Системный подход и его принципы.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Системный подход и его принципы.



Изучение объектов и явлений как систем вызвало формирование нового подхода в науке — системного подхода.

Определим черты системного подхода:

1. Сист. подход — форма методологического знания, связ. с исследованием и созданием объектов как систем, и относится только к системам.

2. Иерархичность познания, требующая многоуровневого изучения предмета: изучение самого предмета — «собственный» ур-нь; изучение этого же

предмета как элемента более широкой системы — «вышестоящий» ур-нь;

изучение этого предмета в соотношении с составляющими данный предмет элементами — «нижестоящий» ур-нь.

3. Сист.подход требует рассматривать проблему не изолированно, а в единстве связей с окружающей средой, постигать сущность каждой связи и отдельного элемента, проводить ассоциации между общими и частными целями.

Сист. подход — это подход к исследованию объекта (проблемы, явления,

процесса) как к системе, в кот. выделены элементы, внутренние и внешние связи, наиболее существенным образом влияющие на исследуемые результаты его функционирования, а цели каждого из элементов, исходя из общего предназна-чения объекта. Можно также сказать, что системный подход — это такое направление методологии научного познания и практической деятельности, в основе которого лежит исследование любого объекта как сложной целостной социально-

экономической системы.

Рассмотрим основные принципы системного подхода (системного анализа):

1. Целостность, позволяющая рассматривать одновременно систему как

единое целое и в то же время как подсистему для вышестоящих уровней.

2. Иерархичность строения, т.е. наличие множества (по крайней мере

двух) элементов, расположенных на основе подчинения элементов низшего

уровня — элементам высшего уровня. Реализация этого принципа хорошо видна

на примере любой конкретной организации. Как известно, любая организация

представляет собой взаимодействие двух подсистем: управляющей и

управляемой. Одна подчиняется другой.

3. Структуризация, позволяющая анализировать элементы системы и их

взаимосвязи в рамках конкретной организационной структуры. Как правило,

процесс функционирования системы обусловлен не столько свойствами ее

отдельных элементов, сколько свойствами самой структуры.

4. Множественность, позволяющая использовать множество кибернетических,

экономических и математических моделей для описания отдельных элементов и

системы в целом.

Характеристика строительной организации как системы. Основные элементы системы.

Система – это комплекс взаимоувязанных и взаимодействующих элементов с целью создания продукции и оказания услуг.

Строит орг.как система сост.из управл.части и объекта упр-ния (от участка до бригады).

СО взаимодействует с внешними системами:

- орг-ия заказчика;

- заводы поставщиков;

- подрядчиков;

- научные орг.;

- координирующие орг.;

- контролирующие орг.

Строительная организация как система характеризуется следующими признаками является:

— производственной;

— является сложной, так как в производственном процессе участвуют многочисленное количество специальных организаций;

— является динамичной (постоянно меняются проектные решения, место строительства);

— является вероятностной (нельзя предсказать результат со 100% гарантией).

Есть объективные и субъективные (освоение средств будет зависеть от людей на площадке) возмущающие факторы. Взаимодействие 3-ех составляющих создает готовую строительную продукцию(материальные ресурсы(65-70%)+ трудовые ресурсы(15-18%) + маш и мех(10-12%) = готовая строительная продукция).

Классификация управленческих решений.

Решение любой задачи сводится к рассмотрению большого числа вариантов, направленных на достижение цели. Выбор одного из них и есть управленческое решение. В основе любого решения должны быть логика, здравый смысл и объективная реальность, оно должно экономически обоснованным.Выделяют следующие разновидности управленческих решений:

— по временным параметрам

программное (принимаемое высшими органами власти); перспективные (5-7 лет), текущие (годовые), оперативные (направленные на устранение отдельных срывов в выполнении планов, краткосрочные), аналитические;

­ по степени важности:

Стратегические, тактические, формулизуемые (алгоритм повторяется многократно), неформулизуемые.

по степени обязательности выполнения

Обязательные, рекомендуемые.

по форме представления:

Документированные, недокументированные.

по уровням субъекта в иерархии управления:

Низового звена( бригадир .-нач. участка);

Среднего уровня (руков. СУ, треста);

Высшего уровня (главы министерства).

по методам применяемости (статистические,оптимизационные, имитац.);

— по функциям (плановые, организационные, итоговые);

по количеству привлекаемых к принятию решения людей, видам субъекта управления

(единоличное, коллегиальное, коллективное)

- по вызвавшим причинам

(по устранению сбоев в процессе производства, устранение причин низкого качества продукции).

Характеристика аспектов управления.

Строит орг.как система сост.из управл.части и объекта упр-ния. Основным и основополагающим для всех остальных является информационный аспект.

— Информационный суть его заключается в сборе, систематизации и обработке информации, необходимой для принятия решения. Информация должна соответствовать следующим требованиям: -быть своевременной, -достоверной, -полной. При соблюдении всех качеств решением должно быть оптимальным.

— Организационный.

* Соблюдение межотраслевой пропорции (мощность стр-ного комплекса РБ должна соответствовать объемам намечаемых кап. вложений);

*внутриотраслевая пропорция (обеспечивается ли строительная программа техническими, трудовыми и матер. ресурсами)

* территориальная пропорция;

* внутритрестовская (достаточно ли низовых строит. подразделений по специализации);

* соблюдение пропорций по специальностям и количеству состава;

* соблюдение разумных пропорций между управляющей частью и объектом управления

— Технический суть в постоянном техобслуживании имеющихся на балансе у стр. организации машин, механизмов и оснастки. Для этой цели в структуре трестов имеется УМ, которая имеет соответственно техническую базу для ремонта и обслуживания техники, а также свои заправочные станции. Непосредственно в СУ для обслуживания имеющихся машин, оборудования создаются УММ.

— Экономический многофакторный зависит от: -уровня инфляции, -материалоемкости строительной продукции, -энергоемкости материалов, -эксплуатации маш и мех, -зарплаты.

— Социально-психологический суть в создании руководителем организации делового и творческого микроклимата в коллективе.

Требования к управленческим решениям. Этапы выработки.

- реальность выполнения;

- полномочность органа, принимающего решение;

- законность;

- справедливость;

- должна предусматривать мотивацию выполнения;

- непротиворечивость принимаемых решений;

- простота, ясность, доходчивость.

Этапы выработки управленческих решений:

* решается проблема или задача принимаемых решений в виде идеи предполагаемого результата;

* назначается исполнитель по выработке решения;

* определяются методы решения проблем, задач;

* процесс разработки проекта решения;

* обсуждение и согласование с исполнителем;

* обсуждение и принятие решения;

* назначение исполнителей решения и контроль за исполнением.



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.204.2.146 (0.009 с.)