Учебно- производственной практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учебно- производственной практики



ДНЕВНИК

Учебно- производственной практики

«Медицинская сестра стоматологического кабинета»

 

 

Специальность – 051302 «Стоматология»

 

Курс _____3_______ Группа _____________

 

Ф.И.О. студента ________________________________________________________________

 

Срок прохождения практики с_______ по ________________________ 20___ г.

 

Количество часов - 36

 

Форма контроля - дифференцированный зачет

 

Оценка за производственную практику

________________ _____________ __________________ __________________

Оценка Буквенный Рейтинговый балл в % В баллах

эквивалент

Подпись председателя комиссии

по приему дифференцированного зачета____________________________________________

подпись (ФИО)

 

 

Алматы – 2014 г.

 

 

Дневник разработан на основании Типовой учебной программы по производственной практике «Ассистент врача стоматолога» IV курс по специальности 051302 «Стоматология» (Астана 2010г)

 

 

Дневник обсуждён совместно на заседании КОП и учебного департамента Института стоматологии

Протокол № от __________20___ г.

 

Председатель КОП

к.м.н. Абдразаков Е.Х.

 

 

СТРУКТУРА ДНЕВНИКА

1. Титульный лист

2. Инструкция для студентов, проходящих производственную практику (ПП)

3. Индивидуальный план работы во время прохождения ПП

4. Характеристика клинической базы

5. Ежедневное содержание выполненной работы

6. Количественный учет освоенных практических навыков

7. Характеристика работы студента

8. Анкета по производственной практике

9. Оценочный лист по коммуникативным навыкам

10. Оценочный лист по практическим навыкам

11. Допуск к дифференцированному зачету (Заполняет ответственная кафедра /модуль/)

 

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ, ПРОХОДЯЩИХ

ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ПРАКТИКУ (ПП)

1. Производственная практика студентов университета является важнейшей частью учебного процесса, служит целям закрепления теоретических знаний и получения практических навыков в работе по изучаемой специальности.

2. До начала ПП студент обязан получить от кафедры/модуля:

а) программу ПП

б) дневник ПП

3. В целях лучшей подготовки к ПП студент должен ознакомиться с программой ПП, содержанием предстоящих работ, собрать и изучить рекомендуемую справочную литературу, получить необходимые консультации руководителя практики от профильной кафедры.

4. В первый день ПП, студент совместно с руководителем практики составляет индивидуальный план работы, который заносит в дневник ПП.

5. Индивидуальный план согласуется с преподавателем, ответственным за проведение производственной практики. При составлении индивидуального плана время работы в терапевтическом отделении, должно планироваться таким образом, чтобы студенты работали в период максимальной загруженности кабинетов, учитывая специфику выполнения некоторых лечебных и диагностических процедур (утром или в вечерние часы). Индивидуальным планом должна быть предусмотрена работа студентов и во вторую смену (с 14.00 до 20.00).

6. В первый день производственной практики дается краткая характеристика терапевтического отделения, его профиль, количество работающих врачей, медсестер, санитарок, диагностические и лечебные возможности отделения.

7. В последующие дни студент должен оформлять дневник ежедневно, отображая личное участие в проведении лечебно-диагностического процесса, фиксируя все, что делал, наблюдал, в чем принимал участие (т.е. указывает виды работ, которые выполнял в течение рабочего дня), в соответствии объему запланированных практических навыков. Записи должны отражать весь объем выполненной работы, быть краткими, четкими. В конце каждой рабочей смены необходимо подсчитать и отметить в дневнике количество практических навыков, которые студент выполнил самостоятельно.

8. Дневник ПП заполняется лично студентом. Записи о выполнении работ производятся ежедневно и завершаются подписью руководителя практики. Перед окончанием практики студент обязан получить характеристику о своей работе от руководителя практики и заведующего профильным отделением базового учреждения.

9. В дневнике отражаются

- данные о клинической базе

- индивидуальный план работы

- содержание выполняемой работы за каждый день

- количественный учет освоенных практических и коммуникативных навыков

- характеристика работы студента, где отражается уровень практической подготовки, степень овладения навыками, коммуникативные способности, формирование профессиональных отношений с сотрудниками базового учреждения, больными и т.д., дисциплинированность, добросовестность и др.; использование навыков правовой компетенции и развития мотивации в освоении практических навыков.

Если общий рейтинг по практике меньше 50 баллов, то студент не допускается к дифференцированному зачету.

10. Выполненные работы ежедневно должны быть подписаны самим студентом-практикантом и непосредственным руководителем практики учреждения здравоохранения (заведующим отделения).

11. По окончании ПП студент проходит итоговый контроль в виде дифференцированного зачета в центре практических навыков. На дифференцированный зачет студент предоставляет членам комиссии по приему дифференцированного зачета Дневник производственной практики, где на последних страницах заполнен сводный отчет по освоенным практическим и коммуникативным навыкам, характеристика на студента от руководителя практики с допуском на дифференцированный зачет. Дневник заверяется заведующим отделением или заместителем главного врача. Оценка за дифференцированный зачет выставляется по балльно-буквенной –рейтинговой системе.

12. При получении неудовлетворительной оценки студент повторно проходит ПП или может быть оставлен на второй год или исключен из числа студентов. Сроки и условия повторного прохождения практики устанавливаются в каждом случае деканом факультета.

13. Оценка результатов прохождения ПП студента учитывается при рассмотрении вопроса при назначении стипендии.

 

С инструкцией ознакомлен

Студент 3 курса стоматологического факультета_______ группы _________ ______________________

 

Инструктаж провёл руководитель практики

 

____________________________________ _________ ______________________

подпись ФИО

«______» ___________ 201___ г.

РАБОТА В ТЕРАПЕВТИЧЕСКОМ ОТДЕЛЕНИИ

3. Индивидуальный план работы во время прохождения ПП

Тематический план

№ п/п Тема Форма проведения Продол. занятия (в часах)
1. Оборудование и оснащение стоматологического кабинета терапевтического профиля. Техника безопасности. Инструменты для стоматологического терапевтического приема.      
2. Асептика и антисептика. Предстерилизационная обработка и стерилизация стоматологического инструментария. Правила хранения и ухода.    
3. Пломбировочные материалы, используемые на терапевтическом приеме.    
4. Отчетно-учетная документация на стоматологическом терапевтическом приеме    
5. Медицинские препараты и инструменты, применяемые: а) при определении гигиенического состояния полости рта; б) при проведении ремтерапии; в) при снятии зубных отложений; г) при лечении патологии пародонта    
6. Оказание неотложной помощи в условиях терапевтического стоматологического приема. Перечень лекарственных препаратов. Противошоковый уголок.    

ИТОГО: 36 часов.

Методы оценки знаний и навыков обучающихся: прямое наблюдение за коммуникативными и операциональными навыками, оформление результатов выполнения заданий, самооценка и групповая оценка при работе в малых группах.

Итоговый контроль: защита дневника и сдача дифференцированный зачет по расписанию.

Критерии выполнения:

Обязательное посещение занятий, подготовка по теме занятия, выполнение заданий. Баллы студент зарабатывает за выполнение заданий, заполнение дневника и т.д.

Критерии оценки:

Студент ежедневно ведет дневник практики в котором отражает всю работу, проделанную им в течение рабочего дня. Руководитель практики должен наблюдать за правильностью и качеством работы и вносить необходимые поправки, подписывать дневник ежедневно. Контроль знании студентов во время пройзводственной практики рекомендуется проводить ежедневно по полученными практическим навыкам на конкретном рабочем месте.

Операциональные навыки оцениваются на каждом практическом занятии у каждого студента (по результатам выполнения заданий, заполнению дневника и т.д.).

Коммуникативные навыки оцениваются по итогам прямого наблюдения за коммуникативными навыками студента.

 

· углубление и совершенствование знаний и умения студентов по практическому применению стоматологических материалов и медикаментов, используемых в работе врача-стоматолога;

· совершенствование навыков приготовления пломбировочных материалов в стоматологическом кабинете;

· обучение навыкам непосредственной помощи в работе врачу-стоматологу (эргонометрическая работа «в четыре руки»);

· дать навыки проведения санитарно-просветительной работы в стоматологическом кабинете.

·

Перечень практических навыков и умений, которыми студент должен овладеть за время прохождения производственной практики «Медицинская сестра стоматологичесого кабинета»

- организации рабочего места;

- подготовке перевязочного материала;

- упаковке перевязочных материалов в бумажные пакеты и укладке в биксы;

- стерилизации перевязочных материалов в автоклаве, по времени экспозиции;

- срокам хранения стерильного перевязочного материала в биксах;

- проведению контроля качества стерилизации инструментов и перевязочного материала;

-проведению проб, применяемых для контроля качества стерилизации (бензидиновая, амидопириновая, фенолфталеиновая);

-правильной интерпретации результаты проб(бензидиновая, амидопириновая, фенолфталеиновая);

- подготовке и замешиванию стоматологических материалов согласно инструкции;

- ассистированию врачу в «четыре руки» при проведении манипуляций;

- обращению с лекарственными средствами (свойства лекарственных препаратов, инструкции к применению, срок годности препаратов);

- наблюдению за пациентом при приеме и введении лекарственного вещества;

- правилам хранения лекарственных средств группы А, В;

- хранению лекарственных средств приготовленных по рецепту;

- использования стоматологической установки, наконечников, инструментов для обследования, лечения и пломбирования зубов;

- обработки рук для приема больного;

- приготовлению набора инструментов для обследования стоматологического статуса пациента в упакованном стерильном виде на рабочем столике врача и необходимые материалы и медикаменты для лечения больного по указанию врача;

- правилам расположения пациента в стоматологическом кресле в зависимости от того, на какой челюсти врач будет проводить манипуляции;

- оценке самочувствия пациента (при необходимости измерить артериальное давление, пульс, температуру тела);

- подготовке к осмотру имеющихся рентгенограмм пациента (внутриротовая близкофокусная, контактная, компьютерная, панорамная рентгенография, ортопантомография, томография, сиалография – до 6 мес.);

- подготовке необходимых инструментов и аппаратуры для проведения дополнительных методов обследования (при проведении ЭОМ, реакции на температурный раздражитель, витального окрашивания)

- подготовке пациента к процедуре удаления зубных отложений;

- подготовке растворов для медикаментозной обработки полости рта перед и после удаления зубных отложений;

- подготовке анестетика для местной анестезии;

- по подготовкемазевых аппликации на десну;

-по ведению журналов стоматологического кабинета: журнал стерилизации, записи лекарственных препаратов, посещений больных;

- заполнению паспортной части амбулаторной карты с записью зубной формулы и данных стоматологического статуса по рекомендации врача;

- выписыванию рецептов лекарственных препаратов по назначению врача;

- выписыванию направлений в рентген кабинет, физиотерапевтический кабинет, на консультацию к специалистам по назначению врача;

- по оказанию первой помощи при угрожающих жизни состояниях.

Формирование коммуникативных навыков:

- налаживания первоначального контакта и дальнейшего установления долговременных отношений для эффективного процесса лечения;

формирования оптимального психоэмоционального контакта с пациентами посредством вербальной и невербальной коммуникации;

снятия психоэмоционального напряжения и тревожности в ходе ведения расспроса, клинического обследования и лечения;

выражения поддержки и готовности к совместному взаимодействию в ходе проведения лечения;

убеждающей речи в условиях оказания неотложной медицинской помощи;

прогнозирования;

безоценочного отношения к проблемным пациентам;

комментирования своих действий;

поиска причин дискомфорта у пациента;

поиска аргумента в пользу своей позиции;

использования собственных эмпатийных возможностей в понимании эмоционального состояния пациента;

формирования способов убеждения;

соблюдения интонации в процессе коммуникации;

▪ ведения групповой дискуссии;

▪ умения работать в интенсивном режиме;

взаимоотношений с пациентами в ургентных ситуациях и при обсуждении чувствительных тем;

управления конфликтами (работы с возражениями);

принятия решений и анализа последствий этих решений;

▪ о своения основных моделей взаимоотношений при работе в команде;

совместного решения проблемы;

делового общения;

краткого иправильного информирования (инструктирования) пациента в доступной форме при /после проведения процедуры.

Формирование правовой компетенции по:

принципам государственного контроля и надзора в области здравоохранения;

методам обеспечения конфиденциальности информации.

санитарно-гигиеническим требованиям к организации работы терапевтического стоматологического кабинета;

режимам предстерилизационной обработки и стерилизации стоматологического инструментария, оборудования;

правилам техники безопасности при работе с аппаратурой;

правилам хранения лекарственных средств;

нормативным правовым и регулирующим документам, регламентирующим деятельность среднего и младшего медицинского персонала терапевтического стоматологического отделения (кабинета);

правам, должностным обязанностям и гарантиям их обеспечения;

использованию на практике правовых основ регулирования терапевтической стоматологической деятельности;

ведению учетно-отчетной медицинской документации;

правилам получения информированного согласия пациента на диагностические и лечебные манипуляции;

соблюдению правил врачебной этики и деонтологии;

соблюдению законов и нормативных актов по работе с конфиденциальной информацией;

умению использовать юридические механизмы в отношении с пациентами, коллегами при осуществлении профессиональной деятельности;

выбору путей решения индивидуальных, коллегиальных, коллективных, бригадных, административных и социальных проблем;

планированию и организации социально-правовой деятельности.

Формирование навыков самосовершенствования и развития, в том числе по:

- работе с литературой, источниками Internet, электронными базами данных, компьютерными обучающими программами.

Содержание выполненной работы за каждый день

АНКЕТА

Для формативной оценки преподавания производственной практики и

«Медицинская сестра стоматологического кабинета»

 

Уважаемый студент!

Вам предлагается ответить на вопросы анкеты и высказать свои замечания и пожелания.

Анкетирование проводится в анонимном порядке.

Необходимо указать только отделение (рус.,каз.,) и академический поток.

Ваш ответ нужно пометить знаком «+» в соответствующей ячейки.

Результаты анкетирования будут учтены и использованы для улучшения качества учебного процесса на модуле_________________________________________________

Поток (грант, договор)________________Отделение__________

Ф.И.О. преподавателя цикла_____________________________________________

 

1. Какими практическими навыками Вы овладели:

А) самостоятельно

Б) присутствовали при их проведении

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

 

2. Какой из видов работы, предусмотренных, по программе ПП Вы считаете наиболее интересным?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Наиболее часто консультации по неясным больным Вы получали преимущественно от:

Преподавателя

Лечащего врача

Заведующего отделения

 

4. Как Вы оцениваете результативность ПП?

Высоко

Приемлемо

Удовлетворительно

5. Оцените степень Вашей загруженности во время ПП?

Высоко:

Удовлетворительно:

Неудовлетворительно:

6. Ваши предложения по усовершенствованию ПП

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7. Как Вы сами можете оценить свою работу при прохождении ПП?

Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно

При заполнении анкеты желаемый ответ подчеркнуть

 

Руководитель практики

отвественной кафедры_____________________________________Ф.И.О., подпись

_________________подпись студента

 

ДНЕВНИК

Учебно- производственной практики

«Медицинская сестра стоматологического кабинета»

 

 

Специальность – 051302 «Стоматология»

 

Курс _____3_______ Группа _____________

 

Ф.И.О. студента ________________________________________________________________

 

Срок прохождения практики с_______ по ________________________ 20___ г.

 

Количество часов - 36

 

Форма контроля - дифференцированный зачет

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 3149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.210.143.119 (0.085 с.)