленных органом, осуществляющим государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, или судом, считается заключенным на неопределенный срок.
Запрещается заключение срочных трудовых договоров в целях уклонения от предоставления прав и гарантий, предусмотренных работникам, с которыми заключается трудовой договор на неопределенный срок (ст. 58 ТК РФ).
Результат испытания и отношения сторон по истечении испытательного срока регулируются правилами ст. 71 ТК РФ, а именно:
· если срок испытания истек, а сотрудник продолжает работу, то он считается выдержавшим испытание и последующее расторжение трудового договора допускается только на общих основаниях;
· при неудовлетворительном результате испытания администрация компании имеет право до истечения срока испытания расторгнуть трудовой договор с сотрудниками без выплаты выходного пособия.
С лицами, занимающими должности или выполняющими работы, непосредственно связанные с хранением, продажей, перевозкой или применением в процессе работы переданных им ценностей, заключается договор о полной индивидуальной материальной ответственности.
Прием на работу оформляется приказом администрации, изданным на основании заключенного трудового договора и объявляется сотруднику под расписку в 3-х дневный срок со дня подписания трудового договора.
Возможность работы по совместительству вне Компании оговаривается при заключении трудового договора.
Информация об участии сотрудника в хозяйственных обществах и товариществах сообщается администрации до приема на работу.
Общие основания прекращения трудового договора с сотрудниками (ст. 77 ТК РФ):
· соглашение сторон (ст. 78 ТК РФ, п.1 ст. 77 ТК РФ);
· истечение срока трудового договора (п.2 ст. 58, п.2 ст. 77, ст. 79 ТК РФ), за исключением случаев, когда трудовые отношения фактически продолжаются и ни одна из сторон не требовала их прекращения;
· расторжение трудового договора по инициативе сотрудника (ст. 80 ТК РФ, п.3 ст. 77 ТК РФ);
· расторжение трудового договора по инициативе работодателя (ст. 71, 81, п.4 ст.77 ТК РФ);
· перевод сотрудника по его просьбе или с его согласия на работу к другому работодателю или переход на выборную работу (должность) (п.5 ст.77 ТК РФ);
· отказ сотрудника от продолжения работы в связи со сменой собственника имущества компании, изменением подведомственности (подчиненности) компании, либо ее реорганизацией (ст. 75, п.6 ст. 77 ТК РФ);
· отказ сотрудника от продолж
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.26 (0.015 с.)