Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие о коммерции, коммерческой деятельности

Поиск

Понятие о коммерции, коммерческой деятельности

Коммерция – это торговля, торговые операции;вид торгового предпринимательства или бизнеса, но бизнеса благородного, того бизнеса, который является основой любой по-настоящему цивилизованной рыночной экономики.

Коммерция – слово латинского происхождения (от лат. commercium – торговля).Однако надо иметь в виду, что термин «торговля» имеет двоякое значение: в одном случае он означает самостоятельную отрасль народного хозяйства (торговлю), в другом – торговые процессы, направленные на осуществление актов купли-продажи товаров. Коммерческая деятельность связана со вторым понятием торговли – торговыми процессами по осуществлению актов купли-продажи с целью получения прибыли.Коммерсант-это человек, занимающийся коммерцией. Комммерческий расчет-это метод хозяйствования, основанный на соизмерении затрат и результатов хоз. Деятельности.

Коммерческая деятельность – более узкое понятие, чем предпринимательство. Предпринимательство – это организация экономической, производственной и иной деятельности, приносящей предпринимателю доход.

Предмет «коммерческой деятельности» и методы исследования.

Коммерческая деятельность – более узкое понятие, чем предпринимательство. Предпринимательство – это организация экономической, производственной и иной деятельности, приносящей предпринимателю доход.

Предметом исследования к.д. явл.: 1. совокупность отношений возникающих в процессе продвижения товара от производителя к потребителю, выступающих в роли основных субъектов в рыночной экономики; 2. механизм и формы проявления эконономических законов развития общества в сфере обращения в условиях ограниченности ресурсов и конкурентной борьбы за их обладание и использование; 3. сущность, закономерности и принципы функционирования хозяйственного механизма субъекта, производственной и торговой сети товаров осуществляющих деятельность исходя из потребностей и уровня развития общества. Методы коммерческой деятельности определяются ее целями и задачами, уровнем развития рыночных отношений, сферой ее реализации и отражают ее содержание.К числу основных методов коммерческой деятельности относятся: формирование коммерческой политики; координация усилий, направленных на организацию эффективной коммерческой деятельности; управление куплей-продажей на коммерческой основе;влияние на развитие рынков товаров и услуг;обеспечение адаптации коммерции к изменениям окружающей среды;учет издержек, связанных с коммерческой деятельностью.Метод коммерческой деятельности реализуется путем проведенияопределенной коммерческой политики.

История развития коммерческой деятельности в России.

Реальные предпосылки к предпринимательству в России появились в XVI–XVIII вв. В этот период сформировался слой купцов. В 1775 г. в России были образованы гильдии купечества, которые существовали до 1917 г. как сословные объединения купцов. В начале XX в. в России ведущую роль играли акционерные общества и иные паевые формы предпринимательской деятельности. Акционерно-паевые фирмы доминировали в отраслях, дававших вместе 2/3 всей промышленной продукции. Наиболее доходным был акционерный капитал, помещенный в торговлю, сферу кредита и хлопчатобумажное производство. Таким образом, в период с конца XIX в. до Первой мировой войны происходило бурное развитие торгово-промышленного капитала.Начиная с 1914 г., включая этап военного коммунизма, по 1921 г. проводилась политика ликвидации коммерческого рынка, характеризующаяся антирыночной экономикой, насаждающей директивное распределение ресурсов и готовой продукции. В период НЭПа (1921–1928 гг.) активно возрождались биржи и ярмарки. С декабря 1921 г. в Москве начала действовать Центральная товарная биржа. К 1923 г. насчитывалось около 70 бирж, на которые приходилась значительная доля оптового товарооборота. Ведущая роль в биржевой торговле принадлежала не частным владельцам, а государственным структурам. В результате осуществляемого в 1991 г. перехода на рыночные принципы хозяйствования с одновременным принятием соответствующих правовых актов в России стала развиваться предпринимательская деятельность. На смену монопольной государственной торговле пришло торгово-коммерческое предпринимательство, основанное на самоопределении, самоуправлении и независимости. На втором этапе (1992–1993 гг.) был продолжен курс на частную собственность, предпринимательство, а также проведена масштабная приватизация. Нормативно-правовые акты того времени направлены на расширение предпринимательской деятельности и передачу государственного торгового имущества в собственность торговых и других частных предприятий. Решающее значение имели постановления Правительства Российской Федерации: от 1 апреля 1993 г. «О фонде поддержки малого предпринимательства и развития конкуренции» и от 29 апреля 1994 г. «О мерах государственной поддержки малого предпринимательства». Кроме того, Государственной Думой 14 июня 1995 г. принят Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации». Они направлены на реализацию государственных и муниципальных программ поддержки предпринимательства, которые расширяют потенциальные возможности развития малых и средних торговых фирм в масштабе России, обеспечивают формирование инфраструктуры предпринимательства. В то же время программами предусмотрено всемерное содействие становлению рыночных отношений и конкуренции. Современный этап развития предпринимательства характеризуется совершенствованием Налогового кодекса РФ, направленного на снижение налогового бремени и совершенствование механизма сбора налогов, упрощением регистрационно-разрешительных процедур.

4. Влияние деятельности институтов инфраструктуры рынка на современное содержание коммерческой деятельности. Функции, объекты и субъекты коммерч. деятельности.

Инфраструктура – комплекс так называемых инфраструктурных отраслей хоз-ва(транспорт, связь, образование, здравоохранение).В зависимости от предметов обмена различают:

1. Рынок факторов производства (рынок капитала, землепользования, недвижимости)

2. Рынок товаров и услуг

3Финансовый рынок

4. Рынок интеллектуальных продуктов

Объектом К.Д. явл. – товары/услуги; Субъектами - сфера тов. обращения. Основными задачами К.Д. явл. – изучение и прогнозирование емкости регионального и тов. рынков, - развитие и совершенствование рекламно-информационной деят-ти, -координация закупочных работ среди поставщиков и потребителей, - удовлетворение потребностей населения, - выбор необходимого сегмента рынка, - организация сбыта и продвижения тов., - грамотное и эффективное формирование ассортиментной и ценовой политики предприятия. Осн. функции К.Д. – новаторская – содействие процессу продуцирования новых идей (технических, организационных, управленческих), осуществление опытно-конструкторских разработок, создание нов. тов./услуг и т.п.; - организационная – внедрение новых форм и методов организации производства, рациональное объединение форм единичного разделения труда и основных элементов производственной системы, контроль за ними; - хозяйственная – наиболее эффективное использование трудовых, материальных, фин-х, интеллектуальных, информационных ресурсов.; - личностная – самореализация предпринимателя как личности ч/з достижение собственной цели, получение удовлетворения от собственной работы. Содержание К.Д. – коммерция явл. неотъемлемой частью деят-ти промышл. предприятия в условиях рынка

История возникновения бирж.

Биржевая сделка - зарегистрированный биржей договор (соглашение), заключаемый участниками биржевой торговли в отношении биржевого товара в ходе биржевых торгов. Биржа возникла в ХIII-ХV веках в Северной Италии, но широкое применение в деловом мире получила в ХVI веке в Антверпене, Лионе и Тулузе, затем в Лондоне и Гамбурге. С ХVII века биржи уже действовали во многих торговых городах европейских государств. В обязанности бирж входит предоставление своим торгующим членам «физических» средств для проведения операций, а именно специального помещения с местом для проведения биржевой торговли («кольцом», «ямой» или полом), телефонными будками и телетайпами для брокеров и другими средствами связи. Из числа своих членов биржа выделяет председательствующего и клерков для проведения биржевых сессий..Во время биржевых сессий ее члены собираются в «кольце» или «яме» и обмениваются предложениями и контрпредложениями. Члены биржи заключают сделки купли-продажи, как за свой счет, так и в качестве брокеров за определенное вознаграждение, взимаемое по определенной ставке. Цены на бирже складываются путем открытого столкновения спроса и предложения между членами биржи. Во время биржевых сессий покупатели и продавцы должны находиться в пределах аудиовизуального контакта. Согласно правилам бирж предложения купли или продажи должны выкрикивать громким голосом, чтобы все, находящиеся в «яме», имели одинаковую возможность принимать предложение.

Факторинг

- предполагает обслуживание сделок, связанных с каким-либо потребительским товаром;

- период оплаты обязательств покупателем покупателем составляет 3-6 месяцев;

- фактор не берет на себя ни каких рисков по сделке;

- размер дисконта составляет 10-12%;

- предполагает установление между сторонами сделки постоянный характер;

- фактор не имеет право передавать денежные обязательства 3-им лицам.

Форфейтинг

-предполагает обслуживание сделок, связанных с оборудованием, машинами;

- от 0,5 года до 5 лет;

- форфейтор берет на себя все риски по сделкам;

- 25-30%, а может и более;

- сделки почти всегда носят разовый характер;

- есть такое право, форфейт не обязан об этом информировать.

 

Оформление поступление товара.Порядок приемки товара.

Порядок и сроки приема товаров по количеству, качеству и комплектности и его документального оформления регулируются действующими техническими условиями, условиями поставки, договорами купли - продажи и инструкциями о порядке приемки товаров народного потребления по количеству, качеству и комплектности. Порядок приемки товаров и ее документальное оформление зависят от места приемки, характера приемки (по количеству, качеству, комплектности), от степени соответствия договора поставки сопроводительным документам (наличие или отсутствие) и так далее.

Приемка товаров по количеству предусматривает проверку соответствия фактического наличия товара данным, содержащимся в транспортных, сопроводительных и/или расчетных документах, а при приемке их по качеству и комплектности - требованиям к качеству товаров, предусмотренных в договоре.

Если количество и качество товара соответствует указанному в товаросопроводительных документах, то сопроводительные документы (накладная, счет-фактура, товарно-транспортная накладная, качественное удостоверение и другие документы, удостоверяющие количество или качество поступивших товаров) скрепляются подписями лиц, получивших ценности, штампами (печатями) с указанием даты приемки, что подтверждает соответствие принятых товаров данным, указанным в сопроводительных документах. По результатам приемки может составляться акт о приемке товаров. При нарушении правил приема и сроков торговые организации лишаются возможности предъявления претензий поставщикам или транспортным организациям при недостаче или снижении качества товаров.

Уценка (переоценка) товара рассматривается как понижение учетной цены товара, который полностью или частично потерял свое первоначальное качество, с целью дальнейшей продажи.

Если товар нельзя реализовать с уценкой, то на не пригодные к продаже товары оформляется "Акт о списании товаров" (форма N ТОРГ-16). Акт передается в бухгалтерию. После этого документ передается на утверждение руководителю организации, который решает, за чей счет списать потери товаров.

Понятие о коммерции, коммерческой деятельности

Коммерция – это торговля, торговые операции;вид торгового предпринимательства или бизнеса, но бизнеса благородного, того бизнеса, который является основой любой по-настоящему цивилизованной рыночной экономики.

Коммерция – слово латинского происхождения (от лат. commercium – торговля).Однако надо иметь в виду, что термин «торговля» имеет двоякое значение: в одном случае он означает самостоятельную отрасль народного хозяйства (торговлю), в другом – торговые процессы, направленные на осуществление актов купли-продажи товаров. Коммерческая деятельность связана со вторым понятием торговли – торговыми процессами по осуществлению актов купли-продажи с целью получения прибыли.Коммерсант-это человек, занимающийся коммерцией. Комммерческий расчет-это метод хозяйствования, основанный на соизмерении затрат и результатов хоз. Деятельности.

Коммерческая деятельность – более узкое понятие, чем предпринимательство. Предпринимательство – это организация экономической, производственной и иной деятельности, приносящей предпринимателю доход.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 373; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.45.144 (0.009 с.)