Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопросам безопасности экономического развития страны.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Стратегическими целями обеспечения национальной безопасности являются вхождение России в среднесрочной перспективе в число пяти стран-лидеров по объему валового внутреннего продукта, а также достижение необходимого уровня национальной безопасности в экономической и технологической сферах. Обеспечение национальной безопасности за счет экономического роста достигается путем развития национальной инновационной системы, повышения производительности труда, освоения новых ресурсных источников, модернизации приоритетных секторов национальной экономики, совершенствования банковской системы, финансового сектора услуг и межбюджетных отношений в Российской Федерации. Главными стратегическими рисками и угрозами национальной безопасности в экономической сфере на долгосрочную перспективу являются сохранение экспортно-сырьевой модели развития национальной экономики, снижение конкурентоспособности и высокая зависимость ее важнейших сфер от внешнеэкономической конъюнктуры, потеря контроля над национальными ресурсами, ухудшение состояния сырьевой базы промышленности и энергетики, неравномерное развитие регионов и прогрессирующая трудонедостаточность, низкая устойчивость и защищенность национальной финансовой системы, сохранение условий для коррупции и криминализации хозяйственно-финансовых отношений, а также незаконной миграции.
Правовое обеспечение экономической безопасности РФ складывается из конституционного обеспечения безопасности, федеральных законов и региональных постановлений. В ст.6 ФЗ «О безопасности» отмечается, что законодательные основы обеспечения безопасности составляют: - Конституция РФ; - ФЗ РФ «О безопасности»; - законы и др. нормативные акты РФ, регулирующие отношения в сфере безопасности; - нормативные акты органов государственной власти; - международные договоры и соглашения. Одним из первых документов в сфере безопасности в РФ стал закон «О безопасности», принятый в 1992 г. Данный закон определил понятие, задачи и направления деятельности по обеспечению национальной безопасности. Непосредственно по законодательному закреплению вопросов экономической безопасности начата с 1994г. Так, распоряжением №311-р от 8.03.1994 Правительство РФ поручило Министерству экономики РФ разработать основные положения государственной стратегии обеспечения экономической безопасности РФ. 13.01.1995 межведомственная комиссия Совета безопасности по ЭБ принимает, а 29.04.1996 подписан указ президента «О государственной стратегии ЭБ РФ». Позиции государства по проблеме ЭБ так же нашли отражения в Концепции национальной безопасности РФ. В 1997 был принят первый вариант концепции, а в 2000 в него внесены изменения и дополнения. Стратегия национальной безопасности до 2020 была принята 12.05.2009. Государственная стратегия экономической безопасности РФ принята 29 апреля 1996 г. и содержит: I. Цель и объекты Государственной стратегии экономической безопасности Российской Федерации II. Угрозы экономической безопасности Российской Федерации III. Критерии и параметры состояния экономики, отвечающие требованиям экономической безопасности Российской Федерации IV. Меры и механизмы экономической политики, направленные на обеспечение экономической безопасности 1. Мониторинг факторов, определяющих угрозы экономической безопасности Российской Федерации 2. Разработка критериев и параметров (пороговых значений) экономической безопасности Российской Федерации 3. Деятельность государства по обеспечению экономической безопасности Российской Федерации. Государственная стратегия экономической безопасности Российской Федерации (далее именуется - Государственная стратегия) является составной частью национальной безопасности Российской Федерации в целом и ориентирована на реализацию осуществляемых в Российской Федерации экономических преобразований в ближайшие три-пять лет. Цель Государственной стратегии - обеспечение такого развития экономики, при котором создались бы приемлемые условия для жизни и развития личности, социально-экономической и военно-политической стабильности общества и сохранения целостности государства, успешного противостояния влиянию внутренних и внешних угроз. Государственная стратегия включает: 1. Характеристику внешних и внутренних угроз экономической безопасности Российской Федерации как совокупности условий и факторов, создающих опасность для жизненно важных экономических интересов личности, общества и государства; определение и мониторинг факторов, подрывающих устойчивость социально-экономической системы государства, на краткосрочную и среднесрочную (три-пять лет) перспективу. 2. Определение критериев и параметров, характеризующих национальные интересы в области экономики и отвечающих требованиям экономической безопасности Российской Федерации. 3. Формирование экономической политики, институциональных преобразований и необходимых механизмов, устраняющих или смягчающих воздействие факторов, подрывающих устойчивость национальной экономики. Реализация Государственной стратегии должна осуществляться через систему конкретных мер, реализуемых на основе качественных индикаторов и количественных показателей - макроэкономических, демографических, внешнеэкономических, экологических, технологических и других. Реализация стратегии должна осуществляться через систему конкретных мер, реализуемых на основе качественных индикаторов и количественных показателей – макроэкономических, демографических, внешнеэкономических, экологических, технологических и др.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 308; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.122.69 (0.006 с.) |