Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Модель психической патологии в когнитивном подходе. Принципы и методы когнитивной психотерапии.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Когнитивный подход основан на том, что чел-к является мыслящем существом, он стремится осмыслить свою жизнь и свой опыт. На этой основе у него могут возникнуть ложные идеи. Ошибочная интерпретация опыта ведет к ошибочным решениям, неадекватным реакциям. Модель психотерапии строится на том чтобы сделать интерпретации чел-ка разумными, соответствующими соц реальности. Когнитивный подход появился в 60 г в Америке. Элис и Бек работали в клинике неврозов и прежде всего, стали изучать методы помощи людям невротикам. Их волновала проблема: какие умозаключения, установки клиента накладывают отпечаток на восприятие соц событий, в рез-те которые отражаются очень специфически художественным образом. Когнитивный подход направлен на то чтобы развенчивать мифы чел-кого сознания. «Жизнь – это искусство делать убедительные заключения из неполных посылов» (Б. Батлер). Психическая патология может являться следствием некоторых проблем: проблемы чел-ка являются средством неправильного восприятия и отношения родителей; с прошлым опытом в жизни чел-ка. А. Бек разработал подход когнитивной терапии и использовал его для лечения людей. Цель: ограничить ошибочные умозаключения, лишенные логики. Наибольшая эффективность: депрессии, панические расстройства и сексуальная дисфункция.
Рационально-эмотивная терапия Эллиса. Рационально-эмотивная терапия является формой когнитивного реконструирования, впервые выдвинута Альбертом Эллисом. Он подчеркивал, что у нас нет прямых реакций на большинство ситуаций, но наши эмоциональные реакции зависят от того, как мы воспринимаем события. Эллис предполагает, что у людей могут быть неадаптивные и иррациональные способы интерпретации событий, вызывающие эмоциональные расстройства такой интенсивности, которая никак не может быть оправдана реальной рациональной оценкой события. Он разработал кодекс невротика: 1) У чел-ка есть жесткая необходимость быть любимым и одобряемым др людьми; 2) Каждый чел-к должен быть знающим, компетентным в работе и жизни вообще; 3) Большинство людей испорченные, склонные наживаться на других; 4) Произойдет катастрофа если события пойдут др путем чем запрограммировано; 5) Чел-кие несчастья обусловлены внешними силами, у чел-ка мало возможности их контролировать; 6) Лучше избегать жизненных проблем, чем нести за них ответственность; 7) В этом мире слабый всегда зависит от сильного; 8) Не следует беспокоится о чужих проблемах; 9) Необходимо четко решать все проблемы по мере их поступления, иначе будет катастрофа; 10) Если чел-к не контролирует свои эмоции ему невозможно помочь, он конченный чел-к. Эллис строит АВС теорию (ABC схема): A - Активация событий (значимое); В - Мнение клиента об этом событии; C - Последствия, как эмоциональные, так и поведенческие; D – Интеллектуальная реакция на последствие; E - Завершающиеся ценностное умозаключение. Главная цель коррекции: оказание помощи в пересмотре своих мифологических умозаключений, а также избавление от деструктивного сознания. Используются методики: 1) Обсуждение и опровержение иррациональных взглядов; 2) Выполнение д/з с помощью ведения дневника, куда записываются привычные реплики или установки клиента и дается их интерпретация. Используется ролевая игра; 3) Атака страха.
Когнитивная терапия А. Бека. Она основывается на идеи что мысли и установки чел-ка о себе всегда информативны и значимы. Основное понятие: понятие здравого смысла. Здравый смысл не может дать объяснения эмоц расстройствам. Мысли и поступки чел-ка страдающего от депрессии противоречат основному признаку чел-ка – инстинкту выживания. Мышление находится под контролем ошибочных представлений о себе и окружающих. Чел-к страдающий тревожными расстройствами думает об угрозе и опасности. Когнитивная модель Бека вкл 3 объекта: 1) Когнит элементы. К ним относят автоматические мысли; 2) Когнит процессы. Обеспечивают соответствие вновь поступающей инф уже существующей инф. Невротики используют черно-белое мышление, персонафикацию, силективное абстрагирование; 3) Когнит содержание – это специфическое содержание симптоматики разных видов расстройств. Цель когнитивной терапии: выявить ошибки мышления клиента и сделать мышление более реалистичным. Терапевт помогает клиенту: 1) Распознать его автоматические мысли; 2) Изменить автоматические мысли; 3) Работать с правилами неправильно усвоенными клиентом. Техники когнитивной терапии: 1) Распознание неадаптивного мышления; 2) Заполнение пробелов между стимулом и реакцией; 3) Дистанцирование и децентрализация (предпологает объективную оценку своих мыслей); 4) Проверка правильности умозаключений с помощью тестирования реальности; 5) Изменение правил. Пациенты склонны переоценивать риск ситуации, страх и унижение ставят под сомнения.
Модель психической патологии в экзистенциально-гуманистическом подходе. Экзистенциально-гуманистический подход появился во второй половине 20 в. Предпосылки: 1) Победа во 2-й мировой войне; 2) Период эконом роста; 3) Большое кол-во людей с высшим гуманитарным образованием; 4) Экзистенциальный философский подход. Различия: 1) Гуманистический подход и психотерапия (люди от природы добры, склонны к созерцанию и сотрудничеству). Главная задача: принять себя и др со всеми достоинствами и недостатками. Приоритет отдавался высшим ценностям; 2) Экзистенциальный подход: чел-к должен быть аутентичной личностью (соответствие самому себе). Невроз возникает когда чел-к отказывается от аутентичной личности. Гуман направление основал К. Роджерс. Он разработал «Клиент центрированный метод терапии». Эта терапия основывалась на том, что психолог полностью принимал клиента, таким какой он есть, и психолог раскрывался перед клиентом как обычный чел-к. Главная задача: самоактуализация (отдай свое добро людям). Самоактуализирующиеся люди проявляют заботу о др, имеют высокий творческий потенциал, непосредственны, независимы. В это же время в рамках гуман подхода начинает развиваться музыкальная терапия. Считалось, что музыка может вызвать ранее недоступные эмоции, пробудить духовные чувства. Экзистенциальная терапия возникла в 40-50 г 20в. Мэй, Ялом, Вин Ванге работали в 60,70,80 гг. Согласно экзист взглядам чтобы избежать патологии чел-ку нужно принять себя таким какой он есть, придерживаться личностных ценностей, найти личностный смысл, делать личностный выбор. Эти подходы объединяет оптимистический взгляд на природу чел-ка. Представители этих подходов делают упор на здоровье, а не на болезнь.
Психотерапия К.Роджерса. Первоначально подход Роджерса к терапии назывался недирективным, что отражало интерес ее автора к методам, которые способны изменить поведение. Карл Роджерс предположил, что человек способен сам изменить свою личность, тогда психотерапевт может быть менее директивным во взаимоотношениях с ним. Главную роль в своем подходе Роджерс отводил взаимоотношениям между терапевтом и пациентом, как важнейшее условие эффективного лечения. Для того, чтобы осуществить конструктивные изменения в личности клиента К. Роджерс предложил шесть терапевтических условий. Пациент и психотерапевт должны находиться в психологическом контакте. Роджерс постулировал, что не состоится позитивного изменения в личности пациента, если нет взаимоотношений его с психотерапевтом. Пациент находится в состоянии несоответствия, он уязвим и тревожен. Это объясняется Роджерсом как несоответствие между действительным переживанием человека и его Я-концепцией относительно этого переживания. Психотерапевт гармоничен или интегрирован. Это означает, что психотерапевт должен тепло, искренне встретить человека, создать позитивную атмосферу в их взаимоотношениях. Психотерапевт должен быть открытым для всех переживаний человека. Психотерапевт относится к нему с теплом и уважением. Сеансы терапии должны проходить в спокойной атмосфере. У клиента же должна создаться уверенность в том, что его понимают и принимают. Психотерапевт испытывает эмпатическое понимание внутренней системы координат клиента и стремится передать это клиенту. Терапевт должен испытывать эмпатию по отношению к клиенту, что свидетельствует о том, что терапевт чувствует внутренний мир переживаний, так, как будто это его переживания и чувства. Если говорить о «Я-концепции», то в ходе терапии происходят изменения, главным образом касающиеся «Я-идеального», которое становится более достижимым. Значительно повышается степень самопринятия, понимания самого себя. Отношения с другими людьми приносят большее удовлетворение, чем до терапии. Клиент центрированный подход основывается на том, что психолог создает атмосферу полного принятия клиента со всеми его иррациональными мыслями. Благодаря этому клиент начинает ценить собственную личность, избавляется от чувства незащищенности и сомнения. Благодаря этому они могут честно смотреть на себя и принимать себя. Этот процесс называется проживанием.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 311; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.148.63 (0.011 с.) |