Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятость населения и развитие рынка труда

Поиск

Общие положения

 

1.1. Объединения профсоюзных организаций Архангельской области (далее – профсоюзы), объединения (союзы) работодателей (далее – работодатели) и Правительство Архангельской области (далее – Правительство), именуемые далее – Стороны, заключили настоящее Архангельское областное трехстороннее соглашение (далее – Соглашение) с целью согласования интересов работников, работодателей и органов государственной власти Архангельской области по вопросам регулирования социально-трудовых отношений и установления общих принципов регулирования связанных
с ними экономических отношений в Архангельской области.

1.2. Соглашение основано на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права, международных договорах Российской Федерации, Трудовом кодексе Российской Федерации и иных федеральных законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, Уставе Архангельской области, областном законе от 27 мая
1998 года № 73-16-ОЗ «О социальном партнерстве в сфере труда
в Архангельской области» и иных областных законах, других нормативных правовых актах Архангельской области.

1.3. Стороны считают, что главной целью социально-экономической политики в Архангельской области должно стать создание условий, обеспечивающих достойную жизнь человека, снижение уровня социального неравенства, повышение доходов и качества жизни населения Архангельской области.

1.4. Стороны признают необходимым заключение областных отраслевых (межотраслевых) соглашений, территориальных соглашений, территориальных отраслевых (межотраслевых) соглашений, иных соглашений по отдельным направлениям регулирования социально-трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, коллективных договоров и обязуются оказывать всестороннее содействие в развитии социального партнерства на всех уровнях в Архангельской области.

1.5. Стороны в пределах своих полномочий принимают на себя обязательства, закрепленные Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации (далее – Генеральное соглашение).

1.6. В тех случаях, когда в отношении работников действует одновременно несколько соглашений, применяются условия соглашений, наиболее благоприятные для работников.

1.7. Условия, содержащиеся в Соглашении, учитываются при принятии областных законов, иных нормативных правовых актов на всех уровнях регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений в Архангельской области.

1.8. В целях повышения социальной ориентации экономической политики Стороны договорились о системе показателей, характеризующих уровень и качество жизни населения Архангельской области.

Уровни этих показателей, на обеспечение которых ориентирована вся практическая деятельность Сторон, ежегодно согласовываются Сторонами и устанавливаются приложением № 2 к настоящему Соглашению. Правительство Архангельской области проводит мониторинг качества и уровня жизни населения Архангельской области в объеме согласованного перечня показателей и регулярно один раз в год информирует Архангельскую областную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений о тенденциях изменений социально-экономических показателей развития Архангельской области.

Ежегодное выполнение показателей является критерием эффективности действий Сторон по исполнению своих обязательств.

 

Экономические отношения

 

2.1. Стороны совместно:

1) вырабатывают и реализуют меры по обеспечению государственной поддержки приоритетных направлений социально-экономического развития Архангельской области, обеспечивают рост эффективности производства и занятости населения, формирование системы кадрового обеспечения хозяйственного комплекса Архангельской области. Обеспечивают равные конкурентные условия для хозяйствующих субъектов вне зависимости от их организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе в сфере малого и среднего предпринимательства;

2) проводят мониторинг финансового состояния организаций для предотвращения их возможного банкротства;

3) в области тарифной политики в Архангельской области Стороны исходят из необходимости соблюдения баланса, обеспечивающего как эффективное функционирование поставщиков услуг и товаров, так и стимулирование снижения энерго- и ресурсоемкости экономики Архангельской области, а также минимизацию негативного влияния роста тарифов (цен)
на уровень жизни населения Архангельской области.

Стороны обязуются рассматривать на заседаниях Архангельской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений вопросы, связанные с изменением тарифов на электрическую и тепловую энергию, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные и транспортные услуги для населения;

4) проводят в трудовых коллективах и среди населения Архангельской области информационно-разъяснительную работу о содержании и реализации долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ Архангельской области;

5) обеспечивают реализацию мероприятий, направленных на дальнейшее разделение социальной ответственности государства, работодателей и работников, передачу в ходе административной реформы ряда государственных функций в ведение саморегулируемых организаций, объединений работодателей
и профсоюзов;

6) добиваются установления правового механизма возмещения расходов по предоставлению гарантий и компенсаций работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям из федерального бюджета.

2.2. Правительство:

1) систематически анализирует состояние дел в экономике Архангельской области и прогнозирует социально-экономическую ситуацию по видам экономической деятельности по Архангельской области в целом, организует выполнение долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ Архангельской области, ежегодно проводит со Сторонами социального партнерства консультации по основным параметрам прогноза социально-экономического развития Архангельской области и проекта областного бюджета (в соответствии с согласованным Сторонами перечнем показателей согласно приложению № 1);

2) содействует развитию малого и среднего предпринимательства в Архангельской области;

3) разрабатывает долгосрочные целевые и ведомственные целевые программы Архангельской области с привлечением профсоюзов и работодателей;

4) в соответствии с законодательством Российской Федерации
и законодательством Архангельской области оказывает поддержку организациям, создающим новые рабочие места;

5) обеспечивает контроль за соблюдением организациями, осуществляющими деятельность в регулируемых сферах в части правильности применения регулируемых тарифов (цен);

6) ежегодно устанавливает размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, применяемый для расчета размера субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

7) проводит согласованную политику по установлению населению платы за коммунальные услуги. При установлении регулируемых тарифов для населения обеспечивает ограничение роста платы за коммунальные услуги в рамках установленных предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги;

8) при государственном регулировании цен (тарифов) на тепловую и электрическую энергию, на перевозки пассажиров общественным транспортом учитывает отраслевые тарифные соглашения, а также фактический объем фонда оплаты труда организации в последнем расчетном периоде регулирования либо предусмотренный регулирующим органом при установлении тарифов в предыдущем периоде регулирования и индексацию заработной платы в соответствии с показателями прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.

2.3. Работодатели:

1) обеспечивают эффективность производственно-хозяйственной деятельности организаций;

2) обеспечивают по запросу исполнительных органов государственной власти Архангельской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области предоставление информации, необходимой для разработки прогноза и мониторинга социально-экономического развития Архангельской области;

3) предоставляют первичным профсоюзным организациям информацию, необходимую для осуществления уставных задач профсоюзов, в том числе
по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

4) разрабатывают мероприятия кадрового обеспечения организаций специалистами с начальным профессиональным, средним профессиональным и высшим профессиональным образованием;

5) проводят повышение квалификации работников, профессиональную подготовку, переподготовку, обучение их вторым профессиям в соответствии с требованиями статьи 196 Трудового кодекса Российской Федерации;

6) обеспечивают стабильную работу организаций, добиваясь ежегодного прироста объемов производства продукции и услуг в размерах, предусмотренных прогнозом социально-экономического развития Архангельской области;

7) предусматривают мероприятия, направленные на обновление основных производственных фондов, обеспечивают разработку и реализацию планов по освоению новой техники и технологии;

8) участвуют в работе постоянно действующих комиссий, рабочих групп, занимающихся вопросами экономического развития и перспективной деятельностью;

9) участвуют в подготовке предложений по приоритетным направлениям социально-экономического развития Архангельской области, в подготовке предложений по стабилизации работы организаций, приватизации, поддержке малого и среднего предпринимательства;

10) определяют в коллективных договорах форму участия представителей работников в управлении организации.

2.4. Работодатели и профсоюзы могут выступать инициаторами заключения коллективных договоров, конкретизируют в них положения, закрепленные в областных отраслевых (межотраслевых) соглашениях, территориальных соглашениях, территориальных отраслевых (межотраслевых) соглашениях, иных соглашениях по отдельным направлениям регулирования социально-трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, в случае их распространения на соответствующие организации.

2.5. Профсоюзы:

1) проводят работу с членами профсоюзов по повышению качества производимой продукции, росту производительности труда, укреплению трудовой дисциплины и рациональному использованию рабочего времени, экономии материальных ресурсов, организации трудового соревнования в организациях и в отрасли и участвуют в подведении итогов соревнования;

2) осуществляют профсоюзный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и законодательства Архангельской области, иных нормативных правовых актов, обеспечивающих защиту интересов работников при приватизации государственного и муниципального имущества, а также при реорганизации, ликвидации или банкротстве организаций;

3) участвуют в работе постоянно действующих комиссий, рабочих групп, занимающихся вопросами экономического развития и перспективной деятельностью.

 

Оплата труда

 

3.1. Стороны совместно:

1) в целях создания условий, обеспечивающих достойный труд, повышение доходов и улучшение благосостояния работающего населения, считают приоритетной задачей доведение размера минимальной заработной платы в Архангельской области до величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Архангельской области;

2) осуществляют в пределах своих полномочий контроль за выплатой работникам заработной платы в размере не ниже установленного уровня минимальной заработной платы в Архангельской области;

3) в пределах своих полномочий осуществляют контроль за сроками выплаты заработной платы в соответствии со статьей 136 Трудового кодекса Российской Федерации, принимают меры по ликвидации задолженности
по заработной плате;

4) в сфере регулирования оплаты труда устанавливают размер минимальной заработной платы в Архангельской области соответствующим соглашением.

3.2. Правительство:

1) в целях повышения уровня заработной платы работников государственных учреждений Архангельской области принимает постановления об оплате труда с учетом государственных гарантий по оплате труда и рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

2) утверждает по представлению отраслевых исполнительных органов государственной власти Архангельской области отраслевые положения
об оплате труда в государственных казенных учреждениях Архангельской области и отраслевые примерные положения об оплате труда
в государственных бюджетных и автономных учреждениях Архангельской области. Отраслевые положения об оплате труда в государственных казенных учреждениях Архангельской области, отраслевые примерные положения об оплате труда в государственных бюджетных и автономных учреждениях Архангельской области принимаются в соответствии
с требованиями статьи 35.1 Трудового кодекса Российской Федерации;

3) проводит мониторинг эффективности введения новых систем оплаты труда в государственных учреждениях Архангельской области и муниципальных учреждениях муниципальных образований Архангельской области, с учетом данных мониторинга проводит с профсоюзами консультации с целью совершенствования нормативных правовых актов по вопросам оплаты труда работников государственных учреждений Архангельской области и муниципальных учреждений муниципальных образований Архангельской области;

4) обеспечивает выплату ежемесячного денежного вознаграждения
за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных образовательных учреждений Архангельской области и муниципальных образовательных учреждений муниципальных образований Архангельской области;

5) обеспечивает осуществление ежемесячных денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам учреждений (подразделений) скорой медицинской помощи системы здравоохранения с учетом районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

3.3. Работодатели:

1) при нарушении установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику, выплачивают денежную компенсацию работникам в соответствии со статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Денежная компенсация выплачивается при выплате сумм, причитающихся работнику без каких-либо дополнительных заявлений со стороны работника;

2) разрабатывают и закрепляют в коллективных договорах, локальных нормативных актах системы оплаты труда, системы премирования, включая основания начисления, снижения и неначисления размеров премии. Локальные нормативные акты, устанавливающие и (или) изменяющие системы оплаты труда принимаются в порядке, предусмотренном трудовым законодательством. В случае распространения на организацию соответствующего федерального отраслевого тарифного соглашения при разработке коллективного договора учитываются условия такого соглашения;

3) принимают меры для увеличения доли основной (постоянной) части заработной платы в общем фонде заработной платы работников организаций;

4) работникам, за исключением работников, получающих оклад (должностной оклад), за нерабочие праздничные дни (установленные в соответствии со статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации), в которые они не привлекались к работе, выплачивают дополнительное вознаграждение. Размер и порядок выплат указанного вознаграждения определяется коллективным договором или локальным нормативным актом;

5) изменение условий оплаты труда работников государственных учреждений Архангельской области в случае повышения фондов оплаты труда соответствующих учреждений осуществляется с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при их наличии). Порядок учета мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников определяется коллективным договором.

3.4. Профсоюзы:

1) обеспечивают постоянный профсоюзный контроль за своевременностью выплаты заработной платы в организациях Архангельской области. В установленном законодательством Российской Федерации порядке выходят с инициативой по привлечению к ответственности должностных лиц, не обеспечивающих своевременную выплату заработной платы, через комиссии по трудовым спорам, государственную инспекцию труда, органы прокуратуры и выступают инициаторами обращения с исками в суды;

2) осуществляют контроль за своевременной и полной выплатой заработной платы в организациях, находящихся в различных стадиях банкротства.

 

Условия и охрана труда

 

5.1. Стороны совместно:

1) обеспечивают реализацию областного закона от 10 ноября 2005 года № 110-06-ОЗ «О государственном управлении охраной труда на территории Архангельской области» и Программы действий по улучшению условий и охраны труда в Архангельской области;

2) обеспечивают разработку и принятие Программы действий по улучшению условий и охраны труда в организациях в Архангельской области на 2012–2015 годы;

3) обеспечивают реализацию мероприятий в рамках программ, направленных на сохранение и укрепление здоровья работающих граждан;

4) обеспечивают безопасные условия труда;

5) организуют и проводят областные смотры, конкурсы, тематические выставки по прогрессивным формам организации работ по охране труда, экологии, современным средствам индивидуальной защиты;

6) взаимодействуют с органами государственного надзора и контроля по вопросам соблюдения государственных нормативных требований охраны труда работодателями, осуществляющими свою деятельность на территории Архангельской области;

7) содействуют обучению по охране труда представителей работодателей, профессиональных союзов, иных уполномоченных работниками представительных органов;

8) организуют подготовку и проведение мероприятий в рамках «Всемирного дня охраны труда»;

9) обмениваются информацией о состоянии условий и охраны труда в организациях Архангельской области;

10) проводят информационно-разъяснительную работу по реализации прав работников в сфере социального страхования, в том числе страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний,
по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

5.2. Правительство:

1) ежегодно организует анализ и оценку состояния условий и охраны труда в организациях в Архангельской области, разрабатывает меры по их улучшению, готовит доклад о состоянии условий и охраны труда в организациях в Архангельской области и направляет его Работодателям и Профсоюзам;

2) организует обучение и проверку знаний требований охраны труда руководителей и специалистов организаций Архангельской области;

3) обеспечивает государственную экспертизу условий труда на основании определений судебных органов, обращений органов исполнительной власти, работодателей, объединений работодателей, работников, профессиональных союзов, их объединений, органов Фонда социального страхования Российской Федерации в целях оценки:

качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;

правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда;

соответствия проектов строительства, реконструкции, технического переоснащения производственных объектов, производства и внедрения новой техники, внедрения новых технологий государственным нормативным требованиям охраны труда;

фактических условий труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве;

4) разрабатывает рекомендации по организации мероприятий по обеспечению безопасных условий труда и охраны труда и финансированию расходов на указанные мероприятия в государственных учреждениях Архангельской области и муниципальных учреждениях муниципальных образований Архангельской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области;

5) организует планирование расходов на реализацию мероприятий
по охране труда в государственных учреждениях Архангельской области;

6) оказывает содействие государственным учреждениям Архангельской области в проведении аттестации рабочих мест по условиям труда;

7) обеспечивает создание во всех подведомственных государственных учреждениях Архангельской области, численность работников в которых превышает 50 человек, служб охраны труда или введение должности специалиста по охране труда, в соответствии со статьей 217 Трудового кодекса Российской Федерации и с учетом специфики деятельности учреждения.

5.3. Работодатели:

1) включают в состав комиссий, принимающих вводимые в эксплуатацию производственные объекты, а также комиссий по аттестации рабочих мест
по условиям труда представителей профсоюзной организации;

2) совместно с профсоюзным комитетом разрабатывают план мероприятий, направленный на улучшение условий и охраны труда в организации, и обеспечивают его выполнение, совместно с профсоюзом включают в коллективный договор организации обязательства по его выполнению. Общая сумма средств, направляемых на мероприятия по улучшению условий и охраны труда, составляет не менее 0,2 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг);

3) проводят аттестацию рабочих мест по условиям труда, по результатам аттестации рабочих мест разрабатывают мероприятия, направленные на создание безопасных условий труда, и предусматривающие внедрение нового оборудования и технологий, снижающих производственные риски;

4) проводят работы по строительству, реконструкции и техническому переоснащению производственных объектов при наличии положительного заключения государственной экспертизы условий труда;

5) на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдают прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальную одежду, специальную обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также смывающие и (или) обезвреживающие средства в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

6) имеют право с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников и своего финансово-экономического положения устанавливать нормы бесплатной выдачи работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, улучшающие по сравнению с типовыми нормами защиту работников от имеющихся на рабочих местах вредных и (или) опасных факторов, а также особых температурных условий или загрязнения. За счет своих средств в соответствии с установленными нормами обеспечивают своевременную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также их хранение, стирку, сушку, ремонт и замену;

7) обеспечивают обучение и инструктаж по охране труда, стажировку работников и проверку знаний ими требований охраны труда;

8) обеспечивают создание службы охраны труда или вводят в штат специалиста по охране труда в каждой организации с численностью более 50 работников (с учетом нормативов численности работников службы охраны труда, утвержденных постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 22 января 2001 года № 10), создание комитетов (комиссий) по охране труда, обеспечивают обучение по охране труда и повышение квалификации специалистов по охране труда и членов комитетов (комиссий) по охране труда, создают им необходимые условия для деятельности;

9) создают необходимые условия для работы уполномоченных (доверенных) лиц Профсоюзов по охране труда, в том числе:

обеспечивают правилами, инструкциями, другими нормативными и справочными материалами по охране труда за счет средств организации;

предоставляют для выполнения возложенных на них обязанностей свободное оплачиваемое время, продолжительность которого определяется коллективным договором;

освобождают от основной работы с сохранением среднего заработка
на период их участия в работе комиссии по расследованию несчастных случаев на производстве;

освобождают на время их обучения от основной работы с сохранением заработной платы;

10) информируют работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, о полагающихся им компенсационных выплатах за тяжелую работу и работу с вредными и опасными условиями труда, средствах индивидуальной защиты путем ознакомления работников под расписку с материалами по результатам аттестации рабочих мест;

11) обеспечивают обязательное социальное страхование работников
от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

12) возмещают вред, причиненный работникам в связи с исполнением ими трудовых обязанностей, в порядке, предусмотренном Трудовым кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами;

13) осуществляют регулярное обследование условий труда на рабочих местах с повышенным риском профессиональных заболеваний и травмоопасности;

14) организуют режим питания путем оборудования пунктов горячего питания, либо выделения мест приема пищи, или заключения договоров с организациями общественного питания;

15) исходя из производственной необходимости и финансовых возможностей, осуществляют дополнительное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний работников, подверженных повышенному риску возникновения профзаболеваний и несчастных случаев;

16) организуют обучение по охране труда уполномоченных лиц
по охране труда профессиональных союзов в целях организации работы по соблюдению требований охраны труда с сохранением их среднего заработка;

17) обеспечивают санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников, проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу), периодических и внеочередных медицинских осмотров (обследований) работников в соответствии со статьей 223 Трудового кодекса Российской Федерации и санитарными правилами и нормами.

5.4. Работодатели и профсоюзы:

1) участвуют в разработке и согласовании проектов локальных нормативных актов об охране труда;

2) организуют в установленные сроки обучение и проверку знаний
по безопасности труда и промышленной безопасности руководителей, специалистов и работников, занятых на опасных производственных объектах;

3) участвуют в процедуре аттестации рабочих мест по условиям труда.

5.5. Профсоюзы:

1) осуществляют профсоюзный контроль за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда через созданные в этих целях технические и правовые инспекции труда профсоюзов и избранных в организациях уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профсоюзов;

2) инициируют включение в коллективные договоры и соглашения мероприятий по улучшению условий и охране труда, снижающих риск производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, компенсации за работу в неблагоприятных условиях труда (сверх предусмотренных законодательством Российской Федерации);

3) принимают участие в расследовании несчастных случаев на производстве, в рассмотрении трудовых споров в связи с нарушениями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов по охране труда;

4) инициируют создание комитетов (комиссий) по охране труда в организациях, участвуют в их деятельности;

5) разрабатывают методические рекомендации для профсоюзных организаций по обеспечению общественного контроля за охраной труда;

6) участвуют в организации обучения уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профсоюзов и членов комитетов (комиссий) по охране труда организаций;

7) осуществляют проверки соблюдения требований охраны труда в организациях;

8) при необходимости организуют проведение независимой экспертизы условий труда и обеспечения безопасности работников организации;

9) предъявляют требование о приостановке работ в случае угрозы жизни и здоровью работников;

10) осуществляют выдачу работодателям обязательных к рассмотрению представлений об устранении выявленных нарушений требований охраны труда;

11) контролируют создание условий для приема пищи в обеденное время с учетом особенностей производства;

12) принимают меры по созданию технических инспекций отраслевых профсоюзов по контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов по охране труда.

 

Действие Соглашения.

Протокол разногласий

Формулировка стороны Комиссии, представляющей областные объединения профсоюзов Предложения стороны Комиссии, представляющей работодателей Предложения стороны Комиссии, представляющей Правительство Архангельской области
     
1. Стороны совместно: в целях повышения уровня реального содержания заработной платы производят ежегодную индексацию тарифных ставок (должностных окладов), ставок заработной платы работников с учетом индекса потребительских цен на товары и услуги, определяемого территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области; при повышении заработной платы работников за счет индексации не допускают пересмотра норм труда (норм выработки, времени, нормативов численности и других норм). Стороны совместно: в целях повышения уровня реального содержания заработной платы стремятся к ежегодному повышению заработной платы и (или) тарифных ставок (должностных окладов), ставок заработной платы работников с учетом индекса потребительских цен на товары и услуги, определяемого территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области.  
2. Работодатели: сохраняют за работником, который приостановил работу в связи с задержкой выплаты заработной платы на срок более 15 дней, средний заработок за весь период приостановления им исполнения трудовых обязанностей. Средний заработок за дни приостановки работы исчисляется по правилам статьи 139 Трудового кодекса Российской Федерации. Исключить пункт.  

К Архангельскому областному трехстороннему соглашению между объединениями профсоюзных организаций Архангельской области, объединениями (союзами) работодателей Архангельской области и Правительством Архангельской области по вопросам социально -трудовых отношений на 2012-2014 годы

 

Общие положения

 

1.1. Объединения профсоюзных организаций Архангельской области (далее – профсоюзы), объединения (союзы) работодателей (далее – работодатели) и Правительство Архангельской области (далее – Правительство), именуемые далее – Стороны, заключили настоящее Архангельское областное трехстороннее соглашение (далее – Соглашение) с целью согласования интересов работников, работодателей и органов государственной власти Архангельской области по вопросам регулирования социально-трудовых отношений и установления общих принципов регулирования связанных
с ними экономических отношений в Архангельской области.

1.2. Соглашение основано на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права, международных договорах Российской Федерации, Трудовом кодексе Российской Федерации и иных федеральных законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, Уставе Архангельской области, областном законе от 27 мая
1998 года № 73-16-ОЗ «О социальном партнерстве в сфере труда
в Архангельской области» и иных областных законах, других нормативных правовых актах Архангельской области.

1.3. Стороны считают, что главной целью социально-экономической политики в Архангельской области должно стать создание условий, обеспечивающих достойную жизнь человека, снижение уровня социального неравенства, повышение доходов и качества жизни населения Архангельской области.

1.4. Стороны признают необходимым заключение областных отраслевых (межотраслевых) соглашений, территориальных соглашений, территориальных отраслевых (межотраслевых) соглашений, иных соглашений по отдельным направлениям регулирования социально-трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, коллективных договоров и обязуются оказывать всестороннее содействие в развитии социального партнерства на всех уровнях в Архангельской области.

1.5. Стороны в пределах своих полномочий принимают на себя обязательства, закрепленные Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации (далее – Генеральное соглашение).

1.6. В тех случаях, когда в отношении работников действует одновременно несколько соглашений, применяются условия соглашений, наиболее благоприятные для работников.

1.7. Условия, содержащиеся в Соглашении, учитываются при принятии областных законов, иных нормативных правовых актов на всех уровнях регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений в Архангельской области.

1.8. В целях повышения социальной ориентации экономической политики Стороны договорились о системе показателей, характеризующих уровень и качество жизни населения Архангельской области.

Уровни этих показателей, на обеспечение которых ориентирована вся практическая деятельность Сторон, ежегодно согласовываются Сторонами и устанавливаются приложением № 2 к настоящему Соглашению. Правительство Архангельской области проводит мониторинг качества и уровня жизни населения Архангельской области в объеме согласованного перечня показателей и регулярно один раз в год информирует Архангельскую областную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений о тенденциях изменений социально-экономических показателей развития Архангельской области.

Ежегодное выполнение показателей является критерием эффективности действий Сторон по исполнению своих обязательств.

 

Экономические отношения

 

2.1. Стороны совместно:

1) вырабатывают и реализуют меры по обеспечению государственной поддержки приоритетных направлений социально-экономического развития Архангельской области, обеспечивают рост эффективности производства и занятости населения, формирование системы кадрового обеспечения хозяйственного комплекса Архангельской области. Обеспечивают равные конкурентные условия для хозяйствующих субъектов вне зависимости от их организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе в сфере малого и среднего предпринимательства;

2) проводят мониторинг финансового состояния организаций для предотв<



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.48.72 (0.013 с.)