Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура строительного комплекса рб. Цели и задачи функционирования.

Поиск

Структура строительного комплекса РБ. Цели и задачи функционирования.

Строительный комплекс республики включает строительство и совокупность отраслей и производств, ориентированных на обслуживание строительного производства и обеспечивающих его материально-техническими ресурсами, научно-исследовательскими, проектно-изыскательскими, опытно-конструкторскими работами и подготовкой кадров.

Промышленное ядро комплекса образуют промышленность строительных материалов и конструкций, а также предприятия стекольной и фарфорово-фаянсовой промышленности, машиностроения и металлообработки, лесной и деревообрабатывающей промышленности. Законодательно-нормативную и научно-техническую политику в отрасли осуществляет Министерство архитектуры и строительства. Строительный комплекс создает около 9% валового внутреннего продукта республики. В нем занято более 400 тыс. человек.

Строительные и ремонтно-строительные работы в республике выполняют организации различных форм собственности, главным образом Министерства архитектуры и строительства (до 40% объемов подрядных работ), концернов "Минскстрой", "Белэнергострой", "Белтопгаз", "Белмелиоводхоз", а также министерств и ведомств нестроительного профиля.

Наибольший удельный вес (до 60%) занимают организации с численностью от 50 до 200 человек, в 30 организациях отрасли численность работающих превышает тысячу человек. В основном это тресты и приравненные к ним организации Министерства архитектуры и строительства. Более 2,5 тысяч организаций - субъекты малого предпринимательства, средняя численность в которых составляет 15 человек. Отрасль стр-ва явл основополагающей в народно-хоз комплексе РБ. Она обслуживает около 70% отраслей и подотраслей. Все основные отрасли обслуживают стр-во. Цель функцион.отрасли-воспроизводство ОФ как производственного так и непроизводственного назначения в виде нового стр-ва, реконструкции, капитального и текущего ремонтов.Научное обеспечение-научно-исслед.орг-ции.Внутреннее произв-во-заводы строит изделий. Задачи: -изменение форм хозяйствования,-повыш.эффектив.произ-ва,-наращивание экспортного потенциала,- обеспеч.правовой базы,-научно-технич.обеспеч.,-жилищная рефор-ма,-подгот.квалифиц.кадров.

Системный подход и его принципы.

Изучение объектов и явлений как систем вызвало формирование нового подхода в науке — системного подхода.

Определим черты системного подхода:

1. Сист. подход — форма методологического знания, связ. с исследованием и созданием объектов как систем, и относится только к системам.

2. Иерархичность познания, требующая многоуровневого изучения предмета: изучение самого предмета — «собственный» ур-нь; изучение этого же

предмета как элемента более широкой системы — «вышестоящий» ур-нь;

изучение этого предмета в соотношении с составляющими данный предмет элементами — «нижестоящий» ур-нь.

3. Сист.подход требует рассматривать проблему не изолированно, а в единстве связей с окружающей средой, постигать сущность каждой связи и отдельного элемента, проводить ассоциации между общими и частными целями.

Сист. подход — это подход к исследованию объекта (проблемы, явления,

процесса) как к системе, в кот. выделены элементы, внутренние и внешние связи, наиболее существенным образом влияющие на исследуемые результаты его функционирования, а цели каждого из элементов, исходя из общего предназна-чения объекта. Можно также сказать, что системный подход — это такое направление методологии научного познания и практической деятельности, в основе которого лежит исследование любого объекта как сложной целостной социально-

экономической системы.

Рассмотрим основные принципы системного подхода (системного анализа):

1. Целостность, позволяющая рассматривать одновременно систему как

единое целое и в то же время как подсистему для вышестоящих уровней.

2. Иерархичность строения, т.е. наличие множества (по крайней мере

двух) элементов, расположенных на основе подчинения элементов низшего

уровня — элементам высшего уровня. Реализация этого принципа хорошо видна

на примере любой конкретной организации. Как известно, любая организация

представляет собой взаимодействие двух подсистем: управляющей и

управляемой. Одна подчиняется другой.

3. Структуризация, позволяющая анализировать элементы системы и их

взаимосвязи в рамках конкретной организационной структуры. Как правило,

процесс функционирования системы обусловлен не столько свойствами ее

отдельных элементов, сколько свойствами самой структуры.

4. Множественность, позволяющая использовать множество кибернетических,

экономических и математических моделей для описания отдельных элементов и

системы в целом.

Характеристика строительной организации как системы. Основные элементы системы.

Система – это комплекс взаимоувязанных и взаимодействующих элементов с целью создания продукции и оказания услуг.

Строит орг.как система сост.из управл.части и объекта упр-ния (от участка до бригады).

СО взаимодействует с внешними системами:

- орг-ия заказчика;

- заводы поставщиков;

- подрядчиков;

- научные орг.;

- координирующие орг.;

- контролирующие орг.

Строительная организация как система характеризуется следующими признаками является:

— производственной;

— является сложной, так как в производственном процессе участвуют многочисленное количество специальных организаций;

— является динамичной (постоянно меняются проектные решения, место строительства);

— является вероятностной (нельзя предсказать результат со 100% гарантией).

Есть объективные и субъективные (освоение средств будет зависеть от людей на площадке) возмущающие факторы. Взаимодействие 3-ех составляющих создает готовую строительную продукцию(материальные ресурсы(65-70%)+ трудовые ресурсы(15-18%) + маш и мех(10-12%) = готовая строительная продукция).

Классификация управленческих решений.

Решение любой задачи сводится к рассмотрению большого числа вариантов, направленных на достижение цели. Выбор одного из них и есть управленческое решение. В основе любого решения должны быть логика, здравый смысл и объективная реальность, оно должно экономически обоснованным.Выделяют следующие разновидности управленческих решений:

— по временным параметрам

программное (принимаемое высшими органами власти); перспективные (5-7 лет), текущие (годовые), оперативные (направленные на устранение отдельных срывов в выполнении планов, краткосрочные), аналитические;

­по степени важности:

Стратегические, тактические, формулизуемые (алгоритм повторяется многократно), неформулизуемые.

по степени обязательности выполнения

Обязательные, рекомендуемые.

по форме представления:

Документированные, недокументированные.

по уровням субъекта в иерархии управления:

Низового звена(бригадир.-нач. участка);

Среднего уровня (руков. СУ, треста);

Высшего уровня (главы министерства).

по методам применяемости (статистические,оптимизационные, имитац.);

— по функциям (плановые, организационные, итоговые);

по количеству привлекаемых к принятию решения людей, видам субъекта управления

(единоличное, коллегиальное, коллективное)

- по вызвавшим причинам

(по устранению сбоев в процессе производства, устранение причин низкого качества продукции).

Требования к управленческим решениям. Этапы выработки.

- реальность выполнения;

- полномочность органа, принимающего решение;

- законность;

- справедливость;

- должна предусматривать мотивацию выполнения;

- непротиворечивость принимаемых решений;

- простота, ясность, доходчивость.

Этапы выработки управленческих решений:

* решается проблема или задача принимаемых решений в виде идеи предполагаемого результата;

* назначается исполнитель по выработке решения;

* определяются методы решения проблем, задач;

* процесс разработки проекта решения;

* обсуждение и согласование с исполнителем;

* обсуждение и принятие решения;

* назначение исполнителей решения и контроль за исполнением.

Базовые функции управления.

Базовые функции управления присутствуют во всех элементах системы. Планирование и организация – прямая связь, учет и контроль – обратная. Общие функции:

— планирование (устанавливаются текущее задание, определяется перспективное развитие стр. производства, эффективное использование ресурсов)

— организаторская опр. деятельности предприятия: -организация бизнес-плана, -договор на изыскательские работы и разработку ПСД, -организация прохождения проектов экспертизы, -организация торгов заказчиком, -заключение договоров подряда, -осуществление надзора, финансирования).

координация(устан.согласованности,соотнош.действ.разл.частей)

— учет и контроль (помогает опр. данное отклонение и оценить соответствие результатов с планом).

— регулирование (сохранение устойчивости сист. под влиянием возмущ.возд-ий,устранение причин отклонения от нормального хода работ).

Специфические функции:

— организация научно-тех. подготовки производства, техобслуживание производства, снабжение трудом, зарплатой, кадрами.

Планирование управленческого труда и его регламентация.

Планирование осуществляется поэтапно: на 1-ом этапе осуществляется обследование и диагностика системы управления для определения целей (-совершенствование формальной стр. организации, -повышение уровня дисциплин аппарата управления, -совершенствование неформальной структуры и соц.-псих. отношений в аппарате управления, -совершенствование системы работы с управленческими кадрами, -улучшение условий организаций труда), -на 2-ом этапе цели разбиваются на задачи: -совершенствование формальной структуры организации(-анализ загрузки треста, СУ, стройучастка, -расчет численности управленческих работников, -анализ распределения функций между уровнями и на каждом уровне), -на 3-ем этапе анализ использования рабочего времени, управленческих кадров, анализ состояния трудовой дисциплины, -на 4-ом этапе осуществляется изучение соц-псих микроклимата в коллективе, оценка творческой активности работников, на 5-ом анализ размещения отделов, организации рабочего места, сан-гигиен условий труда. Управленческий труд регламентируется документооборотом.

Управление кадрами.

Руководитель, инспектор по кадрам, службы могут рекомендовать.

Система методов управления кадрами вкл в себя:

— организационное регламентирование (постановления, инструкции, положения) и нормирование;

— организационное нормирование (установление нормативов)

— организационное планирование и распорядительство (своевременное выдача распоряжений основным и вспомогательным подразделениям экономической системы).

— контроль (постоянная проверка выполнения распоряжений, приказов вышестоящих организаций);

— дисциплинарные воздействия (установление материальная и моральная ответственность и ее практическая реализация).

Требования к организации систем управления

В качестве системы управления в строительстве выступает соответствующая административная система управления, которая воздействует на участников производственного цикла, переводит его из одного состояния в другое в соответствии с конкретными целями и задачами. В структуре системы управления можно выделить отдельные подсистемы, в круг которых входит управление основным производством, а также обеспечение его трудовыми, финансовыми, материально-техническими ресурсами, строительными машинами, транспортными средствами. В состав системы управления входят также подсистемы управления качеством, охраной труда, пожарной безопасностью и охраной природы.

Исходные данные для разработки ПОР.

1) списочный состав специализированных бригад на 1.1.прогноз года(расчетная численность с учетом отпусков, бальничных и выполнения служебных обязанностей);

2выработка бригад в нат изм, эти данные статически накапливаются плановым отделом(старш экономист), они накаплов ежемесячно после определяется средногодовая выработка, в денежном выражении с учетом всех коэф и прогнозир коэф.;

3) производственная программа строит оргнанизации(сметная стоимость объекта, сроки ввода, ведомость фиобъемов по объекту).

4)определение мощности строит организации;

5) разработка сводного календарного графика производства работ

Порядок разработки ПОР.

— предварительная расстановка бригад по объекту;

— разработка линейных лок графиков движения бригад по объекту;

— разработка сводного календарного плана на годовую программу, корректировка и согласование;

—составление графика освоения денежных средств;

—осуществление ежемесячного учета выполненных объемов.

Структура строительного комплекса РБ. Цели и задачи функционирования.

Строительный комплекс республики включает строительство и совокупность отраслей и производств, ориентированных на обслуживание строительного производства и обеспечивающих его материально-техническими ресурсами, научно-исследовательскими, проектно-изыскательскими, опытно-конструкторскими работами и подготовкой кадров.

Промышленное ядро комплекса образуют промышленность строительных материалов и конструкций, а также предприятия стекольной и фарфорово-фаянсовой промышленности, машиностроения и металлообработки, лесной и деревообрабатывающей промышленности. Законодательно-нормативную и научно-техническую политику в отрасли осуществляет Министерство архитектуры и строительства. Строительный комплекс создает около 9% валового внутреннего продукта республики. В нем занято более 400 тыс. человек.

Строительные и ремонтно-строительные работы в республике выполняют организации различных форм собственности, главным образом Министерства архитектуры и строительства (до 40% объемов подрядных работ), концернов "Минскстрой", "Белэнергострой", "Белтопгаз", "Белмелиоводхоз", а также министерств и ведомств нестроительного профиля.

Наибольший удельный вес (до 60%) занимают организации с численностью от 50 до 200 человек, в 30 организациях отрасли численность работающих превышает тысячу человек. В основном это тресты и приравненные к ним организации Министерства архитектуры и строительства. Более 2,5 тысяч организаций - субъекты малого предпринимательства, средняя численность в которых составляет 15 человек. Отрасль стр-ва явл основополагающей в народно-хоз комплексе РБ. Она обслуживает около 70% отраслей и подотраслей. Все основные отрасли обслуживают стр-во. Цель функцион.отрасли-воспроизводство ОФ как производственного так и непроизводственного назначения в виде нового стр-ва, реконструкции, капитального и текущего ремонтов.Научное обеспечение-научно-исслед.орг-ции.Внутреннее произв-во-заводы строит изделий. Задачи: -изменение форм хозяйствования,-повыш.эффектив.произ-ва,-наращивание экспортного потенциала,- обеспеч.правовой базы,-научно-технич.обеспеч.,-жилищная рефор-ма,-подгот.квалифиц.кадров.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.136.223 (0.007 с.)